Слайд 1Аристотель(384-322гг.до н.э.)
Слайд 2Аристотель(384-322гг.до н.э.)
«Аристотель-«самая универсальная голова» среди древнегреческих философов», сказал Ф.
Энгельс про этого великого учёного Древней Греции.
Аристотель родился в Греции
, в г. Стагире, расположенном рядом с Македонией.
Умер Аристотель в 322 году до н. э. на острове Эвбея .
Слайд 3Первое движение Аристотеля
Круговое движение - это самое совершенное движение, присущее
только небесному миру. Это движение вечно и неизменно, и причиной
его является перводвигатель - бог, живущий за сферой неподвижных звёзд, где кончается материальная Вселенная.
Слайд 4Второй движение Аристотеля
Естественное движение- это движение тяжёлого тела вниз к
центру Мира, к центру Земли, и лёгкого вверх. Это движение
тел происходит само собой, в результате стремления тела занять своё естественное место.
Слайд 5Третье движение Аристотеля
Все остальные движения на Земле насильственные и могут
происходить только под действием внешних сил ( в том числе
равномерное и прямолинейное движение).
Слайд 6Леонардо да Винчи
( 1452-1519 гг.)
«Опыт - отец всякой достоверности.
Мудрость - дочь опыта.» утверждал этот великий учёный.
Леонардо да Винчи
родился 15 апреля 1452 года в небольшом городке Винчи, недалеко от Флоренции.
С 1472 по 1482 год он живёт и работает во Флоренции, с 1482 по 1499 год - в Милане, затем снова во Флоренции ( 1499-1506 ) и в Милане ( 1506-1513).
Умер он в 1519 году во Франции.
Слайд 7«Механика-рай математических наук»
«Механика - рай математических наук»,- говорил Леонардо, много
времени и энергии отдавая её изучению.
Слайд 8Разделы Леонардо да Винчи
Законы падения тел;
Законы движения тела, брошенного
под углом к горизонту;
3. Законы движения тела по наклонной плоскости;
4.
Влияние трения на движение тел;
5. Теория простейших машин( рычаг, наклонная плоскость, блок).
Слайд 9Сущность колебательного движения
Леонардо да Винчи стремился вникнуть в сущность колебательного
движения. Он приблизился к современной трактовке понятия резонанса, говоря о
росте колебаний при совпадении собственной частоты системы с частотой извне.
Слайд 10Изучение полета
Леонардо да Винчи впервые и много занимался вопросами полёта.
Первые исследования, рисунки и чертежи, посвящённые летательным аппаратам, относятся примерно
к 1487 году. В первом летательном аппарате применялись металлические части; человек располагался горизонтально, приводя механизм в движение руками и ногами.
Слайд 11Дальнейшее изучение полета
В дальнейшем Леонардо заменил металл деревом и тростником,
верёвки - жёсткими передачами, а человека расположил вертикально. Он построил
модель планера и готовил его испытание. Стремление обезопасить человека в процессе этих испытаний побудило его к изобретению парашюта.
Слайд 12Николай Коперник
(1473-1543 гг.)
Слайд 13Николай Коперник
(1473-1543 гг.)
Н. Коперник родился 19 февраля 1473
года.
В 1491 году Н. Коперник поступил в Краковский университет.
В
1494 году, не закончив Краковский университет, Коперник возвратился домой.
В начале 1506 года Н. Коперник возвратился на родину, принеся с собой в далёкую Вармию новые знания и дух Ренесанса.
Слайд 14Изучение Коперника
Коперник создал научную картину мира и, заложив тем самым,
по словам академика Амбарцумяна, «первый камень в фундамент современного естествознания».
После возвращения на родину Коперник в течении 10 лет оформил свои идеи, рождённые в годы учёбы и странствий, в виде научной теории - гелиоцентрической системы мира.
Слайд 15ДЖОРДАНО БРУНО (1548-1600).
С 14 он лет обучался в
доминиканском монастыре и стал монахом, сменив подлинное имя Филиппо на
Джордано. Глубокие знания получил путем самообразования в богатой монастырской библиотеке. В Оксфорде в 1583 г. на знаменитом диспуте о вращении Земли, бесконечности Вселенной и бесчисленности обитаемых миров в ней он, по отзывам современников, "раз пятнадцать заткнул рот бедняге доктору" - своему оппоненту.
Слайд 16Идеи Джордано Бруно
Идеи Джордано Бруно на целые столетия обогнали
его время. Он писал "Небо... единое безмерное пространство, лоно которого
содержит все, эфирная область, в которой все пробегает и движется. В нем - бесчисленные звезды, созвездия, шары, солнца и земли... разумом мы заключаем о бесконечном количестве других"; Он утверждал, что изменчивость тел и поверхности нашей Земли, считая, что в течение огромных промежутков времени "моря превращаются в континенты, а континенты - в моря".
Слайд 18Галилео Галилей(1564-1642).
Этот великий итальянский был основоположником экспериментально-математического метода исследования природы.
Леонардо да Винчи дал лишь наброски такого метода изучения природы,
Галилей же оставил развернутое изложение этого метода и сформулировал важнейшие принципы механического мира.
Слайд 19Жизнь и изучения Галилея
Галилей родился в семье обедневшего дворянина
в городе Пизе. Став профессором математики Падуанского университета, ученый развернул
активную научно-исследовательскую деятельность, особенно в области механики и астрономии. С помощью сконструированного им телескопа Галилей обнаружил кратеры и хребты на Луне (в его представлении - "горы" и "моря"), разглядел бесчисленные, скопления звезд, образующих Млечный Путь, увидел спутники, Юпитера, разглядел пятна на Солнце и т. д.
Слайд 20Первый фундаментальный закон Галилея
Пропорциональность пути, проходимого падающими телами, квадратам времени
их падения.
Слайд 21Второй фундаментальный закон Галилея
Равенство скоростей падения тел различного веса в
безвоздушной среде(вопреки мнению Аристотеля и схоластиков о пропорциональности скорости падения
тел их весу).
Слайд 22Третий фундаментальный закон Галилея
Сохранение прямолинейного равномерного движения, сообщенного какому-либо телу,
до тех пор, пока какое-либо внешнее воздействие не прекратит его
(что впоследствии получило название закона инерции).
Слайд 23Иоганн Кеплер (1571-1630)
И. Кеплер говорил:«Мысль моя принадлежала небу».Родился этот
великий немецкий астроном и математик 27 декабря 1571 года в
городе Вейль-дер-Штадт на юге Германии в бедной протестантской семье. Но несмотря на это Кеплер поставил и решил силою своего гения задачу о законах движения планет; он постиг его порядок и уразумел его красоту, он стал творцом небесной механики.
Слайд 24Открытия Кеплера
три основных закона движения планет;
изобрел оптическую систему, применяемую в
частности, в современных рефракторах;
подготовил создание дифференциального, интегрального и вариационного исчисления
в математике.
Слайд 25Учения Кеплера
Кеплер написал много научных трудов и статей. Важнейшее его
сочинение -«Новая астрономия» (1609), посвящена изучению движения Марса по наблюдениям
Т. Браге и содержащая первые два закона движения планет. В сочинении "Гармония Мира" (1619) Кеплер сформулировал третий закон, объединяющий теорию движения всех планет в стройное целое. Солнце, занимая один из фокусов эллиптической орбиты планеты, является, по Кеплеру, источником силы, движущей планеты.
Слайд 27Исаак Ньютон (1643-1727)
Исаак Ньютон родился в местечке Вулсторп
близ города Грантема в семье небогатого фермера. Учился в Кембриджском
университете. В 1669 -1701 гг. Ньютон - профессор физики и математики в Кембриджском университете ; с 1703 г. почти четверть века - бессменный президент Лондонского королевского общества – английской академии наук.
Слайд 28Изучения Ньютона
Ньютон сформулировал основные законы классической механики, открыл закон всемирного
тяготения, разработал основы дифференциального и интегрального исчислений. В книге "Оптика"
он объяснил большинство световых явлений с помощью развитой им корпускулярной теории света.
Слайд 29Закон всемирного тяготения
Ньютон показал, что из закона всемирного тяготения вытекают
законы Кеплера, пришел к выводу о неизбежности отклонений от этих
законов вследствие возмущающего действия на каждую планету или спутник остальных тел Солнечной системы. Теория тяготения позволила ему объяснить многие астрономические явления.
Слайд 30Первый закон Ньютона
Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или
равномерного прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными
силами изменить это состояние.
Слайд 31Второй закон Ньютона
Изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и
происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.
Слайд 32Третий закон Ньютона
Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе,
- взаимодействия двух тел друг на друга между собой равны
и направлены в противоположные стороны.