Слайд 1 АРТ-ТЕРАПИя в РАБОТЕ логопеда
МБДОУ « Репьевский детский сад
«Солнышко»
Презентация на тему:
Подготовила: Кретинина Н.М.
Слайд 2
Речь является одной из важнейших
психических функций
человека
и сложной функциональной системой,
в основе
которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения.
Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения.
Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера.
Слайд 3АРТ-ТЕРАПИЯ
Арт-терапия- это один из эффективных методов в коррекционной
работе с детьми с проблемами в развитии. В настоящее время
значительно возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии и коррекционная работа с ними требует поиска в применении новых эффективных способов решения этой проблемы.
Именно поэтому арт-терапия так необходима и, как показывает опыт, так эффективна в работе с нашими детьми и является важным элементом его полноценного развития.
Арт-терапия преследует единую цель: гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства.
Слайд 4 НАПРАВЛЕНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ
- ИЗОТЕРАПИЯ –
- МУЗЫКОТЕРАПИЯ
- ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
-
СКАЗКОТЕРАПИЯ
- ИГРОТЕРАПИЯ
- ГЛИНОТЕРАПИЯ, ТЕСТОПЛАСТИКА
- КУКЛОТЕРАПИЯ И МН.ДРУГИЕ
Слайд 5 ИЗОТЕРАПИЯ
Рисование пользуется огромным успехом
у детей всех возрастов. С помощью рисования можно выразить свои
эмоции, избавиться от страхов, а также освоить новые знания
Слайд 6 Музыкотерапия
Музыкотерапия — это контролируемое использование звуков
и музыки в коррекционной работе, представляющее собой деятельность, включающую: воспроизведение,
фантазирование, импровизацию с помощью человеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов или прослушивание специально подобранных музыкальных произведений. Музыка может умиротворять, расслаблять и активизировать, облегчать печаль и вселять веселье; может усыплять и вызывать приток энергии. Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение, а положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, тонизирует центральную нервную систему, что является необходимым для нормализации эмоционального состояния ребенка.
Слайд 7
Избавляет от негативных мыслей, помогает
обрести уверенность.
Увлекательные упражнения и игры позволяют ребенку
не только раскрыть свои
творческие
способности, но и избавиться от страхов,
комплексов и эмоционального напряжения.
Упражнение: «Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.
Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить.
Песочная терапия
Слайд 8 СКАЗКОТЕРАПИЯ
Сказкотерапия основана
на жизненно важных
явлениях и ценностях. Сказка содержит информацию о мире, любви, дружбе,
взаимоотношениях с родителями, друзьями и т. д.
Слайд 9 Игротерапия
Игротерапия помогает преодолеть
психологические и социальные трудности, которые препятствуют личностному развитию. С помощью
игрушек ребенок моделирует разные ситуации, проецирует свои мысли и чувства. В игре развивается образное мышление , творческое воображение и речь.
Слайд 10ГЛИНОТЕРАПИЯ
и ТЕСТОПЛАСТИКА
Глина — прекрасный материал для игр и детского творчества.
Профилактика личностных отклонений, и выход негативных эмоций, снятие нервно-психического напряжения.
Малыш берёт глину — жмёт, бьёт, мнёт, разрывает на кусочки, плющит, растирает, катает- даёт выход своим эмоциям. Рассказывает, что он делает, что чувствует, что выражает . Ребёнок лепит, не боясь сломать или испортить.
При работе с глиной развивается мелкая моторика, что благоприятно сказывается на развитии речи.
Слайд 11 КУКЛОТЕРАПИЯ
Кукла для ребенка -это игрушка,
которую можно превратить в символического партнёра для игры. Кукла
– это друг, который всё понимает и не помнит зла. Игры с куклами помогают ребенку не только преодолевать речевые трудности, но и самосовершенствоваться, став коммуникабельным, эмоциональным, адекватным в игровой среде.
Итак, куклотерапия помогает выполнять следующие задачи: развить речь дошкольника, творческое воображение, мышление, учиться регулировать свое поведение.
Слайд 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Арт-терапевтические методы воздействия в деятельности
логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения
речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей .