Разделы презентаций


Артикуляционная гимнастика

Содержание

«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 2«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка

гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться,

губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик

Слайд 3«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать

в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении

важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до

Слайд 4«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю

губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна

обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя

Слайд 5«ДЯТЕЛ»
Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в

форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним

коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».
«ДЯТЕЛ»Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка

Слайд 6«ЁЖИК»
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком

языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека-

под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.
«ЁЖИК»Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней

Слайд 7«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние

зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево.

Нижняя челюсть при этом не двигается.

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком

Слайд 8«ИНДЮК»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения

широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь

не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.
«ИНДЮК»Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе

Слайд 9«КИСКА СЕРДИТСЯ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы.

На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в

нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

«КИСКА СЕРДИТСЯ»Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь

Слайд 10«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то

в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом

неподвижна.

«КАЧЕЛИ»Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя

Слайд 11«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов

к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«МАЛЯР»Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Слайд 12«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на

бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении

на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

«ПАРУС»Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык

Слайд 13«РАСЧЕСКА»
Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как

бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза.









.

«РАСЧЕСКА»Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза..

Слайд 14«СЛОНИК»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед

трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

«СЛОНИК» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на

Слайд 15«МЕСИМ ТЕСТО»
Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык

губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы

с усилием.
«МЕСИМ ТЕСТО»Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать

Слайд 16«ФУТБОЛ»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну,

то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

«ФУТБОЛ»Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под

Слайд 17«ЧАСИКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из

одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается

неподвижной.

«ЧАСИКИ»Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть

Слайд 18«ЧАШЕЧКА»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу,

боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет

до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки.

Слайд 19 Список использованной литературы
Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи

Издательство: Эксмо, 2010 г.

Список использованной литературы Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи Издательство: Эксмо, 2010 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика