Слайд 1
Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики
Из опыта работы
Номинация: инновационные методики и
технологии в работе учителя – логопеда общеобразовательной организации
Девятьярова Ольга Николаевна
Учитель-логопед
МБОУ
СОШ № 67г. Ижевска
Слайд 2Маленьким детям «на помощь» приходит язык, когда они что-то делают
пальчиками
Слайд 3«Биоэнергопластика» включает три базовых понятия:
био — человек как биологический
объект;
энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий;
пластика —
плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Слайд 4Работа с использованием метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики проводится
в несколько этапов.
1. На подготовительном этапе проводится обследование строения и
подвижности органов артикуляционного аппарата детей (проводится во всех 1 классах и для вновь поступивших дети).
Слайд 52. На следующем этапе дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата
и выполняют упражнения для губ, языка и челюсти традиционными артикуляционными
упражнениями.
Слайд 63. На основном этапе дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой
перед зеркалом. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где
и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. Ребенок повторяет за педагогом упражнение, используя свою ведущую руку. Педагог следит за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, движения были плавными и раскрепощенными.
4. Далее дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, используя другую руку.
Слайд 75. Затем дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом,
сопровождая движениями обеих рук.
6. На заключительном этапе артикуляционную гимнастику с
биоэнергопластикой дети выполняют с синхронными движениями рук, используя различные артикуляционные сказки, стихотворения без зрительной опоры.
Слайд 10Преимущества использования биоэнергопластики:
- помогает длительно удерживать интерес ребенка;
- помогает повысить
мотивационную готовность детей к занятию;
- оптимизирует психологическую базу речи;
- улучшает
моторные возможности ребенка по всем параметрам;
- способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
- синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Девятьярова Ольга Николаевна
Учитель-логопед
МБОУ СОШ № 67г. Ижевска
2019 год