Разделы презентаций


Теория полезности и поведения потребителя

Содержание

Тема 9. Теория полезности и поведения потребителя. Вопросы: 1.Теория маржинализма.2. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. 3.Принцип максимизации полезности. Кардиналистский подход.4.Ординалистский подход к анализу поведения потребителя. 5.Кривые и карта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Теория полезности и поведения потребителя

Теория полезности и поведения потребителя

Слайд 2Тема 9. Теория полезности и поведения потребителя.

Вопросы: 1.Теория маржинализма.
2.

Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.
3.Принцип максимизации

полезности. Кардиналистский подход.
4.Ординалистский подход к анализу поведения потребителя.
5.Кривые и карта безразличия. Предельная норма замены.
6.Бюджетная линия. Равновесие (оптимум) потребителя.
7.Реакция потребителя на изменение дохода. Кривые Энгеля.
8.Реакция потребителя на изменение цены. Эффект дохода и эффект
замещения.

ДЗ: 1. Примеры действия закона убывающей MU по вертикали и горизонтали.
2.Частные случаи для MRS: MRS= const; MRS= 0 (примеры. графики).
3. Уравнение бюджетной линии. Изменения положения бюджетной линии(графики).
4. Линия «доход - потребление» для качественных и не качественных благ (графики)
5. Эффект дохода и эффект замещения: модель Хикса и Слуцкого.




Тема 9. Теория полезности и поведения потребителя. Вопросы: 1.Теория маржинализма.2. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной

Слайд 31.Теория маржинализма.
Представители маржинализма
К. Менгер и его последователи Ф.Визер,

Э.Бем-Баверк (Австрия)
У. Джевонс (Англия)
Л.Вальрас (Швейцария)
А.Маршалл (Англия)
Центральная проблема
Эффективное

распределение и использование ресурсов
Обоснование рационального поведения потребителя
1.Теория маржинализма. Представители маржинализма К. Менгер и его последователи Ф.Визер, Э.Бем-Баверк (Австрия)У. Джевонс (Англия) Л.Вальрас (Швейцария) А.Маршалл

Слайд 5 Методология маржинализма
Субъективно-психологический подход (Методологический индивидуализм)
Статический подход
Равновесный подход
Экономическая рациональность
Предельный анализ
Математизация

Методология маржинализма Субъективно-психологический подход (Методологический индивидуализм)Статический подходРавновесный подходЭкономическая рациональностьПредельный анализМатематизация

Слайд 6Принципы маржинализма в анализе поведения потребителя
Суверенитет потребителя

Свобода потребительского выбора



Рациональное поведение

Голосование долларом

Принципы маржинализма в анализе поведения потребителяСуверенитет потребителя Свобода потребительского выбора Рациональное поведение Голосование долларом

Слайд 7Школы маржинализма
Кардиналистская школа (кардинализм) Количественный подход к анализу

полезности, основан на использовании условных единиц полезности ( ютилей).

Представители: У.Джевонс, К.Менгер, Ф.Визер, Э.Бем-Баверк, Л.Вальрас.
Ординалистская школа (ординализм). Порядковый подход на основе кривых безразличия.
Представители: Ф.Эджуорт, В.Парето, Р.Аллен, Дж.Хикс, Е.Слуцкий.

Школы  маржинализма Кардиналистская школа (кардинализм) Количественный подход к анализу полезности, основан на использовании условных единиц полезности

Слайд 8 2. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Полезность

(Utility) – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько

потребностей человека. (англ.философ И.Бентам, конец 18 –середина 19 века)

TU общая полезность MU предельная полезность 
(total utility) полезность (marginal utility) полезность
суммы благ последней единицы блага

U = f Q

2. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.  Полезность (Utility)  – это

Слайд 9

TU и MU

MU=

MU= (TU)'

TU

Слайд 10Закон убывающей предельной полезности первый закон Госсена Г.Госсен – немецкий экономист,

предшественник теории маржинализма.
По вертикали: предельная полезность блага снижается, если оно

предназначено для удовлетворения одной конкретной потребности.
По горизонтали: предельная полезность блага снижается, если оно используется в альтернативных целях.

При прочих равных условиях увеличение количества блага сопровождается снижением его полезности

Условия: 1. Качество блага = const
2. Потребитель ориентируется на Q max



Закон убывающей предельной полезности  первый закон Госсена Г.Госсен – немецкий экономист, предшественник теории маржинализма.  По

Слайд 123.Принцип максимизации полезности. Кардиналистский подход. Принцип максимизации общей полезности благ -

Второй закон Госсена



Px, Py- цены спроса

λ- предельная полезность денег

Равенство взвешенных предельных полезностей.

Равновесие потребителя достигается, когда последний $ потраченный на покупку товара Х приносит такой же прирост полезности, как и последний $ потраченный на покупку товара Y.
3.Принцип максимизации полезности. Кардиналистский подход. Принцип максимизации общей полезности благ - Второй закон Госсена

Слайд 134.Ординалистский подход к анализу поведения потребителя.
Аксиомы порядкового подхода:
полной упорядоченности, отражает

предпочтения потребителя: x > y, x

( транзитивности): если x > y > z, то x > z,x ~ y > z, x > y ~ z;
не насыщения, чем больше благ у потребителя, тем более удовлетворённым он себя чувствует;
независимость от внешних воздействий.

4.Ординалистский подход к анализу поведения потребителя. Аксиомы порядкового подхода:полной упорядоченности, отражает предпочтения потребителя: x > y, x

Слайд 14Модель равновесия потребителя

Модель равновесия потребителя

Слайд 15Модель равновесия потребителя
Карта кривых безразличия

Бюджетная линия







Модель равновесия потребителяКарта кривых безразличия       Бюджетная линия

Слайд 165.Кривые и карта безразличия. Предельная норма замены.
Кривая безразличия (Эджурорт)– это

геометрическое место точек, каждая из которых представляет такое количество благ

x и y, что потребителю безразлично, которую из них выбрать, так как общая полезность благ в этих точках будет одинаковой.
Карта кривых безразличия – это совокупность кривых безразличия, каждая из которых соответствует определённой суммарной полезности x и y.

5.Кривые и карта безразличия. Предельная норма замены.Кривая безразличия (Эджурорт)– это геометрическое место точек, каждая из которых представляет

Слайд 17Свойства кривых безразличия
Кривая безразличия может быть проведена в любой точке

пространства (это принцип свободы доступа).
Кривые безразличия имеют отрицательный наклон, так

как снижение потребления одного блага предполагает увеличение потребления другого блага при сохранении их общей полезности.
Кривые безразличия не могут пересекаться, так как определенные комбинации благ x и y соответствуют только одной величине суммарной полезности.
Чем более удалена кривая безразличия от начала координат, тем больше суммарная полезность этих благ.
Кривые безразличия выпуклы к началу координат, это обусловлено снижением предельной нормы замены (MRS) одного блага другим при движении по кривой безразличия сверху вниз.

Свойства кривых безразличияКривая безразличия может быть проведена в любой точке пространства (это принцип свободы доступа).Кривые безразличия имеют

Слайд 18  MRS Предельная норма замены

MRS = - ∆ y/∆x MRS

= - dy / dx

MRS показывает, от какого количества блага Y потребитель готов отказаться в пользу увеличения блага X на одну предельную единицу, сохраняя при этом тот же уровень общей полезности.
Величина MRS соответствует угловому коэффициенту наклона касательной, проведённой к точке на кривой безразличия.
Частные случаи для MRS: MRS= const; MRS= 0


  MRS Предельная норма замены       MRS = -  ∆ y/∆x

Слайд 196.Бюджетная линия. Равновесие (оптимум) потребителя.
Бюджетная линия – это геометрическое место

точек, каждое из которых соответствует доступному для потребителя набору товаров

x и y.
Уравнение бюджетной линии
I = Px ∙Qх + Py ∙ Qу
Qу = I/Py - Px/Py ∙Qх

6.Бюджетная линия. Равновесие (оптимум) потребителя.Бюджетная линия – это геометрическое место точек, каждое из которых соответствует доступному для

Слайд 20 Свойства бюджетной линии
Линия всегда прямая. Строится на основе двух

точек. Пересечение бюджетной линии с осями определяется на основе деления

дохода (I) на цену каждого товара (PX,PY).
Бюджетная линия имеет всегда отрицательный наклон.
Наклон линии определяется соотношением цен товаров Х иУ.
Изменение дохода потребителя сопровождается параллельным смещением линии.

Свойства бюджетной линии   Линия всегда прямая. Строится на основе двух точек. Пересечение бюджетной линии

Слайд 21 Равновесие потребителя
Равновесие потребителя достигается в точке E, которая

соответствует достижению максимальной суммарной полезности благ Х и У в

пределах ограниченного дохода потребителя.
Графическое пояснение: бюджетная линия совпадает с касательной, проведенной к самой удаленной кривой безразличия.
Равновесие потребителя   Равновесие потребителя достигается в точке E, которая соответствует достижению максимальной суммарной

Слайд 227.Реакция потребителя на изменение дохода. Кривые Э.Энгеля. Линия «Доход – потребление»

7.Реакция потребителя на изменение дохода.  Кривые Э.Энгеля.  Линия «Доход – потребление»

Слайд 23Кривые Э.Энгеля
E1 — кривая для нормальных товаров;
E2 — кривая для предметов роскоши,

качественных товаров;
E3 — кривая для некачественных товаров.
Э.Энгель (19 в. ) -

немецкий экономист и статистик, занимался анализом влияния изменения дохода на структуру потребительских расходов.
Кривые иллюстрируют зависимость между объемом потребления благ (C) и доходом потребителя (I) при неизменных ценах и предпочтениях.
Кривые Э.ЭнгеляE1 — кривая для нормальных товаров;E2 — кривая для предметов роскоши, качественных товаров;E3 — кривая для некачественных товаров.Э.Энгель (19

Слайд 24Кривые Э.Энгеля (Доходы – расходы)
Законы Э.Энгеля – это закономерности, отражающие изменение структуры

расходов домашних хозяйств и отдельных личностей исходя из динамики роста

получаемого ими дохода.
Кривые Э.Энгеля (Доходы – расходы)Законы Э.Энгеля – это закономерности, отражающие изменение структуры расходов домашних хозяйств и отдельных личностей

Слайд 25 8.Реакция потребителя на изменение цены. Эффект дохода и эффект замещения

. Линия «Цена - потребление» Линяя цена-потребление повторяет линию спроса на товар

х.
8.Реакция потребителя на изменение цены. Эффект дохода и эффект замещения . Линия «Цена - потребление» Линяя

Слайд 26Эффект дохода и эффект замещения для качественного блага (по Хиксу)

Эффект дохода и эффект замещения для качественного блага (по Хиксу)

Слайд 27Эффект дохода и эффект замещения для не качественного блага (по Хиксу)

Эффект дохода и эффект замещения для не качественного блага (по Хиксу)

Слайд 28Эффект дохода и эффект замещения для товаров Гиффена (по Хиксу)

Эффект дохода и эффект замещения для товаров Гиффена (по Хиксу)

Слайд 30Эффект дохода и эффект замещения для качественного блага (по Слуцкому)

Эффект дохода и эффект замещения для качественного блага (по Слуцкому)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика