Разделы презентаций


Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции

Содержание

1. Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст.2. Градостроительные идеи столетия.3.Создание военных поселений, реконструкция исторически сложившихся городов. Париж.4. Типологические изменения в архитектуре дворцовых сооружений.5. Тенденции стилеобразования во французской архитектуре XVII в.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции.
Лекция 6.

Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции.Лекция 6.

Слайд 21. Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст.
2. Градостроительные идеи

столетия.
3.Создание военных поселений, реконструкция исторически сложившихся городов. Париж.
4. Типологические изменения

в архитектуре дворцовых сооружений.
5. Тенденции стилеобразования во французской архитектуре XVII в.
1. Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст.2. Градостроительные идеи столетия.3.Создание военных поселений, реконструкция исторически сложившихся городов.

Слайд 3Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст.
Художественная  политика королевской власти

состояла в том, чтобы централизовать деятельность различных мастеров. Эти тенденции

усиливаются с начала самостоятельного правления Людовика XIV. Организуются художественные Академии.
Академия живописи и скульптуры (1648, получила новые статуты в 1664) и Академия архитектуры (1671) контролировали всю художественную жизнь Франции, способствуя почти повсеместному торжеству придворного направления.

Первый министр Франции – кардинал Джулио Мазарини — основатель «l’Académie de peinture et de sculpture»

Жан-Батист Кольбер, главный интендант
королевских построек, изящных искусств
и фабрик; основал «l’Académie d’architecture».

Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст.Художественная  политика королевской власти состояла в том, чтобы централизовать деятельность различных

Слайд 4Градостроительные идеи столетия
В XVII и нач. XVIII вв. итальянские архитекторы

и французы, побывавшие в Италии, перенесли на французскую почву идеи

итальянского градостроительства. В связи со строительством системы пограничных фортов наибольший интерес во Франции был проявлен к итальянским идеальным городам-крепостям.

Томмазо Кампанелла. Город Солнца. 1602.

Жак Перре. Идеальные города-крепости. 1601.

Градостроительные идеи столетия	В XVII и нач. XVIII вв. итальянские архитекторы и французы, побывавшие в Италии, перенесли на

Слайд 51, 2. Четырехугольные и 12-угольные формы городов Пьетро Катанео, XVI

век.
3. Укрепления морского порта и крепость. Пьетро Катанео. 1554.


4. Пальманова — идеальный город барокко, 1593 - 1595.
5. Идеальный город-крепость — аноним, около 1600.
6. Крепость Маннгейм. План. 1622.
7. Идеальный город Саарлуи. Нач. XVII в.

1 2

3 4

5 6

7

1, 2. Четырехугольные и 12-угольные формы городов Пьетро Катанео, XVI век. 3. Укрепления морского порта и крепость.

Слайд 6Первый этап развития французского планировочного искусства XVI и нач. XVII

в.
Идеальная схема — круг и квадрат.
Как и в итальянских

городах, середину города занимает главная площадь, от которой веером разбегаются улицы.
Стратегические соображения обусловили компактный план с экономным внешним периметром.
По принципу идеальных городов строятся новые пограничные крепости, — Анришмон, Саарлуи и др., а в окрестностях столицы — загородные королевские резиденции.

Идеальный город Анришмон. Нач. XVII в.

Жак Лемерсье. Город Ришелье. Нач. XVII в.

Первый этап развития французского планировочного искусства XVI и нач. XVII в.Идеальная схема — круг и квадрат. Как

Слайд 7В конце XVII в. ренессансный план с концентрическими артериями вытесняет

схема деления города на квадраты.
Инженеры-градостроители понимали предложенные Декартом математические взаимосвязи

как прямые линии, по которым возможно перемещение житетей из одной точки города в другую. Отсюда возник своеобразный культ «красных линий» и решетки улиц.

Деревянный макет города Нёф-Бризаш. 1702.

Город Рошфор. План. 1693.

В конце XVII в. ренессансный план с концентрическими артериями вытесняет схема деления города на квадраты.	Инженеры-градостроители понимали предложенные

Слайд 8Создание военных поселений
Чтобы укрепить новые границы Франции Вобан строит города-крепости

Лонгви, Саарлуи, Хунинг, Нёф-Бризаш и многие другие, которые подобно городу

Перре трактуются как мощные крепости.

Себастьян Ле Претр де Вобан (1633 — 1707) — выдающийся военный инженер, маршал Франции, писатель-экономист.

Лонгви. План. 1679.

Создание военных поселенийЧтобы укрепить новые границы Франции Вобан строит города-крепости Лонгви, Саарлуи, Хунинг, Нёф-Бризаш и многие другие,

Слайд 9Крепость Саарлуи в 1693.
Лилль«Северная цитадель».
Лилль. Расширение города за счет

существующей крепости. План. 1699.

Крепость Саарлуи в 1693. Лилль«Северная цитадель».Лилль. Расширение города за счет существующей крепости. План. 1699.

Слайд 10Париж. План Мерриана. 1615.
Реконструкция исторически сложившихся городов. Париж

Париж. План Мерриана. 1615.Реконструкция исторически сложившихся городов. Париж

Слайд 11Париж. Сена и западная оконечность о. Сите с площадью Дофина

и Новым мостом (фрагмент плана Тюрго, гравюра 1734—1739 гг.).

Париж. Сена и западная оконечность о. Сите с площадью Дофина и Новым мостом (фрагмент плана Тюрго, гравюра

Слайд 12Париж. Площадь Дофина. 1607.

Париж. Площадь Дофина. 1607.

Слайд 13Конный памятник Людовику XIII, 1639.
Площадь Вогезов. Фрагмент плана Тюрго. Гравюра

1734—1739.
Клод Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж. 1612.

Конный памятник Людовику XIII, 1639.Площадь Вогезов. Фрагмент плана Тюрго. Гравюра 1734—1739.Клод Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж.

Слайд 14Клод Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж. 1612.

Клод Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж. 1612.

Слайд 15Клод Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж. 1612. Фрагмент застройки.

Клод Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж. 1612. Фрагмент застройки.

Слайд 16Клод Шатийон. Проект площади Франции. Париж. 1589 — 1610.

Клод Шатийон. Проект площади Франции. Париж. 1589 — 1610.

Слайд 17Андре Ленотр. Площадь Армии. Версаль. XVII в. Общий вид. План.

Андре Ленотр. Площадь Армии. Версаль. XVII в. Общий вид. План.

Слайд 18Ардуэн-Мансар, Жан. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.
Площадь

Людовика XIV. Фрагмент плана Тюрго. Гравюра 1734—1739.

Ардуэн-Мансар, Жан. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.Площадь Людовика XIV. Фрагмент плана Тюрго. Гравюра 1734—1739.

Слайд 19Жан Ардуэн-Мансар. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Жан Ардуэн-Мансар. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Слайд 20Жан Ардуэн-Мансар. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Жан Ардуэн-Мансар. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Слайд 21Ардуэн-Мансар, Жан. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Ардуэн-Мансар, Жан. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

Слайд 22Жан Ардуэн-Мансар. Площадь Побед. 1699. Общий вид. План.
Площадь Побед.

Фрагмент плана Тюрго. Гравюра 1734—1739.

Жан Ардуэн-Мансар. Площадь Побед. 1699. Общий вид. План. Площадь Побед. Фрагмент плана Тюрго. Гравюра 1734—1739.

Слайд 23Жан Ардуэн-Мансар. Площадь Побед. 1699.

Жан Ардуэн-Мансар. Площадь Побед. 1699.

Слайд 24Жак ЛеМерсье. Ришелье. План. 1631-1634.
Луи ЛеВо. Версальский дворец. Версаль.

1686.
Рошфор. дворец Тюильри. Париж. 1564-1870.
Новый этап развития планировочных идей XVII

в. — применение планировочной оси. При сооружении Версаля (60-е гг. XVII ст.) впервые была применена композиционная ось в сочетании с лучевым расположением улиц, созданном в Риме эпохи барокко.
Жак ЛеМерсье. Ришелье. План. 1631-1634. Луи ЛеВо. Версальский дворец. Версаль. 1686.Рошфор. дворец Тюильри. Париж. 1564-1870.Новый этап развития

Слайд 25Сравнение больших планировочных осей Рима, Версаля и Парижа.

Сравнение больших планировочных осей Рима, Версаля и Парижа.

Слайд 26Версаль. Гравюра И. Сильвестра.
Сады Тюильри. Гравюра И. Сильвестра. 1690.


Западные окраины Парижа по плану 1777 г.
Л. Брюан, Ж. Ардуен-Мансар.

Отель Дом Инвалидов. Париж. 1670-1677.
Версаль. Гравюра И. Сильвестра. Сады Тюильри. Гравюра И. Сильвестра. 1690. Западные окраины Парижа по плану 1777 г.Л.

Слайд 27 А.-Ж. Габриель. Площадь Людовика XV, (ныне площадь Согласия). Париж.

1753 — 1775.

А.-Ж. Габриель. Площадь Людовика XV, (ныне площадь Согласия). Париж. 1753 — 1775.

Слайд 28А.-Ж. Габриель. Проект площади Людовика XV. Париж. 1753 — 1775.

А.-Ж. Габриель. Проект площади Людовика XV. Париж. 1753 — 1775.

Слайд 29 А.-Ж. Габриель. Площадь Людовика XV, (ныне площадь Согласия). Париж. 1753

— 1775.

А.-Ж. Габриель. Площадь Людовика XV, (ныне площадь Согласия). Париж. 1753 — 1775.

Слайд 30Ансамбль центральных площадей Нанси по проекту Эре де Корни. Нанси.

1752 — 1755. Генеральный план ансамбля. Площадь перед дворцом правительства.
Эре

де Корни. Главный фасад Королевской площади в Нанси. 1752-1755.
Ансамбль центральных площадей Нанси по проекту Эре де Корни. Нанси. 1752 — 1755. Генеральный план ансамбля. Площадь

Слайд 31Типологические изменения в архитектуре дворцовых сооружений.
Соломон де Бросс. Люксембургский

дворец. Париж. Нач. в 1614.

Типологические изменения  в архитектуре дворцовых сооружений. Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

Слайд 32Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

Слайд 33Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

Слайд 34Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635

-1638.

Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638.

Слайд 35Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635

-1638.

Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638.

Слайд 36Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа.
1635

-1638. Плафон лестницы.

Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638. Плафон лестницы.

Слайд 37Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Слайд 38Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Слайд 39Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Слайд 40Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

Слайд 41Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650. Вестибюль.

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650. Вестибюль.

Слайд 42Тенденции стилеобразования во французской архитектуре XVII в.
В развитии барокко

и рококо во Франции обычно различают четыре периода:
раннее барокко («стиль

Людовика XIII»), сохраняющее еще свое значение во время несовершеннолетия Людовика XIV и, следовательно, приходящееся на период от 1625 до 1643 г.;
развитое барокко («стиль Людовика XIV») — от 1643 до1715 г.;
раннее рококо («стиль регентства») — от 1715 до 1723 г.; его окраска удерживается, однако, примерно, до 1735 г.;
развитое рококо («стиль Людовика XV») — от 1723 (или 1735) до 1750 г.
Тенденции стилеобразования во французской архитектуре XVII в. В развитии барокко и рококо во Франции обычно различают четыре

Слайд 43Саломон де Босс, или Метезо Клемен. Церковь Сен-Жерве . Париж

. 1616 – 1621.
Первый важный памятник культовой архитектуры французского барокко.

Построен в манере XVI ст. Сочетает в себе элементы французской дворцовой архитектуры, развивавшейся во многом под влиянием маньеристического решения фасада Шато д'Ане, (Ф. Делорм), и отдельные детали раннего римского барокко.
Ярусное расположение разнообразных декоративных мотивов впоследствии стало отличительной чертой французского храмового строительства

Раннее барокко

Саломон де Босс, или Метезо Клемен. Церковь Сен-Жерве . Париж . 1616 – 1621.Первый важный памятник культовой

Слайд 44Жан Лемерсье
С 1639 «Первый архитектор короля».
Архитектурное оформление обнаруживает сильное влияние

итальянских форм. Традиции ренессанса соединяются с характерными чертами классицизма и

итальянского барокко.
Специфически французский художественный вкус обнаруживается в привязанности к павильону, к высокой крыше над каждой отдельной частью постройки и в утончении расчленений и всех деталей.

Жан Лемерсье. 1585—1654.

Жан Лемерсье. Оратория Лувра. Париж. 1621 — 1630.

Жан ЛемерсьеС 1639 «Первый архитектор короля».Архитектурное оформление обнаруживает сильное влияние итальянских форм. Традиции ренессанса соединяются с характерными

Слайд 45Жан Лемерсье. Западный корпус с «Павильоном часов». Лувр. Париж.
1624.



«Павильон часов». Фрагмент фасада.
Скульптор Жак Сарразен. Мрамор. 1636.

Жан Лемерсье. Западный корпус с «Павильоном часов». Лувр. Париж. 1624. «Павильон часов». Фрагмент фасада.Скульптор Жак Сарразен. Мрамор.

Слайд 46Жан Лемерсье. Дворец Ришельё (Пале Кардиналь), т. н. Пале-Руайяль, Париж.

1629—1636.

Жан Лемерсье. Дворец Ришельё (Пале Кардиналь), т. н. Пале-Руайяль, Париж. 1629—1636.

Слайд 47Церковь Сорбонны. Париж. Западный фасад. Начат в 1629.
Ж. Лемерсье.

Двор и церковь Сорбонны. Париж. 1635—1654.

Церковь Сорбонны. Париж. Западный фасад. Начат в 1629. Ж. Лемерсье. Двор и церковь Сорбонны. Париж. 1635—1654.

Слайд 48Ф. Мансар, Ж. Лемерсье, Г. Ледюк. Монастырь и церковь Валь-де-Грас.

Париж. 1645—1710.

Ф. Мансар, Ж. Лемерсье, Г. Ледюк. Монастырь и церковь Валь-де-Грас. Париж. 1645—1710.

Слайд 49Франсуа Мансар
В своих работах стремился выявить архитектуру в ее собственном

значении, независимом от украшающих пластических придатков.
Сочетает пластическое богатство декора

фасадов
(с элементами барокко) с ясностью и простотой общей объёмно-пространственной композиции, со строго регулярным построением плана.

Ф. Мансар. Церковь Санта Мария де ла Визитасьон. Париж. 1628.

Франсуа МансарВ своих работах стремился выявить архитектуру в ее собственном значении, независимом от украшающих пластических придатков. Сочетает

Слайд 50Мансарда. По чертежу Ф. Мансара.
Ф. Мансар. Покои Гастона Орлеанского

в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638.
Ф. Мансар. Шато Мезон

(Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.
Мансарда. По чертежу Ф. Мансара. Ф. Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638. Ф.

Слайд 51Классицизм Клод Перро
Основные принципы

нового стиля воплощены в «Колоннаде» Перро: ордер как тектоническая основа

сооружения и как средство его ритмической организации, рациональная простота композиции, четкость линий, логическое членение объема, гармоническое равновесие частей. В архитектуре фасада, в соотношении его элементов и форм господствует строгий математический расчет.

Клод Перро (1613—1688)

Классицизм       Клод ПерроОсновные принципы нового стиля воплощены в «Колоннаде» Перро: ордер

Слайд 52Клод Перро. Обсерватория. Париж. 1667-1682.
Общий вид.
План и боковой фасад.

Клод Перро. Обсерватория. Париж. 1667-1682.Общий вид. План и боковой фасад.

Слайд 53Лувр. Париж. Общий вид.

Лувр. Париж. Общий вид.

Слайд 54Дворец Лувр. Париж. План Генриха IV.
Первый проект, 1599, (рисунок),

Музей Фонтенбло.
Дворец Лувр. Париж. План Генриха IV.
Второй проект, 1603.

Национальная библиотека.
Дворец Лувр. Париж. План Генриха IV. Первый проект, 1599, (рисунок), Музей Фонтенбло.Дворец Лувр. Париж. План Генриха IV.

Слайд 55Этапы строительства Лувра.

Этапы строительства Лувра.

Слайд 56Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1664.
Ф. Мансар. Проект Восточного крыла

Лувра. 1664.

Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1664.Ф. Мансар. Проект Восточного крыла Лувра. 1664.

Слайд 57Шарль Лебрен. Лувр. Париж. Восточное крыло центрального павильона. 1664.
Ф.

Мансар. Проект Восточного крыла Лувра. 1664.

Шарль Лебрен. Лувр. Париж. Восточное крыло центрального павильона. 1664. Ф. Мансар. Проект Восточного крыла Лувра. 1664.

Слайд 58Л. Бернини. Первый проект Лувра. Париж. Фасад. План первого этажа.

1664.
Л. Бернини. Второй проект Лувра. Париж. 1665.

Л. Бернини. Первый проект Лувра. Париж. Фасад. План первого этажа. 1664. Л. Бернини. Второй проект Лувра. Париж.

Слайд 59Л. Бернини. Третий проект Лувра. Париж. 1665. План первого этажа.

Гравюра Ж. Маро.
Восточный фасад.
Западный фасад.
Разрез.

Л. Бернини. Третий проект Лувра. Париж. 1665. План первого этажа. Гравюра Ж. Маро. Восточный фасад.Западный фасад.Разрез.

Слайд 60Л. Бернини. Четвертый проект Лувра. Париж. 1666. Восточный фасад. План.


Луи Лево. Проект Восточного фасада Лувра. 1667.
Луи Лево. Проект

колонады Лувра. 1667.
Л. Бернини. Четвертый проект Лувра. Париж. 1666. Восточный фасад. План. Луи Лево. Проект Восточного фасада Лувра. 1667.

Слайд 61Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад.

Колоннада восточного фасада.

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад. Колоннада восточного фасада.

Слайд 62Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Проект восточного

фасада. Строительство восточного фасада. Восточный фасад.

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Проект восточного фасада. Строительство восточного фасада. Восточный фасад.

Слайд 63Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад.

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад.

Слайд 64Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670.
Фрагмент Восточного фасада.

Центральный павильон.

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670.Фрагмент Восточного фасада. Центральный павильон.

Слайд 65Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад

и ров.

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад и ров.

Слайд 66Жюль Ардуэн Мансар
Очищение от чрезмерной полноты форм от излишних придатков,

смягчение беспокойных по характеру линий. Господство прямой линии в обрамлениях.


Конструктивные части получили более легкое оформление, лишь в небольшой мере рассчитанное на действие масс. В остальном Мансар охотно применял большой ордер и вообще средства крупного масштаба.

Жюль Ардуэн Мансар. 1646 — 1708.

Жюль Ардуэн МансарОчищение от чрезмерной полноты форм от излишних придатков, смягчение беспокойных по характеру линий. Господство прямой

Слайд 67Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691.

Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691.

Слайд 68Л. Брюан, Ж. Ардуэн Мансар. Дома Инвалидов. Париж. 1670-1677, 1680-1691.

Л. Брюан, Ж. Ардуэн Мансар. Дома Инвалидов. Париж. 1670-1677, 1680-1691.

Слайд 69Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. План. Разрез.

Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. План. Разрез.

Слайд 70Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. Интерьер. Купол.

Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. Интерьер. Купол.

Слайд 71Литература:
Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938.
Саваренская Т.Ф. История

градостроительного искусства. Поздний феодализм и капитализм. Москва, Стройиздат, 1989.
Аркин Д.Е.

Париж. Архитектурные ансамбли города. М.,1937.
Брунов Н.И. Дворцы Франции ХVII и XVIII веков. М.,1938.
Виоле ле Дюк. Беседы об архитектуре. Том 1. Москва, издательство всесоюзной академии архитектуры. 1937.
Алпатов М.З. Архитектура ансамбля Версаля. М.,1940.
Лихачев Д.С. Поэзия садов. Л.,1982.
Цирес А.Г. Искусство Архитектуры. 1946.
Литература:Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938.Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. Поздний феодализм и капитализм. Москва,

Слайд 72Образование новых типов зданий: городской отель.
Отель Карнавале. 1548-1560 гг., перестроен

Ф. Мансаром.

Образование новых типов зданий: городской отель.Отель Карнавале. 1548-1560 гг., перестроен Ф. Мансаром.

Слайд 73Построен Пьером Леско в 1548-1560 гг. В сер. XVII в.

перестроен Франсуа Мансаром.
Скульптурный декор особняка, в том числе львы

на главном портале XVI в. и фигура Изобилия на своде, приписывают Гужону.
Франсуа Мансар, выполняя заказ нового владельца дома, добавил этаж по фасаду и над боковыми галереями, и особняк приобрел современный вид.

Пьер Леско. Отель Карнавале. Париж. 1548-1560. Перестроен Ф. Мансаром.

Построен Пьером Леско в 1548-1560 гг. В сер. XVII в. перестроен Франсуа Мансаром. Скульптурный декор особняка, в

Слайд 74Пьер Леско. Отель Карнавале. Париж. 1548-1560. Перестроен Ф. Мансаром.
В центре

двора установлена статуя Людовика XIV работы Куазево.

Пьер Леско. Отель Карнавале. Париж. 1548-1560. Перестроен Ф. Мансаром.В центре двора установлена статуя Людовика XIV работы Куазево.

Слайд 75Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. Париж. 1624 — 1629.

Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. Париж. 1624 — 1629.

Слайд 76Отель Сюлли, 1625 г., образец стиля Людовика XIII, назван по

имени его владельца, бывшего министра Генриха IV.
Дворовый фасад имеет

богатый скульптурный декор люкарн, украшен аллегорическими фигурами четырех времен года и четырех основных стихий.

Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. Париж. 1624 — 1629.

Отель Сюлли, 1625 г., образец стиля Людовика XIII, назван по имени его владельца, бывшего министра Генриха IV.

Слайд 77Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. 1624 — 1629 гг.

Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. 1624 — 1629 гг.

Слайд 78Отель де Эврэ построен в 1635 г. Жаном Сирио.
В 1641

г. Кардинал Мазарини купил Отель де Шеври и поручил Франсуа

Мансару перестроить его.
Зодчий добавил к зданию две верхних галереи, создав один из самых блестящих особняков Парижа.

Отель д’Эврэ. Жат Сирио. Париж. 1635. Перестроен Франсуа Мансаром в 1641.

Отель де Эврэ построен в 1635 г. Жаном Сирио.В 1641 г. Кардинал Мазарини купил Отель де Шеври

Слайд 79Луи ЛеВо. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640. План второго этажа

Ф. Блондель.

Луи ЛеВо. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640. План второго этажа Ф. Блондель.

Слайд 80Луи ЛеВо. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640. План второго этажа

Ф. Блондель.
Двор. Разрез. План.

Луи ЛеВо. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640. План второго этажа Ф. Блондель. Двор. Разрез. План.

Слайд 81Отель Бове. Париж. 1652.

Отель Бове. Париж. 1652.

Слайд 82Отель Бове. Париж. 1652. План.

Отель Бове. Париж. 1652. План.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика