Разделы презентаций


КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Содержание

ПЛАН ЛЕКЦИИНравственные требования культуры делового общенияХарактеристики коммуникативной культурыОсновные правила убежденияВербальная коммуникацияОсновные требования к речевой коммуникацииКаналы коммуникацииВиды речевых актов в зависимости от ожидаемой реакции адресата

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Прежде чем высказать кому-нибудь горькую правду, помажь

кончик своего языка медом.
Арабская пословица

КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯПрежде чем высказать кому-нибудь горькую правду, помажь кончик своего языка медом. Арабская пословица

Слайд 2ПЛАН ЛЕКЦИИ
Нравственные требования культуры делового общения
Характеристики коммуникативной культуры
Основные правила убеждения
Вербальная

коммуникация
Основные требования к речевой коммуникации
Каналы коммуникации
Виды речевых актов в зависимости

от ожидаемой реакции адресата





ПЛАН ЛЕКЦИИНравственные требования культуры делового общенияХарактеристики коммуникативной культурыОсновные правила убежденияВербальная коммуникацияОсновные требования к речевой коммуникацииКаналы коммуникацииВиды речевых

Слайд 3НРАВСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

НРАВСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 4выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в

приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах.
ВЕЖЛИВОСТЬ

выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике

Слайд 5МАКСИМЫ ВЕЖЛИВОСТИ


Максима такта. Максима границ личной сферы. «Делать коммуникативную цель

собеседника предметом обсуждения допустимо лишь в том случае, если цель

эта им открыто обозначена». Не следует затрагивать тем потенциально опасных (частная жизнь, индивидуальные предпочтения и т.д.)


МАКСИМЫ ВЕЖЛИВОСТИМаксима такта. Максима границ личной сферы. «Делать коммуникативную цель собеседника предметом обсуждения допустимо лишь в том

Слайд 6МАКСИМЫ ВЕЖЛИВОСТИ
Максима великодушия. Максима необременения собеседника. Предположение должно быть сформулировано

таким образом, чтобы его можно было отложить. Не следует связывать

партнера обещанием или клятвой. Не должно быть дискомфорта в общении.
МАКСИМЫ ВЕЖЛИВОСТИ Максима великодушия. Максима необременения собеседника. Предположение должно быть сформулировано таким образом, чтобы его можно было

Слайд 7МАКСИМЫ ВЕЖЛИВОСТИ
Максима одобрения. Эта максима позитивности в оценке других. («Не

осуждай других»). Атмосфера, в которой происходит речевое взаимодействие, определятся не

только позициями собеседников по отношению друг к другу, но и позицией каждого по отношению к миру и тем, совпадают ли эти позиции. Если оценка мира не совпадает с оценкой собеседника, то это сильно затрудняет реализацию собственной коммуникативной стратегии.

МАКСИМЫ ВЕЖЛИВОСТИ Максима одобрения. Эта максима позитивности в оценке других. («Не осуждай других»). Атмосфера, в которой происходит

Слайд 8МАКСИМЫ ВЕЖЛИВОСТИ
Максима скромности. Это максима неприятия похвал в собственный адрес.

Условия успешной коммуникации – по возможности объективная
самооценка. Сильно завышенная

или заниженная самооценка может отрицательно повлиять на установление контакта.

МАКСИМЫ ВЕЖЛИВОСТИ Максима скромности. Это максима неприятия похвал в собственный адрес. Условия успешной коммуникации – по возможности

Слайд 9умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде

всего, конфликтных.
корректное поведение важно в спорах при появлении новых

конструктивных идей, проверке мнений и убеждений.

КОРРЕКТНОСТЬ

умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. корректное поведение важно в спорах

Слайд 10чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть

человека, поставить его в неловкое положение
ТАКТИЧНОСТЬ

чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положениеТАКТИЧНОСТЬ

Слайд 11сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей
СКРОМНОСТЬ

сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей СКРОМНОСТЬ

Слайд 12выполнение в срок данных обещаний и взятых обязательств в любой

форме
ТОЧНОСТЬ

выполнение в срок данных обещаний и взятых обязательств в любой формеТОЧНОСТЬ

Слайд 13стремление первым оказать любезность избавить другого человека от неудобств и

неприятностей

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОСТЬ

стремление первым оказать любезность избавить другого человека от неудобств и неприятностейПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14умение видеть мир глазами других людей, понимать его также, как

они;
уважение, симпатия, умение понимать людей, готовность поддерживать других;
способность быть самим

собой в контактах с другими людьми;
умение говорить о своих переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы;
способность «идти вперед», устанавливать контакты, готовность браться за дела в ситуации, требующей активного вмешательства;
умением говорить и действовать напрямую;
готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность в том, что это основа здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность;
умение выражать свои чувства и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других;
исследовательское отношение к собственной жизни и поведению.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

умение видеть мир глазами других людей, понимать его также, как они;уважение, симпатия, умение понимать людей, готовность поддерживать

Слайд 15 Вы не устанавливаете контакт. Смотрите хмуро, не улыбаетесь. Обращаетесь

с партнером (клиентом) как с предметом или пустым местом.

Держитесь прямо и одеревенело. Поза статуи. Ни одной шутки.
Говорите монотонно, невнятно, без эмоций и без пауз.
Говорите только о том, что Вам интересно и выгодно. А он (партнер) пусть свои интересы оставит при себе.
Перебиваете клиента, у Вас нет времени выслушивать каждого. Их много, а вы один.
Манипулируете и применяете нечестные приемы.
Нападаете, критикуете, обвиняете (в тупости, в агрессивности, в упрямстве и т. д.).
Говорите в жестком тоне. Ведь это он пришел к Вам за чем-то, а не Вы к нему.
Не признаете своих ошибок и не извиняетесь.
Не входите в его положение. Вас на всех не хватит!

Если Вы желаете, чтобы итоги Вашего общения были в тупике, то запомните эти десять правил и выполняйте их неуклонно!

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

Вы не устанавливаете контакт. Смотрите хмуро, не улыбаетесь. Обращаетесь с партнером (клиентом) как с предметом или

Слайд 16Правила убеждения
Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и

статуса убеждающего.
Не загоняйте в угол себя, не понижайте свой статус.
Не

принижайте статус и имидж собеседника.
К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – критически.
Желая переубедить собеседника, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем Вы согласны с ним.
Правила убежденияУбедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.Не загоняйте в угол себя, не

Слайд 17Правила убеждения
Проявите эмпатию.
Будьте хорошим слушателем.
Избегайте конфликтогенов.
Проверяйте, правильно ли понимаете друг

друга?
Следите за мимикой, жестами и позами – своими и собеседника.
Покажите,

что предполагаемое Вами удовлетворяет какую-либо из потребностей собеседника.
Правила убежденияПроявите эмпатию.Будьте хорошим слушателем.Избегайте конфликтогенов.Проверяйте, правильно ли понимаете друг друга?Следите за мимикой, жестами и позами –

Слайд 18ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
- деловая беседа,
⎯ деловые совещания,

деловые переговоры,
⎯ публичные выступления,
⎯ устные и письменные распоряжения,


⎯ телефонные беседы,
⎯ деловая корреспонденция,
⎯ критика,
⎯ информирование сотрудников и др.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ- деловая беседа, ⎯ деловые совещания, ⎯ деловые переговоры, ⎯ публичные выступления, ⎯ устные

Слайд 19Чётко определяйте цели своего сообщения;
Делайте сообщения понятными и доступными для

восприятия разными группами работников: находите конкретные иллюстрации общих понятий, развивайте

общую идею, используя яркие примеры;
Делайте сообщения по возможности краткими и сжатыми, отказывайтесь от излишней информации;
следуйте правилам активного слушания, демонстрируйте сигналы вашего понимания и готовности к совместным действиям.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Чётко определяйте цели своего сообщения;Делайте сообщения понятными и доступными для восприятия разными группами работников: находите конкретные иллюстрации

Слайд 20ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Вербальная коммуникация – это общение с помощью языка. В

качестве знаковой системы используется человеческая речь, наиболее совершенная форма общения,

свойственная только человеку.
МОДЕЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА

КТО? (передает сообщение) Коммуникатор


ЧТО? (передается) Текст (сообщение)

КАК (осуществляется передача) Канал


КОМУ? Аудитория

С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? Эффективность
ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯВербальная коммуникация – это общение с помощью языка. В качестве знаковой системы используется человеческая речь, наиболее

Слайд 21КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ
Разговор «лицом к лицу».
Дискуссия в пределах небольшой группы лиц.
Выступления

перед большой аудиторией.
Телефонный разговор.
Письмо, личное письменное сообщение.
Текст, напечатанный на компьютере.
Сообщение

на большую аудиторию.
Материал (статья), отправленный прямой почтовой рассылкой.
Статья в виде информационного письма компании.
Новости в печатных СМИ.
Реклама в СМИ.
Наружная реклама. Щиты.

КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИРазговор «лицом к лицу».Дискуссия в пределах небольшой группы лиц.Выступления перед большой аудиторией.Телефонный разговор.Письмо, личное письменное сообщение.Текст,

Слайд 22ВИДЫ РЕЧЕВЫХ АКТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОЖИДАЕМОЙ РЕАКЦИИ АДРЕСАТА
ВОПРОСЫ –

если предполагается получение ответа: а) непосредственно вопросы (спрашивающий сам не

знает правильного ответа); 2) «учительские» вопросы (проверка адресата)
ПОБУЖДЕНИЯ - если ожидаемой реакции на реплику является какое-то действие вне рамок диалога. Используется , например, в виде просьбы, совета
СООБЩЕНИЯ - если со стороны собеседника не предполагается никакой реакции, кроме «принятия к сведению» и должно формулироваться ясно, кратко, быть правдивым
ВИДЫ РЕЧЕВЫХ АКТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОЖИДАЕМОЙ РЕАКЦИИ АДРЕСАТАВОПРОСЫ – если предполагается получение ответа: а) непосредственно вопросы

Слайд 23ТИПЫ ВОПРОСОВ
«Закрытые» - вопросы, на которые можно ответить «да»

или «нет». Доверие собеседника можно завоевать, задавая в начале контакта

вопросы, требующие утверждения «да». «Закрытые» вопросы лишают другого высказать свое мнение, ими нельзя злоупотреблять.
«Открытые» - вопросы, которые требуют какого-либо объяснения, за
даются для получения дополнительных сведений, выяснения реальных мотивов. Они начинаются словами: что, кто, как, сколько, почему, каково ваше мнение и др.
Риторические – вопросы, которые не требуют ответа, их цель — вызвать новые вопросы, указать на нерешенные проблемы, обеспечить
поддержку позиции говорящего путем молчаливого одобрения.
Вопросы для обдумывания вынуждают размышлять, комментировать сказанное, вносить поправки в изложенное.
Переломные вопросы удерживают беседу в строго установленном направлении или поднимают новые проблемы, переключают на другое.



ТИПЫ ВОПРОСОВ «Закрытые» - вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Доверие собеседника можно завоевать, задавая

Слайд 24Если Вы хотите услышать субъективно важные для клиента вещи, задавайте

открытые вопросы

Если вы хотите натолкнуть клиента на определенную мысль, задавайте

альтернативные вопросы
Если Вы хотите услышать субъективно важные для клиента вещи, задавайте открытые вопросыЕсли вы хотите натолкнуть клиента на

Слайд 25ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовьте доклад на тему «Основные виды и стили делового

общения. Факторы, влияющие на стиль делового общения (1 человек, 7-10

минут). Фамилию докладчика староста присылает на e-mail руководителя за 1 день до семинара
Будьте готовы ответить на вопросы по теме лекции


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПодготовьте доклад на тему «Основные виды и стили делового общения. Факторы, влияющие на стиль делового общения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика