Разделы презентаций


Архитектура и искусство Великобритании XVIІІ в презентация, доклад

Содержание

1. Архитектура Великобритании в XVІІІ ст. 2. Предромантические тенденции в архитектуре и искусстве XVІІІ ст.3. Влияние школы Ван Дейка на английскую живопись. 4. Английская живопись XVІІІ в.: Т. Гейнсборо, Дж. Рейнольдс,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура и искусство Великобритании XVIІІ в.
Часть 2.
Лекция 12.

Архитектура и искусство Великобритании XVIІІ в. Часть 2. Лекция 12.

Слайд 2
1. Архитектура Великобритании в XVІІІ ст.
2. Предромантические тенденции в

архитектуре и искусстве XVІІІ ст.
3. Влияние школы Ван Дейка на

английскую живопись.
4. Английская живопись XVІІІ в.: Т. Гейнсборо, Дж. Рейнольдс, У. Хогарт.
1. Архитектура Великобритании в XVІІІ ст. 2. Предромантические тенденции в архитектуре и искусстве XVІІІ ст.3. Влияние школы

Слайд 3Архитектура Великобритании в XVІІІ ст.
Джеймс Гиббс (1682—1754). Последователь К. Рена,

учился в Италии у Карло Фонтана.
Первая постройка в Англии

— церковь Сент Мери-ле-Стренд (1714-1717).
Его главная работа — церковь святого Мартина (1721—1726) говорит о свободном обращении Гиббса с историческими архитектурными источниками.
Автор трактатов "Книга архитектуры" (1728) и "Правила рисования некоторых архитектурных деталей" (1732).

Джеймс Гиббс. Церковь Сент Мери-ле-Странг, Оксфорд, 1714-1717.

Архитектура Великобритании в XVІІІ ст.Джеймс Гиббс (1682—1754). Последователь К. Рена, учился в Италии у Карло Фонтана. Первая

Слайд 4Гиббс, Джеймс. Библиотека Рэдклиф,
Оксфорд, 1737—1747.
Джеймс Гиббс. Сант Мартин-ин-зе-Филдс.

1722-1726.

Гиббс, Джеймс. Библиотека Рэдклиф, Оксфорд, 1737—1747. Джеймс Гиббс. Сант Мартин-ин-зе-Филдс. 1722-1726.

Слайд 5Джеймс Гиббс. Сант Мартин-ин-зе-Филдс. 1722-1726.

Джеймс Гиббс. Сант Мартин-ин-зе-Филдс. 1722-1726.

Слайд 6Джеймс Гиббс. Сант Мартин-ин-зе-Филдс. 1722-1726.

Джеймс Гиббс. Сант Мартин-ин-зе-Филдс. 1722-1726.

Слайд 7Архитектура Великобритании в XVІІІ ст.: Неопалладианство
Новое поколение архитекторов, сменивших Венбру и

Хоксмура яростно полемизировало с эстетическими воззрениями Кристофера Рена и его

последователей. Стремясь к идеалу «истоки которого в истине и натуре», архитекторы и заказчики теперь предпочитали формы, свободные от легкомысленных украшений барокко Рена и его последователей.
Кружок интеллектуалов Ричарда Бойла, лорда Берлингтона (1694-1753), в который входили Колин Кэмпбелл (1673-1729) и Уильям Кент (1685-1748) ставил перед собой цель вернуть в архитектуру «правильные и благородные законы» античного зодчества, интерпретированными Палладио и Иниго Джонсом.
В 1715 г. Кэмпбелл издает двухтомник «Британский Витрувий». В первую книгу вошли изображения ста лучших британских построек, во вторую — перевод «Четырех книг об архитектуре» Палладио.
В 1727 г. Кент публикует альбом работ Иниго Джонса.
Архитектура Великобритании в XVІІІ ст.: НеопалладианствоНовое поколение архитекторов, сменивших Венбру и Хоксмура яростно полемизировало с эстетическими воззрениями

Слайд 8Загородные резиденции, построенные Кэмпбеллом в Мереуорте (Кент, 1723), Стоурхеде (Уилтшир,

с 1721) и Хербертс-хаус в Уайтхолле (1724), в первой полове

XVIII ст. служили образцами для подражания в английской светской архитектуре.

К. Кэмпбелл. Стоурхедхаус. Уилтшир. Между 1721 и 1724.

Загородные резиденции, построенные Кэмпбеллом в Мереуорте (Кент, 1723), Стоурхеде (Уилтшир, с 1721) и Хербертс-хаус в Уайтхолле (1724),

Слайд 9Лорд Берлингтон создал совершенный пример палладианской архитектуры - Чизвик-хаус. Построенный

между 1723 и 1729 годами, он гораздо ближе к виллам

Венето, чем постройкам Кемпбелла.



Ричард Бойл (лорд Берлингтон). Чизвик-Хаус, Миддлсекс. После 1725.

Андреа Палладио. Вилла Ротонда. Виченца. После 1567.

Лорд Берлингтон создал совершенный пример палладианской архитектуры - Чизвик-хаус. Построенный между 1723 и 1729 годами, он гораздо

Слайд 10Ричард Бойл (лорд Берлингтон). Чизвик-Хаус, Миддлсекс. После 1725. Боковой фасад.

План. Интерьер.

Ричард Бойл (лорд Берлингтон). Чизвик-Хаус, Миддлсекс. После 1725. Боковой фасад. План. Интерьер.

Слайд 11Уильям Кент (Kent) (1685—1748) художник, основоположник английского ландшафтного садоводства.
Лучшим

произведением Кента, является дворец Холкхэм (Holkham) в Норфолкшире.
В отличие

от Чизвик-хауса, скромного по размерам, Холкхэм-холл в Норфолке (У. Кент, начат в 1734) представляет собой неопалладианске идеалы, воплощенные в монументальных формах.

У. Кент. Усадебный дом Холкем-холл (Норфолк, Англия). 1734.

Уильям Кент (Kent) (1685—1748) художник, основоположник английского ландшафтного садоводства. Лучшим произведением Кента, является дворец Холкхэм (Holkham) в

Слайд 12У. Кент. Усадебный дом Холкем-холл (Норфолк, Англия). 1734. Интерьер.
По Кенту

первое требование, предъявляемое к архитектурному произведению — простота и благородство

облика. Стремился к соблюдению строгой меры при намеренном отказе от всяких излишних придатков.
В своем понимании искусства и во всем своем архитектурном творчестве Кент был непосредственным предтечей последующего неоклассицизма.

У. Кент. Усадебный дом Холкем-холл (Норфолк, Англия). 1734. Интерьер.По Кенту первое требование, предъявляемое к архитектурному произведению —

Слайд 13У. Кент. Парк Стоу. Бакингемшир. 1738. План. Парк Стоу и

Палладианский мост.

У. Кент. Парк Стоу. Бакингемшир. 1738. План. Парк Стоу и Палладианский мост.

Слайд 14Роберт Адам
Роберт Адам (1728 — 1792).
Родился в семье шотландского архитектора
В

Риме с 1754 по 1758 гг., где познакомился с Джованни

Баттистой Пиранези, а также французским рисовальщиком Клериссо.
Предпринял поездку в Далмацию. Результаты его исследования были опубликованы в 1764 г. под названием "Руины Спалато".
По возвращении в Англию занимался, главным образом, оформлению интерьеров.

Роберт и Джеймс Адам. Дерби хауса. Гросвен сквер. 1777. Деталь интерьера.

Роберт АдамРоберт Адам (1728 — 1792).Родился в семье шотландского архитектораВ Риме с 1754 по 1758 гг., где

Слайд 15
Роберт Адам.
Остерли Парк Хаус. Миддлсекс, после 1761. Фасад.
Интерьер:

Западный салон и
Этрусская комната.
Фрагмент росписи потолка.
Деталь интерьера (камин).

Роберт Адам. Остерли Парк Хаус. Миддлсекс, после 1761. Фасад. Интерьер: Западный салон и Этрусская комната.Фрагмент росписи потолка.

Слайд 16Роберт Адам. Строберри Хилл, Твикнем. 1749 -1777. Интерьер (банкетный зал).


Роберт Адам. Строберри Хилл, Твикнем. 1749-1777. Фасад.
Оксбург холл. Норфолк. После

1482. Главный фасад.

Интерьер капеллы Королевского колледжа, Кембридж. 1446-1515.

Роберт Адам. Строберри Хилл, Твикнем. 1749 -1777. Интерьер (банкетный зал). Роберт Адам. Строберри Хилл, Твикнем. 1749-1777. Фасад.Оксбург

Слайд 17Роберт Адам. Сайон-Хаус, Миддлсекс. 1763 — 1764. Общий вид. План.

Интерьер: Главный холл и Античная комната.

Роберт Адам. Сайон-Хаус, Миддлсекс. 1763 — 1764. Общий вид. План. Интерьер: Главный холл и Античная комната.

Слайд 18Предромантические тенденции в архитектуре и искусстве XVІІІ ст.
Генри Флиткрофт, Генри

Хоар. Парк Стурхед. Стурхед. 1744-1765.

Предромантические тенденции в архитектуре и искусстве XVІІІ ст.Генри Флиткрофт, Генри Хоар. Парк Стурхед. Стурхед. 1744-1765.

Слайд 19Основная форма ландшафтного искусства XVIII ст. — пейзажный парк.
Парк

— неотъемлемая часть аристократического особняка.
Богатство — земля, а не деньги.


С виду нерегулярный и случайный ландшафт тщательно спроектирован.
Часто заимствуется тема пейзажей Клода Лоррена.

Генри Флиткрофт, Генри Хоар. Парк Стархед. Стархед. 1744-1765.
Павильон Храм. Храм Аполлона.

К. Лоррен. Аполлон и музы на горе Геллион (Парнас). 1680.

Основная форма ландшафтного искусства XVIII ст. — пейзажный парк. Парк — неотъемлемая часть аристократического особняка.Богатство — земля,

Слайд 20Генри Флиткрофт, Генри Хоар.
Парк Стархед. Стархед. 1744-1765.
К. Лоррен.

Пейзаж с Аполлоном, покоряющим сердце Адмета. 1645. Галерея Дориа-Памфли. Рим.
К.

Лоррен. Пейзаж с отдыхом на пути в Египет. 1666. Эрмитаж. С.-Петербург.
Генри Флиткрофт, Генри Хоар. Парк Стархед. Стархед. 1744-1765. К. Лоррен. Пейзаж с Аполлоном, покоряющим сердце Адмета. 1645.

Слайд 21Генри Флиткрофт, Генри Хоар, Ланселот (Капабилити) Браун. Парк Стурхед. Стурхед.

1744-1765.
Капелла Королевского Колледжа. Кембридж. 1446-1515. Южный фасад.
Блоксем .1350.

Генри Флиткрофт, Генри Хоар, Ланселот (Капабилити) Браун. Парк Стурхед. Стурхед. 1744-1765. Капелла Королевского Колледжа. Кембридж. 1446-1515. Южный

Слайд 22
Уильям Чемберс. Китайская пагода. Коугарден. Лондон. 1761-1762.

Уильям Чемберс. Китайская пагода. Коугарден. Лондон. 1761-1762.

Слайд 23У. Чеймберс. Сомерсер-хаус в Лондоне. 1776 — 1786.

У. Чеймберс. Сомерсер-хаус в Лондоне. 1776 — 1786.

Слайд 24У. Чеймберс. Сомерсер-хаус в Лондоне. 1776 — 1786.

У. Чеймберс. Сомерсер-хаус в Лондоне. 1776 — 1786.

Слайд 25Градостроительство


Джон Вуд старший, Джон Вуд младший. Застройка города Бат. 1764.




ГрадостроительствоДжон Вуд старший, Джон Вуд младший. Застройка города Бат. 1764.

Слайд 26Джон Вуд старший. Куин-сквер. 1729-1736.
Джон Вуд младший. Ройал Крессент. Бат.

1767-1675.
Прямоугольная схема римского поселения подчёркнута ансамблевым характером классицистической застройки:

прямоугольная площадь Куин-сквер (1729—1736), круглая площадь Сёркус (Циркус) (1754—1764), полукруглая площадь Ройял-кресент (1767—1775).
Джон Вуд старший. Куин-сквер. 1729-1736.Джон Вуд младший. Ройал Крессент. Бат. 1767-1675. Прямоугольная схема римского поселения подчёркнута ансамблевым

Слайд 27Джон Вуд старший, Джон Вуд младший. Ройал Циркус. Бат. 1764.

Джон Вуд старший, Джон Вуд младший. Ройал Циркус. Бат. 1764.

Слайд 28Джон Вуд старший, Джон Вуд младший. Ройал Циркус. Бат. 1764.

Джон Вуд старший, Джон Вуд младший. Ройал Циркус. Бат. 1764.

Слайд 29Джон Вуд Старший, Джон Вуд Младший. Ройал Циркус. Бат. 1764.

Джон Вуд Старший, Джон Вуд Младший. Ройал Циркус. Бат. 1764.

Слайд 30Джон Вуд младший. Ройал Крессент. Бат. 1767-1675.

Джон Вуд младший. Ройал Крессент. Бат. 1767-1675.

Слайд 31Джон Вуд младший. Ройал Крессент. Бат. 1767-1675.

Джон Вуд младший. Ройал Крессент. Бат. 1767-1675.

Слайд 32Джон Вуд младший. Ройал Крессент. Бат. 1767-1675.

Джон Вуд младший. Ройал Крессент. Бат. 1767-1675.

Слайд 33Джон Вуд младший. Ройал Крессент. Бат. 1767-1675.

Джон Вуд младший. Ройал Крессент. Бат. 1767-1675.

Слайд 34Английское искусство XVІІІ в.
Откликаясь на рокайльный стиль континента в первой

половине XVIII в., англичане создают свой собственный вариант, особенно сказавшийся

в прикладном искусстве, где переплетаются черты рококо и «китайщины» с готикой (мебель Томаса Чиппендейла, серебряная посуда и т. н. костяной фарфор Челси и Дерби).
Собственный национальный путб английская неоклассика находит в градостроительной деятельности братьев Адам, в мебели Томаса Шератона и Джорджа Хепплуайта, в изделиях из яшмовой массы (посуда и вставки для мебели) Джозайи Уэджвуда.
Английская изобразительная школа сложилась позже остальных видов искусств. В отличие от континентальной Европы, где классицизм второй половины XVIII в. стал новым этапом культуры, неоклассика в контексте английского искусства не выделяется. Английское Просвещение было зрелым уже к 40-м годам XVIII столетия, и на всей культуре Англии сказывались его гуманистические идеи.
Английское искусство XVІІІ в.Откликаясь на рокайльный стиль континента в первой половине XVIII в., англичане создают свой собственный

Слайд 35Для английских путешественников большой интерес представляли раскопки. Всеобщая страсть к

коллекционированию определяла аристократические вкусы по всей Европе. Иоганн Зоффани (1733—1810)

пишет портрет известнейшего собирателя в Англии Чарльза Таунли (1737—1805) в библиотеке среди его коллекций. Владелец дома и его собеседник, историк искусства Пьер д'Анкарвиль изображены в костюмах в стиле рококо, сидят в барочных креслах, но остальной интерьер помещения уже выдержан в новом стиле.

Иоганн Цоффани. Библиотека Чарлза Таунли в доме 7 по Парк-стрит в Вестминстере. 1781-1783. Масло, холст. Картинная галерея Таунли-Холл, Бернли.

Для английских путешественников большой интерес представляли раскопки. Всеобщая страсть к коллекционированию определяла аристократические вкусы по всей Европе.

Слайд 36АНТОНИ ВАН ДЕЙК
Льстивые портреты изящных аристократов в непринужденных позах.


Ученик Рубенса
Английская традиция.
Элегантность и превосходство представителей правящей элиты.
Направление взгляда

зрителя снизу вверх.
Высокие стройные тела, соотношение 1:7, а не 1:6.

Антони ван Дейк. Автопортрет. 1625-1630. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. С.-Петербург.

АНТОНИ ВАН ДЕЙК Льстивые портреты изящных аристократов в непринужденных позах. Ученик РубенсаАнглийская традиция. Элегантность и превосходство представителей

Слайд 37Влияние школы Ван Дейка на английскую живопись.
Карл I — также

верит в «Божественное право» королей.
Фон изображает английский сельский пейзаж,

который олицетворяет Англию.

Антони ван Дейк. Король Карл I на охоте, 1635 г. Холст. Масло.
Лувр, Париж.

Антони ван Дейк. Конный портрет короля Карл I, 1635 г. Холст. Масло.
Национальная галлерея, Лондон.

Влияние школы Ван Дейка на английскую живопись.Карл I — также верит в «Божественное право» королей. Фон изображает

Слайд 38Уильям Хогарт
Уильям Хогарт (1697—1764) — начало расцвета английской национальной школы

живописи.
Ученик ювелира, Хогарт сначала стал заниматься гравюрой и как

гравер сложился в живописца.
Изображает современную жизнь, делая предметом сатиры все ее отрицательные стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т. д., в сериях живописных полотен: «История шлюхи» (или «Карьера проститутки», серия из 6 картин, 1732), «История распутника» («Карьера мота», 1735), «Модный брак» (1743—1745).

Уильям Хогарт. Улица пива. 1751. Гравюра на меди. 36 х 29,9.

Уильям ХогартУильям Хогарт (1697—1764) — начало расцвета английской национальной школы живописи. Ученик ювелира, Хогарт сначала стал заниматься

Слайд 39Уильям Хогарт. Заключение брачного контракта. Из серии «Модный брак». Около

1743. Холст, масло. Национальная галерея, Лондон.

Уильям Хогарт. Заключение брачного контракта. Из серии «Модный брак». Около 1743. Холст, масло. Национальная галерея, Лондон.

Слайд 40Уильям Хогарт. Вскоре после свадьбы. Из серии «Модный брак».
Около

1743. Холст, масло. 70 x 91. Национальная галерея, Лондон.

Уильям Хогарт. Вскоре после свадьбы. Из серии «Модный брак». Около 1743. Холст, масло. 70 x 91. Национальная

Слайд 41 На протяжении всей творческой жизни Хогарт обращался к портрету. Это

и групповые, т.н. разговорные портреты («Семья Вудз Роджерс», 1729; «Семья

Строуд», около 1738; «Семья Фаунтин», 1730), и портреты близких людей («Мистрис Энн Хогарт», 1735), портреты парадные («Епископ Хоудли», около 1743), изображения людей мира искусств («Дэвид Гаррик с женой», 1757), собственные портреты («Автопортрет с собакой», 1745) и пр.

Уильям Хогарт. Обручение Стивена Бэкингема и Мэри Хокс. Около 1729. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

На протяжении всей творческой жизни Хогарт обращался к портрету. Это и групповые, т.н. разговорные портреты («Семья Вудз

Слайд 42Использован распространенный барочный прием дополнительной рамы, обрамляющей изображение.
Изображает себя

в домашнем одеянии, без парика, в компании собаки.
Важнее не

официальный статус человека, а его частный мир, не его роль в обществе, а индивидуальность и характер.
Книги, изображенные на картине, — тома Шекспира, Свифта и Мильтона — демонстрируют приверженность художника английской литературе.

Уильям Хогарт. Автопортрет с собакой. 1745. Холст, масло. Галерея Тейт, Лондон.

Использован распространенный барочный прием дополнительной рамы, обрамляющей изображение. Изображает себя в домашнем одеянии, без парика, в компании

Слайд 43Уильям Хогарт. Девушка с креветками. Около 1740. Холст, масло. 63,5

x 52,5. Национальная галерея, Лондон.
Уильям Хогарт. Слуги семьи Хогарт. 60е гг.

XVIII в. Национальная галерея, Лондон.
Уильям Хогарт. Девушка с креветками. Около 1740. Холст, масло. 63,5 x 52,5. Национальная галерея, Лондон.Уильям Хогарт. Слуги

Слайд 44Уильям Хогарт. Портрет епископа Хоудли. Около 1743. Холст, масло. Галерея

Тейт, Лондон.
Портрет актера Гаррика с супругой. 1757. Холст, масло.

Королевское собрание, Виндзорский замок.
Уильям Хогарт. Портрет епископа Хоудли. Около 1743. Холст, масло. Галерея Тейт, Лондон. Портрет актера Гаррика с супругой.

Слайд 45КЛАССИЦИЗМ
Характеристики Искусства Классицизма:
Реформация современной культуры путем оживление Классического искусства.


Влияние Ренессанса и творчества Пуссена.
Значение исторической живописи (сюжеты —

древняя или недавняя история, мифология, или религия).
Новое значение науки, разума.
Преобладание мужского тела.
Искусство становится ПУБЛИЧНЫМ, с целью воспитать из людей лучших граждан (произведения на тему о гражданских идеалах и героических достоинствах; популярная идея: миссия искусства — просвещение).

Иерархия живописных жанров:

Историческая Живопись
Жанровая Живопись
Портретная Живопись
Пейзаж
Натюрморт
КЛАССИЦИЗМ	Характеристики Искусства Классицизма:  Реформация современной культуры путем оживление Классического искусства. Влияние Ренессанса и творчества Пуссена. Значение

Слайд 46Иоганн Цоффани
Академик Королевской Академии, 1771-1772.
Вводит в основные теоретические

и практические программы Академии Искусства рисунок обнаженной мужской натуры.
Изображает важность

Академий Искусств при формировании национальных художественных школ в XVIII веке (Королевская Академия во Франции создана в 1648; в Англии — 1768).

Иоганн Цоффани. Автопортрет. 1756.

Иоганн Цоффани Академик Королевской Академии, 1771-1772. Вводит в основные теоретические и практические программы Академии Искусства рисунок обнаженной

Слайд 47Три цели Академий:
Иоганн Цоффани. Натурный класс Королевской академии художеств. 1771.
Формирование

профессионального сообщества; повышение статуса художника и профессионализма живописца;
Художественное образование

основано на знании классического искусства, обучение техникам и свойствам композиции;
Обеспечение ежегодной стипендии за лучшие достижения в искусстве.
Три цели Академий:	Иоганн Цоффани. Натурный класс Королевской академии художеств. 1771.Формирование профессионального сообщества; повышение статуса художника и профессионализма

Слайд 48КЛАССИЦИЗМ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Традиция Grand Tour
в Британии
Образование джентльменов завершалось

путешествием по Италии (Grand Tour), конечная цель которого — посетить

Рим, и получить представление об античном прошлом, искусстве, политики и истории.
Коллекционирование древностей и произведений искусства.

И. Цоффани. Обсуждение в галерее Уффици. 1772-1777. Собрание Ее величества королевы.

КЛАССИЦИЗМ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ	Традиция Grand Tour 	в Британии Образование джентльменов завершалось путешествием по Италии (Grand Tour), конечная цель

Слайд 49ДЖОШУА РЕЙНОЛЬДС
Сэр Джошуа Рейнольдс (1723—1792).
Автор “Грандиозной Манеры”: комбинации исторической

и портретной живописи с целью, возвысить личность, придать ей достоинство,

облагородить искусство портретной живописи.
Пишет крупномасштабные портреты для аристократических резиденций.

Леди Сара Бунбури, жертвующая Грациям. 1765. Чикагский институт искусств. Чикаго, Иллинойс.

ДЖОШУА РЕЙНОЛЬДССэр Джошуа Рейнольдс (1723—1792). Автор “Грандиозной Манеры”: комбинации исторической и портретной живописи с целью, возвысить личность,

Слайд 50Джошуа Рейнолдс. Д. Гаррик между музами Трагедии и Комедии. Около

1760—1761. Собрание театра С. Моэма, Лондон.

Джошуа Рейнолдс. Д. Гаррик между музами Трагедии и Комедии. Около 1760—1761. Собрание театра С. Моэма, Лондон.

Слайд 51Джошуа Рейнолдс.
Леди Элизабет Кеппель. 1761. Фонд Бедфорда Эстейта. Аббатство

Уобурн.
Джошуа Рейнолдс. Августас Кеппель. 1779. Национальный мореходный музей, Гринвич.
Джошуа

Рейнолдс. Портрет коммодора Августаса Кеппеля. 1753-1754. Национальный мореходный музей, Гринвич.
Джошуа Рейнолдс. Леди Элизабет Кеппель. 1761. Фонд Бедфорда Эстейта. Аббатство Уобурн.Джошуа Рейнолдс. Августас Кеппель. 1779. Национальный мореходный

Слайд 52Джошуа Рейнолдс. Портрет адмирала Хизфилда. 1787—1788. Национальная галерея, Лондон.
Джошуа

Рейнолдс. Портрет Нелли О’Брайен. 1762—1764. Собрание Уоллес, Лондон.

Джошуа Рейнолдс. Портрет адмирала Хизфилда. 1787—1788. Национальная галерея, Лондон. Джошуа Рейнолдс. Портрет Нелли О’Брайен. 1762—1764. Собрание Уоллес,

Слайд 53Джошуа Рейнолдс. Сара Сиддонс в виде музы Трагедии. Около 1783—1784.

Галерея Хантингтон, Сан-Марино.

Джошуа Рейнолдс. Сара Сиддонс в виде музы Трагедии. Около 1783—1784. Галерея Хантингтон, Сан-Марино.

Слайд 54Джошуа Рейнолдс. Амур развязывает пояс Венеры. 1788. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Джошуа Рейнолдс. Младенец Геракл, удушающий змей. 1786. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Джошуа Рейнолдс. Амур развязывает пояс Венеры. 1788. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Джошуа Рейнолдс. Младенец Геракл, удушающий змей. 1786.

Слайд 55ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Главный конкурент Рейнольдса в аристократической портретной живописи.
Видит как

художник английского "рококо": пастельная палитра, мягкий мазок.
Женщина, интегрированная в пейзаж.



РЕЙНОЛЬДС – ГЕЙНСБОРО

Масса – Линия
Твердость- эфемерность
Неустаревающий классический костюм - современная мода

ТОМАС ГЕЙНСБОРОГлавный конкурент Рейнольдса в аристократической портретной живописи. Видит как художник английского

Слайд 56ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Томас Гейнсборо. Портрет Р. Эндрюса с женой. Около 1749.

Холст, масло. 69,8 x 119,4 . Национальная галерея, Лондон.

ТОМАС ГЕЙНСБОРОТомас Гейнсборо. Портрет Р. Эндрюса с женой. Около 1749.  Холст, масло. 69,8 x 119,4 .

Слайд 57Томас Гейнсборо. Дочери художника. 1759—61. Холст, масло. 75,6 x 62,9. Национальная

галерея, Лондон.
Томас Гейнсборо. Беседа в парке.
Художник и его жена.

1760. Лувр. Париж.
Томас Гейнсборо. Дочери художника. 1759—61. Холст, масло. 75,6 x 62,9. Национальная галерея, Лондон.Томас Гейнсборо. Беседа в парке.

Слайд 58Гейнсборо Томас. Речной пейзаж. 1768—1770. Холст, масло. Музей искусства, Филадельфия.

Гейнсборо Томас. Речной пейзаж. 1768—1770. Холст, масло. Музей искусства, Филадельфия.

Слайд 59Гейнсборо Томас. Голубой мальчик. Около 1770. Холст, масло. Галерея Хантингтон,

Сан-Марино.
Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом. Конец 1770-х — нач.

1780-х гг. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Гейнсборо Томас. Голубой мальчик. Около 1770. Холст, масло. Галерея Хантингтон, Сан-Марино.Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом. Конец

Слайд 60Томас Гейнсборо. Портрет Элизабет Шеридан. 1785—1787. Холст, масло. Национальная галерея

искусства, Вашингтон.
Томас Гейнсборо. Портрет Сары Сиддонс. 1785. Холст, масло.

Национальная галерея. Лондон.
Томас Гейнсборо. Портрет Элизабет Шеридан. 1785—1787. Холст, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Томас Гейнсборо. Портрет Сары Сиддонс.

Слайд 61АНГЕЛИКА КАУФМАН
Член Английскуй Королевской Академии.
Стремится работать в историческом жанре

(женщины не имели доступа в классы анатомии и рисунка обнаженной

натуры).

А. Кауфман. Автопортрет между музыкой и живописью, 1791.

А. Кауфман. Корнелия,указывающая на своих детей, как на свои сокровища, 1785.

Изображает себя как в «Выборе Геркулеса между удовольствием и добродетелью» — между музыкой и живописью, выделяя мужское и женское искусство, отказываясь от последнего.

АНГЕЛИКА КАУФМАН Член Английскуй Королевской Академии. Стремится работать в историческом жанре (женщины не имели доступа в классы

Слайд 62Классицизм — Рококо: характеристики искусства

Классицизм - Рококо
Рациональный - Фантастический
Серьезный -

Веселый, светлый
Повышенное благородство сцены, с целью преподать урок - Изображения

удовольствия и легкого эротизма
Отшлифованная поверхность, отсутствие живописности - Живописность
Насыщенные цвета - Пастель
Твердый - Деликатный
Мужественный - Женственный
Прямые линии - Криволинейные формы

Классицизм — Рококо: характеристики искусстваКлассицизм - РококоРациональный - ФантастическийСерьезный - Веселый, светлыйПовышенное благородство сцены, с целью преподать

Слайд 63Литература:
Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938.
Саваренская Т.Ф. История

градостроительного искусства. Поздний феодализм и капитализм. Москва, Стройиздат, 1989.
Саваренская Т.Ф.

Западновропейское градостроительство XVII -ХXVI-XIХ веков. Эстетические и теоретические предпосылки. М.,1987.
Михайлов Б.П. Всеобщая история архитектуры. Москва, 1963.
Питер Кидсон, Питер Мюррей, Пол Томпсон. История английской архитектуры. Москва, Центрполиграф, 2003.
Е.А.Некрасова. Романтизм в английском искусстве. М.,1975.
Е.А.Некрасова. Томас Гейнсборо. М.,1990.
В.Хогарт. Анализ красоты. Л.-М.,1958.
Sir Banister Fletcher. A History of Architecture. Twentieth Edition 1996. Reprinted 2001.

Литература:Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938.Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. Поздний феодализм и капитализм. Москва,

Слайд 64Андреа Палладио. Вилла Ротонда. Виченца. После 1567.
Ричард Бойл (лорд

Берлингтон). Чизвик-Хаус, Миддлсекс. После 1725.

Андреа Палладио. Вилла Ротонда. Виченца. После 1567. Ричард Бойл (лорд Берлингтон). Чизвик-Хаус, Миддлсекс. После 1725.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика