Разделы презентаций


Архитектура Вмис

1. Введение. Информация- сведения о чем-то, совокупность данных обопределенном объекте, явлении, выраженные в определенном виде.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура ВМиС
Питолин Владимир Евгеньевич -
к.т.н., доцент, 8-(029)-813-18-81
pitolin594@gmail.com

Архитектура ВМиС  Питолин Владимир Евгеньевич - к.т.н., доцент, 8-(029)-813-18-81 pitolin594@gmail.com

Слайд 2

1. Введение.
Информация- сведения о чем-то,

совокупность данных об
определенном объекте, явлении, выраженные в определенном виде.
Аналоговый вид- сравнение с аналогом (по степени отклонения
стрелки, яркости, цвету, вкусу) является в большей степени субъективным.
Дискретный вид- или оцифрованный более точен и объективен,
позволяет передавать информацию в отличие от аналогового вида двумя
принципиально разными способами:
последовательно и параллельно
Цифровой автомат (ЦА) – всякая искусственная система обработки
информации, представленной в дискретной форме
- в последовательном виде :
вход выход


- в параллельном виде :
Х Y
входное выходное
слово слово

ЦА


ЦА



1. Введение.    Информация-

Слайд 3 Работа ЦА заключается в преобразовании входного

слова того или
иного алфавита в выходное слово.

Алфавит – совокупность символов из которых состоят слова
информации.
Преобразование слов в ЦА происходит только в строго определенные
моменты времени, которые называются тактовыми.
Интервал времени между двумя тактовыми моментами называется
тактом.
Длительность тактов может быть неодинаковой, но в общем случае они
равновелики и определяются генератором синхронизации (ГС).

Принципы построения алгоритма (А)

А - это жесткая инструкция для исполнителя.
Отдельный А может составлять часть другого, более сложного.
Любой А является дискретным, т.е. распадающимся на ряд последовательных предписаний.
Исполнитель не должен ошибаться.
Алгоритм универсален, т.к. работает с цифровой обезличенной информацией.
Алгоритм результативен, т.е. имеет начало и свое завершение.

Работа ЦА заключается в преобразовании входного слова того илииного алфавита в выходное слово.

Слайд 4 Принципы построения архитектуры ЭВМ

(принципы Д. Неймана 1945 г.)

Информация кодируется

в двоичной форме и распределяется на единицы (элементы) информации, называемые словами.
Разнотипные слова информации различаются по способу использования, своему размеру, но не по способу кодирования.
Слова информации размещаются в ячейках памяти ЭВМ и идентифицируются номерами ячеек, которые называются адресами.
Алгоритм решаемой задачи представляется в форме последовательности управляющих слов – команд, которые определяют наименование операции и слова информации, участвующие в операции.
Алгоритм, представленный в терминах машинных команд, называется программой.
Официально считается, что первую программу написал Алан Тьюринг (1936-й г.), представленную в виде таблицы с полем данных (символов), полем результата и набором основных и служебных (системных) команд назвали «Машиной Тьюринга».
Принципы построения архитектуры ЭВМ        (принципы Д. Неймана

Слайд 5
Выполнение вычислений, предписанных алгоритмом, сводится к последовательному выполнению команд в

порядке однозначно определяемом программой.

Первой выполняется команда, заданная пусковым адресом программы.
Адрес следующей команды однозначно определяется в процессе выполнения текущей команды и может быть:
- либо адресом следующей по порядку команды,
- либо адресом любой другой команды.
Процесс вычислений продолжается до тех пор, пока не будет выполнена команда, предписывающая прекращение вычислений.

Общее определение ЭВМ:
ЭВМ – это программно управляемая инженерная система, предназначенная для восприятия, хранения, обработки и передачи информации.

Нэймановское определение ЭВМ:
ЭВМ – это универсальный цифровой автомат, работающий под управлением программы, хранящейся в его памяти.
Выполнение вычислений, предписанных алгоритмом, сводится к последовательному выполнению команд в порядке однозначно определяемом программой.

Слайд 6
Принципиальная базовая архитектура

ЭВМ


Центральный процессор


Оперативная память

Устройство ввода
Устройство вывода






Устройство ввода – ввод информации с

различных носителей.
Устройство вывода – вывод информации в форме, доступной человеку.
Оперативная память – содержит программу обработки, сохраняет
исходные данные и записывает промежуточные результаты.
Центральный процессор – универсальный цифровой автомат для
обработки информации и управления вводом-выводом данных.
Принципиальная базовая архитектура ЭВМЦентральный процессорОперативная памятьУстройство вводаУстройство выводаУстройство ввода –

Слайд 72. Кодирование информации в ПЭВМ

Физический носитель нуля и единицы (VT-диаграмма).



V вольт
t

секунд

5

4

3

2

1

0

Область напряжений соответствующая «1»

Область напряжений соответствующая «0»

Переходная (буферная) зона

Импульс идеальной формы и напряжения
Импульс реальной формы и напряжения

Исходное напряжение снимается с источника питания +5 вольт. Системные решения определяют рабочие уровни напряжения «1», при этом безразлично, что является причиной этого напряжения: заряд конденсатора, сопротивление p-n перехода транзистора или полупроводникового слоя ячейки памяти.
Длительность импульса задается генератором синхросигнала.
Такая схема представления «1» разработана и предложена английским физиком Клодом Шенноном в 1950-60 гг.

2. Кодирование информации в ПЭВМ        Физический носитель нуля и единицы

Слайд 8 Двоичное кодирование простых чисел (пределы).

Двоичное число, носителем которого является напряжение, называют двоичным

разрядом или битом.
Несколько разрядов, объединённые в регистр, насчитывающий 8 разрядов, называется байтом и изображаются -
2 байта и более составляют машинное слово.
Простые числа кодируются прямым двоичным кодом т.е. простым переводом десятичного числа в двоичную форму.
Простые числа без знака занимают все разряды байта - от 0 до 255.
Простые числа со знаком: знак числа -
0 – «+» 1 – «-»
пределы представления - от -127 до + 127.
Но возникает проблема нуля:
для вычислительной машины + 0 ≠ - 0 так как 00000000 ≠ 10000000
Существует решение этой проблемы: числа со смещённым кодом.
База смещения кода определяется старшим разрядом байта = 10000000.
В смещённом коде все числа положительные.
Число в смещенном коде получается за счет дополнения базы смещения реальным числом с учетом его знака:
например: 10000000 + 11001 = 10011001 – положительное число + 25,
10000000 - 11001 = 01100111 – отрицательное число - 25.
Пределы представления однобайтовых чисел : от – 128 до + 128.
Увеличение пределов достигается за счет количества байтов в слове.


Двоичное кодирование простых чисел (пределы).    Двоичное число, носителем которого является

Слайд 9 Двоичное кодирование вещественных чисел (с плавающей

запятой). Нормализованная форма представления двоичного числа с плавающей запятой для

коротких вещественных чисел стандарта IEEE
Знак числа степень числа в смещенном коде мантисса числа
расширение мантиссы
числа

Например: десятичное число -25
Приводим его к нормализованному виду: - 25 = - 0,25 * 102
Преобразуем в двоичную форму: = - 0,11001 * 2101 = - 0,1001 * 2101
Введем в шаблон: примечание: в связи с тем, что мантисса
двоичного числа всегда
начинается с единицы, то
ее исключают из состава
шаблона, а в схемах преобразования вводят специальное дополнение.
Пределы представления числа по абсолютной величине 10-38 – 10+39 и
7-8 значащих цифр мантиссы. Для длинных вещественных чисел стандарта Intel (8-ми байтных) количество значащих цифр увеличено до 16-ти.
Недостатки использования чисел с плавающей запятой:
1) При умножении 2*2 получается десятичное число 3,999… , а не 4.
2) Для небольших чисел резервируется слишком много памяти
(8 байт для длинных вещественных чисел).
3) Для обработки чисел с плавающей запятой необходим сопроцессор.




Двоичное кодирование вещественных чисел (с плавающей запятой). Нормализованная форма представления двоичного числа с

Слайд 10 Кодирование символов (принцип).

Принцип кодирования символов заключается в присвоении порядковых номеров стандартным

изображениям символов, используемых в алфавите.
Сами изображения символов представляют собой т.н. «текселы», т.е. элементарные изображения в виде матрицы 8х8 пикселов, объединенные в массив 8-байтовых элементов и хранящийся в ПЗУ BIOS (адрес F000:FA6E), например, латинский символ «а», стоящий под номером 97 таблицы ASCII:







К сожалению стандартная таблица ASCII IBM не содержит изображений символов кириллицы. Для этой цели принято изображение национальных шрифтов помещать в таблицу расширения ASCII, т.е. с номера 128 и далее, на котором в стандартной таблице расположены символы греческого алфавита. В MS DOS страница ASCII с кириллицей имеет номер 866.

00 00 00 38 0C 7С CC 76

FFD75 В 8-байтном элементе (текселе) «1» означает горящий пиксел, «0» - погашенный.
На первый байт (из 8) элемента тексела в ПЗУ BIOS указывает вектор прерывания Int1F, расположенный в таблице векторов по адресу 0000:007C. Вектор используется, как указатель на массив расширения таблицы ASCII для считывания 8-ми байт элемента изображения тексела (начиная с F000:FD78).

Кодирование символов (принцип).     Принцип кодирования символов заключается в присвоении

Слайд 11 Существует несколько стандартизованных таблиц изображений символов.

Фирма Intel в базовых конфигурациях BIOS своих изделий, да и

другие разработчики BIOS используют таблицу ASCII. Фирма MicroSoft для OS Windows с целью облегчения применения различных шрифтов и знаков использует расширенную таблицу ANSI. Существуют советские аналоги для ЭВМ отечественного изготовления: КОИ-7, КОИ-8 и т.д. (сокращенно от слов «КОдирование Информации»).
Смещение номеров символов кириллицы для ASCII по таблице ANSI:
ANSI (WINDOWS) ASCII 866 (MS DOS)
192 ≤ N(ANSI) < 240 N(ASCII) = N(ANSI) – 64
240 ≤ N(ANSI) < 256 N(ASCII) = N(ANSI) – 16
N(ANSI) = 184 N(ASCII) = 241
N(ANSI) = 168 N(ASCII) = 240
В настоящее время разработано очень большое количество различных шрифтов для различных областей приложений.
Обеспечена возможность и самостоятельной разработки, как шрифтов, так и символов различного назначения.
Основное условия их применения: обеспечение увязки с соответствую-щими СКЭН-кодами клавиатуры и алгоритмом обработки этих СКЭН-кодов.
Существует несколько стандартизованных таблиц изображений символов. Фирма Intel в базовых конфигурациях BIOS своих

Слайд 12 3. Понятие о микропрограммном автомате (МПА).

Схема и принцип

действия МПА с программой в памяти.
В любом устройстве обработки цифровой информации можно выделить два основных блока – операционный и управляющий.
Операционный блок состоит из регистров, сумматоров и других узлов, обеспечивающих прием из внешней среды, обработку и выдачу во внешнюю среду цифровой информации, а также выдачу в управляющий блок и внешнюю среду оповещающих сигналов о состоянии операционного блока.
Управляющий блок (или управляющий автомат) вырабатывает распределенную во времени последовательность управляющих сигналов, порождающих в операционном блоке нужную последовательность микроопераций.
Совокупность управляющих сигналов зависит от кода операции и от совокупности поступающих оповещающих сигналов.
(код операции) Z U (оповещающие сигналы)

V (управляющие сигналы)

Управляющий автомат

3. Понятие о микропрограммном автомате (МПА).

Слайд 13 Любая команда, операция или процедура, выполняемая

в операционном блоке, описывается некоторой микропрограммой или комбинационной схемой и

реализуется за несколько циклов, в каждом из которых выполняет-ся одна или несколько микрокоманд.
По причине реализации управляющего автомата с микропрограммным управлением его иногда называют микропрограммным автоматом (МПА).
Управляющий Автомат с жёсткой логикой – каждой операции, задаваемой кодом операции, строится конкретный набор комбинационных схем, которые в соответствующих тактах вырабатывают соответствующие сигналы управления. Комбинационные схемы могут содержать триггерные ячейки памяти, дешифраторы, мультиплексоры, сумматоры и т.д.
Работа автомата с жесткой логикой интерпретируется или может быть интерпретирована микропрограммой МПА, но реализуется аппаратными средствами, схемотехническими конструкциями.
Для формирования счетчика-дешифратора тактов в автомате с жесткой логикой используется сдвиговый регистр.
Логические схемы строятся на базе программируемых логических матриц (ПЛМ). Программирование ПЛМ осуществляется фотошаблонирова-нием за счет выжигания ненужных логических связей.

Любая команда, операция или процедура, выполняемая в операционном блоке, описывается некоторой микропрограммой или

Слайд 14 В свое время МПА

с жесткой логикой на базе комбинационных схем были очень распространены,

т.к. являлись достаточно скоростными. Но изменение этих схем требовало перепроектирования аппаратных средств реализации логики и на определенном этапе эта сложность становилась непреодолимой. Кроме этого логические схемы статичны и рассчитаны на ряд простых функциональных операций. Изменение состава микрокоманд и функциональных сигналов также требует перепроектирования схем жесткой логики управляющих автоматов.

Регистр КОП

Дешифратор КОП

Логические схемы образования функциональных сигналов

Формирование функциональных сигналов

Дешифратор тактов

Счетчик тактов

Блок синхро-сигналов

U

V

Z

Схема автомата с жесткой логикой.



В свое время МПА с жесткой логикой на базе комбинационных схем

Слайд 15

Схема микропрограммного автомата
КОП
операнд
Регистр

адреса микрокоманды


Управляющая память

Регистр микрокоманды


Операционный блок


Схема формиро-вания адреса

i


U(t)

Z(t)

V(t)

V(t+1)

q(t+1)

q(t)

Схема

Слайд 16 МПА с хранимой в памяти программой

– коду операции (КОП) ставится в соответствие совокупность хранимых в

памяти слов – микрокоманд, содержащих информацию о микрооперациях, подлежащих выполнению в течении одного машинного такта и указание на то, какое должно быть выбрано из памяти следующее слово (следующая микрокоманда).
Совокупность микропрограмм хранится в специальном ППЗУ.
Микропрограммы используются в явной форме, программируются в кодах микрокоманд и в таком виде заносятся в память.
Набор значений аргументов удобно отождествляясь с адресом микрокоманды. Этот набор вносится в регистр адреса во время такта.
В управляющей памяти по этому адресу хранится код, задающий набор значений выходных сигналов управляющего автомата V(t+1) – операционная часть микрокоманды и набор значений переменных q(t+1).
Воздействие сигналов V(t) на операционный блок синхранизируется сигналом генератора из регистра микрокоманды, находящемся в режиме хранения.
Для сокращения размера памяти на порядок адрес микрокоманды формируется специальной комбинационной схемой формирования адреса.
МПА с хранимой в памяти программой – коду операции (КОП) ставится в соответствие

Слайд 17

Принцип принудительной адресации МПА


Адрес очередной микрокоманды (а микропрограмма обычно состоит из нескольких микрокоманд) можно назначить без учета Z(t) и U(t), т.е. поле адреса разбивается по этому признаку на ряд групп, часть из которых заполняется принудительно (последовательно) схемой формирования адреса, а другие остаются без изменений, например:
- поле типа формирования адреса (ТФА),
- поле формирования разряда очередного адреса (ПФА).
Схема принудительного заполнения регистра адреса


КОП

Сигнал АЛУ 2

Сигнал АЛУ 1

Сокращенный КОП

номер

4 3 2 1 0

Уровень замещения

Поле ТФА и ПФА оставлено без изменений


Принцип естественной адресации заключается в замене адресной части счетчиком команд, используя естественный порядок следования команд.

Принцип

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика