Разделы презентаций


Архитектурная акустика

Содержание

Перед проектировщиком стоят две противоположные задачи: первая – созданий условий для наилучшего восприятия речи и музыки,вторая – всемерное подавление шума.Ведущая роль в решении этих задач принадлежит архитекторам, которые должны иметь представление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектурная акустика лекция № 1

Архитектурная акустика  лекция № 1

Слайд 2Перед проектировщиком стоят две противоположные задачи:
первая – созданий условий

для наилучшего восприятия речи и музыки,
вторая – всемерное подавление шума.
Ведущая

роль в решении этих задач принадлежит архитекторам, которые должны иметь представление о физических и физиологических характеристиках звука и шума, закономерностях их распространения на территориях и в помещениях, а также об имеющихся по этим вопросам нормативных документах.
Перед проектировщиком стоят две противоположные задачи: первая – созданий условий для наилучшего восприятия речи и музыки,вторая –

Слайд 3Задачи архитектурной акустики:
1) Расчет требуемой звукоизоляции наружных и

внутренних ограждающих конструкций зданий и сооружений в зависимости от уровней

действующего шума:

расчет и проектирование звукоизоляции стен, перегородок в здании от воздушного шума;
расчет и проектирование звукоизоляции междуэтажных перекрытий от воздушного и ударного шумов;
расчет и проектирование конструкции оконных блоков в зависимости от уровня транспортного шума вблизи проектируемого или существующего здания;
Задачи архитектурной акустики:   1) Расчет требуемой звукоизоляции наружных и внутренних ограждающих конструкций зданий и сооружений

Слайд 4 2) расчет снижения шума и вибрации от вентиляционных,

насосных и других агрегатов и проектирование средств защиты (глушители шума,

звукопоглощающие облицовки, кожухи, виброизоляторы и т. п.);

Задачи архитектурной акустики:

2) расчет снижения шума и вибрации от вентиляционных, насосных и других агрегатов и проектирование средств

Слайд 5 3) архитектурно-акустическое проектирование залов различного назначения (залы театров

и кинотеатров, теле- и радиостудии, студии звукозаписи, помещения для установки

домашних кинотеатров).

Задачи архитектурной акустики:

3) архитектурно-акустическое проектирование залов различного назначения (залы театров и кинотеатров, теле- и радиостудии, студии звукозаписи,

Слайд 6Нормирование шума
1. Нормативные документы:

СНиП 23-03-2003. ЗАЩИТА ОТ ШУМА
СП 23-103-2003. Проектирование

звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий.

СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»

СанПиН 2.2.1/2.1.1.567—96 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕАТРОВ»

Руководство по акустическому проектированию залов многоцелевого назначения средней вместимости / НИИ строительной физики Госстроя СССР – 2-е изд., -М.: Стройиздат, 1981. – 47с.

Нормирование шума1. Нормативные документы:СНиП 23-03-2003. ЗАЩИТА ОТ ШУМАСП 23-103-2003. Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий.

Слайд 7Основные акустические понятия и определения.
Звук – это колебательное движение, которое,

начинаясь от первоначального толчка, проявляется в форме периодического изменение давления,

распространяющегося во всякой материальной среде, в частности, в воздухе.
Основные акустические понятия и определения.Звук – это колебательное движение, которое, начинаясь от первоначального толчка, проявляется в форме

Слайд 8Звук хаpактеpизуется:
а) с физиологической стоpоны - уpовнем гpомкости, тембpом и

высотой;
б) с физической стоpоны - частотой и энеpгией звуковых колебаний,

т.е. звуковым давлением и интенсивностью.
Звук хаpактеpизуется:а) с физиологической стоpоны - уpовнем гpомкости, тембpом и высотой;б) с физической стоpоны - частотой и

Слайд 9Где: А – амплитуда смещения;

ω – круговая частота, рад/с;
φ

– фазовый угол, рад;
T – период колебания, с;
t – текущее время, с;
f – частота колебаний, Гц.
При этом , ω = 2π/ T= 2π f

- Звуковая волна – это волна давления. - Акустические колебания вызываются движением частиц упругой среды около положения равновесия. - Наиболее простая форма колебаний – синусоидальная.

Где:  А – амплитуда смещения;     ω – круговая частота, рад/с;

Слайд 10Частотный диапазон звука, воспринимаемого ухом, находится между 20 Гц и

20 КГц с небольшими отклонениями в ту или другую сторону

в зависимости от индивидуального слуха и возраста человека.
Ультразвук – акустические колебания с частотой > 20000 Гц
Инфразвук – акустические колебания с частотой < 20 Гц.
Частотный диапазон звука, воспринимаемого ухом, находится между 20 Гц и 20 КГц с небольшими отклонениями в ту

Слайд 11Длина звуковой волны – это расстояние, которое звук проходит за

время Т со скоростью с:
λ = с Т = с/f,

м
Скорость звука зависит от среды распространения:
- в воздухе при нормальном давлении и
t = 20°С – с = 343 м/с;
- в пресной воде – с = 1430 м/с;
- в железе – с = 5850 м/с.
Длина звуковой волны – это расстояние, которое звук проходит за время Т со скоростью с:λ = с

Слайд 12Свойства звуковых волн:
Интерференция – явление усиления или ослабления колебаний от

нескольких источников ( или отражений).

Результирующее колебание в любой точке

среды является суммой колебаний.
Свойства звуковых волн:Интерференция – явление усиления или ослабления колебаний от нескольких источников ( или отражений). Результирующее колебание

Слайд 131. Колебания имеют одинаковую частоту и проходят в одной фазе

= 0




2. Колебания одинаковой частоты приходят в противофазе φ =

π
1. Колебания имеют одинаковую частоту и проходят в одной фазе = 02. Колебания одинаковой частоты приходят в

Слайд 143. То же, что 2, но с одинаковой амплитудой



4. То

же, что 2, но не совпадают по фазе

3. То же, что 2, но с одинаковой амплитудой4. То же, что 2, но не совпадают по

Слайд 15Дифракция звука – это способность звуковых волн огибать при распространении

препятствия (слышно за углом, через отверстия и т. п. ).


Дифракция особенно сильно проявляется, если размеры препятствия сравнимы или меньше длины звуковой волны. Для иллюстрации этого явления удобно рассмотреть прохождение звука через щель.

Дифракция звука – это способность звуковых волн огибать при распространении препятствия (слышно за углом, через отверстия и

Слайд 16Звуковое поле - это область пpостpанства, в котоpой pаспpостpаняются звуковые

волны.

В каждой точке звукового поля

давление и скоpость движения частиц воздуха изменяется во вpемени.
Звуковое поле - это область пpостpанства, в котоpой pаспpостpаняются звуковые волны.    В каждой точке

Слайд 17Диффузность звукового поля.
В закрытом помещении звуковые волны, отражаясь от его

поверхностей, движутся по различным направлениям. В результате в помещении создается

сложное звуковое поле, одной из важнейших характеристик которого является диффузность.
В диффузном звуковом поле во всех его точках усредненный во времени УЗД и поток приходящей по любому направлению звуковой энергии постоянны. Такое поле является идеальным случаем, не осуществляющимся полностью в помещениях, но для достижения хорошей акустики следует делать все, чтобы приблизиться к нему.
Диффузность звукового поля. В закрытом помещении звуковые волны, отражаясь от его поверхностей, движутся по различным направлениям. В

Слайд 18Реверберация.
В закрытом помещении, после прекращения звучания, звук исчезает не сразу:

звуковые волны продолжают многократно отражаться от поверхностей помещения, теряя при

каждом отражении часть своей энергии, в следствии чего УЗД в воздушном объеме помещения постепенно спадает.
Такой процесс спадания УЗД называется реверберацией.
Реверберация. В закрытом помещении, после прекращения звучания, звук исчезает не сразу: звуковые волны продолжают многократно отражаться от

Слайд 19По установившейся традиции для количественной оценки реверберации, характеризующей гулкость помещения,

принято время реверберации Т.
Эта величина представляет собой время, в

течении которого уровень звукового давления ( после выключения источника ) спадает на 60 дБ. При этом в помещении предполагается достаточно диффузное звуковое поле.

По установившейся традиции для количественной оценки реверберации, характеризующей гулкость помещения, принято время реверберации Т.  Эта величина

Слайд 20Шум
Под шумом подразумеваются всякого рода звуки, мешающие восприятию полезного сигнала

и нарушающие тишину, а также звуки, оказывающие раздражающее или вредное

действие на организм человека.
ШумПод шумом подразумеваются всякого рода звуки, мешающие восприятию полезного сигнала и нарушающие тишину, а также звуки, оказывающие

Слайд 21Уровни шума:
L = 40-80 дБ оказывают вредное воздействие на нервную

систему человека,
L = 80-90 дБ приводят к ухудшению слуха

и профессиональным заболеваниям,
L = 120-140 дБ - к физическому повреждению органа слуха.

Уровни шума:L = 40-80 дБ оказывают вредное воздействие на нервную систему человека, L = 80-90 дБ приводят

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика