Разделы презентаций


Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Содержание

Введение8 марта 1889 года величайший русский учёный и инженер Михаил Осипович Доливо-Добровольский изобрёл трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором – это асинхронный электродвигатель, у которого ротор выполнен с короткозамкнутой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором»
Выполнили студенты группы

№ 31- ТЭС
Грыбинчак А.Ф. и Самбиев М.Р.
Преподаватель – Пашинцева С.Н.

Презентация на тему:  «Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором»Выполнили студенты группы № 31- ТЭСГрыбинчак А.Ф. и Самбиев

Слайд 2Введение
8 марта 1889 года величайший русский учёный и инженер Михаил

Осипович Доливо-Добровольский изобрёл трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым

ротором – это асинхронный электродвигатель, у которого ротор выполнен с короткозамкнутой обмоткой в виде беличьей клетки.
Введение8 марта 1889 года величайший русский учёный и инженер Михаил Осипович Доливо-Добровольский изобрёл трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.Асинхронный

Слайд 3Технические характеристики
В зависимости от класса электродвигателя, его технические характеристики меняются.

В качестве примера будут приведены электромоторы 56 – А2 и

80 – В2
В этом небольшом промежутке на линейке моделей электромоторов с К.З можно отметить следующее:


Технические характеристики конкретного двигателя указаны в его паспорте.

Технические характеристикиВ зависимости от класса электродвигателя, его технические характеристики меняются. В качестве примера будут приведены электромоторы 56

Слайд 4Устройство
1 - вал, 2,6 - подшипники, 3,8 - подшипниковые щиты,

4 - лапы, 5 - кожух вентилятора, 7 - крыльчатка

вентилятора, 9 - короткозамкнутый ротор, 10 - статор, 11 - коробка выводов.
Основными частями асинхронного двигателя являются статор (10) и ротор (9).
Устройство1 - вал, 2,6 - подшипники, 3,8 - подшипниковые щиты, 4 - лапы, 5 - кожух вентилятора,

Слайд 5Статор
Статор имеет цилиндрическую форму, и собирается из листов стали. В пазах

сердечника статора уложены обмотки статора, которые выполнены из обмоточного провода.

Оси обмоток сдвинуты в пространстве относительно друг друга на угол 120°. В зависимости от подаваемого напряжения концы обмоток соединяются треугольником или звездой.
СтаторСтатор имеет цилиндрическую форму, и собирается из листов стали. В пазах сердечника статора уложены обмотки статора, которые выполнены

Слайд 6Ротор
Короткозамкнутый ротор представляет собой сердечник, набранный из листов стали. В пазы

этого сердечника заливается расплавленный алюминий, в результате чего образуются стержни,

которые замыкаются накоротко торцевыми кольцами. Эта конструкция называется "беличьей клеткой". В двигателях большой мощности вместо алюминия может применяться медь. Беличья клетка представляет собой короткозамкнутую обмотку ротора, откуда собственно название.
РоторКороткозамкнутый ротор представляет собой сердечник, набранный из листов стали. В пазы этого сердечника заливается расплавленный алюминий, в результате

Слайд 7Принцип работы
При подаче к обмотке статора напряжения, в каждой фазе

создаётся магнитный поток, который изменяется с частотой подаваемого напряжения. Эти

магнитные потоки сдвинуты относительно друг друга на 120°, как во времени, так и в пространстве. Результирующий магнитный поток оказывается при этом вращающимся.
Результирующий магнитный поток статора вращается и тем самым создаёт в проводниках ротора ЭДС. Так как обмотка ротора, имеет замкнутую электрическую цепь, в ней возникает ток, который в свою очередь взаимодействуя с магнитным потоком статора, создаёт пусковой момент двигателя, стремящийся повернуть ротор в направлении вращения магнитного поля статора. Когда он достигает значения, тормозного момента ротора, а затем превышает его, ротор начинает вращаться. При этом возникает так называемое скольжение.
Скольжение s - это величина, которая показывает, насколько синхронная частота n1 магнитного поля статора больше, чем частота вращения ротора n2, в процентном соотношении.

частота вращения n2 

относительная разность частот n1-n2 

Принцип работы асинхронного двигателя заключается во взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и токов, которые наводятся этим магнитным полем в роторе. 

Доливо-Добровольский выяснил, что у таких двигателей есть очень серьёзный недостаток – ограниченный пусковой момент. Он также назвал причину этого недостатка – сильно закороченный ротор. Им же была предложена конструкция электродвигателя с фазным ротором.

Принцип работыПри подаче к обмотке статора напряжения, в каждой фазе создаётся магнитный поток, который изменяется с частотой

Слайд 8Преимущества и недостатки
Повсеместное использование асинхронных двигателей с КЗ роторами обусловлено

их неоспоримыми преимуществами:

1. Стабильностью работы на оптимальных нагрузках;
2. Высокой надежностью

в эксплуатации;
3. Низкие эксплуатационные затраты;
4. Долговечностью функционирования без обслуживания;
5. Сравнительно высокими показателями КПД;
6. Невысокой стоимостью, по сравнению с моделями на основе фазных роторов и с другими типами электромоторов.

Недостатки:

1. Высокие пусковые точки;
2. Чувствительность к перепадам напряжений;
3. Низкие коэффициенты скольжений;
4. Необходимость в применении устройств, таких как преобразователи частоты, пусковые реостаты и др., для улучшения характеристик электромотора;
5. ЭД с КЗ ротором нуждаются в дополнительных коммутационных управляющих устройствах, в случаях, когда возникает необходимость регулировать скорость.

Несмотря на недостатки, они лидируют по показателям их применения.
Преимущества и недостаткиПовсеместное использование асинхронных двигателей с КЗ роторами обусловлено их неоспоримыми преимуществами:1. Стабильностью работы на оптимальных

Слайд 9Сравнение асинхронных двигателей от синхронных двигателей
Двигатели синхронной разновидности сложнее в

использовании, поскольку они:

1. в отличие от асинхронных моделей нуждаются в

дополнительном источнике постоянного тока;

2. подвержены более быстрому износу деталей (по причине использования контактных колец со щетками);

3. требуют применения вспомогательных механизмов для запуска (индукционный двигатель имеет собственный пусковой момент).

Для асинхронных моделей характерны:

1. простота конструкции;

2. надежность в эксплуатации.

Сравнение асинхронных двигателей от синхронных двигателейДвигатели синхронной разновидности сложнее в использовании, поскольку они:1. в отличие от асинхронных

Слайд 10Применение
Электродвигатель с КЗ ротором используется в электроприводах разных станков (грузоподъемных,

деревообрабатывающих), в вентиляторах, землеройных машинах, в лифтах, насосах, бытовых приборах

и т.д.

ЭД асинхронный с КЗ ротором позволяет значительно снизить энергопотребление оборудованием, которое он питает, обеспечить высокий уровень его надежности, увеличить срок службы. Совокупность этих характеристик, как правило, сразу положительно отражается на модернизации всего производства.



ПрименениеЭлектродвигатель с КЗ ротором используется в электроприводах разных станков (грузоподъемных, деревообрабатывающих), в вентиляторах, землеройных машинах, в лифтах,

Слайд 11Заключение
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором является самым распространенным из электрических

двигателей, применяемых в промышленности.

ЗаключениеАсинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором является самым распространенным из электрических двигателей, применяемых в промышленности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика