Разделы презентаций


АУТИСТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ : проблема диагностических

Содержание

DSM-IV / МКБ-10Детский аутизм (ДА)Синдром АспергераАтипичный аутизмОтклонения в развитииСиндром РеттаDSM*-V (2013)Детский аутизмСиндром АспергераАтипичный аутизмОтклонения в развитииСиндром Ретта+ Расстройства аутистического спектра (РАС)+ Расстройство социальной коммуникацииРасстройства аутистического спектра: объем понятияДА (МКБ-10) - общее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АУТИСТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ: проблема диагностических критериев
Осмина Е.В.

АУТИСТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ:   проблема диагностических критериевОсмина Е.В.

Слайд 2DSM-IV / МКБ-10
Детский аутизм (ДА)
Синдром Аспергера
Атипичный аутизм
Отклонения в развитии
Синдром Ретта
DSM*-V

(2013)
Детский аутизм
Синдром Аспергера
Атипичный аутизм
Отклонения в развитии
Синдром Ретта
+ Расстройства аутистического спектра

(РАС)
+ Расстройство социальной коммуникации

Расстройства аутистического спектра: объем понятия

ДА (МКБ-10) - общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, деятельности, интересов, игр и активности.

*Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders

DSM-IV / МКБ-10Детский аутизм (ДА)Синдром АспергераАтипичный аутизмОтклонения в развитииСиндром РеттаDSM*-V (2013)Детский аутизмСиндром АспергераАтипичный аутизмОтклонения в развитииСиндром Ретта+

Слайд 3Основные:
отклонения в социальной коммуникации;
присутствии ограниченных или повторяющихся действий, интересов или

деятельности;
наличие симптомов в раннем детстве;
нарушение или ограничение

повседневного функционирования

Сопровождающие:
Эмоциональные нарушения (тревожные расстройства, фобии, депрессия, дистимия)
Нарушения поведения (оппозиционное поведение, СДВГ)
Другие расстройства (синдром Жиля де ля Туретта, хронические тики, энурез, энкопрез)

Диагностические критерии по DSM-V


В настоящее время фармакологических методов
лечения аутизма НЕТ

Основные:отклонения в социальной коммуникации;присутствии ограниченных или повторяющихся действий, интересов или деятельности; наличие симптомов в раннем детстве; нарушение

Слайд 4 Основные диагностические критерии: качественные нарушения реципрокного взаимодействия
Проявляются минимум в одной

из следующих областей:
▪ неспособность адекватно использовать невербальные средства общения –

взор, мимическое выражение, жестикуляция;
▪ неспособность к установлению контактов со сверстниками;
▪ отсутствие социоэмоциональной зависимости – нарушенная реакция на других людей, отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией;
▪ отсутствие общих интересов или достижений с другими людьми.
Основные диагностические критерии: качественные нарушения реципрокного взаимодействия Проявляются минимум в одной из следующих областей:▪ неспособность адекватно

Слайд 5 Основные диагностические критерии: качественные нарушения общения
Проявляются минимум в одной из

следующих областей:
▪ задержка или полное отсутствие спонтанной речи (без попыток

компенсировать этот недостаток жестикуляцией и мимикой );
▪ относительная неспособность начинать или поддерживать беседу (при любом уровне речевого развития);
▪ повторяющаяся и стереотипная речь;
▪ отсутствие разнообразных спонтанных ролевых игр или (в более младшем возрасте) подражательных игр.
Основные диагностические критерии: качественные нарушения общенияПроявляются минимум в одной из следующих областей:▪ задержка или полное отсутствие

Слайд 6 Основные диагностические критерии: ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и

активность
Проявляются минимум в одной из следующих областей:
▪ поглощенность стереотипными и

ограниченными интересами;
▪ внешне навязчивая привязанность к специфическим, нефункциональным поступкам или ритуалам;
▪ стереотипные и повторяющиеся моторные маньеризмы;
▪ повышенное внимание к частям предметов или нефункциональным элементам игрушек (запах, осязание поверхности, издаваемый шум или вибрации).
Основные диагностические критерии: ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и активностьПроявляются минимум в одной из следующих

Слайд 7Ранний период
недифференцированный плач, вызывающий трудности в интерпретации;
малоактивное или необычное

гуление, напоминающее визг или крик;
отсутствие звуковой имитации;
выраженное нарушение понимания

обращенной к ребенку устной речи и осознания смысла сказанного

После 3-х лет

первичный мутизм (с самого начала развития речь отсутствует);
формально «правильное» развитие речи до 2-2,5 лет с последующим глубоким (до мутизма) распадом;
формально «правильное» развитие речи до 2-2,5 лет с последующим регрессом (в 2,5–6 лет) и регредиентно искаженной динамикой после 5- 7 лет;
нарушение слухового внимания;
задержка (или недоразвитие) речи в сочетании с искажением ее развития;
нарушение понимания обращенной речи;
искаженное развитие речи;
разрыв между импрессивной и экспрессивной сторонами речи: при бытовом понимании обиходных фраз ребенок почти не владеет самостоятельной речью.
эхолалии

РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ АУТИЗМЕ

Ранний периоднедифференцированный плач, вызывающий трудности в интерпретации; малоактивное или необычное гуление, напоминающее визг или крик; отсутствие звуковой

Слайд 8Клинико-нозологические формы расстройств аутистического спектра (РАС)
УО с аутистическим поведением
Ранняя детская

шизофрения
Органическое поражение головного мозга
Основными симптомами разных клинических вариантов аутистических

расстройств у детей являются поведенческие нарушения
Клинико-нозологические формы расстройств аутистического спектра (РАС)УО с аутистическим поведениемРанняя детская шизофренияОрганическое поражение головного мозга Основными симптомами разных

Слайд 9Шкалы оценки клинических проявлений детского аутизма

Шкалы оценки клинических проявлений детского аутизма

Слайд 10 Специфические признаки невербального поведения

Sindrome
De
Asperger


активное стремление к прекращению контакта при попытке

вступить во взаимодействие с ними;
достаточно сформированная разговорная речь;
стремление

педантично следовать нормам и правилам, поддерживать по- рядок;
необычные и традиционные увлечения, носящие сверхценный характер;
предпочтение контактов со взрослыми, монолог «взахлеб» и отдельные попытки имитации и неловкого подражания взрослым в выполнении домашних или профессиональных функций;
«книжная», «взрослая» речь со стремлением использовать специальную терминологию, штампованные фразы
Специфические признаки невербального поведения SindromeDeAspergerактивное стремление к прекращению контакта при попытке вступить во взаимодействие с ними;

Слайд 11 Специфические признаки невербального поведения: синдром Каннера
манипулирование предметами в виде

пересыпания, верчения, перекладывания, постукивания ;
однообразные манипуляции с игрушками

в отрыве от их предназначения;
сосредоточенность на отдельных свойствах или частях предмета без целостного использования;
жесткая привязанность социальных и бытовых навыков к определенной ситуации или человеку;
длительное фиксирование внимания на малодинамичных явлениях;
пластичность отдельных действий на фоне общей неловкости
Специфические признаки невербального поведения: синдром Каннера  манипулирование предметами в виде пересыпания, верчения, перекладывания, постукивания ;

Слайд 12Специфические признаки невербального поведения: аутистические расстройства при ранней детской шизофрении

бег по кругу или «от стены к стене», удары туловищем

и головой по твердым поверхностям;
парадоксальная жестикуляция ;
взгляд «мимо» человека или «рядом» с ним;
необычные и нетипичные, вычурные страхи;
мимические изменения, не связанные с происходящим в данный момент;
неологизмы;
манерная походка , агрессивные жесты;
активное отвержение глазного контакта в виде отворачивания, вскрикивания и закрывания лица руками при встрече с взглядом другого человека ;
несоответствие выражений разных областей лица;
взгляд исподлобья ;
прерывание начатого действия, застывания, замирания;
негативизм и требования участия окружающих в выполнении ритуалов;
речь нараспев, растягивание слов и эпизоды субступора ;
эхомимия и непрерывный глазной контакт;
немигающий взгляд
Специфические признаки невербального поведения: аутистические расстройства при ранней детской шизофрении бег по кругу или «от стены к

Слайд 13Выраженные признаки атипии: тенденция держаться рядом с родителем при стремлении

уклоняться от попыток организовать взаимодействие с ним; стремление к телесным

контактам, объятиям, мимика смущения и неразборчивость контактов; фрагментарные попытки к компенсации дефицита разговорной речи мимикой и жестами
Феномен соматопсихического параллелизма: корреляция аутистических симптомов с интеркуррентными инфекционными заболеваниями и соматическим неблагополучием
Общие признаки с Аспергером: предпочтение контактов со взрослыми со стремлением к подражанию

Специфические признаки невербального поведения: аутистические расстройства в рамках резидуально-органических поражений головного мозга

У многих пациентов с РАС при резидуально-органических поражениях головного мозга отмечается метеолабильность и метеочувствительность

Выраженные признаки атипии: тенденция держаться рядом с родителем при стремлении уклоняться от попыток организовать взаимодействие с ним;

Слайд 14Отдельные навыки, умения и способности существенно более высокого уровня:
использование

сложной бытовой техники и электронных гаджетов,
конструирование, сбор мозаики и

пазлов с большим количеством элементов,
впечатляющая географическая и пространственная ориентировка и память,
знание иностранных фраз при отсутствии сопоставимого лексикона на родном языке и т.п.;

Специфические признаки невербального поведения: умственная отсталость с аутистическим поведением

Признаки равномерного и тотального психического недоразвития

Отдельные навыки, умения и способности существенно более высокого уровня: использование сложной бытовой техники и электронных гаджетов, конструирование,

Слайд 15Специфические признаки невербального поведения: умственная отсталость с аутистическим поведением (продолжение)
видимое

пренебрежение реальной опасностью;
отсутствие навыков пользоваться туалетом;
отсутствие обращений

с просьбой в какой бы то ни было форме;
практически полное отсутствие разговорной речи без попыток компенсации мимикой и жестами;
полевое поведение;
отсутствие слежения за движениями находящегося рядом человека;
простые патологические привычные действия
Специфические признаки невербального поведения: умственная отсталость  с аутистическим поведением (продолжение)видимое пренебрежение реальной опасностью; отсутствие навыков пользоваться

Слайд 16ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ

Слайд 17органический фон, обусловливающий плохую переносимость психотропных средств;
«парадоксальный эффект» применения транквилизаторов

в дошкольном возрасте;
олигофреноподобный дефект, на фоне которого применение нейролептиков (антипсихотиков)

ухудшает картину умственного развития;
сочетание взаимоисключающих задач: необходимость стимулировать развитие ребенка + уменьшить его возбуждение;
непереносимость в детском возрасте больших доз большинства психотропных препаратов

Объективные причины сложности медикаментозного лечения РДА и sch в детском возрасте

органический фон, обусловливающий плохую переносимость психотропных средств;«парадоксальный эффект» применения транквилизаторов в дошкольном возрасте;олигофреноподобный дефект, на фоне которого

Слайд 18Хайретдинов О.З., Макаров И.В. Клинико-этологический подход к объективизации дифференциальной диагностики

аутистических расстройств у детей // ОБОЗРЕНИЕ ПСИХИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

имени В.М. Бехтерева № 2, 2015, с. 86-90

Иовчук Н.М. Надо ли лечить ребенка с ранним детским аутизмом? // ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 2010 (10), № 2. C. 5-13



ССЫЛКИ

Хайретдинов О.З., Макаров И.В. Клинико-этологический подход к объективизации дифференциальной диагностики аутистических расстройств у детей // ОБОЗРЕНИЕ ПСИХИАТРИИ

Слайд 19БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
 Е.В. Осмина, 2016

БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ Е.В. Осмина, 2016

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика