Разделы презентаций


Августовская общественно-педагогическая конференция Обновление содержания презентация, доклад

Содержание

Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года, вступивший в силу в Российской Федерации 3 мая 2012 года в соответствии с Федеральным законом №46-ФЗ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Августовская общественно-педагогическая конференция
«Обновление содержания образования и внедрение эффективных образовательных

моделей – важнейшие условия достижения современного качества образования»
Развитие региональной системы

образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»


 



Пушкина Татьяна Владимировна,
ведущий специалист отдела общего образования
Министерства образования Республики Карелия

Петрозаводск
27 августа 2015 года

Августовская общественно-педагогическая конференция «Обновление содержания образования и внедрение эффективных образовательных моделей – важнейшие условия достижения современного качества

Слайд 2Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13

декабря 2006 года, вступивший в силу в Российской Федерации 3

мая 2012 года в соответствии с Федеральным законом №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»


Статья 24. Образование
Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни…
2. При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы:
а) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования, а дети-инвалиды - из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования;
b) инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания;
c) обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности;
d) инвалиды получали внутри системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения;
e) в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и социальному развитию, сообразно с целью полной охваченности принимались эффективные меры по организации индивидуализированной поддержки.



Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года, вступивший в силу

Слайд 33. Государства-участники наделяют инвалидов возможностью осваивать жизненные и социализационные навыки,

чтобы облегчить их полное и равное участие в процессе образования

и в качестве членов местного сообщества.
4. Чтобы содействовать обеспечению реализации этого права, государства-участники принимают надлежащие меры для привлечения на работу учителей, в том числе учителей-инвалидов, владеющих жестовым языком и/или азбукой Брайля, и для обучения специалистов и персонала, работающих на всех уровнях системы образования. Такое обучение охватывает просвещение в вопросах инвалидности и использование подходящих усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, учебных методик и материалов для оказания поддержки инвалидам.

3. Государства-участники наделяют инвалидов возможностью осваивать жизненные и социализационные навыки, чтобы облегчить их полное и равное участие

Слайд 4Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -
физическое лицо, имеющее недостатки

в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и

препятствующие получению образования без создания специальных условий
/Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года,
ст.2, п.16/
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные

Слайд 5Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
организуется предоставление общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных

и муниципальных образовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам

создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, а также социального развития этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:организуется предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

Слайд 6Специальные условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья
условия обучения, воспитания

и развития, включающие в себя использование

адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ),
специальных методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования компьютерные средства с включением специального оборудования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания
и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья /ст. 79, ст.5, п.1/

Специальные условия образования детей  с ограниченными возможностями здоровьяусловия обучения, воспитания и развития, включающие в себя

Слайд 7В обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Карелия

применяются три подхода:
1) обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения,

опорно-двигательного аппарата, интеллекта в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях;

2) интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных организациях;

3) интегрированное/инклюзивное обучение, обеспечивающее совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в общеобразовательных организациях.
В обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Карелия применяются три подхода:1) обучение детей с нарушениями

Слайд 8Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Карелия
6

специальных (коррекционных) общеобразовательных организации для детей с ограниченными возможностями здоровья

и 1 центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения (г. Пудож).
Коррекционные классы (группы) для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются по мере выявления детей данной категории.
Совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений психофизического развития обеспечивают 284 образовательные организации, из них: 98 дошкольных образовательных организаций и 186 общеобразовательных организаций
в 3 профессиональных образовательных организациях Республики Карелия из 18 созданы условия, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж», ГАПОУ РК «Северный колледж», ГБПОУ РК «Медвежьегорский техникум»).
Система образования  детей с ограниченными возможностями здоровья  в Республике Карелия6 специальных (коррекционных) общеобразовательных организации для

Слайд 9 В 2014-2015 учебном году в образовательных организациях Российской Федерации обучается 467

176 детей с ОВЗ
1473 ребенка с ограниченными возможностями здоровья посещают

дошкольные образовательные организации;
1738 детей обучаются в 170 специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных организациях;
1841 ребенок обучается общеобразовательных классах (интегрированы);
506 детей обучаются в специальных (коррекционных) школах-интернатах (дети-инвалиды, дети-сироты, дети со сложной структурой нарушений);
463 ребенка обучаются на дому (по медицинским показаниям);
221 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осваивают образовательные программы в режиме дистанционного обучения;
92 обучающихся осваивают профессиональные программы человека, в том числе по программам подготовки квалифицированных рабочих – 33 человека, по программам подготовки специалистов среднего звена – 39 человек, по программам высшего образования – 20 человек
В 2014-2015 учебном году в образовательных организациях Российской Федерации обучается 467 176 детей с ОВЗ

Слайд 10подготовка педагогических кадров
Российская Федерация:
ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский

городской психолого-педагогический университет»;

ФГАОУ ВПО «Российский университет дружбы народов»;
ФГБУ ВПО «Московский

государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова»;
ФГАУ «Федеральный институт развития образования»;
ФГБОУ ВПО РГПУ «Педагогический университет им. А.И. Герцена»


Республики Карелия:
ГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» Институт педагогики и психологии детства;
ГАУДПО РК «Карельский институт развития образования»;
ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования»;
ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж»
Стажировочные площадки: ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №№ 18, 21, 22, 24», МОУ «Ладвинская средняя общеобразовательная школа № 4» Прионежского муниципального района Республики Карелия); МОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 14»);



подготовка педагогических кадров  Российская Федерация:ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет»;ФГАОУ ВПО «Российский университет дружбы

Слайд 11подготовка педагогических кадров Республики Карелия

подготовка педагогических кадров Республики Карелия

Слайд 12 Для реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Минобрнауки России подготовлены приказы: «Об утверждении

порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» № 1014 от 30 августа 2013 г.; «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30 августа 2013 г.; «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» № 1082 от 20 сентября 2013 г.; «Об установлении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» № 1145 от 14 октября 2013 г.; «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» № 1394 от 25 декабря 2013 г.; «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 1400 от 26 декабря 2013 г.
Для реализации Федерального закона  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об

Слайд 13Минобрнауки России подготовлены методические рекомендации
«О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07

«Об итоговой аттестации обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья» от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07

«О порядке получения образования воспитанниками детских домов–интернатов» от 26 мая 2014 г. № ВК-1048/07

«О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 14 июля 2014 г. № ВК-1440/07

«О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» от 20 августа 2014 г. № ВК-1748/07

«О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»
от 13 ноября 2014 г. № ВК-2422/07

«О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 10 февраля 2015г. № ВК-268/07








Минобрнауки России подготовлены методические рекомендации«О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07«Об итоговой

Слайд 14 Для реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Минобрнауки России подготовлены приказы:
«Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» № 1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 1598 от 19 декабря 2014 г.
ФГОС ОВЗ представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.
Для реализации Федерального закона  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в

Слайд 17 Региональное нормативно-правовое поле:
Закон Республики Карелия от 20 декабря

2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании»;

Региональная программа Республики Карелия «Доступная

среда в Республике Карелия» на 2013-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Карелии от 23 мая 2013 года № 282р-П;

Государственная программа Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 196-П;

План первоочередных мероприятий до 2015 года по реализации важнейших положений Стратегии действий в интересах детей в Республике Карелия на 2012-2017 годы, утвержденный распоряжением Правительства Республики Карелия от 19 августа 2013 года № 570р-П;

Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству, на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов, утвержденный распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 ноября 2012 года № 682р-П.
Региональное нормативно-правовое поле: Закон Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании»;Региональная программа

Слайд 18Постановления, распоряжения, приказы Республики Карелия
Постановление Правительства Республики Карелия от 24 января

2014 года № 11-П «Об определении нормативов на обеспечение государственных

гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»;
Постановление Правительства Республики Карелия от 3 февраля 2014 года № 19-П «Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Республики Карелия, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

Приказ Министерства образования Республики Карелия от 31 марта 2014 года № 320 «Об установлении заданий и целевых прогнозных показателей по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий Республики Карелия, переданных Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании», на 2014 год



Постановления, распоряжения, приказы Республики КарелияПостановление Правительства Республики Карелия от 24 января 2014 года № 11-П «Об определении

Слайд 19Постановления, распоряжения, приказы Республики Карелия
Постановление Правительства Республики Карелия от 6 марта

2014 года № 60-П «Об установлении размера компенсации затрат родителей

(законных представителей) на проезд до места обучения (воспитания) и обратно обучающегося с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающего себя самостоятельно, который проходит обучение в государственной образовательной организации Республики Карелия или муниципальной образовательной организации;
Приказ Министерства образования Республики Карелия от 25 февраля 2014 года № 181 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) на проезд до места обучения (воспитания) и обратно обучающегося с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающего себя самостоятельно, который проходит обучение в государственной образовательной организации Республики Карелия или муниципальной образовательной организации;
Приказ Министерства образования Республики Карелия от 7 ноября 2014 года № 1117 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»
 


Постановления, распоряжения, приказы Республики КарелияПостановление Правительства Республики Карелия от 6 марта 2014 года № 60-П «Об установлении

Слайд 20Методические рекомендации Министерства образования Республики Карелия
письмо Министерства образования Республики Карелия

от 18 июля 2013 года № 5568/15-29/МО-и «Об организации дистанционного

обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью»;
письмо Министерства образования Республики Карелия от 21 августа 2014 года № 6291/15-30/МО-и «О проведении мониторинга дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью»;
письмо Министерства образования Республики Карелия от 28 апреля 2014 года № 3169/15-29/МО-и «О полномочиях психолого-медико-педагогических комиссиях по вопросам итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
письмо Министерства образования Республики Карелия от 3 февраля 2015 года № 961/15-15/МО-и «О заключениях психолого-медико-педагогических комиссиях»;
письмо Министерства образования Республики Карелия от 16 июля 2015 года № 6097/15-15/МО-и «О разработке учебных планов общеобразовательных организаций Республики Карелия, реализующих образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на 2015-2016 учебный год»;
письмо Министерства образования Республики Карелия от 20 июля 2015 года № 6164/15-15/МО-и «Рекомендации по работе психолого-медико-педагогических комиссиях».


Методические рекомендации Министерства образования Республики Карелияписьмо Министерства образования Республики Карелия от 18 июля 2013 года № 5568/15-29/МО-и

Слайд 21 Меры социальной поддержки и социального обслуживания, предоставляемые обучающимся с ограниченными

возможностями здоровья (в том числе инвалидам) /п. 5 ч. 1

ст. 9 Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании», вступившего в силу с 6 января 2014 года/


приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля;
обеспечение бесплатно специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета);
компенсация затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому;
воспитание и обучение детей-инвалидов в государственных образовательных организациях, муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
компенсация затрат родителей (законных представителей) на проезд до места обучения (воспитания) и обратно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, которые проходят обучение в государственной образовательной организации Республики Карелия или муниципальной образовательной организации по основной общеобразовательной программе.

Меры социальной поддержки и социального обслуживания, предоставляемые обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 22Специальные условия
Типовые пакеты специальных образовательных условий размещены на сайте http://inclusive-edu.ru//

в разделе «Проекты и этапы реализации мероприятий государственной программы Российской

Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»,
на сайте Министерства образования Республики Карелия по адресу: http://minedu.karelia.pro/news/734.
Специальные условияТиповые пакеты специальных образовательных условий размещены на сайте http://inclusive-edu.ru// в разделе «Проекты и этапы реализации мероприятий

Слайд 23 ФГОС для лиц с ОВЗ Проекты стандартов размещены на сайте разработчика

ФГБОУ ВПО РГПУ «Педагогический университет им. А.И. Герцена» http://www.fgos-ovz.herzen.spb.ru
Цель стандарта

- определить необходимые условия получения образования для детей с ОВЗ, разработать примерные образовательные программы, адаптированные для названной категории обучающихся, требования к результатам освоения программ для каждого уровня образования и к итоговым достижениям к моменту завершения школьного образования.
В субъектах Российской Федерации в рамках этого направления необходимо:
определить оптимальный баланс специального и инклюзивного образования с учетом потребностей обучающихся с ОВЗ и потребностей их родителей;
обеспечить возможность обучения детей с тяжелыми нарушениями интеллекта, сложными множественными дефектами, находящимися в ДДИ, в системе образования;
рассматривать специальные (коррекционные) образовательные организации как ресурсные центры по обеспечению коррекционной программы ФГОС общего образования и реализации вариативных форм психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;
рассмотреть возможность модернизации материально-технической базы этих образовательных организаций в соответствии с проектами ФГОС обучающихся с ОВЗ, включая физкультурно-спортивную базу и базу для трудовой подготовки и профориентации.

ФГОС для лиц с ОВЗ Проекты стандартов размещены на сайте разработчика  ФГБОУ ВПО РГПУ

Слайд 24примерная адаптированная основная образовательная программа
учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный

календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин

(модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы /ст.2, п.10/
примерная адаптированная основная образовательная программаучебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных

Слайд 25адаптированная образовательная программа
– образовательная программа, адаптированная для обучения лиц

с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,

индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
/ст.2, п. 28/

адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом

Слайд 26Адаптированная основная образовательная программа
это образовательная программа, адаптированная для обучения

определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов
/ст.2, п.п.28/
Адаптированная основная образовательная программа это образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,

Слайд 27Стандарт является основой для:
- разработки примерной адаптированной образовательной программы

общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - разработки

и реализации образовательной организацией основной образовательной программы общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -разработки и реализации образовательной организацией адаптированной основной образовательной программы общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Стандарт является основой для: - разработки примерной адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями

Слайд 29Соглашения
между Министерством образования и науки Российской Федерации и
Правительством

Республики Карелия от 7 июля 2014 года № 07.G03.24.0110 и

от 8 июня 2015 года № 07.G03.24.0116
о предоставлении субсидий из Федерального бюджета бюджету Республики Карелия на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Участие в мероприятиях Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы позволит модернизировать институт специального (коррекционного) образования и будет способствовать непрерывному развитию школы как института социализации с современными материально-техническими условиями реализации образовательных программ.

Конкурс по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по лоту «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Карелия от 7 июля 2014 года

Слайд 30 Создание нормативно-правовой базы инклюзивного образования: Разработка локальных актов, обеспечивающих эффективное образование

Обучающихся с ОВЗ и нормативным развитием в ОО в условиях

инклюзивной практики Организация сетевого взаимодействия с внешними организациями (система поддержки со стороны социальных партнеров – ПМПК, ПМСС центра, ресурсных центров, общественных организаций, органов соц. защиты, здравоохранения и т.п) Организация медицинского обслуживания и питания (необходимость диспансеризации и организации в ОО системы профилактических мероприятий по здоровьесбережению, могут быть организованы по договору с медицинскими организациями;. Особое питание и диета по медицинским показаниям, организация особого места для питания и приспособлений для приема пищи) Финансовое обеспечение: должно обеспечивать исполнение требований ПМПК и рекомендаций АОП, в том числе сопровождение специалистами, обучение и воспитание ребенка с ОВЗ) Информационное обеспечение: Совокупность технических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты, созданные с учетом ООП детей с ОВЗ); культурные и организационные формы информационного взаимодействия, применение ИКТ, наличие служб поддержки ИКТ.
Создание нормативно-правовой базы инклюзивного образования: Разработка локальных актов, обеспечивающих эффективное образование Обучающихся с ОВЗ и нормативным развитием

Слайд 31Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы
К 2015

году будет создана универсальная безбарьерная среда для обучения детей-инвалидов посредством

создания условий для беспрепятственного доступа в 9 000 базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, что составит не менее 20% от общей численности обычных образовательных учреждений.


Государственная программа  РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы  К 2015 году будет создана универсальная безбарьерная

Слайд 32В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

на 2011-2015 годы и в соответствии с соглашением между Министерством

образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Карелия от 31 июля 2013 года № 07.G65.24.0083 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития

В 2013 году
9 767 500 рублей - из федерального бюджета
9 767 500 рублей - из бюджета Республики Карелия

В 2013 году мероприятия проводились в 9 образовательных организациях Беломорского, Калевальского, Кондопожского, Лоухского, Олонецкого, Прионежского, Сегежского, Суоявского муниципальных районов и Петрозаводского городского округа.

В 2014 году в рамках реализации мероприятий региональной программы «Доступная среда в Республике Карелия» на 2013-2015 годы планируется создание безбарьерной среды в 16 базовых общеобразовательных учреждениях Республики Карелия. Объем средств федерального бюджета (оценка, расчетно): 20 303,1 тысячи рублей; объем софинансирования за счет средств бюджета Республики Карелия (оценка, расчетно): 8 701,3 тысяча рублей.

Создание безбарьерной среды

В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы и в соответствии с

Слайд 33По заявкам муниципальных образований Республики Карелия государственное автономное учреждение дополнительного

профессионального образования Республики Карелия «Карельский институт развития образования» и государственное

бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» организуют выездные курсы повышения квалификации:
для педагогов и специалистов образовательных организаций по вопросам организации реабилитационного обучения и сопровождения детей с тяжелыми и множественными нарушениями - «Организация реабилитационного обучения» (72 часа);
для повышения эффективности деятельности служб сопровождения - «Организация работы службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в образовательном учреждении» (72 часа) и «Психологическое консультирование и супервизия» (72 часа);
для специалистов муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий - «Актуальные проблемы и специфика работы специалистов ПМПК» (80 часов).
Предусмотрена долгосрочная программа развития профессиональной компетентности специалистов Служб сопровождения в рамках блочно-модульной программы повышения квалификации.

Система обучения и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, организующих обучение и психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся

По заявкам муниципальных образований Республики Карелия государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия «Карельский институт развития

Слайд 34Обеспеченность кадрами

Обеспеченность кадрами

Слайд 35Спасибо за внимание! тел. (88142) 717-339 (доб.363)
pushkina@minedu.karelia.ru

Спасибо за внимание!  тел. (88142) 717-339 (доб.363) pushkina@minedu.karelia.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика