Разделы презентаций


АВИАЦИЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Содержание

Популярности авиации среди населения, а особенно среди молодежи способствовали многочисленные рекорды, установленные советскими авиаторами в 1930-е годы. А также имена героев-летчиков В. П. Чкалова, Г. Ф. Байдукова, С. А. Леваневского, М.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АВИАЦИЯ В ГОДЫ
ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ

АВИАЦИЯ В ГОДЫВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙВОЙНЫ

Слайд 2Популярности авиации среди населения, а особенно среди молодежи способствовали многочисленные

рекорды, установленные советскими авиаторами в 1930-е годы.
А также имена

героев-летчиков В. П. Чкалова, Г. Ф. Байдукова,
С. А. Леваневского, М. М. Громова, отважных летчиц
В. С. Гризодубовой, М. М. Расковой.
Популярности авиации среди населения, а особенно среди молодежи способствовали многочисленные рекорды, установленные советскими авиаторами в 1930-е годы.

Слайд 3Германия напала на СССР, имея существенно качественное превосходство в авиации.

В первую очередь это касается летчиков, имевших богатый боевой опыт

войны в Европе. За плечами немецких летчиков и командиров полномасштабные кампании
с массированным применением авиации: Франция, Польша, Скандинавия, Балканы. В активе советских летчиков всего лишь ограниченные по размаху и масштабам локальные конфликты — советско-финская война и… И, пожалуй, все.

Германия напала на СССР, имея существенно качественное превосходство в авиации. В первую очередь это касается летчиков, имевших

Слайд 4Военная техника немцев была превосходной: наиболее массовые советские истребители И-16

и И-153 уступали немецким Bf-109 модели Е по большинству характеристик,

а модели F абсолютно.
Военная техника немцев была превосходной: наиболее массовые советские истребители И-16 и И-153 уступали немецким Bf-109 модели Е

Слайд 5Большой вклад в победу советского народа над фашистской Германией внесли

Военно-воздушные силы страны.
Над созданием моделей истребителей, бомбардировщиков трудились конструкторы

многих КБ.
Это: А. С. Яковлев, С. А. Лавочкин, С. В. Ильюшин, А. Н. Туполев,
А. И. Микоян, В. М. Петляков, Н. Н.Поликарпов.


Большой вклад в победу советского народа над фашистской Германией внесли Военно-воздушные силы страны. Над созданием моделей истребителей,

Слайд 6 И-16 к началу Великой Отечественной войны состоял на вооружении

советской авиации в качестве основного истребителя. Деревянный каркас, фанерная обшивка,

слабое вооружение... Этой крылатой машине тяжело было противостоять новейшим немецким «Мессершмиттам» и «Фокке-Вульфам», но именно И-16 известен как истребитель.

И-16

И-16 к началу Великой Отечественной войны состоял на вооружении советской авиации в качестве основного истребителя. Деревянный

Слайд 7По тем временам этот истребитель, сконструированный на основе МиГ-1, считался

самым высотным и стал настоящей грозой немецких коршунов. Он был

способен подняться на 1200 метров, и именно здесь чувствовал себя лучше всего, развивая наибольшую скорость до 600 километров в час. Самый первый бой
с участием этой модели самолета датируется 22 июля 1941 года. Состоялся он над Москвой и прошел успешно. Немецкий самолет был сбит.
На протяжении всей ВОВ истребители МиГ-3 охраняли небо над столицей.

МиГ-3

По тем временам этот истребитель, сконструированный на основе МиГ-1, считался самым высотным и стал настоящей грозой немецких

Слайд 8Второе название этого биплана – У-2. Разработал его советский конструктор

Николай Поликарпов еще в 20-х годах,
и тогда модель считалась учебной.

Но в 40-х По-2 пришлось повоевать в качестве ночного бомбардировщика. Немцы называли детище Поликарпова «швейной машинкой», подчеркивая тем самым его неутомимость и массированность удара. По-2 мог сбросить больше бомб, чем его тяжелые «коллеги», поскольку поднимал до 350 килограмм боеприпасов. Также машина отличалась тем, что за одну ночь была способна совершать по несколько вылетов.

На По-2 воевали с врагом легендарные летчицы из 46-го гвардейского Таманского авиаполка.

По-2

Герой Советского Союза Антонина Федоровна Худякова,
уроженка деревни Слобода Карачевского района

Второе название этого биплана – У-2. Разработал его советский конструктор Николай Поликарпов еще в 20-х годах,и тогда

Слайд 946-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный Таманский Краснознамённый
и ордена Суворова

также известный
как «ночные ведьмы» — женский авиационный полк в составе

ВВС СССР во время Великой Отечественной войны.

Авиационный полк был сформирован в октябре 1941 года. Руководила формированием Марина Раскова. Командиром полка была назначена капитан Евдокия Бершанская.

Немцы прозвали их «Ночными Ведьмами»
за то, что все боевые вылеты были исключительно ночными, а перед пикированием на вражеские позиции пилоты отключали моторы на своих бипланах По-2
и оставался слышим лишь негромкий шелест воздуха под крыльями, похожий на звук метлы.

46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный Таманский Краснознамённый и ордена Суворова также известный как «ночные ведьмы» — женский авиационный

Слайд 10Свой вклад в разгром гитлеровской Германии внесли и пикирующие бомбардировщики

Пе-2, которые стали самыми массовыми самолетами бомбардировочного класса в СССР.

Цельнометаллические, шустрые
и маневренные, эти крылатые машины стали настоящей бедой для немецких наземных сил — точность бомбовых ударов оказывалась крайне высокой, а благодаря высокой скорости Пе-2 советские асы-бомбардировщики уходили от атак немецкой истребительной авиации.

Пе-2

Свой вклад в разгром гитлеровской Германии внесли и пикирующие бомбардировщики Пе-2, которые стали самыми массовыми самолетами бомбардировочного

Слайд 11Самая редкая «птица» в небе периода Великой Отечественной войны. Пе-8

использовался редко, но метко. Ему доверяли выполнение наиболее сложных задач.

Поскольку внешность самолета не была примелькавшейся, случалось, что он становился жертвой своих же ПВО, принимавших машину за вражескую. Пе-8 развивал огромную для бомбардировщика скорость
до 400 километров в час. Был оснащен гигантским баком, позволявшим совершать максимально дальние перелеты.

Пе-8

Мария Долина командир Пе -2
Герой Советского Союза

Самая редкая «птица» в небе периода Великой Отечественной войны. Пе-8 использовался редко, но метко. Ему доверяли выполнение

Слайд 12Разработку этого истребителя советские авиаконструкторы начали ещё
в довоенные годы.

Нацистская Германия уже развязала Вторую мировую войну
в Европе. Советскому

воздушному флоту остро был необходим новый, быстрый
и манёвренный истребитель, способный противостоять грозным немецким крылатым машинам. Таким самолетом стал первый истребитель КБ Яковлева Як-1. Тяжести первого периода войны выпали именно на судьбу этой
модели: истребитель получился многообещающим, но не без недостатков. Мастерство советских летчиков позволяло советским ВВС соперничать
с Люфтваффе.

Як-1

Разработку этого истребителя советские авиаконструкторы начали ещё в довоенные годы. Нацистская Германия уже развязала Вторую мировую войну

Слайд 13Як-9 конструкторы КБ Яковлева разрабатывали, имея за плечами серьезный опыт

создания боевых машин. Этот Як стал настоящим самолетом Победы! Советские

асы за штурвалом нового истребителя заставляли немецких летчиков серьезно понервничать. Одну
из модификаций — Як-9У, отличавшуюся мощным вооружением, пилоты «ласково» прозвали «Убийцей». Самолет Як-9 стал самым массовым истребителем СССР, а его выдающиеся летные характеристики, огневую мощь и маневренность выделяли даже асы Люфтваффе.


Як-9

Як-9 конструкторы КБ Яковлева разрабатывали, имея за плечами серьезный опыт создания боевых машин. Этот Як стал настоящим

Слайд 14Удивительная живучесть бронированного штурмовика Ил-2, самого массового самолета в мире.

«Горбатым» с любовью называли
его советские лётчики
за характерно выступавший

фонарь кабины. «Чёрной смертью» звали
его враги. Эффект боевого применения Ил-2 был потрясающим. Выполняя боевые операции и задачи, стреляя из пушек и пулеметов, запуская реактивные снаряды, прицельно сбрасывая сотни килограммов бомб, этот штурмовик сеял опустошение в рядах противника.

Ил-2

Лучший экипаж штурмовика Ил-2 «Александр Суворов» 617-го штурмового авиаполка младший лейтенант В.П. Алексухин и стрелок А.Д. Гамаюнов

Удивительная живучесть бронированного штурмовика Ил-2, самого массового самолета в мире. «Горбатым» с любовью называли его советские лётчики

Слайд 15Ил-4 (ДБ-3) другой легендарный бомбардировщик советской авиации.
После тщательной разведки ВВС

сформировали специальную ударную группу из пятнадцати самолетов Ил-4.
В ночь

с 7 на 8 августа звено провело бомбардировку Берлина. Нацисты оказались настолько ошарашены,
что не смогли вовремя среагировать
и сбить советские бомбардировщики силами своих ПВО. Все советские машины в целости вернулись на базу.

Ил-4

Ил-4 (ДБ-3) другой легендарный бомбардировщик советской авиации. После тщательной разведки ВВС сформировали специальную ударную группу из пятнадцати

Слайд 16Легендарный «Лавочкин» стал настоящей рабочей лошадкой советской авиации: именно этот

самолет пользовался наибольшей популярностью среди советских асов — самых результативных

пилотов отечественной авиации. На Ла-5 сражались Иван Кожедуб, Николай Гулаев, Кирилл Евстигнеев. На этом самолете летал знаменитый Алексей Маресьев. Главным преимуществом
Ла-5 перед самолетами Люфтваффе
была скорость.

Ла-5

Легендарный «Лавочкин» стал настоящей рабочей лошадкой советской авиации: именно этот самолет пользовался наибольшей популярностью среди советских асов

Слайд 17За годы Великой Отечественной войны фронтовая
и дальняя авиация совершили

около 3125 тысяч боевых самолёто-вылетов и нанесли противнику большой невосполнимый

урон в живой силе и боевой технике. Из 77 тысяч  самолётов, потерянных противником на советско-германском фронте, советской авиацией было уничтожено 57 тысяч, из них
44 тысячи – в воздушных боях и 13 тысяч –
на аэродромах. 7313 самолётов противника было сбито средствами противовоздушной обороны.
За годы Великой Отечественной войны фронтовая и дальняя авиация совершили около 3125 тысяч боевых самолёто-вылетов и нанесли

Слайд 18За успешное выполнение боевых заданий командования, проявленные мужество и отвагу

свыше 200 тысяч воинов-авиаторов награждены орденами и медалями. 2420 авиаторов

получили звание Героя Советского Союза, 65 лётчиков удостоены этого звания дважды, а А.И. Покрышкин и И.Н. Кожедуб – трижды.
За успешное выполнение боевых заданий командования, проявленные мужество и отвагу свыше 200 тысяч воинов-авиаторов награждены орденами и

Слайд 19Советские военные лётчики за годы войны совершили более 600 воздушных

таранов, при этом 34 лётчика дважды таранили вражеские самолёты, а

А.С. Хлобыстов – трижды, а  Б.И. Ковзан – четырежды. Свыше 500 лётчиков повторили бессмертный подвиг Н.Ф. Гастелло.
Советские военные лётчики за годы войны совершили более 600 воздушных таранов, при этом 34 лётчика дважды таранили

Слайд 20Советская авиация в годы Великой Отечественной войны покрыла себя неувядаемой

славой, которой должны и могут гордиться не только граждане России,

но и всех стран, входивших тогда в состав СССР.


Советская авиация в годы Великой Отечественной войны покрыла себя неувядаемой славой, которой должны и могут гордиться не

Слайд 21 Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Централизованная система общедоступных библиотек»
города Брянска


БИБЛИОТЕКА

№ 15 им. В.Н. КУЧЕРА
Презентацию подготовила Н. Беликова
При подготовке презентации

использованы интернет-ресурсы в свободном
доступе Сети.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры«Централизованная система общедоступных библиотек» города БрянскаБИБЛИОТЕКА № 15 им. В.Н. КУЧЕРАПрезентацию подготовила Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика