Разделы презентаций


Древневосточная философия

Содержание

Специфика древневосточной культуры, ее влияние на философско-теоретическую мысль.Религиозно-мифологический характер древнеиндийской философии. Возникновение и главные школы древнеиндийской философии.Религиозно-практическая направленность древнекитайской философии. Конфуцианство и даосизм.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Древневосточная философия.

Древневосточная философия.

Слайд 2Специфика древневосточной культуры, ее влияние на философско-теоретическую мысль.
Религиозно-мифологический характер древнеиндийской

философии. Возникновение и главные школы древнеиндийской философии.
Религиозно-практическая направленность древнекитайской философии.

Конфуцианство и даосизм.
Специфика древневосточной культуры, ее влияние на философско-теоретическую мысль.Религиозно-мифологический характер древнеиндийской философии. Возникновение и главные школы древнеиндийской философии.Религиозно-практическая

Слайд 3Особенности развития древневосточных обществ:
Устойчивая организация общества

земельные общины деспотизм
Традиции
Изоляция от цивилизации
Ирригационное

земледелие
Отсутствие социальной активности людей







Особенности развития древневосточных обществ:Устойчивая организация общества     земельные общины     деспотизмТрадиции

Слайд 4 Специфика древневосточной философии:
Нет систематических, классических форм
Не отделена от дофилософских форм

познания
Синкретизм

Специфика древневосточной философии: Нет систематических, классических формНе отделена от дофилософских форм познанияСинкретизм

Слайд 52.Религиозно-мифологический характер древнеиндийской философии. Возникновение и главные школы древнеиндийской философии.

2.Религиозно-мифологический характер древнеиндийской философии. Возникновение и главные школы древнеиндийской философии.

Слайд 6Особенности Древнеиндийского общества
Сословно-кастовый строй
Касты (варны):
Брахманы – жрецы
Кшатрии –

военная аристократия
Вайшьи – ремесленники, крестьяне, торговцы
Шудры – слуги, зависимые люди.




Особенности Древнеиндийского обществаСословно-кастовый строй Касты (варны):Брахманы – жрецыКшатрии – военная аристократияВайшьи – ремесленники, крестьяне, торговцыШудры – слуги,

Слайд 7Земледельческая община
Деспотическое государство

Земледельческая общинаДеспотическое государство

Слайд 8 Особенности древнеиндийской философии:
Синкретизм
Концентрация на внутреннем мире человека
Гармония с миром
Религиозно-мифологический характер

Особенности древнеиндийской философии:  СинкретизмКонцентрация на внутреннем мире человекаГармония с миромРелигиозно-мифологический характер

Слайд 9Веды - древний сборник священных гимнов, песен, молитв.
Датируется II

– I тыс.до н.э.

Веды - древний сборник священных гимнов, песен, молитв. Датируется II – I тыс.до н.э.

Слайд 10Упанишады – истолковывающие тексты.
Датируются концом II тыс. до н.э.

Основные идеи:
Идея

единства Брахмана и Атмана
Сансара – круговорот жизни
Карма – объективный и

неотвратимый закон:
Будущее рождение определяется суммой всех действий в предыдущем рождении.

Упанишады – истолковывающие тексты.Датируются концом II тыс. до н.э.Основные идеи:Идея единства Брахмана и АтманаСансара – круговорот жизниКарма

Слайд 11VI в. до н.э.- складываются философские школы в Индии.
Школы делятся:
Ортодоксальные

(астика) – признают авторитет Вед
Миманса
Веданта
Йога
Ньяя
Вайшешика
2) Неортодоксальные (настика) – отвергали авторитет

Вед.
Буддизм
Джайнизм
Чарвака

VI в. до н.э.- складываются философские школы в Индии.Школы делятся:Ортодоксальные (астика) – признают авторитет ВедМимансаВедантаЙогаНьяяВайшешика2) Неортодоксальные (настика)

Слайд 12Буддизм

Буддизм

Слайд 13Возник в VI веке до н.э.
Возник в виде протеста идеологии

брахманизма.

Возник в VI веке до н.э.Возник в виде протеста идеологии брахманизма.

Слайд 14Основатель религии – Сиддхартха Гаутама Шакьямуни

Будда – просветленный.

Основатель религии – Сиддхартха Гаутама Шакьямуни Будда – просветленный.

Слайд 16Учение буддизма изложено в 100 книгах, их собрание называется –

Типитака (Трипитака)

Учение буддизма изложено в 100 книгах, их собрание называется – Типитака (Трипитака)

Слайд 17Буддизм – не теистическая религия.

-нет Богов создателей мира
-нет веры в

бессмертие души

Буддизм – не теистическая религия.-нет Богов создателей мира-нет веры в бессмертие души

Слайд 18Все в мире – комбинация дхарм.
Дхармы - духовные нематериальные частицы.
Жизнь

– волнение дхарм.

Все в мире – комбинация дхарм.Дхармы - духовные нематериальные частицы.Жизнь – волнение дхарм.

Слайд 19Четыре Благородные истины буддизма:
Жизнь есть страдание
Причина страдания – желания
Прекратить страдание

возможно
Существует путь избавления от страданий – Благородный Срединный Восьмеричный Путь.

Четыре Благородные истины буддизма:Жизнь есть страданиеПричина страдания – желанияПрекратить страдание возможноСуществует путь избавления от страданий – Благородный

Слайд 20Цель – нирвана (угасание, затухание).

Цель – нирвана (угасание, затухание).

Слайд 21Благородный Срединный Восьмеричный Путь:

Правильное воззрение ( постижение истин буддизма)

Благородный Срединный Восьмеричный Путь:Правильное воззрение ( постижение истин буддизма)

Слайд 222.Правильная решимость ( изменить жизнь)
3.Правильная речь ( без лжи, клеветы,

грубости)

2.Правильная решимость ( изменить жизнь)3.Правильная речь ( без лжи, клеветы, грубости)

Слайд 234. Правильное поведение.
5 заповедей:
Не причиняй зла живому ( ахимса)
Не лжесвидетельствуй

и не клевещи
Не укради
Не прелюбодействуй
Не употребляй опьяняющих напитков

4. Правильное поведение.5 заповедей:Не причиняй зла живому ( ахимса)Не лжесвидетельствуй и не клевещиНе украдиНе прелюбодействуйНе употребляй опьяняющих

Слайд 245.Правильный образ жизни (воздержание от нечестных источников дохода).

5.Правильный образ жизни (воздержание от нечестных источников дохода).

Слайд 25 6.Правильное усилие (самоконтроль,

борьба с соблазнами)









7.Правильное направление мысли


( избавление от страстей, успокоение сознания)






8. Правильное сосредоточение (полная отрешенность от мира, предельная форма созерцания)

6.Правильное усилие (самоконтроль,          борьба с

Слайд 26Широкий путь спасения – махаяна.
Узкий путь спасения – хинаяна.

Широкий путь спасения – махаяна.Узкий путь спасения – хинаяна.

Слайд 27Джайнизм.

Джайнизм.

Слайд 28 Основатель – Вардхамана Махавира Джина (599-527гг. до н.э.)

Основатель – Вардхамана Махавира Джина (599-527гг. до н.э.)

Слайд 29Основные положения:
Все состоит из дживы (души) и адживы (эфира,

материи)
Все одухотворено
Цель человеческой жизни – освобождение души
Освобождение

– отсечение кармы
Отсечение кармы – добродетельная жизнь и аскеза.
Ахимса – ненанесение вреда живым существам.


Основные положения: Все состоит из дживы (души) и адживы (эфира, материи) Все одухотворено Цель человеческой жизни –

Слайд 303.Религиозно-практическая направленность древнекитайской философии. Конфуцианство и даосизм.

3.Религиозно-практическая направленность древнекитайской философии. Конфуцианство и даосизм.

Слайд 31Особенности древнекитайского общества:
Изоляция
Деспотия
Регулятор жизни – ритуал
Культ

предков
Культ Неба

Особенности древнекитайского общества: Изоляция Деспотия Регулятор жизни – ритуал Культ предков Культ Неба

Слайд 32Особенности китайской философии:

Тесная связь с мифологией ( «Пятикнижие»)
Акцент на

вопросы управления, этики, ритуала. (философия политики)
Нет строгого понятийного аппарата

Не развита логика, естествознание
Канонизация Конфуцианства
Небо – разум, высшая справедливость
Рационально–практическая направленность идей

Особенности китайской философии:Тесная связь с мифологией ( «Пятикнижие») Акцент на вопросы управления, этики, ритуала. (философия политики) Нет

Слайд 33Философские школы:

Конфуцианство
Легизм
Моизм
Даосизм

Философские школы:Конфуцианство Легизм Моизм Даосизм

Слайд 34Конфуцианство (Жу-цзя)

Официальная идеология Китая с I в.до н.э. по XX

в. н.э.

Конфуцианство (Жу-цзя)Официальная идеология Китая с I в.до н.э. по XX в. н.э.

Слайд 35Конфуций – Кун-Цзы ( 551-479гг. до н.э.)

Конфуций – Кун-Цзы ( 551-479гг. до н.э.)

Слайд 36Цель философии – достижение идеального государства и богатого общества.
Основные темы

– отношения человека, семьи, государства.

Цель философии – достижение идеального государства и богатого общества.Основные темы – отношения человека, семьи, государства.

Слайд 37Традиция – главное условие сохранения порядка.

Традиция – главное условие сохранения порядка.

Слайд 38Иерархические и патриархальные отношения – фундамент общества.

Государство – большая семья.

Иерархические и патриархальные отношения – фундамент общества.Государство – большая семья.

Слайд 39Основной принцип - незыблемость существующего строя.

Главные условия порядка в обществе:


- распределение социальных ролей и функций
- строгое соблюдение обрядов -

ли
Основной принцип - незыблемость существующего строя.Главные условия порядка в обществе: - распределение социальных ролей и функций- строгое

Слайд 40Идеальное общество = Общество идеальных людей.

Идеальная личность = Благородный муж

Качества

благородного мужа:
Гуманность (скромность, справедливость, сдержанность, бескорыстие, любовь к людям)
Чувство долга

Идеальное общество = Общество идеальных людей.Идеальная личность = Благородный мужКачества благородного мужа:Гуманность (скромность, справедливость, сдержанность, бескорыстие, любовь

Слайд 41Регулятор жизни общества – строгое, безусловное повиновение старшим.

Главная обязанность человека

– сыновья почтительность – сяо.

Регулятор жизни общества – строгое, безусловное повиновение старшим.Главная обязанность человека – сыновья почтительность – сяо.

Слайд 43Даосизм

Даосизм

Слайд 44Основатель – Лао-Цзы ( VI – Vвв.до н.э.)

Основатель – Лао-Цзы ( VI – Vвв.до н.э.)

Слайд 45Дао – основа, субстанция, закон, путь.
Бестелесно, туманно, неопределенно.

Дао – основа, субстанция, закон, путь.Бестелесно, туманно, неопределенно.

Слайд 46Дао

хаос ( ци)

частицы инь и ян


небо, земля, человек.



Дао хаос ( ци) частицы инь и ян  небо, земля, человек.

Слайд 47Познание дао – мудрость.
Незнание дао – хаос.

Преодолеть хаос – недеянием

( у-вэй)
У-вэй – не осуществлять деяния, не совместимые с естественным

ходом вещей.
Познание дао – мудрость.Незнание дао – хаос.Преодолеть хаос – недеянием ( у-вэй)У-вэй – не осуществлять деяния, не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика