Разделы презентаций


Диалектика и метафизика

Содержание

Постоянно развивающаяся борьба старого и нового, противоположного и противоречивого, возникающего и исчезающего . Всё это приводит мир к новым структурам.Сама эта борьба объективно предполагает необходимость диалектики .Введение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диалектика и метафизика

Диалектика и метафизика

Слайд 2Постоянно развивающаяся борьба старого и нового, противоположного и противоречивого, возникающего

и исчезающего . Всё это приводит мир к новым структурам.
Сама

эта борьба объективно предполагает необходимость диалектики .

Введение

Постоянно развивающаяся борьба старого и нового, противоположного и противоречивого, возникающего и исчезающего . Всё это приводит мир

Слайд 3ДИАЛЕКТИКА (греч. -- искусство вести беседу)





Основоположник Сократ

Диалектика - теория и

метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы,

общества и мышления.

Диалектика.

ДИАЛЕКТИКА (греч. -- искусство вести беседу)Основоположник СократДиалектика - теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих

Слайд 4Родился в Афинах в 469 или 470 году до нашей

эры
Отец Софроникс, был каменотесом
433 год до нашей эры –

начало Пелопонесской войны (воюют Афины и Спарта, позже в конфликт втягиваются все греческие государства). Сократ уходит на войну.
Не оставил после себя никаких письменных работ. Он не записывает свои мысли, поскольку считает, что единственная сфера существования мудрости – живой диалог.
Уже пожилым человеком Сократ (возможно, второй раз в жизни) вступает в брак с Ксантиппой, женщиной, до сих пор известной благодаря своему сварливому характеру. Несмотря не это, в браке рождается трое детей.
399 год – суд Афин выносит Сократу смертный приговор. Его обвиняют в том, что он «придумывает новых богов» (Сократ считал, что существует лишь единый бог) и «развращает молодежь» (передает собственные суждения ученикам).

Сократ

Родился в Афинах в 469 или 470 году до нашей эрыОтец Софроникс, был каменотесом 433 год до

Слайд 5 «Диалектика - искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений,

способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий»

«Диалектика - искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным

Слайд 6родился в Афинах в 428 или 427 г. до н. э. в аристократической семье.
в возрасте двадцати лет

стал учеником Сократа
Отправлялся в великое путешествие (Египет, Южная Италия, Кирен

и др.)
Был продан в рабство, но выкуплен.
Основал Академию в Афинах
Платон умер в 348 или 347 г. до н. э. в возрасте восьмидесяти лет

Платон

родился в Афинах в 428 или 427 г. до н. э. в аристократической семье.в возрасте двадцати лет стал учеником СократаОтправлялся в великое путешествие (Египет,

Слайд 7 «Диалектика - логический метод, с помощью которого на основе

анализа и синтеза понятий происходит познание истинно сущего -- идей,

движение мысли от низших понятий к высшим.»

«Диалектика - логический метод, с помощью которого на основе анализа и синтеза понятий происходит познание истинно

Слайд 83 формы развития понятия
СТИХИЙНАЯ

ДИАЛЕКТИКА
ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ
ДИАЛЕКТИКА НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ
ФИЛОСОФИИ
МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА
СОВРЕМЕННОСТИ
метод

познания действительности, который учитывает противоречивость мира, его изменение, взаимосвязи явлений, вещей и процессов, качественные превращения, переходы от низшего к высшему через отрицание отжившего и утверждение нового, растущего. Представитель Гегель

объективность рассмотрения явлений, стремление постичь вещь саму по себе, как она есть, в совокупности ее многообразных отношений к другим вещам. Представитель Карл Маркс

превращение вещей в их собственную противоположность правое – левое, старое – молодое и т.д. представитель Гераклит

3 формы развития       понятияСТИХИЙНАЯ ДИАЛЕКТИКА ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ

Слайд 9 Гераклит
Около 544—540 до н. э. — г.

смерти неизвестен), древнегреческий философ-материалист
В наивной форме сформулировавший ряд диалектических

принципов бытия и познания;
Написал не дошедшее до нас сочинение "О природе", от которого сохранились лишь отрывки в сочинениях позднейших авторов. Стиль Гераклита отличается поэтической образностью.
Гераклит Около 544—540 до н. э. — г. смерти неизвестен), древнегреческий философ-материалист В наивной форме сформулировавший

Слайд 10 «Диалектика-концепция непрерывного изменения, становления, которое мыслится в пределах

материального космоса и в основном является круговоротом веществ, стихий —

огня, воздуха, воды и земли.»
«Диалектика-концепция непрерывного изменения, становления, которое мыслится в пределах материального космоса и в основном является круговоротом

Слайд 11 Георг Фридрих Гегель (1770 - 1831)
родился в семье крупного


чиновника
Учился в Тюбингемском технологическом
институте
Работал домашним учителем
Служил директором гимназии
в

Нюренберге
Преподавал в Ленском университете
Издатель философского
критического журнала
Профессор Гейдельбергского и
Берлинского университетов

Георг Фридрих Гегель  (1770 - 1831)  родился в семье крупного

Слайд 12«Диалектика— это метод познания действительности, который учитывает противоречивость мира, его

изменение, взаимосвязи явлений, вещей и процессов, качественные превращения, переходы от

низшего к высшему через отрицание
отжившего и утверждение нового,
растущего.»
«Диалектика— это метод познания действительности, который учитывает противоречивость мира, его изменение, взаимосвязи явлений, вещей и процессов, качественные

Слайд 13Карл Маркс
экономист, философ, политический журналист, родился 5 мая

1818 года в Трире, Пруссия.
Образование Маркс получил в гимназии

Трира. После ее окончания в 1835 году, Карл поступил в университет города Бонн, затем Берлинский университет. В 1841 году Карл Маркс окончил университет, защитил докторскую диссертацию

«Капитал» Маркса является одним из важнейших его работ.
рассматривал вопросы прибавочной стоимости, исследовал взаимосвязь труда и стоимости, товара и денег.

Карл Маркс  экономист, философ, политический журналист, родился 5 мая 1818 года в Трире, Пруссия. Образование Маркс

Слайд 14«У Гегеля диалектика стоит на голове. Надо ее поставить на

ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно».

«У Гегеля диалектика стоит на голове. Надо ее поставить на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное

Слайд 15диалектика
ОБЪЕКТИВНАЯ— это движение и развитие в самом материальном мире как

едином взаимосвязанном целом. Она не зависит ни от сознания человека,

ни от сознания человечества.

СУБЪЕКТИВНАЯ или ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — это движение и развитие мыслей, понятий, которые отражают в сознании объективную диалектику.

Логика (от греч. logos – логос слово, разум )-Наука об общих законах развития объективного мира и познания

диалектикаОБЪЕКТИВНАЯ— это движение и развитие в самом материальном мире как едином взаимосвязанном целом. Она не зависит ни

Слайд 16Метафизика
Диалектика
противоположны

Метафизика Диалектика противоположны

Слайд 17 МЕТАФИ́ЗИКА (греч. meta ta qysica... букв. то, что после

физики).

Термин «метафизика» ввел Андроник Родосский

Философское учение о сверхопытных

началах и законах бытия вообще или какого-либо определенного типа бытия.
Учение о понятиях отвлеченных, которые не могут быть подвергнуты непосредственному опытному исследованию.



Метафизика

МЕТАФИ́ЗИКА (греч. meta ta qysica... букв. то, что после физики).Термин «метафизика» ввел Андроник Родосский Философское учение

Слайд 18«СТАРАЯ» МЕТАФИЗИКА была характерна для философии и науки в XVII-XIX

вв. Специфика этой формы метафизики — отрицание всеобщей связи и

развития, отсутствие системного, целостного взгляда на мир (мышление по принципу «или-или»), убежденность в завершенности всех мировых связей.

История понятия «метафизика»

НОВАЯ МЕТАФИЗИКА, в отличие от старой, не отвергает ни всеобщую связь явлений, ни их развитие. Это выглядело бы абсурдом в эпоху громадных достижений науки и общественной практики.

деление философии на логику, физику и этику. Метафизика как отдельное аристотелевское произведения – все тексты, имевшие отношение к проблематике первой философии, Андроник поместил после книг по физике, но до книг по этике, и, в соответствии с их местоположением в корпусе, назвал их книгами, которые «после физики», греч. «метафизика».

«СТАРАЯ» МЕТАФИЗИКА была характерна для философии и науки в XVII-XIX вв. Специфика этой формы метафизики — отрицание

Слайд 19(сер. 1 в. до н.э.)
Греческий философ-перипатетик
Глава Перипатетической школы

Известен как первый издатель трудов Аристотеля.
Издание, осуществленное ок. 45

до н.э., представляло собой публикацию сохранившихся произведений Аристотеля .
Положил начало обширной традиции изучения и комментирования аристотелевских сочинений, составив комментарии к Категориям и Физике.

Андроник Родосский

(сер. 1 в. до н.э.) Греческий философ-перипатетик Глава Перипатетической школы Известен как первый издатель трудов Аристотеля. Издание,

Слайд 20(384—322 до н. э.)
Древнегреческий философ и учёный.
Родился в

Стагире.
В 367 отправился в Афины и, став учеником Платона,

в течение 20 лет.
В 343 был приглашен Филиппом (царём Македонии) воспитывать его сына Александра.
В 335 вернулся в Афины и создал там свою школу (Ликей, или перипатетическую школу).
Умер в Халкиде на Эвбее, куда бежал от преследования по обвинению в преступлении против религии.

Аристотель

(384—322 до н. э.) Древнегреческий философ и учёный. Родился в Стагире. В 367 отправился в Афины и,

Слайд 21«Всякая наука имеет своим предметом то, что существует вечно или

в большинстве случаев»

«Всякая наука имеет своим предметом то, что существует вечно или в большинстве случаев»

Слайд 22Две концепции развития
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система), определённый

способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения

на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения
Две концепции развитияКонцепция (от лат. conceptio — понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса,

Слайд 23диалектика


Развивается ли мир?
Да! От низшему к
высшему
Да…, но механически
метафизика

диалектикаРазвивается ли мир? Да! От низшему квысшемуДа…, но механически метафизика

Слайд 24Количество переходит в качество





Каковы характер и направления развития?
диалектика
Количество переходит
в

количество
метафизика

Количество переходит в качество Каковы характер и направления развития?диалектикаКоличество переходит в количествометафизика

Слайд 25Внутреннее противоречие
(самодвижение, саморазвитие)

В чём источник и причина развития?
метафизика
диалектика
Посторонняя сила,

внешний толчок, Бог.
Материя косна, инертна, неподвижна

Внутреннее противоречие(самодвижение, саморазвитие) В чём источник и причина развития? метафизикадиалектикаПосторонняя сила, внешний толчок, Бог.Материя косна, инертна, неподвижна

Слайд 26Две концепции развития

Две концепции развития

Слайд 27Итак, в философии существуют две основные концепции развития - диалектика

и метафизика. Диалектика видит весь мир постоянно развивающимся, в котором

все взаимосвязано и источником развития являются внутренние противоречия. Развитие происходит путем накопления количественных изменений, которые приводят к качественным, к изменению формы, к образованию новых противоречий.
Метафизика либо отрицает движение и развитие, либо признает их, но как случайные, несвязанные процессы, имеющие высший источник. И та и другая концепция описывает реальные процессы. Диалектика делает акцент на изменчивой стороне предметов, метафизика описывает их устойчивые характеристики.

Вывод

Итак, в философии существуют две основные концепции развития - диалектика и метафизика. Диалектика видит весь мир постоянно

Слайд 28«Диалектика - искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ

ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий»

Сократ
«Диалектика - логический метод, с помощью которого на основе анализа и синтеза понятий происходит познание истинно сущего -- идей, движение мысли от низших понятий к высшим.»
Платон
«концепция непрерывного изменения, становления, которое мыслится в пределах материального космоса и в основном является круговоротом веществ, стихий — огня, воздуха, воды и земли.»
Гераклит

Хрестоматия

«Диалектика - искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям

Слайд 29«Диалектика— это метод познания действительности, который учитывает противоречивость мира, его

изменение, взаимосвязи явлений, вещей и процессов, качественные превращения, переходы от

низшего к высшему через отрицание отжившего и утверждение нового, растущего.»
Гегель
«У Гегеля диалектика стоит на голове. Надо ее поставить на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно».
Карл Маркс
«Всякая наука имеет своим предметом то, что существует вечно или в большинстве случаев»
Аристотель
«Род познания, имеющий предметом сущее в целом»
М. Хайдеггер





«Диалектика— это метод познания действительности, который учитывает противоречивость мира, его изменение, взаимосвязи явлений, вещей и процессов, качественные

Слайд 30ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ школа (от греческого peripatos - крытая галерея), или Ликей

(по названию гимнасия на окраине Афин), философская школа, основанная Аристотелем.

В 4 - 2 вв. до нашей эры перипатетическая школа была своего рода академией наук (систематическая разработка всех областей знания на основе метода Аристотеля) и высшей школой для афинской молодежи
Бытие- это философская категория , в которой фиксирруется убеждения человека, в существовании окружающего его мира и его самого со своим сознанием.
Гносиология- учение о познании
Диалектика- (греч. -- искусство вести беседу)-- теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Метафизика- (греч. meta ta qysica... букв. то, что после физики), философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще или какого-либо определенного типа бытия.



Словарь

ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ школа (от греческого peripatos - крытая галерея), или Ликей (по названию гимнасия на окраине Афин), философская

Слайд 31Истина - верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение

её такой, какой она существует сама по себе, вне и

независимо от человека и его сознания.

Логика -(греч. logik ), наука о приемлемых способах рассуждения.
Фи́зика (от др.-греч. φύσις «природа») — область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира.
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни
Категории - это наиболее общие, фундаментальные понятия той или иной науки, философии.


Истина - верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по

Слайд 32КАЧЕСТВО — это определенность объекта, представляющая собой целостную и относительно

устойчивую совокупность его специфических признаков, характеристик, черт сходства с другими

объектами.
КОЛИЧЕСТВО — это характеристика различия внутри данного качества или одинаковых качеств.
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения
Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Материя (лат. materia — вещество), "...философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них

КАЧЕСТВО — это определенность объекта, представляющая собой целостную и относительно устойчивую совокупность его специфических признаков, характеристик, черт

Слайд 33Спасибо за
Внимание!!!

Спасибо заВнимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика