Слайд 1Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ для грузовых вагонов
Выполнил:
студент группы УК-21
Чистых А. О.
Слайд 2Автоматизация
Автоматизация – это применение комплекса средств, позволяющих осуществлять производственные процессы
частично или без участия человека, но под его контролем. Автоматизация
производственных процессов уменьшает численность обслуживающего персонала, повышает надежность и долговечность машин, дает экономию материалов, улучшает условия труда и техники безопасности.
Слайд 3Многие транспортно-грузовые системы перерабатывают большие грузопотоки, в том числе одинаковых
или подобных грузов. Ввиду этого высокой экономической эффективности данных систем
можно достичь путём применения автоматизации подъёмно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ, грузоподъёмных механизмов.
Слайд 4Устройства и машины, применяющиеся для погрузочно-разгрузочных работ на грузовых вагонах
Слайд 5Канатный грейфер
Грузозахватное приспособление грузоподъёмных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек
для сыпучих материалов, скрапа и стружки, крупнокусковых каменных и волокнистых
материалов, а также длинномерных лесоматериалов.
Слайд 6Магнитная шайба
Грузозахватное приспособление для захвата и переноса тяжёлых металлических предметов,
заготовок, стружки, лома и т. п. Состоит из токопроводяшей обмотки
и ферромагнитного сердечника, который намагничивается при прохождении по обмотке электрического тока. Работает от источника постоянного тока, для проведения работ подвешивается на стрелу крана.
Слайд 7Вагоноопрокидыватель
Cпециальное сооружение для механизированной разгрузки вагонов с насыпными и навалочными
грузами (рудой, углем, зерном).
Грузовые районы современных железнодорожных станций, подъездные
пути крупных промышленных предприятий (металлургических и коксохимических заводов, тепловых электростанций и т. п.), портовые пункты перевалки грузов оборудованы стационарными вагоноопрокидывателями. На складах, рудничных и грузовых дворах железнодорожных станций с небольшими грузопотоками используют передвижные вагоноопрокидыватели, которые позволяют вести разгрузку в различных местах.
Слайд 9Вилочный погрузчик
Вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения,
разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) различных грузов, при помощи вил или
других рабочих приспособлений (навесного оборудования). Широко применяется при погрузке и разгрузке крытых вагонов.
Слайд 10Мешкопогрузчики
Комплексные механизмы погрузки мешков в крытые выгоны типа КМПВ-мешкопогрузчики предназначены
для механизированной погрузки мешков до 50 кг в крытые железнодорожные
вагоны. Наиболее эффективен для погрузки муки, крупы, сахара, соли, минеральных удобрений в мешках.
Комплексный механизм погрузки представляет собой систему трех шарнирно-сочлененных ленточных конвейеров (основного, промежуточного и телескопического), которые последовательно подают мешки к месту укладки. При производительности погрузки до 2400 мешков в час, управление комплексным механизмом погрузки осуществляет один грузчик-оператор
Слайд 12Самоподаватель шнековый
типа У9-УКВ
Промышленный механизм, используемый для транспортирования пылевидных, сыпучих, мелкокусковых
материалов. Основным рабочим органом является винт с лопастями, размещенный в
желобе. При вращении винта осуществляется передвижение груза внутри желоба. Как правило, груз перемещается на относительно небольшие расстояния, в пределах 40 м в горизонтальной плоскости, и до 30 м вертикально, производительность при этом составляет до 100 т/ч.
Главное целевое использование данного агрегата – перемещение внутри производственных складов всевозможных сыпучих материалов в необходимое транспортное оборудование (автомашины или вагоны).Также распространено комплексное использование с разгрузчиком типа РХ-61 “Хоппер”, для осуществления разгрузки железнодорожных вагонов и последующего транспортирования материала в бункер.
Слайд 14Разгрузчик «Хоппера» РХ-61
Данный разгрузчик необходим для использования с целью безбункерной
разгрузки сыпучих материалов, в том числе зерна, из железнодорожных вагонов
типа «Хоппер». Последовательность работы РХ-61 “Хоппер” заключается в следующем: загруженный материал ссыпается из вагона в приемный поддон-лоток, установленный внизу, перемещается при помощи горизонтальных вращающихся винтов к винту наклонному, который, в свою очередь, транспортирует продукт к выгрузному патрубку. Далее выгружаемый продукт поступает в приемный отсек дальнейшего разгрузчика.
Слайд 17Мобильная транспортерная система для разгрузки вагонов (хоперов)
Мобильный транспортёр для выгрузки
вагонов забирает сыпучий груз из-под вагона хоппера-зерновоза посредством установки под вагоном.
Отпадает необходимость шахт под рельсами железной дороги. Производительность мобильного транспортёра достигает до 650 м3/ч. Скорость выгрузки можно изменять.
Слайд 19Элеваторно-ковшовые разгрузчики (С-492)
При выгрузке насыпных мелкокусковых грузов из полувагонов находят
применение портальные элеваторно-ковшовые разгрузчики. машина передвигается своим ходом вдоль разгружаемого
вагона, производя разгрузку за один проход. Зачерпываемый груз элеваторами подается на передаточный конвейер и далее через промежуточный бункер поступает на отвальный конвейер. С задней стороны элеваторов установлен скребок, который подгребает и подает под ковш груз, оставшийся на дне и у стенок вагона. Чтобы при разгрузке платформ груз не просыпался на землю, предусмотрены выдвижные упоры. Груз может укладываться в штабель высотой до 9 м или в кузов транспортного средства.
Слайд 201 – самоходный портал
2 – передвижная рама
3 – кабина оператора
4
– реверсивный ленточный конвейер
5 – отвальный ленточный конвейер
6 – выдвижные
упоры
7 – два ковшовых элеватора
8 – два электродвигателя
9 – приводы ковшовых элеваторов
10 – реверсивная лебедка
11 – лебедка
Слайд 21Устройства для механизированной разгрузки платформ
Для разгрузки платформ в настоящее время
в основном применяют простейшие устройства сталкивания груза: поперечно движущиеся скребки
и плужковые сбрасыватели, которые сталкивают груз при надвиге платформ. Плужковые сбрасыватели, как правило, являются стационарными установками и размещаются над приемными бункерами под навесом. Ножи-сбрасыватели поворачиваются относительно вертикальных стоек портала и смыкаются над разгружаемой платформой в двусторонний отвал специальными замками или опускаются вниз по направляющим портала в виде единой жесткой конструкции.
Слайд 23Инерционные разгрузчики(ИРМ-7)
Для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов применяются инерционные машины.
Разгрузка вагонов происходит за счет плоскопараллельных колебаний их кузовов в
вертикально-продольной плоскости. Под действием сил инерции, вызываемых внешними возбудителями, частицы груза перемещаются от торцовых стен к середине вагона. В поперечном направлении груз сдвигается благодаря небольшому наклону вагона в сторону открытой двери или люка.
Слайд 241 – мост
2 – шарнирный рычажно-пружинный узел
3 – опорная
рама
4 – двухвальный электромеханический вибратор
5 – подвижный зажим-упор
6 – стабилизатор
7 – бункер
Слайд 25Вибрационный рыхлитель(ДП-6С)
Виброрыхлитель подвешивают на крюке стрелового крана. Управление — кнопочное,
из кабины. Обслуживающий персонал — машинист и два грузчика, занятые,
в основном, очисткой полувагонов после выгрузки. Виброрыхлитель вначале устанавливают над первой парой люков, включают вибратор и опускают его по направляющим рамы до соприкосновения опорных кронштейнов с верхним обвязочным поясом кузова полувагона.
Разрыхленный груз просыпается через открытые люки, а механизм, работая в режиме накладного вибратора, удаляет из зоны разгрузки остатки груза. Затем машинист крана поднимает виброрыхлитель, устанавливает его над следующей парой люков и повторяет операцию. Производительность виброрыхлителя - 60…120 т/ч
Слайд 261 – верхний пояс направляющей рамы
2 – скользун
3 – четрые
скользуна
4 – инерционные пригрузки
5 – нижний пояс направляющей рамы
6
– опорная балка
7 – выступ
8 – сварная плита
9 – штырь крестообразного сечения
10 – армированная резиновая накладка
11 – кронштейн
12 – двухвальный центробежный вибровозбудитель