Разделы презентаций


Чтение – это важно

Содержание

«Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Чтение – это важно»

«Чтение – это важно»

Слайд 2 «Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день.

Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и

тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным».
(Древняя китайская мудрость)
«Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его

Слайд 3 В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил,

что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу

чтения и обработки полученной информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.
В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало

Слайд 7О чтении языком статистики
Человек воспринимает глазами 20% информации, из них

70% - посредством чтения.

К 1980 году объём информации удваивался каждые

5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно.

К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.

Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
О чтении языком статистикиЧеловек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения.К 1980 году объём

Слайд 895% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1

страницу за 1,5-2 минуты).

Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов

в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).

Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок.

У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).Средняя скорость чтения старшеклассников

Слайд 9Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой,

В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский.

Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов

в минуту.

О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.

М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.

Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский.Наполеон читал со скоростью

Слайд 10И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и

времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80

лет и всё не могу сказать, что достиг цели».

Н.Амосов: «Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают».
И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на

Слайд 11Иван Фёдоров «Азбука»

Иван Фёдоров «Азбука»

Слайд 12В.Ф. Бурцев «Букварь»

В.Ф. Бурцев «Букварь»

Слайд 13К.Д. Ушинский «Детский мир»

К.Д. Ушинский «Детский мир»

Слайд 14Чтение – это важно

Чтение – это важно

Слайд 15Книга будит эмоции

Книга будит эмоции

Слайд 16Физиолог И. Павлов
И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным

и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает,

удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны.
Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Наступает эмоциональный «голод».

Физиолог И. ПавловИ.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу,

Слайд 17Чтение повышает интеллект
Если ребёнок систематически не читает, то он упускает

около 14% доступной ему информации.
Чтение сегодня – способ соответствовать времени,

его скоростям и жёстким требованиям
Чтение повышает интеллектЕсли ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации.Чтение сегодня –

Слайд 18Чтение помогает в учёбе
Хорошо читающий ребёнок :
быстро улавливает смысл прочитанного,

выделяет главное,
лучше отвечает на вопросы по прочитанному,
имеет большую орфографическую

«зоркость»,
обладает большим объёмом информации,
лучше ориентируется во всех предметах,
имеет навыки поиска и обобщения информации

Чтение помогает в учёбеХорошо читающий ребёнок :быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное,лучше отвечает на вопросы по прочитанному,

Слайд 19Книги формируют самообразовательные навыки
Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости

и опеки взрослых.








Ребёнок знает, какой бы вопрос не возник, ответ

можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.
Книги формируют самообразовательные навыкиПриобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых.Ребёнок знает, какой бы вопрос

Слайд 20Чтение побуждает к нравственным поступкам
Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует»

уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами

любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.
Чтение побуждает к нравственным поступкамЖизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе,

Слайд 21Как воспитать книгочея?
У каждого своя высота, и то, что для

одного – обычное дело, для другого – рекорд и подвиг.
Не

всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации.
Лучше не заставлять, а показывать пример.
Прежде, чем сдаваться, попробуй победить.
Родитель сделает – ребёнок повторит.
Нет своих идей – посоветуйся с соседом.
Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны.
Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.
Как воспитать книгочея?У каждого своя высота, и то, что для одного – обычное дело, для другого –

Слайд 22Учимся читать рационально и осмысленно
Упражнение «Пословицы»
Упражнение «Антонимы»
Упражнение «Вставка букв»
Упражнение «Слова

на тему»
Упражнение «Составьте пословицу»
Упражнение «Мини-бестселлер»
Упражнение «Лабиринты»

Учимся читать рационально и осмысленноУпражнение «Пословицы»Упражнение «Антонимы»Упражнение «Вставка букв»Упражнение «Слова на тему»Упражнение «Составьте пословицу»Упражнение «Мини-бестселлер»Упражнение «Лабиринты»

Слайд 23Чтение и книга
Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель

духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире.
Читайте сами,

читаёте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами.
Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире.
Чтение и книгаКнига – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем

Слайд 24Литературное чтение
2 класс - переход к осознанному правильному чтению целыми

словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми

словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Литературное чтение2 класс - переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика