Разделы презентаций


автоматизация р

Содержание

Правильная артикуляцияПодготовительная работа-артикуляционная гимнастика-фоноритмикаАвтоматизация звука [р]Дифференциация звуков [р] [л]Дефекты звука Постановка звука

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Правильная артикуляция
Подготовительная работа
-артикуляционная гимнастика
-фоноритмика
Автоматизация звука [р]
Дифференциация звуков [р] [л]

Дефекты звука


Постановка звука

Правильная артикуляцияПодготовительная работа-артикуляционная гимнастика-фоноритмикаАвтоматизация звука [р]Дифференциация звуков [р] [л]Дефекты звука Постановка звука

Слайд 3Правильная артикуляция
Положение губ и расстояние между резцами зависят от

следующего звука. Язык – форма ложечки. Боковыми краями прилегает к

верхним коренным зубам. Передний край языка поднят к альвеолам и дрожит под напором выдыхаемого воздуха. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки вибрируют.
Самоконтроль:
1) Поднести руку ко рту – толчкообразное движение воздуха.
2) Руку приложить к гортани – вибрация голосовых связок.
Правильная артикуляция Положение губ и расстояние между резцами зависят от следующего звука. Язык – форма ложечки. Боковыми

Слайд 4Артикуляционная гимнастика
«Качели»
«Чашечка»
«Вкусное варенье»
«Парус»
«Маляр»
«Дятел»
«Грибок»

Артикуляционная гимнастика«Качели»«Чашечка»«Вкусное варенье»«Парус»«Маляр»«Дятел»«Грибок»

Слайд 5Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями

и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.
Чашечка

Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но

Слайд 6Вкусное варенье

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им верхнюю, а

затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем

в другую сторону.
Вкусное вареньеРот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в

Слайд 7Парус
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на

бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении

под счёт до восьми; потом до десяти.
ПарусУлыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык

Слайд 8Маляр
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить

по нёбу от верхних зубов до горла и обратно.

МалярУлыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла

Слайд 9Грибок
Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы

при этом рот был широко открыт.

ГрибокУлыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт.

Слайд 10Дятел
Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с

силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносит

звуки «д-д-д..»
Дятел Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними

Слайд 11Качели
Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик

языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык

за верхние зубы.
КачелиУлыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два»

Слайд 12Фоноритмика

Фоноритмика

Слайд 13Постановка звука

Постановка звука

Слайд 14Постановка –р- механическим путём
а) Произнесение звука –ш- при раскрытом рте,

приблизить язык к альвеолам, присоединить голос, получается фрикативное –р- с

этим звуком произносить все слова (1,2 месяца), затем начать вырабатывать вибрацию языка.
б) Можно при произнесении фрикативного –р- вызывать вибрацию языка механическим путём: указательным пальцем правой руки, шпателем, шариком.
в) Постановка звука –р- от –ш-, -ж-.
Ученик произносит –ш-,-ж- и затем вызвать вибрацию кончика языка.
г) Ребенок длительно, протяжно произносит:
-  * либо верхнеязычныйзвук [Ж], [З]
-  *либо одно из сочетаний: «ЗА», «ЖА», «ДЖ»,«ДЗ».
Одновременно под язык ребенка подкладывается соска (зонд). Быстрыми движениями вправо и влево вызывается механическое колебание языка, попеременное смыкание и размыкание его переднего края с альвеолами.

Постановка –р- механическим путёма) Произнесение звука –ш- при раскрытом рте, приблизить язык к альвеолам, присоединить голос, получается

Слайд 15Постановка звука [Р] от звука [С] на выдохе

Выдуть воздух

изо рта со звуком [С] , а потом резко всосать

этот же самый воздух и звук [С] обратно вместе с языком, как будто улитку в раковину.
При этом язык должен как бы «чиркнуть» по альвеолам.   
    Затем нужно естественным образом произнести звук [С] и повторить эти же действия на выдохе.
Постановка звука [Р]   от звука [С] на выдохеВыдуть воздух изо рта со звуком [С] ,

Слайд 16Постановка звука [Р] от слогового сочетания или «ЗА»

«Заводим мотоцикл».


Протяжно произнося слог «Ззза» ребенок, как бы

«газуя» делает РЕЗКИЙ поворот кистями рук, и, таким же РЕЗКИМ рывком «чиркая» кончиком языка вверх по альвеолам, делает резкий выдох на кончик языка. Получается фрикативный звук [R] или нормативный [Р] в сочетании с гласным [А] .
Затем ребенок «катается на мотоциклах других марок», имитируя рев моторов РУ, РЫ, РЭ или РО.
Постановка звука [Р] от слогового сочетания или «ЗА»«Заводим мотоцикл».    Протяжно произнося слог «Ззза» ребенок,

Слайд 17По подражанию
Детям, имеющим остатки слуха (III, IV группа глухоты), предлагается

послушать, как звучит -р- , и рассмотреть положение и работу

языка. Учитель демонстрирует звук при открытом рте. Здесь надо внимательно следить, чтобы звук не переходил в горловой, если это случилось, приём заменить.
По подражаниюДетям, имеющим остатки слуха (III, IV группа глухоты), предлагается послушать, как звучит -р- , и рассмотреть

Слайд 18Параротоцизм

Параротоцизм

Слайд 19Замена отсутствующего звука
В словах со звуком р заменять звук р

звуком л (артикуляция похожа – широкий язык упирается в альвеолы)
три

– тли
четыре – четыле

2) Слова со звуком р произносить с фрикативным – р (передний край языка образует щель с альвеолами, но не дрожит)
Замена отсутствующего звукаВ словах со звуком р заменять звук р звуком л (артикуляция похожа – широкий язык

Слайд 20Дефекты звука «р»

Дефекты звука «р»

Слайд 21Дефекты звука «р» и коррекция
1. Смягчение. Вместо твёрдого слышится

мягкое. Дефект не очень грубый, поднята спинка языка. Можно оставлять.

2.

Оглушение (глухое –р- без голоса). Элементы артикуляции есть все, но нет голоса.
а) на слух.
б) от в_____р
ж_____р
3. Дорзальное. Вибрирует не кончик языка, а спинка. Дефект грубый. Ставить заново.

4. Горловое(храп). Авулярное –р- вибрирует язычок. Дефект грубый, надо ставить заново.

5. Звук шипящий. Уздечка мешает вибрировать и поднимать язык.
Исправление:
1. Подрезать уздечку.
2. Остановиться на фрикативном –р- во всех словах (подрезать уздечку).

6. Призвук перед «р» (в виде согласных Т, К, Г, Н
Рука – крука, нрука
Четыре – четыгре, четынре.
Дефект грубый.
Исправление:
Сопоставление правильной и неправильной артикуляции с опорой
А) на слух;
Б) на буквенном изображение: Ты говоришь грука. Надо рука.





Дефекты звука «р» и коррекция1. Смягчение.  Вместо твёрдого слышится мягкое. Дефект не очень грубый, поднята спинка

Слайд 22Как рычит тигр?
Р______

Как рычит тигр?Р______

Слайд 24и
р
ы
р
у
р
р
о
р
а
а
о
у
ы
и
р

ирыруррорааоуыир

Слайд 25

Ра – ра – ра радуга
оро – оро –

оро огород
Ру – ру – ру рука
Ри

– ри – ри рисунок, рис
Ра – ра – ра  радугаоро – оро – оро  огород Ру – ру –

Слайд 26ра
ро
ру
ры
ри
р
р
р
р
р
ар
ор
ур
ыр
ир
а
о
у
ы
и

рарорурырирррррарорурырираоуыи

Слайд 27Рак -
Рубашка -
Расчёска –
Роза –
Рыцарь -
Игра

«Один – много»:
раки
рубашки
расчёски
розы
рыцари

Рак -  Рубашка -Расчёска – Роза – Рыцарь -Игра «Один – много»:ракирубашкирасчёскирозырыцари

Слайд 29Назови
ШАР
ТОРТ
КУРТКА ДЫРКА

НазовиШАРТОРТКУРТКА ДЫРКА

Слайд 30Дополни предложение
В корзине лежат большие ….

Дополни предложениеВ корзине лежат большие ….

Слайд 31В корзине лежат большие арбузы.

В корзине лежат большие арбузы.

Слайд 32Бабушка заготовила на зиму ...и ..

Бабушка заготовила на зиму ...и ..

Слайд 33Бабушка заготовила на зиму огурцы и помидоры.

Бабушка заготовила на зиму огурцы и помидоры.

Слайд 34Звук Р в стечении с согласными
Ар__та

парта

ар__ка марка
ар__ва сорвать
ар__на карнавал
ак__ра кравать
ат__ра матрац
авт__ра завтрак
ор__ка пятёрка

Звук Р в стечении с согласными    Ар__та       парта

Слайд 35Повтори
Дра-дра-дра — выльем воду из ведра, Дро-дро-дро — на мосту

стоит ведро,
Дру-дру-дру — к нам пришёл на праздник друг, Дры-дры-дры

— в сказках совы все мудры.
Повтори Дра-дра-дра — выльем воду из ведра,  Дро-дро-дро — на мосту стоит ведро,  Дру-дру-дру —

Слайд 36Назови
Ватрушка

Завтрак

Трость

Педиатр

НазовиВатрушкаЗавтракТростьПедиатр

Слайд 37«Доскажи словечко».
Дует сильный ве...
Вика вяжет сви...

Миша сорвал с грядки красный поми...
Землю пашет

трак...
Папа включил телеви...
На перекрестке свето...
В чай кладут са...
«Доскажи словечко».  Дует сильный ве...  Вика вяжет сви...  Миша сорвал с грядки красный поми...

Слайд 38Выбери овощи, в названии которых есть звук «Р»

Выбери овощи, в названии которых есть звук «Р»

Слайд 39Молодец!

Молодец!

Слайд 40Подумай ещё!

Подумай ещё!

Слайд 41Р
Найди «лишнюю» картинку

РНайди «лишнюю» картинку

Слайд 42Р
Найди «лишнюю» картинку

РНайди «лишнюю» картинку

Слайд 43Составь предложение по схеме
Кто? Что? Что делает? На чём?

Составь предложение по схеме Кто? Что? Что делает? На чём?

Слайд 44Мама морковь трёт на тёрке.

Мама морковь трёт на тёрке.

Слайд 45
В аквариуме у Харитона
Четыре рака, три тритона.

В аквариуме у Харитона Четыре рака, три тритона.

Слайд 46Все бобры добры для своих бобрят.

Все бобры добры для своих бобрят.

Слайд 47У Тамары на огороде
Выросли помидоры.

У Тамары на огородеВыросли помидоры.

Слайд 48У барана рога
Скручены-перекручены,
Верчены-переверчены.

У барана рогаСкручены-перекручены,Верчены-переверчены.

Слайд 50Дифференциация Р-Л
ра — ла
ро — ло
ру — лу
ры — лы
ла

— ра
ло — ро
лу — ру

рак — лак
рай — лай
рот

— лот
рожь — ложь
игла — игра
укол — укор
голод — город


Дифференциация Р-Лра — ларо — лору — луры — лыла — рало — ролу — рурак —

Слайд 51Дифференциация Р-Л

Дифференциация Р-Л

Слайд 52Дифференциация Р-Л
Мальчик осторожно несёт ведро.
Вертолёт летит в небе.

Дифференциация Р-ЛМальчик осторожно несёт ведро. Вертолёт летит в небе.

Слайд 53
Презентацию подготовила
Каменщикова Елена Анатольевна

Презентацию подготовила Каменщикова Елена Анатольевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика