Слайд 1Автоматизация звука Р в слогах
ПОИГРАЕМ СО ЗВУКОМ [Р]!
Составитель:
Учитель-логопед
Скрягина Алина Игоревна
г. Самара
Слайд 2Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»
Улыбнись, чтобы было видно зубы
Слайд 3Артикуляционная гимнастика
«Лопатка»
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким,
распластанным.
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и,
пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
Слайд 4Артикуляционная гимнастика
«Качели»
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность
и гибкость кончика языка, умение им управлять. Рот открыт, губы
в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.
Слайд 5Артикуляционная гимнастика
«Почистим зубы»
Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Приоткрыть
рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны,
делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Слайд 6Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье»
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх. Слегка
приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу,
делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким.
Слайд 7Артикуляционная гимнастика
«Маляр»
Цель: отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Улыбнуться, открыть
рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком
вперед-назад.
Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.
Слайд 8Артикуляционная гимнастика
«Лошадка»
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Рот
открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык
присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.
Слайд 9Артикуляционная гимнастика
«Грибок»
Цель: растягивать подъязычную связку. Присосать язык всей поверхностью к небу и
широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу,
а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот.
Слайд 10Артикуляционная гимнастика
«Барабанщик»
Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх. Улыбнуться,
открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и
отчетливо произнося звук: Д-Д-Д… Сначала звук «Д» произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Кончик языка не должен подворачиваться. Звук «Д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.
Слайд 11Мотор звучит громко!!
Как только машина едет произноси: Р-р-р
Слайд 12Поиграем в прятки? Как то только меня увидишь произноси: РА
Слайд 13Когда я буду вверх прыгать произноси РЫ, а когда вниз
РЭ
Слайд 14Когда я будет ехать Дэриэл произноси РО, а когда ехать
Кинг произноси РУ
Слайд 15Привет! Мы в гараже! Поиграем! Если увидишь колесо произноси АРА,
а если руль- ЭРЭ
Слайд 16Давай соберем машину! На каждую деталь произноси сначала УРУ ,
потом ОРО
Слайд 17Поиграем в догонялки! Когда я буду ехать пой песню вместе
со мной:
КРА-КРО-КРУ-КРЫ
Слайд 18По рации я иногда слышу песню! Спой вместе со мной!
Как только услышишь знак произноси: ВРА-ВРО-ВРУ- ВРЫ
Слайд 19Привет! Я Фло, это моя заправка. Помоги мне наполнить бензобаки!
Как только произнесешь: ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ. Бак наполниться!
Слайд 20МЫ ОТЛИЧНО ПОИГРАЛИ!
Еще увидимся!ПОКА!