Слайд 1Автоматизация звуков в повседневной деятельности
Учитель-логопед: Емельянова А.В.
МБДОУ №40, г.Ачинск, 2015г
Слайд 2Автоматизация звука – введение вновь созданной и закрепленной относительно простой
связи речевого звука в более сложные последовательные структуры – слова
и фразы.
Цель этого этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи.
Слайд 3Содержание работы на этом этапе:
Постепенное, последовательное введение поставленного изолированно звука
в:
Слоги
Слова
Словосочетания
Предложения
Скороговорки
Стихотворения
Рассказы
Самостоятельную речь
Слайд 4Виды деятельности, в которых можно автоматизировать звуки
Игровая деятельность
Учебная деятельность
Чтение, пересказ,
заучивание произведений
Участие в мероприятиях различной направленности и уровня
Выполнение домашних заданий
Режимные
моменты
Свободная игровая дея-ть
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Игры с правилами
Слайд 5Игра – одно из средств автоматизации звуков, при котором сохраняется
постоянный интерес к заданию.
Игры на автоматизацию звуков чаще сопровождаются показом
картинок, иллюстраций.
Соблюдая правила игры, ребенок развивает такие качества, как внимательность, наблюдательность, логическое мышление, память, ориентировка в пространстве, самоконтроль за речью
Слайд 6ЭХО
Взрослый называет слоги, слова, ребенок должен их повторить.
Задания :
-Я
говорю тихо, ты громко
-Я говорю громко, ты тихо
-Я говорю слово
по слогам, ты произнеси целое слово
-Я говорю слово один раз, а ты столько раз, сколько сейчас хлопну в ладоши (могут быть другие задания)
-Я произнесу слово, а ты повтори его с ударением
Слайд 72.Запомни и повтори
Играют в парах. Первый участник называет слова или
показывает картинки с изображением предметов, содержащих автоматизируемый звук, второй должен
их запомнить и назвать как можно большее количество .
Запомните слова:
Заяц
Мозаика
Морозы
Роза
Гроза
Заря
Телевизор
Злость
Мимоза
Трезор
Назовите слова, которые запомнили
Слайд 83.Найди пару
На игровом поле найти картинки, подходящие по смыслу и
объяснить их выбор, четко произнося автоматизируемый звук, закрыть слова фишками.
Например:
«Я
выбрал кружку и сахар, потому что в кружку можно положить сахар».
Слайд 9Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу
я ношу.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши!
Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша
шуба хороша.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души.
Проговаривание чистоговорок
Слайд 11Доскажи слово в рифму.
Вот грохнуло, будто из пушки.
-Сидит белка на тележке,
Испугались в болоте ...
Продаёт она ...
Шёл ягнёнок по дорожке, -Говорит сосед Серёжка:
О пенёк поранил ... — Здесь вот вырастет ...
Чистят скворушки -Я привёз цветные книжки
Свои чёрненькие ... Пусть читают...
Слова: лягушки, ножки, перышки, орешки, картошка, ребятишки.
Слайд 12Лягушка, кукушка, мышка, мартышка. —
Рубашка, шорты, штаны, подушка. —
Ватрушка, лепёшка, шоколадка, пышка. —
Башмак, кокошник, шляпа, шлем. —
Что
лишнее?
Слайд 13Двое пашут, а семеро руками машут
Слайд 15ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
Шофер ехал по шоссе. Он вёз
на машине мешки с картошкой.
Вдруг шофёр видит: по краю дороги
плетётся лошадка. Везёт лошадь тележку*, а на ней, поверх таких же мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку*, шофёр крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!»
Неожиданно мотор машины заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шофёру: «Тише едешь — дальше будешь!»
Слайд 16В режимных моментах автоматизация поставленных звуков проходит в форме:
Вопросов и
ответов
Проговаривания выполняемых действий
Составления плана действий на ближайшее время
При проговаривании просьбы,
пожелания
Слайд 17Качество автоматизации поставленного звука в речи зависит от:
Развитости самоконтроля у
ребенка
Заинтересованности ребенка в конечном результате
Дополнительного контроля со стороны взрослых до
полного введения звука в спонтанную речь
Согласованности требований взрослых, особенно в первые 2-3 месяца
Слайд 18Использованная литература:
1 Жихарева-Норкина Ю.Б.Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми
: пособие для логопедов и родителей : Звуки Ш—Ж М.
: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.
2.Смирнова Л.Н. – Логопедия. Играем со звуками.М. – Мозаика – синтез,»2004, составитель Бахарева И.Н.
3ТкаченкоТ.А. Фонетические рассказы с картинками. Звуки Ш, Ж. —
М.: АРКТИ, 2004. (Биб-ка практикующего ло-опеда: Учим произносить правильно)
4Интернет - ресурсы