Разделы презентаций


Автоматизация звуков в повседневной деятельности

Содержание

Автоматизация звука – введение вновь созданной и закрепленной относительно простой связи речевого звука в более сложные последовательные структуры – слова и фразы.Цель этого этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автоматизация звуков в повседневной деятельности
Учитель-логопед: Емельянова А.В.
МБДОУ №40, г.Ачинск, 2015г

Автоматизация звуков в повседневной деятельностиУчитель-логопед: Емельянова А.В.МБДОУ №40, г.Ачинск, 2015г

Слайд 2Автоматизация звука – введение вновь созданной и закрепленной относительно простой

связи речевого звука в более сложные последовательные структуры – слова

и фразы.
Цель этого этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи.
Автоматизация звука – введение вновь созданной и закрепленной относительно простой связи речевого звука в более сложные последовательные

Слайд 3Содержание работы на этом этапе:
Постепенное, последовательное введение поставленного изолированно звука

в:
Слоги
Слова
Словосочетания
Предложения
Скороговорки
Стихотворения
Рассказы
Самостоятельную речь

Содержание работы на этом этапе:Постепенное, последовательное введение поставленного изолированно звука в:СлогиСловаСловосочетанияПредложенияСкороговоркиСтихотворенияРассказыСамостоятельную речь

Слайд 4Виды деятельности, в которых можно автоматизировать звуки
Игровая деятельность
Учебная деятельность
Чтение, пересказ,

заучивание произведений
Участие в мероприятиях различной направленности и уровня
Выполнение домашних заданий
Режимные

моменты

Свободная игровая дея-ть

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Игры с правилами

Виды деятельности, в которых можно автоматизировать звукиИгровая деятельностьУчебная деятельностьЧтение, пересказ, заучивание произведенийУчастие в мероприятиях различной направленности и

Слайд 5Игра – одно из средств автоматизации звуков, при котором сохраняется

постоянный интерес к заданию.
Игры на автоматизацию звуков чаще сопровождаются показом

картинок, иллюстраций.
Соблюдая правила игры, ребенок развивает такие качества, как внимательность, наблюдательность, логическое мышление, память, ориентировка в пространстве, самоконтроль за речью
Игра – одно из средств автоматизации звуков, при котором сохраняется постоянный интерес к заданию.Игры на автоматизацию звуков

Слайд 6ЭХО
Взрослый называет слоги, слова, ребенок должен их повторить.
Задания :

говорю тихо, ты громко
-Я говорю громко, ты тихо
-Я говорю слово

по слогам, ты произнеси целое слово
-Я говорю слово один раз, а ты столько раз, сколько сейчас хлопну в ладоши (могут быть другие задания)
-Я произнесу слово, а ты повтори его с ударением

ЭХОВзрослый называет слоги, слова, ребенок должен их повторить.Задания : -Я говорю тихо, ты громко-Я говорю громко, ты

Слайд 72.Запомни и повтори
Играют в парах. Первый участник называет слова или

показывает картинки с изображением предметов, содержащих автоматизируемый звук, второй должен

их запомнить и назвать как можно большее количество .
Запомните слова:

Заяц
Мозаика
Морозы
Роза
Гроза
Заря
Телевизор
Злость
Мимоза
Трезор

Назовите слова, которые запомнили

2.Запомни и повториИграют в парах. Первый участник называет слова или показывает картинки с изображением предметов, содержащих автоматизируемый

Слайд 83.Найди пару
На игровом поле найти картинки, подходящие по смыслу и

объяснить их выбор, четко произнося автоматизируемый звук, закрыть слова фишками.
Например:
«Я

выбрал кружку и сахар, потому что в кружку можно положить сахар».

3.Найди паруНа игровом поле найти картинки, подходящие по смыслу и объяснить их выбор, четко произнося автоматизируемый звук,

Слайд 9Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу

я ношу.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши!
Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша

шуба хороша.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души.

Проговаривание чистоговорок

Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо. Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу.Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши!

Слайд 11Доскажи слово в рифму.
Вот грохнуло, будто из пушки.

-Сидит белка на тележке,
Испугались в болоте ...

Продаёт она ...
Шёл ягнёнок по дорожке, -Говорит сосед Серёжка:
О пенёк поранил ... — Здесь вот вырастет ...
Чистят скворушки -Я привёз цветные книжки
Свои чёрненькие ... Пусть читают...
Слова: лягушки, ножки, перышки, орешки, картошка, ребятишки.
Доскажи слово в рифму.Вот грохнуло, будто из пушки.     -Сидит белка на тележке, Испугались

Слайд 12Лягушка, кукушка, мышка, мартышка. —
Рубашка, шорты, штаны, подушка. —


Ватрушка, лепёшка, шоколадка, пышка. —
Башмак, кокошник, шляпа, шлем. —
Что

лишнее?
Лягушка, кукушка, мышка, мартышка. — Рубашка, шорты, штаны, подушка. — Ватрушка, лепёшка, шоколадка, пышка. — Башмак, кокошник,

Слайд 13Двое пашут, а семеро руками машут

Двое пашут, а семеро руками машут

Слайд 14Я шагаю

Я шагаю

Слайд 15ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
Шофер ехал по шоссе. Он вёз

на машине мешки с картошкой.
Вдруг шофёр видит: по краю дороги

плетётся лошадка. Везёт лошадь тележку*, а на ней, поверх таких же мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку*, шофёр крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!»
Неожиданно мотор машины заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шофёру: «Тише едешь — дальше будешь!»
ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ	Шофер ехал по шоссе. Он вёз на машине мешки с картошкой.Вдруг шофёр видит:

Слайд 16В режимных моментах автоматизация поставленных звуков проходит в форме:
Вопросов и

ответов
Проговаривания выполняемых действий
Составления плана действий на ближайшее время
При проговаривании просьбы,

пожелания

В режимных моментах автоматизация поставленных звуков проходит в форме:Вопросов и ответовПроговаривания выполняемых действийСоставления плана действий на ближайшее

Слайд 17Качество автоматизации поставленного звука в речи зависит от:
Развитости самоконтроля у

ребенка
Заинтересованности ребенка в конечном результате
Дополнительного контроля со стороны взрослых до

полного введения звука в спонтанную речь
Согласованности требований взрослых, особенно в первые 2-3 месяца



Качество автоматизации поставленного звука в речи зависит от:Развитости самоконтроля у ребенкаЗаинтересованности ребенка в конечном результатеДополнительного контроля со

Слайд 18Использованная литература:
1 Жихарева-Норкина Ю.Б.Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми

: пособие для логопедов и родителей : Звуки Ш—Ж М.

: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.
2.Смирнова Л.Н. – Логопедия. Играем со звуками.М. – Мозаика – синтез,»2004, составитель Бахарева И.Н.
3ТкаченкоТ.А. Фонетические рассказы с картинками. Звуки Ш, Ж. —
М.: АРКТИ, 2004. (Биб-ка практикующего ло-опеда: Учим произносить правильно)
4Интернет - ресурсы





Использованная литература:1 Жихарева-Норкина Ю.Б.Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей :

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика