Разделы презентаций


Автомобильные дороги и городские улицы 7

Содержание

Планировочная структура УДС Планировочная структура УДС оказывает очень существенное влияние на основные показатели дорожного движения, возможности организации пассажирских сообщений и на сложность задач организации движения. Планировочная структура каждого города, определяемая конфигурацией улично-дорожной сети,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лектор
Александр Иванович Солодкий

Курс «Транспортная инфраструктура»

Автомобильные дороги и городские улицы

Лекция

Лектор Александр Иванович СолодкийКурс «Транспортная инфраструктура»Автомобильные дороги и городские улицыЛекция 7

Слайд 2Планировочная структура УДС
Планировочная структура УДС оказывает очень существенное влияние на

основные показатели дорожного движения, возможности организации пассажирских сообщений и на

сложность задач организации движения.
Планировочная структура каждого города, определяемая конфигурацией улично-дорожной сети, сугубо индивидуальна и зависит от исторических особенностей развития, размещения на плане основных фокусов тяготения, рельефа местности, наличия на городской территории водных протоков и т. п.
Имеется семь принципиальных геометризированных схем, которые охватывают все многообразие городских планировочных структур: свободная, радиальная, радиально-кольцевая, треугольная, прямоугольная, прямоугольно-диагональная и комбинированная.
Планировочная структура УДС	Планировочная структура УДС оказывает очень существенное влияние на основные показатели дорожного движения, возможности организации пассажирских

Слайд 3Планировочная структура УДС
Схемы городских планировочных структур

Планировочная структура УДССхемы городских планировочных структур

Слайд 4Планировочная структура УДС
Свободная схема (а) характерна для старых городов с

неупорядоченной улично-дорожной сетью. Для нее характерны узкие, изогнутые в плане

улицы, с частыми пересечениями являются серьезным препятствием в настоящее время для организации движения городского транспорта.
Планировочная структура УДС	Свободная схема (а) характерна для старых городов с неупорядоченной улично-дорожной сетью. Для нее характерны узкие,

Слайд 5Планировочная структура УДС
Радиальная схема (б) встречается в небольших старых городах,

которые развивались как торговые центры. Она типична и для сети

автомобильных дорог, развивающейся вокруг центра города. Главными недостатками такой схемы являются перегруженность центра транзитным движением и затрудненность сообщения между периферийными точками.
Планировочная структура УДС	Радиальная схема (б) встречается в небольших старых городах, которые развивались как торговые центры. Она типична

Слайд 6Планировочная структура УДС
Радиально-кольцевая схема (в) представляет собой усовершенствованную радиальную схему,

в которой кольцевые магистрали обеспечивают необходимые транспортные связи между периферийными

районами города в обход центрального транспортного узла. Характерна для крупных исторически сложившихся городов. В процессе развития города внегородские тракты, сходившиеся в центральном узле, превращаются в радиальные магистрали, а кольцевые магистрали возникают по трассам разобранных крепостных стен и валов, концентрически опоясывавших ранее отдельные части города.
Треугольная схема (г) не получила большого распространения, так как острые углы, образуемые в пунктах пересечения элементов улично-дорожной сети создают значительные трудности и неудобства при освоении и застройке участков. Кроме того, треугольная схема не обеспечивает и удобных транспортных связей даже в наиболее активных направлениях. Элементы треугольной схемы можно встретить в старых районах Лондона, Парижа, Берна и других городов.
Планировочная структура УДС	Радиально-кольцевая схема (в) представляет собой усовершенствованную радиальную схему, в которой кольцевые магистрали обеспечивают необходимые транспортные

Слайд 7Планировочная структура УДС
Прямоугольная схема (д) получила весьма широкое распространение. Она

характерна для молодых городов развивавшихся по заранее разработанным планам. Имеет

ряд преимуществ перед другими планировочными структурами, удобство и легкость ориентирования в процессе движения, значительная пропускная способность всей сети благодаря наличию дублирующих магистральных направлений, а также отсутствию перегрузки центрального транспортного узла, наблюдающейся обычно в радиальных и радиально-кольцевых схемах улично-дорожной сети.
Недостаток: отсутствие прямых кратчайших связей между различными фокусами тяготения. Во всех случаях вместо движения по гипотенузе транспортный поток направляется по двум катетам.

Планировочная структура УДС	Прямоугольная схема (д) получила весьма широкое распространение. Она характерна для молодых городов развивавшихся по заранее

Слайд 8Планировочная структура УДС
Прямоугольно-диагональная схема (е). Обеспечивает кратчайшие связи в наиболее

востребованных направлениях. Сохраняя достоинства чисто прямоугольной схемы, освобождается от основного

ее недостатка. Однако при этом существенно усложняются узлы пересечений взаимно перпендикулярных магистралей с диагональной.
Комбинированная (или смешанная) схема характерна для крупных и крупнейших исторически сложившихся городов. Представляет собой сочетание названных выше типов схем и по существу является наиболее распространенной. Здесь нередко встречаются в центральных зонах свободная, радиальная или радиально-кольцевая структура, а в новых районах улично-дорожная сеть развивается по прямоугольной или прямоугольно-диагональной схеме.
Планировочная структура УДС	Прямоугольно-диагональная схема (е). Обеспечивает кратчайшие связи в наиболее востребованных направлениях. Сохраняя достоинства чисто прямоугольной схемы,

Слайд 9ПРОЕКТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОЕКТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 10СХЕМА БАРЬЕРНЫХ УЗЛОВ
НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ С

Ж/Д
ПУТЯМИ В РАЗНЫХ
УРОВНЯХ:
МОСТЫ
3
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
РАЗРЫВЫ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ
СЕТИ
УЗЛЫ
С ЗАТРУДНЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ
ДЛЯ

ПРОЕЗДА




СУЩЕСТВУЮЩИЕ

СТРОЯЩИЕСЯ



СХЕМА БАРЬЕРНЫХ УЗЛОВ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГАРЕГУЛИРУЕМЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫПЕРЕСЕЧЕНИЯ С Ж/Д ПУТЯМИ В РАЗНЫХУРОВНЯХ:МОСТЫ3КОЛИЧЕСТВО ПОЛОСРАЗРЫВЫУЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИУЗЛЫ С

Слайд 11Характеристики УДС
Для улиц и дорог городов большое значение имеют следующие

характеристики:
плотность дорожной сети,
показатели непрямолинейности дорожной сети,
пропускная способность улично-дорожной сети,
степень

сложности пересечений магистралей.
Характеристики УДС	Для улиц и дорог городов большое значение имеют следующие характеристики: плотность дорожной сети,показатели непрямолинейности дорожной сети,пропускная

Слайд 12Характеристики УДС
Плотность дорожной сети определяется как отношение протяженности дорог к

площади территории, км/км2.
Показатель плотности служит для характеристики развития УДС

в городе или на любой другой территории.
При определении плотности дорожной сети следует различать плотность магистральной сети, обеспечивающей основные сообщения на средние и дальние городские корреспонденции и общую плотность дорожной сети с включением протяженности всей УДС, включая местную сеть.
Иногда используется показатель удельной плотности сети, выраженный в квадратных километрах площади проезжей части дорог, деленных на квадратные километры территории города.

Характеристики УДС	Плотность дорожной сети определяется как отношение протяженности дорог к площади территории, км/км2. 	Показатель плотности служит для

Слайд 13Характеристики УДС
ПЛОТНОСТЬ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ МИРА

Характеристики УДСПЛОТНОСТЬ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ МИРА

Слайд 14Характеристики УДС
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЗАСТРОЙКА НЕЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ТСН 30-305-2002

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:

Плотность улично-дорожной сети в целом должна приниматься в пределах:
4,0-5,5

км на 1 км2,
в том числе плотность сети магистральных улиц и дорог с регулируемым
движением - 2,5-3,5 км на 1 км2;
плотность сети городских скоростных дорог и магистралей непрерывного движения - около 0,4 км на 1 км2.
Характеристики УДСГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЗАСТРОЙКА НЕЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ТСН 30-305-2002 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Плотность улично-дорожной сети в целом должна

Слайд 15Характеристики УДС
Коэффициент непрямолинейности
характеризует отношение фактического расстояния для проезда по

УДС к минимально возможному расстоянию (определяемому по прямой линии).
Коэффициент

непрямолинейности во многом зависит от планировочной структуры УДС и принятой организации движения (прежде всего объемов применения одностороннего движения).
Характеристики УДС	Коэффициент непрямолинейности характеризует отношение фактического расстояния для проезда по УДС к минимально возможному расстоянию (определяемому по

Слайд 16Характеристики УДС
Степень сложности пересечений магистралей
характеризуется конфигурацией пересечений магистральных улиц.
Пересечения

магистралей оказывают наибольшее влияние на уровень безопасности движения, обеспечиваемая скорость

движения и пропускная способность пересекающихся магистралей.
Наиболее рациональным, как это показывает накопленный опыт, является пересечение двух магистральных улиц под прямым углом.
Наличие в узле пяти и более сходящихся направлений значительно осложняет организацию движения, заставляя использовать кольцевые схемы, требующую значительных площадей или дорогостоящие развязки в разных уровнях. Пересечения магистральных улиц под острым углом также усложняют организацию движения транспорта и пешеходов в таких узлах.
Характеристики УДССтепень сложности пересечений магистралейхарактеризуется конфигурацией пересечений магистральных улиц. 	Пересечения магистралей оказывают наибольшее влияние на уровень безопасности

Слайд 17Характеристики УДС
Пропускной способностью полосы улиц и дорог непрерывного движения называется

зависящее от скорости и условий движения максимальное количество транспортных средств,

проходящих через сечение полосы движения в течение одного часа в одном направлении, при соблюдении условий безопасности движения.
Пропускной способностью полосы улиц и дорог регулируемого движения называется зависящее от условий и организации движения максимальное количество транспортных средств, проходящих по полосе через линию «стоп» в течение 1 ч в одном направлении при соблюдении условий безопасности движения.
Пропускная способность магистральной сети улиц и дорог регулируемого движения определяется пропускной способностью проезжих частей улиц и дорог на регулируемых перекрестках.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Характеристики УДС	Пропускной способностью полосы улиц и дорог непрерывного движения называется зависящее от скорости и условий движения максимальное

Слайд 18Характеристики УДС
Наиболее существенное влияние на пропускную способность полосы движения оказывают:
число

полос движения и интенсивность перемещения транспортных средств с одной полосы

движения на другую в целях изменения направления движения или остановки;
метод организации движения (светофорного регулирования);
состав потока;
наличие и интенсивность движения уличного массового общественного транспорта;
наличие центральной и боковых разделительных полос;
состояние покрытия.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Характеристики УДС	Наиболее существенное влияние на пропускную способность полосы движения оказывают:число полос движения и интенсивность перемещения транспортных средств

Слайд 19Характеристики УДС
Для предварительных расчетов пропускную способность одной полосы проезжей части

улиц и дорог допускается принимать:
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Характеристики УДС	Для предварительных расчетов пропускную способность одной полосы проезжей части улиц и дорог допускается принимать:ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ

Слайд 20Характеристики УДС
Расчет пропускной способности полосы улиц и дорог непрерывного движения

P, авт/ч, рекомендуется определить по уравнению
                                                            

где v – скорость потока,

км/ч;
S – динамический габарит транспортного средства при соответствующей скорости, м.
                                                      

где l0 – дистанция безопасности между остановившимися транспортными средствами, м;
lа -длина расчетного транспортного средства, м;
е = 2,719.
Дистанция безопасности между остановившимися транспортными средствами определяется при остановке непрерываемого плотного потока.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Характеристики УДС	Расчет пропускной способности полосы улиц и дорог непрерывного движения P, авт/ч, рекомендуется определить по уравнению                                                            где v

Слайд 21Характеристики УДС
Скорости потока при определении пропускной способности полосы движения рекомендуется

принимать скорости, соответствующие максимальной эффективности автомобильных перевозок и функциональному назначению

улицы или дороги:

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Характеристики УДССкорости потока при определении пропускной способности полосы движения рекомендуется принимать скорости, соответствующие максимальной эффективности автомобильных перевозок

Слайд 22Характеристики УДС
Дистанции безопасности между остановившимися транспортными средствами, выраженными в приведенных

(легковых) автомобилях, рекомендуется принимать:
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ
Приведенное транспортное

средство (легковой автомобиль) принимается длиной 4,5 м.
Характеристики УДСДистанции безопасности между остановившимися транспортными средствами, выраженными в приведенных (легковых) автомобилях, рекомендуется принимать:ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ

Слайд 23Характеристики УДС
Зависимость «скорость потока - пропускная способность полосы движения» от

дистанции безопасности между приведенными автомобилями.
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Характеристики УДС	Зависимость «скорость потока - пропускная способность полосы движения» от дистанции безопасности между приведенными автомобилями.ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ

Слайд 24Характеристики УДС
Для стесненных условий движения в существующих городах (недостаточная ширина

полос движения; недостаточная ширина прилегающего непосредственно к проезжей части пешеходного

тротуара, когда возможен выход пешеходов на проезжую часть; проложение трамвайных путей в уровне проезжей части и др.) и при стадийном развитии поперечного профиля улиц и дорог значения дистанции безопасности между остановившимися приведенными автомобилями рекомендуется принимать:
Характеристики УДС	Для стесненных условий движения в существующих городах (недостаточная ширина полос движения; недостаточная ширина прилегающего непосредственно к

Слайд 25Характеристики УДС
Пропускная способность проезжей части улиц и дорог непрерывного движения

Pпр.ч., приведенных авт/ч, определяется по уравнению
                                                            





где Pi - пропускная способность

соответствующей полосы движения, приведенных авт/ч;
а -  число полос движения.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Характеристики УДС	Пропускная способность проезжей части улиц и дорог непрерывного движения Pпр.ч., приведенных авт/ч, определяется по уравнению                                                            где Pi

Слайд 26Характеристики УДС
Пропускная способность проезжей части магистральных улиц регулируемого движения Pрег,

приведенных авт/ч, определяется пропускной способностью проезжей части в сечении линии

«стоп», расчет которой рекомендуется производить по уравнению
                                                  



где α -  суммарный фазовый коэффициент при полной нормальной загрузке регулируемого перекрестка, равный 0,9 при двухтактном, 0,85 - при трехтактном и 0,8 - при четырехтактном циклах регулирования;
b -  число основных циклообразующих направлений, требующих выделения полного такта;
Nj - интенсивность по данному входу на перекресток, приведенных авт/ч;

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Характеристики УДС	Пропускная способность проезжей части магистральных улиц регулируемого движения Pрег, приведенных авт/ч, определяется пропускной способностью проезжей части

Слайд 27Характеристики УДС
(продолжение)
с -   число возможных направлений движения с данного входа

на перекресток при пересечении линии «стоп» (направо, прямо, налево);
j -  

возможные направления движения по всем входам на перекресток;
qj -  фазовый коэффициент для j-го циклообразующего направления, определяемый по уравнению
                                                         

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

     

Характеристики УДС(продолжение)с -   число возможных направлений движения с данного входа на перекресток при пересечении линии «стоп» (направо,

Слайд 28Характеристики УДС





где Mij – поток насыщения на i-й полосе j-го

направления, приведенных авт/ч;
mj -   число полос по j-му направлению движения;
β

-    коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности полос поворотных направлений движения:
для прямых направлений 1; для правоповоротных 0,9; для левоповоротных0,7.

Поток насыщения допускается определять как пропускную способность полосы при непрерываемом движении со скоростью 15 км/ч.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Характеристики УДС	где Mij – поток насыщения на i-й полосе j-го направления, приведенных авт/ч;mj -   число полос по

Слайд 29Характеристики УДС
Пропускная способность магистральных улиц регулируемого движения может также характеризоваться

коэффициентами загрузки регулируемых перекрестков Z, которые определяются по уравнению                                                               



Коэффициент загрузки

конкретного регулируемого перекрестка может быть меньше или, в крайнем случае, равен единице.
При коэффициенте загрузки более 1 необходимо предусматривать повышение пропускной способности регулируемого перекрестка, как правило, за счет уширения проезжей части на 1-2 полосы, на расстоянии не менее 50 м от стоп-линий перед светофором, для пропуска право- и левоповоротных направлений движения. Уширение допускается осуществлять за счет уменьшения ширины разделительных полос.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Характеристики УДС	Пропускная способность магистральных улиц регулируемого движения может также характеризоваться коэффициентами загрузки регулируемых перекрестков Z, которые определяются

Слайд 30Характеристики УДС
Расчет пропускной способности полосы улиц и дорог непрерывного движения

P, авт/ч, рекомендуется определить по уравнению
                                                            

где v – скорость потока,

км/ч;
S – динамический габарит транспортного средства при соответствующей скорости, м.
                                                      

где l0 – дистанция безопасности между остановившимися транспортными средствами, м;
lа -длина расчетного транспортного средства, м;
е = 2,719.
Дистанция безопасности между остановившимися транспортными средствами определяется приостановке непрерываемого плотного потока.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Характеристики УДС	Расчет пропускной способности полосы улиц и дорог непрерывного движения P, авт/ч, рекомендуется определить по уравнению                                                            где v

Слайд 31Характеристики УДС
Расчет пропускной способности полосы улиц и дорог непрерывного движения

P, авт/ч, рекомендуется определить по уравнению
                                                            

где v – скорость потока,

км/ч;
S – динамический габарит транспортного средства при соответствующей скорости, м.
                                                      

где l0 – дистанция безопасности между остановившимися транспортными средствами, м;
lа -длина расчетного транспортного средства, м;
е = 2,719.
Дистанция безопасности между остановившимися транспортными средствами определяется приостановке непрерываемого плотного потока.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Характеристики УДС	Расчет пропускной способности полосы улиц и дорог непрерывного движения P, авт/ч, рекомендуется определить по уравнению                                                            где v

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика