Разделы презентаций


Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного

Содержание

Принципы отбора содержания1.Лучше меньше, да лучше. Меньшее- это то, что самое главное в этом вопросе, теме.Иными словами - это главное представление или понятие , главный вопрос, закономерность, свойство, признак, факт, дата,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования
«Вологодский институт развития

образования»
Вологда 2020 год
З.А. Кокарева, доцент кафедры педагогики и методики учебных

предметов АОУ ВО ДПО «ВИРО», к.п.н.

Организация обучения по окружающему миру. Принципы отбора содержания и составления дистанционного урока.

Автономное образовательное учреждение Вологодской области  дополнительного профессионального образования«Вологодский институт развития образования»Вологда 2020 годЗ.А. Кокарева,  доцент

Слайд 2Принципы отбора содержания
1.Лучше меньше, да лучше.
Меньшее- это то, что

самое главное в этом вопросе, теме.
Иными словами - это главное

представление или понятие , главный вопрос, закономерность, свойство, признак, факт, дата, название. Их должно быть мало. Учитесь вычеркивать.
2. Будьте проще и к Вам потянутся люди (дети и родители). Формулируйте задания простым языком. Сокращайте текст и выражайте суть своими словами. Но не теряйте научность.
3. Правило 7-9 объектов. Единиц для усвоения, запоминания, понимания.
Все главное содержание дистанционного урока должно заключаться в 7-9 предложениях, фразах, понятных ребенка. Вначале эти предложения у Вас в голове должны сложиться.
Принципы отбора содержания1.Лучше меньше, да лучше. Меньшее- это то, что самое главное в этом вопросе, теме.Иными словами

Слайд 3Принципы отбора содержания
4. Оптимальное соотношение текстового и визуального материала. Видеоролики

– не более 4-8 минут. Лучше 2-3 м. Презентации –

не более 20 слайдов.
5. Дифференциация. Индивидуализация. Право выбора. Обязательная часть. И по уровням.
Вывод: содержание учебного материала должно быть достаточным и необходимым.
Избыточным – для учеников с повышенной мотивацией и высокой познавательной активностью!
Принципы отбора содержания4. Оптимальное соотношение текстового и визуального материала. Видеоролики – не более 4-8 минут. Лучше 2-3

Слайд 4Алгоритм действий ученика- основа дистанционного урока
1. Прочитай цель урока.
2.Прочитай

два первых абзаца. Или, прочитай абзац № 3 и текст

в рамочке. НЕ НУЖНО ПРЕДЛАГАТЬ ЧИТАТЬ ЦЕЛЫе СТРАНИЦЫ, ЕСЛИ МАТЕРИАЛ СЛОЖНЫЙ. Или содержание не так важно. (Пример с уроков в 3 классе по разделу «Человек и природные сообщества». 6 уроков выложены в сообществе.)
4. Вопросы после параграфа упрощать и просить ответить только на 1-2 вопроса. Ответы давать в скобках или под звездочкой.
5. В рабочей тетради выбирать для закрепления 1-2 задания.
6. Домашнее задание для проверки раз в 2-3 урока.
7. Демоверсию проверочной работы по теме составлять за несколько уроков до окончания темы.
Алгоритм действий ученика- основа дистанционного урока1. Прочитай цель урока. 2.Прочитай два первых абзаца. Или, прочитай абзац №

Слайд 5Отбор содержания в 1 классе. Учебник А.А. Плешакова.

Отбор содержания в 1 классе. Учебник А.А. Плешакова.

Слайд 6Алгоритм действий учащихся.
Прочитай тему урока на стр. 65. Подумай, чему

ты научишься, что узнаешь?
Рассмотри рисунки на стр. 65. Что на

них изображено? Летал ли ты на самолетах?
Какие бывают самолеты?
Подумай, зачем нужны людям самолеты?
Прочитай на стр. 66 , то, что написано черным шрифтом.
Сделай вывод. Какие самолеты нужны людям? Для чего?

Алгоритм действий учащихся.Прочитай тему урока на стр. 65. Подумай, чему ты научишься, что узнаешь?Рассмотри рисунки на стр.

Слайд 7Только для ознакомления. Не надо для обязательного рассмотрения. (стр.67).

Только для ознакомления. Не надо для обязательного рассмотрения. (стр.67).

Слайд 8Сложные задания не задавать (только по желанию)

Сложные задания не задавать (только по желанию)

Слайд 9Стр. 79. Плешаков. 1 класс.Преемлемое задание.

Стр. 79. Плешаков. 1 класс.Преемлемое задание.

Слайд 103 класс. Отбор содержания.
Смотрите мои разработки 6 уроков + оценочный

лист по разделу в группе «Вконтакте».
Раздел « Человек и

природные сообщества».
3 класс. Отбор содержания.Смотрите мои разработки 6 уроков + оценочный лист по разделу в группе «Вконтакте». Раздел

Слайд 114кл. Тайны твоего организма. Клетки вокруг нас.

4кл. Тайны твоего организма. Клетки вокруг нас.

Слайд 124 кл. Что выбрать с этих 5 страниц?
Все организмы состоят

из клеток.
Клетки- это «кирпичики», маленькие частицы, из которых состоят все

организмы. Клетки образуют ткани. Видов ткани много. Например, нервная, мышечная, соединительная. Ткани образуют органы. Например, органы дыхания, кровообращения. Кровь тоже состоит из клеток. В клетках происходит важная работа. Например, в красных клетках крови происходит насыщение кислородом. Организм живет, благодаря работе всех клеток.
4 кл. Что выбрать с этих 5 страниц?Все организмы состоят из клеток.Клетки- это «кирпичики», маленькие частицы, из

Слайд 13Для самых «слабых» детей
Такой текст (см. Слайд выше), составленный Вами,

предлагать для прочтения.
К тексту сформулировать вопросы:
Что такое клетка?
Какие

они бывают?
Зачем они нужны организму?


Далее дать 1-2 задания для формирования умений из рабочей тетради или учебника. Указав абзац, страницу, рисунок.
Для самых «слабых» детейТакой текст (см. Слайд выше), составленный Вами, предлагать для прочтения. К тексту сформулировать вопросы:

Слайд 14Сложные темы. Особенности организации работы.
Если тема сложная, например, «Круговорот воды

в природе», «Лента времени», запланировать на них или два урока,

или не смешивать с другим содержанием урока.
Пример урока по теме «Круговорот воды» дан в сообществе. (Кузнецова О.В. автор).
Если тема огромная по обилию фактов и дат, выбирать для ознакомления 2-3 города, две страны с двумя- тремя выделенными особенностями . (Тема «Золотое кольцо России», «Путешествие по странам мира», «Путешествие по Санкт-Петербургу»,»Города Урала и Сибири»). 1-2 даты. На карте 1-3 объекта учиться показывать, причем самых видных.
Организовывать выборочное чтение страниц. Некоторые страницы исключать для обязательного чтения по этим темам.
Сложные темы. Особенности организации работы.Если тема сложная, например, «Круговорот воды в природе», «Лента времени», запланировать на них

Слайд 15Такие таблицы только для ознакомления или исключать вообще

Такие таблицы только для ознакомления или исключать вообще

Слайд 16Включать актуальный материал
Много тем о здоровье и ЗОЖ во всех

УМК. 2 кл. 3 кл.
Включить тему о коронавирусе

Включить информацию об

изменениях в Конституцию.

Учить наблюдать. Обращать внимание на изменение в природе. Они сейчас весной бурные.
Включать актуальный материалМного тем о здоровье и ЗОЖ во всех УМК. 2 кл. 3 кл.Включить тему о

Слайд 17Опыты и наблюдения
В 4 классе рекомендую дать лонгитюдное задание по

проведению и анализу опыта. ВПР- в сентябре, пусть и в

качестве входной диагностики. Все же...
Д/З по текущим темам можно уменьшить до минимума. Пример опыта.
Сорвать веточки сирени, тополя. Поставить на два окна. Одно солнечное. Другое –нет.
Зафиксировать дату и время. Проследить и отметить, когда распустятся листья в обеих банках (вазах). Отметить длину листьев через неделю. Сделать вывод. Написать вывод. Сравнить с листьями (почками) тополя, который растет под окном.
Опыты и наблюденияВ 4 классе рекомендую дать лонгитюдное задание по проведению и анализу опыта. ВПР- в сентябре,

Слайд 18Пример опыта с рассадой.
В две емкости (чашки, плошки) посадить по

три семечка гороха (огурца, укропа).
Одну емкость поставить на солнечное окно

и обеспечить ежедневный полив.
Вторую тоже на солнечное окно, но поливать редко.
Записать, через сколько дней появились всходы там и там. Сделать вывод.
Пример опыта с рассадой.В две емкости (чашки, плошки) посадить по три семечка гороха (огурца, укропа).Одну емкость поставить

Слайд 19Проверочные работы и промежуточная аттестация
Проверочные работы небольшого объема

Промежуточная аттестация по

итогам анализа текущих отметок
Но возможны и К/Р и тесты

Использовать задания

из рабочей тетради, так как детям трудно переносить взгляд с экрана компьютера или телефона (!!!) и писать ответы в тетради или на листе бумаги. Или количество заданий уменьшать до минимума.

Проверочные работы и промежуточная аттестацияПроверочные работы небольшого объемаПромежуточная аттестация по итогам анализа текущих отметокНо возможны и К/Р

Слайд 20Примеры уроков в сообществе «Методическая поддержка-35. Начальная школа»
10 уроков по

темам и разделам:
«Человек и природные сообщества». 3 к. 6

уроков.
Круговорот воды в природе. 2 кл.
Обитатели пресных водоемов. Безопасное поведение. 2 кл.
Виды водоемов. 2 кл.
Кто работает на транспорте. 1 кл.


СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО, ПРИСЫЛАЙТЕ РАЗРАБОТКИ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ИЛИ НА ПОЧТУ!


Примеры уроков в сообществе «Методическая поддержка-35. Начальная школа»10 уроков по темам и разделам: «Человек и природные сообщества».

Слайд 21Спасибо за внимание! Успехов!

Спасибо за внимание! Успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика