Слайд 1Автономное образовательное учреждение Вологодской области
дополнительного профессионального образования
«Вологодский институт развития
образования»
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ
«ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ», «КРУГЛЫЙ СТОЛ ОРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛИТИКОВ»
Вологда 2020 год
Никодимова Елена
Александровна,
заведующий кафедрой педагогики и методики преподавания учебных предметов АОУ ВО ДПО ВИРО
кандидат педагогических наук, доцент
Слайд 2«Как слово наше отзовется...»
https://teacherofrussia.edu.ru/media/video/publichnaia-lektsiia
Слайд 3
Красноречие – это дар,
позволяющий овладеть умом и
сердцем собеседника,
способность втолковать или внушить ему все, что Вам угодно…
Ж. Ламбрюбер
Слайд 4ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ
Демонстрация способности конкурсантов к активному и эффективному позиционированию педагогически
целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных
проблем образования в формате открытого публичного выступления.
Слайд 5ВАЖНО ИЗУЧИТЬ
основные тенденции и проблемы развития современного школьного образования («вызовы
образования»
ВАЖНО ПОКАЗАТЬ
профессиональную и гражданскую позицию в определении и решении насущных
актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти,
Слайд 6ВАЖНО УМЕТЬ
вести профессиональный диалог с аудиторией
БЫТЬ
ИНТЕРЕСНЫМ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ В СУЖДЕНИЯХ, ГЛУБОКИМ
Слайд 8
1. Послание (Message)
– это короткая содержательная часть выступления, которая
остается в наших собеседниках после того, как процесс общения закончен
Слайд 9
2. Аргументы
Аргументы( доводы) – это то, на
чем «держится» послание. Они отвечают на вопрос «почему».
Почему вы
считаете это важным? Почему вы это утверждаете?
Слайд 10 Для коротких публичных выступлений оптимальное число аргументов сведено
к трем.
Аргументы могут содержать метафору, образ.
Слайд 11Оратор озвучивает главную мысль-послание, приводит аргументы и снова возвращается к
посланию.
В десятиминутном публичном выступлении полезно повторить послание, как минимум,
дважды: в начале и в конце. Лучше всего запоминается начало и конец разговора…
Слайд 123. Основания (принципы)-
принципиальные взгляды,
профессиональная позиция
Слайд 13РЕКОМЕНДАЦИИ
«Тот, кто хорошо начал, может считать свое дело выполненным наполовину»
(Гораций)
1.Уверенной походкой выйти к месту выступления, сделать небольшую паузу, важен
визуальный контакт с аудиторией.
2. Первая фраза – всегда содержит приветствие, которое не должно быть формальным: уважаемые члены жюри, коллеги ..
3. Вторая, третья фразы должны привлечь внимание к теме, заинтересовать слушателей (послание) Это может быть: яркий эпизод; цитата; афоризм; парадокс и т.д.
5.Тезисно излагаете основные взгляды (приводите примеры, аргументы) по существу темы
6. В заключении делает акцент на важном, благодарите аудиторию за внимание, выражаете готовность ответить на интересующие аудиторию вопросы по содержанию вашего выступления
Слайд 14 Правила управления вниманием слушателей:
прием "акцентировки" с помощью фраз «прошу
обратить внимание», «важно отметить, что...», «необходимо подчеркнуть, что...» и т.
д.;
изменение ритма речи: говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, выступающий не дает слушающему возможности расслабиться и что-то пропустить;
установление зрительного контакта между говорящим и слушающим;
правильная расстановка пауз;
краткость и чёткость высказывания.
Слайд 15КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Актуальность заявленной проблемы
Реалистичность и обоснованность предложенных путей решения
проблемы
Ценностные основания позиции
Информационная культура и языковая грамотность
Масштабность
и нестандартность суждений
Слайд 16"Современной школе - современный учитель: новые вызовы и возможности»
Слайд 17КРУГЛЫЙ СТОЛ
Раскрытие лидерского потенциала победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений
развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений
актуальных проблем образования.
Общая продолжительность конкурсного испытания – 60 минут.
Слайд 18«Круглый стол»
общество, конференция или собрание в рамках более крупного
мероприятия;
один из способов организации обсуждения некоторого вопроса;
форма публичного
обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники обладают равными правами и высказываются в определенном порядке.
Слайд 19«Круглый стол» предполагает:
готовность участников к обсуждению проблемы с целью определения
возможных путей ее решения;
наличие определенной позиции, теоретических знаний и практического
опыта.
Слайд 20Общие правила коммуникации:
избегайте общих фраз;
ориентируйтесь на вопоосы;
будьте активны в беседе;
будьте
кратки;
осуществляйте конструктивную критику;
аргументируйте сказанное;
не допускайте оскорбительных замечаний в адрес собеседника;
соблюдайте
регламент;
умейте слушать.
Слайд 21КРУГЛЫЙ СТОЛ:
Выступление ведущего (модератора)
краткая содержательная вступительная речь модератора, в которой
объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках вопросов, контекст
желаемого обсуждения;
установление регламента;
установление правил «круглого стола».
Собственно обсуждение вопросов
Подведение итогов по выступлениям и дискуссиям
Слайд 22Важно:
чтобы каждый участник высказал своё мнение по обсуждаемым вопросам;
не
повторяться;
владеть вопросом обсуждения;
предлагать конструктивные решения.
Слайд 23ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ
Независимая оценка профессиональных компетенций учителя: кто должен оценивать учителя,
и по каким критериям?
Развитие профессиональной компетентности педагога через совершенствование методической
среды: какие изменения необходимы в системе повышения квалификации и методического сопровождения для обеспечения непрерывного развития профессионального мастерства педагога?
Профессиональные дефициты учителя: что это такое и как их выявить? Какие механизмы (ресурсы) необходимо развивать, совершенствовать на региональном, муниципальном, институциональном уровнях для устранения профессиональных дефицитов учителей?