Разделы презентаций


Автономные учреждения презентация, доклад

Содержание

@Ногина О.А., 2009ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.11.2006 N 174-ФЗ "ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автономные учреждения
Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 N 182
"Об условиях и

порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на

базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания« (до 01.01.2016)
Постановление Правительства РФ от 11.10.2014 N 1042
"О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671
Государственное задание является обязательным для федерального автономного учреждения.
Учредитель устанавливает в государственном задании требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам, определяет порядок контроля за исполнением государственного задания, включая условия и порядок досрочного прекращения его выполнения.

@Ногина О.А., 2009

Автономные учрежденияПостановление Правительства РФ от 18.03.2008 N 182

Слайд 2@Ногина О.А., 2009
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.11.2006 N 174-ФЗ "ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
финансовое

обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества

и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,
расходов на уплату налогов
финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
Финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.
@Ногина О.А., 2009ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.11.2006 N 174-ФЗ

Слайд 3@Ногина О.А., 2009
Автономное учреждение
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения

государственного (муниципального) задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального)

задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания
@Ногина О.А., 2009Автономное учреждениеАвтономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.Уменьшение объема субсидии, предоставленной на

Слайд 4Автономное учреждение
Субсидии на госзадание и на иные цели – на

счетах, открытых им в кредитных организациях после проверки документов, подтверждающих

произведенные кассовые расход
или на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований.

Субсидии на капвложения - учитываются на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

@Ногина О.А., 2009

Автономное учреждениеСубсидии на госзадание и на иные цели – на счетах, открытых им в кредитных организациях после

Слайд 5Автономное учреждение
Не использованные остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего

бюджета бюджетной системы
подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной

системы.
Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 82н
"О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям"

@Ногина О.А., 2009

Автономное учреждениеНе использованные остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системыподлежат перечислению автономным учреждением в

Слайд 6@Ногина О.А., 2009
Затраты учреждения
Субсидии предоставляются получателю субсидий в целях возмещения

затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности:
на оплату труда сотрудников и

начисления на выплаты по оплате труда;
на служебные командировки;
на услуги связи;
на транспортные услуги;
на коммунальные услуги;
на работы, услуги по содержанию имущества;
на прочие работы, услуги;
на уплату налогов и сборов в бюджеты;
на увеличение стоимости материальных запасов, в том числе горюче-смазочных материалов; хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, фотопринадлежностей, книжной, иной печатной продукции на бумажных и иных носителях.
@Ногина О.А., 2009Затраты учрежденияСубсидии предоставляются получателю субсидий в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности:на оплату

Слайд 7Гранты (п.4 ст.78.1)
грантов в форме субсидий
по результатам проводимых ими конкурсов

бюджетным и автономным учреждениям,
включая учреждения, в отношении которых указанные

органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

@Ногина О.А., 2009

Гранты (п.4 ст.78.1)грантов в форме субсидийпо результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в

Слайд 8Письмо Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843
получателей грантов в форме

субсидий
некоммерческие организации (в том числе государственные (муниципальные) учреждения);
бюджетные и автономные

учреждения, находящиеся в ведении не только организатора конкурса, но и иных органов государственной власти
бюджетным и автономным учреждениям, независимо от их подведомственности.

@Ногина О.А., 2009

Письмо Минфина России  от 30.08.2013 N 02-13-09/35843получателей грантов в форме субсидийнекоммерческие организации (в том числе государственные

Слайд 9Письмо Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843
Законодательство не ограничивает право

казенного учреждения, на участие в конкурсе на получение гранта,
финансовое

обеспечение гранта, должно осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, определенных статьей 70 и на основании бюджетной сметы.
казенное учреждение - победитель конкурса :
главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает доведение лимитов бюджетных обязательств до казенного учреждения - победителя конкурса;
Гл распорядит организатором конкурса - бюджетные ассигнования должны быть переданы главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение - победитель конкурса, для доведения до указанного учреждения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.


@Ногина О.А., 2009

Письмо Минфина России  от 30.08.2013 N 02-13-09/35843Законодательство не ограничивает право казенного учреждения, на участие в конкурсе

Слайд 10@Ногина О.А., 2009
Субсидии иным некоммерческим организациям
законе о бюджете могут предусматриваться

субсидии
иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями,

в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации.

@Ногина О.А., 2009Субсидии иным некоммерческим организациямзаконе о бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными

Слайд 11@Ногина О.А., 2009
Субсидии иным некоммерческим организациям
Федеральный закон от 17.07.2009 N

145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии"
@Ногина О.А., 2009Субсидии иным некоммерческим организациямФедеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ

Слайд 12@Ногина О.А., 2009
Субсидии иным некоммерческим организациям
ФЗ о ФБ 2009: субсидий

в виде имущественного взноса в Государственную корпорацию по строительству олимпийских

объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, на иные цели, связанные со строительством олимпийских объектов и развитием города Сочи
Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1184
"Об утверждении Правил предоставления в 2011 - 2013 годах из федерального бюджета субсидий некоммерческим организациям в целях подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи«

ФЗ о ФБ 2012: на предоставление субсидий в виде имущественного взноса Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" в целях реструктуризации обязательств открытого акционерного общества "Ижевский автомобильный завод" перед кредитными организациями в объеме до 1 000 000,0 тыс. рублей;

@Ногина О.А., 2009Субсидии иным некоммерческим организациямФЗ о ФБ 2009: субсидий в виде имущественного взноса в Государственную корпорацию

Слайд 13Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014

год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Статья 18.
субсидия,

предоставленная Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" в виде имущественного взноса
для урегулирования обязательств по процентам и части основного долга по кредитам и кредитным линиям
в размере 16 282 142,2 тыс. рублей, предусматривает в том числе ее направление на погашение части основного долга по кредитам и кредитным линиям путем приобретения Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" обыкновенных акций открытого акционерного общества "Корпорация "ВСМПО-АВИСМА" у организаций, осуществивших их консолидацию с использованием заемных средств, и на погашение обязательств по процентам.

@Ногина О.А., 2009

Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ

Слайд 14@Ногина О.А., 2009
Приказ Минпромторга РФ от 04.06.2009 N 493 "Об утверждении

Правил предоставления в 2009 году субсидии из федерального бюджета Государственной

корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" в виде имущественного взноса для оказания финансовой поддержки ОАО "АВТОВАЗ" путем предоставления беспроцентного займа

Субсидия предоставляется единовременно на безвозмездной и безвозвратной основе в целях оказания финансовой поддержки открытому акционерному обществу "АВТОВАЗ" путем предоставления беспроцентного займа в соответствии с договором, заключенным между главным распорядителем и получателем субсидии. Сроки и условия перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления предусматриваются договором.
4. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.

@Ногина О.А., 2009Приказ Минпромторга РФ от 04.06.2009 N 493

Слайд 15@Ногина О.А., 2009
Субсидии иным некоммерческим организациям
законе субъекта РФ о бюджете,
в

решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете
могут предусматриваться

субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями

@Ногина О.А., 2009Субсидии иным некоммерческим организациямзаконе субъекта РФ о бюджете,в решении представительного органа муниципального образования о местном

Слайд 16Письмо> Минфина России от 17.05.2012 N 02-03-10/1761

из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета некоммерческим организациям>
из

бюджета субъекта РФ и местного бюджета могут предоставляться субсидии некоммерческим организациям, включая
общественные и религиозные организации (объединения), фонды, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, социально ориентированные некоммерческие организации
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, на условиях и в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

При этом цели предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта
(местного бюджета) должны быть связаны
с решением вопросов, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации,
вопросов совместного ведения в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ, которые вправе решать органы государственной власти субъекта
с решением вопросов местного значения и вопросов, которые вправе решать органы местного самоуправления.

@Ногина О.А., 2009

Письмо> Минфина России от 17.05.2012 N 02-03-10/1761 из бюджета субъекта РФ и местного бюджета могут предоставляться субсидии

Слайд 17Бюджетные инвестиции в госсобственность
способы финансового обеспечения капитальных вложений в

объекты:
1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты:
путем заключения и исполнения государственных

контрактов строительство объектов, или приобретение объектов госзаказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета;
путем заключения и исполнения государственных контрактов строительство объектов, или приобретение объектов федеральными бюджетными или автономными учреждениями, ФГУП, которым орган власти на основании соглашения передал свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов (соглашение о передаче полномочий);
2) предоставление организациям из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты на основании соглашений, заключенных между получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидии, и организациями.

@Ногина О.А., 2009

Бюджетные инвестиции в госсобственность способы финансового обеспечения капитальных вложений в объекты:1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты:путем заключения

Слайд 18Субсидии на капитальные вложения (ст.78.2)
бюджетным
автономным учреждениям,
государственным (муниципальным) унитарным предприятиям


могут предусматриваться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального

строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения,

@Ногина О.А., 2009

Субсидии на капитальные вложения (ст.78.2)бюджетнымавтономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление капитальных вложений

Слайд 19Субсидии на капитальные вложения (ст.78.2)
Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N

14
"Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального

бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 13
"Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета"
Принятие решений
стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более - в форме нормативного правового акта Правительства РФ
менее 1,5 миллиарда рублей - правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета

@Ногина О.А., 2009

Субсидии на капитальные вложения (ст.78.2)Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 14

Слайд 20Субсидии на капитальные вложения (ст.78.2)
в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми

между органами власти как получателями бюджетных средств, предоставляющими субсидии на

капитальные вложения, и учерждениями или ГУП на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств заключаются на срок реализации решений – по решению Правительства РФ

Наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, наделенные полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляют капитальные вложения в объекты за счет субсидий (при этом заключение соглашений о предоставлении субсидий не требуется).

Не допускается предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства
по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности.

@Ногина О.А., 2009

Субсидии на капитальные вложения (ст.78.2)в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между органами власти как получателями бюджетных средств,

Слайд 21Субсидии на капитальные вложения (ст.78.2)
Соглашения (договоры) о предоставлении субсидий заключаются

по каждому объекту и должны в том числе содержать:
а) описание

предмета, включающее наименование объекта, его мощность (включая площадь, объем, протяженность, емкость, вместительность или иные параметры, характеризующие мощность объекта), сроки строительства (приобретения), сметную стоимость, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе размер субсидии на капитальные вложения,
размер субсидии на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в федеральной адресной инвестиционной программе на указанные цели;

@Ногина О.А., 2009

Субсидии на капитальные вложения (ст.78.2)Соглашения (договоры) о предоставлении субсидий заключаются по каждому объекту и должны в том

Слайд 22Субсидии на капитальные вложения
б) условия о соблюдении организациями при использовании

субсидий положений о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ;
в)

обязанность организаций по открытию лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций по получению и использованию субсидий на капитальные вложения;
г) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидий на капитальные вложения;
д) право органов государственного финансового контроля на проведение проверок организациями
е) порядок возврата организациями средств не использованных на начало очередного финансового года ранее перечисленных им субсидий на капитальные вложения,
ж) порядок возврата организациями использованных сумм в случае установления фактов нарушения ими целей и условий, определенных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
з) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий на капитальные вложения организациями.


@Ногина О.А., 2009

Субсидии на капитальные вложенияб) условия о соблюдении организациями при использовании субсидий положений о контрактной системе в сфере

Слайд 23Субсидии на капитальные вложения
И) приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема

предоставляемой субсидии в связи с нарушением условия о софинансировании капитальных

вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
К) случаи и порядок внесения изменений в том числе в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

@Ногина О.А., 2009

Субсидии на капитальные вложенияИ) приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением условия

Слайд 24Ст.79 Бюджетные инвестиции






Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о

передаче полномочий устанавливаются
высшими исполнительными органами


@Ногина О.А., 2009
Госзаказчик – орган государственной

власти

Бюджетное
Автономное
ГУП

Полномочия
(Соглашение)

Ст.79 Бюджетные инвестицииУсловия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий устанавливаютсявысшими исполнительными органами@Ногина О.А., 2009Госзаказчик

Слайд 25Соглашения (договоры) о передаче полномочий
заключаются в отношении каждого объекта

:
а) наименование объекта, его мощность (площадь, объем, протяженность, емкость, вместительность

или иные параметры, характеризующие мощность объекта), сроки строительства (приобретения), сметную стоимость, а также общий объем капитальных вложений, в том числе объем бюджетных ассигнований, предусмотренный органу власти как главному распорядителю бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организаций по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органов власти государственных контрактов;
в) ответственность организаций за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
г) положения, устанавливающие права органов власти и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения организациями условий, предусмотренных заключенными соглашениями (договорами) о передаче полномочий.

@Ногина О.А., 2009

Соглашения (договоры) о передаче полномочий заключаются в отношении каждого объекта :а) наименование объекта, его мощность (площадь, объем,

Слайд 26Субсидии на капитальные вложения
Операции с бюджетными инвестициями подлежат учету на

лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом

в органе Федерального казначейства органу власти как получателю бюджетных средств (далее - лицевой счет по переданным полномочиям).
Организация – в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям
принятие и исполнение организациями бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, осуществляется в пределах отраженных на лицевом счете по переданным полномочиям лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю бюджетных средств на указанные цели.

@Ногина О.А., 2009

Субсидии на капитальные вложенияОперации с бюджетными инвестициями подлежат учету на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по

Слайд 27@Ногина О.А., 2009
Субсидии коммерческим организациям, предпринимателям (ст.78 БК)
Субсидии
юридическим лицам (за

исключением государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам
производителям товаров, работ, услуг


на безвозмездной и безвозвратной основе
в целях возмещения затрат
или недополученных доходов
в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
@Ногина О.А., 2009Субсидии коммерческим организациям, предпринимателям (ст.78 БК)Субсидии юридическим лицам (за исключением государственным (муниципальным) учреждениям),индивидуальным предпринимателям,физическим лицам

Слайд 28@Ногина О.А., 2009
Субсидии производителям товаров, работ, услуг (ст.78 БК)
предоставление субсидий

на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения указанных затрат

может осуществляться как до их возникновения, так и по факту возникновения
Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2012 N 74-АПГ12-9
По мнению суда, сославшегося на п. 1 ст. 78 БК РФ, по смыслу закона основанием для предоставления субсидий является наличие затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Такой документ, как бизнес-план, не подтверждает факта затрат или недополученных доходов, он свидетельствует лишь о намерении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица осуществить какую-либо деятельность.

@Ногина О.А., 2009Субсидии производителям товаров, работ, услуг (ст.78 БК)предоставление субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях

Слайд 29@Ногина О.А., 2009
Субсидии производителям товаров, работ, услуг (ст.78 БК)
в случаях

и порядке, предусмотренных
законом о бюджете,
бюджетах государственных внебюджетных фондов
принимаемыми

в соответствии с ними нормативными правовыми актами исполнительных органов;
@Ногина О.А., 2009Субсидии производителям товаров, работ, услуг (ст.78 БК)в случаях и порядке, предусмотренных законом о бюджете, бюджетах

Слайд 30@Ногина О.А., 2009
ФЗ о ФБ на 2014 год
Субсидии
юридическим лицам,


индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг),
предоставляются

в случаях и порядке, установленном Правительством РФ.
Постановление Правительства РФ от 09.09.2014 N 916
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013 - 2016 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков в рамках подпрограммы "Индустриальные парки" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"


@Ногина О.А., 2009ФЗ о ФБ на 2014 годСубсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров

Слайд 31@Ногина О.А., 2009
Субсидии производителям товаров, работ, услуг (ст.78 БК)
Нормативные правовые

акты (федеральные и субъектов РФ), муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление

субсидий должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

@Ногина О.А., 2009Субсидии производителям товаров, работ, услуг (ст.78 БК)Нормативные правовые акты (федеральные и субъектов РФ), муниципальные правовые

Слайд 32Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N 7-АПГ14-1
По мнению суда,

сославшегося на п. 3 ст. 78 БК РФ, правовой анализ

приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что государственному органу субъекта Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать порядок и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, источником которого являются субсидии из федерального бюджета.

@Ногина О.А., 2009

Определение Верховного Суда РФ  от 19.03.2014 N 7-АПГ14-1По мнению суда, сославшегося на п. 3 ст. 78

Слайд 33@Ногина О.А., 2009
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ от 16 декабря 2009 г.

N 67-Г09-16
федеральным законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих регулированию нормативными

правовыми актами субъектов:
1) категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий;
2) целей, условий и порядка предоставления субсидий;
3) порядка возврата субсидий в случае нарушения условий
Возврат разницы недостигнутого прироста налоговых поступлений в бюджет субъекта в качестве последствий невыполнения получателем субсидий условий их предоставления федеральным законодательством не предусмотрен, как и не предусмотрена возможность установления каких-либо иных последствий невыполнения условий предоставления субсидий из бюджета субъекта, кроме возврата самой субсидии.
При этом Бюджетным кодексом органам государственной власти субъектов не предоставлено полномочий устанавливать дополнительные виды бюджетных санкций, каковым по сути является требование о возврате разницы недостигнутого прироста налоговых поступлений в бюджет субъекта.
@Ногина О.А., 2009ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ  от 16 декабря 2009 г. N 67-Г09-16федеральным законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень

Слайд 34@Ногина О.А., 2009
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС от 22 октября 2008 г. N 36-Г08-18
постановление

Администрации Смоленской области не устанавливает критерии отбора перевозчиков, имеющих право

на получение субсидий в целях возмещения недополученных доходов, что является нарушением ч2 и 3 ст.78 БК
Отсутствие в нормативном акте указания категорий и (или) критериев отбора перевозчиков допускает возможность заключать договоры на предоставление субсидий по усмотрению Администрации Смоленской области, и лишает тем самым перевозчиков возможности оспаривания в судебном порядке законности (незаконности) оснований отказа в заключении с ними договоров.
С данным выводом суда нельзя согласиться, поскольку он основан на неправильном истолковании и применении норм материального права.
предметом правового регулирования постановления являются бюджетные правоотношения.
критерием отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидий, является заключение с Администрацией Смоленской области договора, регулирующего отношения, связанные с оказанием транспортных услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в результате государственного регулирования тарифов в данном сообщении.
отбор перевозчиков и отбор юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, являются различными юридическими действиями и для их выбора должны использоваться разные критерии.
@Ногина О.А., 2009ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС от 22 октября 2008 г. N 36-Г08-18постановление Администрации Смоленской области не устанавливает критерии

Слайд 35Возврат субсидий
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу

N А13-9156/2013
Суд согласился с судом нижестоящей инстанции, по мнению которого,

с учетом нормы, содержащейся в пункте 3 статьи 78 БК РФ, положения о возврате субсидий в случае нарушения условий их предоставления должны быть отражены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
Определение Верховного Суда РФ от 02.10.2013 N 12-АПГ13-4
По мнению суда, сославшегося на пп. 3 п. 3 ст. 78 БК РФ
к полномочию субъекта отнесено принятие нормативного правового акта о предоставлении из регионального бюджета субсидии который, в том числе, должен содержать порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

@Ногина О.А., 2009

Возврат субсидийПостановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу N А13-9156/2013Суд согласился с судом нижестоящей инстанции,

Слайд 36@Ногина О.А., 2009
Постановление Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213 "О мерах

по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов"

16. Предоставление из федерального бюджета субсидий осуществляется в 2010 году с учетом следующих положений:
а) субсидии предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между главным распорядителем средств федерального бюджета и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями

В договоре (соглашении) предусматриваются следующие условия:
Сроки перечисления
проведение проверок соблюдения условий, установленных заключенным договором (соглашением);
порядок возврата сумм, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующими правилами предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета;
цель и ожидаемые результаты предоставления субсидий;
качественная и (или) количественная характеристика достижения за счет предоставления субсидий целевых показателей;
условия предоставления субсидий (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, а также перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии);

@Ногина О.А., 2009Постановление Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213

Слайд 37Постановление Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213 "О мерах по реализации

Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на

плановый период 2015 и 2016 годов"

Главные распорядители средств
В течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящего постановления утверждают
по согласованию с Министерством финансов
правила (порядок) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не установленные актами Правительства Российской Федерации

@Ногина О.А., 2009

Постановление Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213

Слайд 38Порядок предоставления субсидии
договор (соглашение) заключается не позднее 1 месяца со

дня утверждения порядка (правил) предоставления субсидий;

перечисление субсидий осуществляется на расчетные

счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг),
в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета,
если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами).

@Ногина О.А., 2009

Порядок предоставления субсидиидоговор (соглашение) заключается не позднее 1 месяца со дня утверждения порядка (правил) предоставления субсидий;перечисление субсидий

Слайд 39Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.09.2012 по делу N А56-47850/2011
Суд,

разъясняя порядок применения пп. 3 п. 2, п. 3 ст.

78 БК РФ, отметил, что предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации;
к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено БК РФ.
Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых являются бюджетные средства, ГК РФ непосредственно не предусматривает.

@Ногина О.А., 2009

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.09.2012 по делу N А56-47850/2011Суд, разъясняя порядок применения пп. 3 п. 2,

Слайд 40Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу N

А70-8785/2012
Суд, анализируя положения п. п. 1 и 3 ст. 78

БК РФ, пришел к выводу о том, что порядок предоставления субсидий регулируется нормами бюджетного законодательства.
Следовательно, договоры о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено БК РФ.

@Ногина О.А., 2009

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда  от 14.03.2013 по делу N А70-8785/2012Суд, анализируя положения п. п. 1

Слайд 41Субсидии
Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 11.06.2014 N А32-27286/2013 разъясняется,

что правоотношения по предоставлению субсидий вытекают из норм БК РФ,

к отношениям по которому возможность применения гражданского законодательства не предусмотрена. Отсутствуют основания для взыскания с общества процентов за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ.

В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 24.01.2012 N А82-11892/2010 также указывается, что БК РФ не предусматривает обязанность по уплате процентов за пользование безвозмездно и безвозвратно предоставленными денежными средствами (субсидией) в случае использования их не по целевому назначению. Положения ст. 395 ГК РФ не распространяются на бюджетные правоотношения, в частности на правоотношения, связанные с предоставлением юридическому лицу субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе.

@Ногина О.А., 2009

Субсидии Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 11.06.2014 N А32-27286/2013 разъясняется, что правоотношения по предоставлению субсидий вытекают из

Слайд 42@Ногина О.А., 2009
Порядок предоставления субсидии
Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N

158н
"Об утверждении Правил предоставления в 2014 году из федерального бюджета

субсидий федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям"

Приказ Управления делами Президента РФ от 27.03.2014 N 126
"Об утверждении Правил предоставления в 2014 - 2016 годах из федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации"

@Ногина О.А., 2009Порядок предоставления субсидииПриказ Минтруда России от 28.03.2014 N 158н

Слайд 43@Ногина О.А., 2009
Пример Приказ Миниздравсоцразвития от 17 февраля 2009 г. N

51н
Субсидии предоставляются
в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральной службе

по труду и занятости (главный распорядитель)
по разделу 04 "Национальная экономика",
подразделу 0401 "Общеэкономические вопросы",
целевой статье расходов 0920700 "Субсидии на возмещение расходов по содержанию специальных объектов",
виду расходов 006 "Субсидии юридическим лицам",
подстатье 241 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" классификации расходов бюджетов.
@Ногина О.А., 2009Пример Приказ Миниздравсоцразвития  от 17 февраля 2009 г. N 51нСубсидии предоставляются в пределах лимитов

Слайд 44@Ногина О.А., 2009
Пример Приказ Миниздравсоцразвития от 17 февраля 2009 г. N

51н
Субсидии направляются на цели:
расходы по заработной плате и начислениям на

выплаты по оплате труда работников;
расходы по оплате услуг связи, по оплате аренды соединительных, специальных и прямых линий связи, по оплате услуг сотовой связи, местной и междугородней телефонной связи;
расходы по оплате транспортных услуг;
расходы на оплату коммунальных услуг, в том числе за электрическую, тепловую энергию, водоснабжение помещений;
расходы по содержанию и текущему ремонту помещений;
расходы по содержанию и текущему ремонту всех видов оборудования и инвентаря;
расходы по оплате услуг вневедомственной и пожарной охраны;
расходы на услуги по доставке денежных знаков (инкассация);
расходы на оплату налогов и сборов в бюджеты;
расходы по приобретению предметов снабжения и расходных материалов, в том числе медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных материалов, горюче-смазочных материалов, прочих расходных материалов и предметов снабжения (запасных частей ко всем типам оборудования, приборов, устройств, средств связи, вычислительной и офисной техники, а также канцелярских и письменных принадлежностей, материалов для хозяйственных целей).
@Ногина О.А., 2009Пример Приказ Миниздравсоцразвития  от 17 февраля 2009 г. N 51нСубсидии направляются на цели:расходы по

Слайд 45@Ногина О.А., 2009
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 9 июля 2009 г.

N А19-1280/09
Считая постановление Главы Одинского муниципального образования от 07.06.2008 N

16 односторонней сделкой по предоставлению субсидии юридическому лицу,
заместитель прокурора Иркутской области обратился с иском о признании ее недействительной и применении последствий недействительности сделки.
суд пришел к выводу о том, что истец фактически подменяет понятие гражданско-правовой сделки ненормативным актом, который носит властный характер - постановлением Главы Одинского муниципального образования от 07.06.2008 N 16.
@Ногина О.А., 2009ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО  от 9 июля 2009 г. N А19-1280/09Считая постановление Главы Одинского муниципального

Слайд 46@Ногина О.А., 2009
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 5 августа 2009 г.

N А19-17853/08
заместитель прокурора Иркутской области обратился к администрации Одинского муниципального

образования - администрации сельского поселения открытому акционерному обществу "Одинск" о признании недействительным в силу ничтожности контракта от 14.03.2008, заключенного между администрацией Одинского МО и ОАО "Одинск", и о применении последствий недействительности данной сделки.
решения Думы Одинского муниципального образования "Об утверждении бюджета Одинского муниципального образования на 2008 год" и постановления главы "О выделении субвенции", не соответствующих положениям статьи 78 Бюджетного кодекса.
Спорный контракт от 14.03.2008 также не содержит целей и условий предоставления субсидий из муниципального бюджета обществу "Одинск"; в нем отсутствует и порядок возврата данным обществом субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Какие-либо доказательства, подтверждающие тот факт, что субсидии предоставлены ОАО "Одинск" в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) данным обществом товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в материалах дела отсутствуют.
обоснованному выводу о том, что муниципальный контракт от 14.03.2008 на основании статьи 168 ГК является недействительным в силу ничтожности. В этой связи заявленные прокурором требования апелляционным судом удовлетворены правомерно
@Ногина О.А., 2009ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО  от 5 августа 2009 г. N А19-17853/08заместитель прокурора Иркутской области обратился

Слайд 47@Ногина О.А., 2009
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВВО от 23 июля 2009 г. по

делу N А29-3577/2008
решения Совета депутатов городского округа Саранск из бюджета

городского округа Саранск предоставляются субсидии юридическим лицам на возмещение затрат за аренду имущества, используемого на обеспечение уставной деятельности.
При этом получатели субсидий, вид и место осуществления их деятельности не указаны. Решение содержит лишь указание на то, что порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением главы Администрации.
Утвержденный постановлением главы Администрации от 29.02.2008 N 225 Порядок предоставления субсидий также не содержит сведений о конкретных получателях субсидий.
Предоставление ОАО "Центральный рынок" субсидий ставит Общество в более выгодные условия по сравнению с другими юридическими лицами, поскольку компенсируется часть его хозяйственных затрат.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что субсидия в сумме 5 700 000 рублей, выделенная ОАО "Центральный рынок" на возмещение затрат на аренду имущества, используемого на обеспечение уставной деятельности, является муниципальной помощью, предоставление которой требует предварительного письменного согласия антимонопольного органа.
@Ногина О.А., 2009ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВВО  от 23 июля 2009 г. по делу N А29-3577/2008решения Совета депутатов городского

Слайд 48@Ногина О.А., 2009
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 21 февраля 2008 г.

по делу N А56-15599/2007
Комитет и Союз заключили договор о предоставлении

субсидии в соответствии с целевой статьей 5120025 "субсидии на проведение спортивных соревнований и мероприятий для общественной организации
В рамках названного договора Комитет, Союз (покупатель) и ООО "Гриф" (исполнитель) заключили Контракт на оказание услуг по музыкальному и световому сопровождению
Комитет обратился в суд с иском о возврате бюджетных средств на основании пункта 2 статьи 78 и статьи 289 БК, ссылаясь на неправомерное, по его мнению, перечисление Союзом 239 260 руб. ООО "Вариант", а не исполнителю по Контракту
ответчик перечислил денежные средства за фактически оказанные услуги по Контракту не исполнителю - ООО "Гриф", а по его поручению другому лицу, не противоречит статьям 8 и 309 ГК.
Коль скоро денежные средства перечислены Союзом за работы, выполненные по Контракту, основания для квалификации действий ответчика как нецелевого использования бюджетных средств отсутствуют.
@Ногина О.А., 2009ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО  от 21 февраля 2008 г. по делу N А56-15599/2007Комитет и Союз

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика