Разделы презентаций


Автор презентации: Шелявая Эльвина Азатовна воспитатель МАДОУ д/с № 17

Содержание

Что такое синквейн «Речь - великая сила: она убеждает, обращает, принуждает»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор презентации:
Шелявая Эльвина Азатовна

воспитатель
МАДОУ д/с № 17 «Заряночка»

г. Домодедово


Автор презентации:    Шелявая Эльвина Азатовна    воспитатель    МАДОУ д/с

Слайд 2 Что такое синквейн

«Речь - великая сила: она убеждает,

обращает, принуждает» Р. Эмерсон

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников
часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети не умеют
составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить
наизусть стихотворение.
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно
излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни,
соблюдая при этом, чтобы процесс обучения был для них интересным,
занимательным, развивающим.
Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.
Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в
детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять
синквейны в форме игры.

Что такое синквейн

Слайд 3Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале

главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать,

обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
При творческом использовании синквейна на занятиях, он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.
Знакомство с этим приёмом следует начинать
в старшем дошкольном возрасте!
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать

Слайд 4 Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение

пяти строк». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанное в соответствии

с определёнными правилами.

В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк».  Синквейн – нерифмованная

Слайд 5Правила написания синквейна:
1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее

тему синквейна.
2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
3-я

строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме.
5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).


Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.





Правила написания синквейна:1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.2-я строка – два слова, прилагательные,

Слайд 6Модель синквейна

Предмет (тема) – одно слово-существительное.
Два прилагательных по теме.
Три глагола

по теме.
Предложение по теме.
Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Модель синквейнаПредмет (тема) – одно слово-существительное.Два прилагательных по теме.Три глагола по теме.Предложение по теме.Ассоциация по теме: одно

Слайд 7КУКЛА
Кукла 
Красивая, любимая. 
Стоит, сидит, улыбается.
Моя кукла самая красивая. 
Игрушка. 

КУКЛАКукла Красивая, любимая. Стоит, сидит, улыбается. Моя кукла самая красивая. Игрушка. 

Слайд 8 ЗАЯЦ
Заяц
Белый, пушистый 
Скачет, прячется, боится 
Я жалею зайца.
Дикие животные.

ЗАЯЦЗаяцБелый, пушистый Скачет, прячется, боится Я жалею зайца.Дикие животные.

Слайд 9Составить синквейн по теме «Семья»
Слово-предмет
Слова – признаки(2)
3. Слова-действия (3)
4. Предложение

по теме
5. Синоним, ассоциация.

Составить синквейн по теме «Семья»Слово-предметСлова – признаки(2)3. Слова-действия (3)4. Предложение по теме5. Синоним, ассоциация.

Слайд 10СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА
1. ?
2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится

этот зверек
5. Лес.

СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА1. ?2. Cерый, колючий3. Фыркает, спит, сворачивается.4. Мне нравится этот зверек5. Лес.

Слайд 11Педагогическая ценность
Обогащает словарный запас.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя

хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.
Активизирует и развивает мыслительную деятельность.



Педагогическая ценностьОбогащает словарный запас.Учит формулировать идею (ключевую фразу).Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.Получается у всех.Активизирует и

Слайд 12 В чём же его эффективность и значимость?
Его простота. Синквейн могут

составить все.
В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные

возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать!
Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни

В чём же его эффективность и значимость? Его простота. Синквейн могут составить все.В составлении синквейна каждый

Слайд 13Синквейн о синквейне
1. Синквейн.
2. Творческий, активизирующий.
3. Развивает,

обогащает, уточняет.
4. Синквейн помогает учиться.
5. Технология.

Синквейн о синквейне 1. Синквейн. 2. Творческий, активизирующий. 3. Развивает, обогащает, уточняет. 4. Синквейн помогает учиться. 5.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика