Разделы презентаций


Автор Бабина Татьяна Сергеевна Учитель биологии МОУ СОШ №4

Содержание

Актуализация знанийповторить строение и функции верхних и нижних дыхательных путей,Взаимосвязь строения и функций органов дыхания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор
Бабина Татьяна Сергеевна
Учитель биологии
МОУ СОШ №4

АвторБабина Татьяна Сергеевна Учитель биологииМОУ СОШ №4

Слайд 2Актуализация знаний
повторить строение и функции верхних и нижних дыхательных путей,

Взаимосвязь

строения и функций органов дыхания.

Актуализация знанийповторить строение и функции верхних и нижних дыхательных путей,Взаимосвязь строения и функций органов дыхания.

Слайд 3Работа с терминами
Дыхание
Артерии
Капилляры
Артериальная кровь
Венозная кровь
Альвеолы
Эритроциты


Гемоглобин

Работа с терминамиДыханиеАртерии Капилляры Артериальная кровь Венозная кровь Альвеолы Эритроциты Гемоглобин

Слайд 4Вставьте пропущенные слова:
Дышать нужно через … (1). Носовая полость выстлана

… (2), покрыта многочисленными … (3), которые задерживают … (4).

Клетки носовой полости выделяют … (5), которая задерживает частички пыли и микробы.
Расположите последовательно органы, образующие воздухоносные пути, начиная с носовой полости.
1. Трахея 2. Носовая полость 3. Гортань 4. Бронхи 5. Носоглотка
Вставьте пропущенные слова:Дышать нужно через … (1). Носовая полость выстлана … (2), покрыта многочисленными … (3), которые

Слайд 5 По горизонтали: 1. Часть воздухоносного пути; 2. Жидкая

часть крови; 3. Белковое вещество, входящее в состав эритроцитов

; 4. Легочный пузырек; 5. Движение крови в организме; 6. Кровяные пластинки; 7. Кровеносный сосуд, отходящий от сердца; 8. Процесс, обеспечивающий поступление кислорода в организм и выведение из него углекислого газа.
По горизонтали: 1. Часть воздухоносного пути;  2. Жидкая часть крови;   3. Белковое вещество,

Слайд 6 По горизонтали: 1. Часть воздухоносного пути; 2. Жидкая

часть крови; 3. Белковое вещество, входящее в состав эритроцитов

4. Легочный пузырек; 5.Движение крови в организме; 6. Кровяные пластинки; 7. Кровеносный сосуд, отходящий от сердца; 8. Процесс, обеспечивающий поступление кислорода в организм и выведение из него углекислого газа.

По горизонтали: 1. Часть воздухоносного пути;  2. Жидкая часть крови;  3. Белковое вещество, входящее

Слайд 8Цель:
углубить знания о газообмене в легких и тканях,

о физиологической связи

кровеносной и дыхательных систем.

продолжить формирование навыков самостоятельной работы с источником

информации, навыков индивидуальной работы.

Цель:углубить знания о газообмене в легких и тканях,о физиологической связи кровеносной и дыхательных систем.продолжить формирование навыков самостоятельной

Слайд 9Процесс дыхания

Процесс дыхания

Слайд 10Внешнее дыхание
1.Вентиляция лёгких.
ЭТАПЫ ДЫХАНИЯ
При сокращении межрёберных мышц и диафрагмы лёгкие

растягиваются - вдох, при расслаблении межрёберных мышц и диафрагмы лёгкие

сжимаются - выдох.
Внешнее дыхание1.Вентиляция лёгких.ЭТАПЫ ДЫХАНИЯПри сокращении межрёберных мышц и диафрагмы лёгкие растягиваются - вдох, при расслаблении межрёберных мышц

Слайд 11Наружные межреберные мышцы- поднимают ребра.
Внутренние межреберные мышцы - опускают ребра.
Действие

межреберных мышц основано на принципе рычага.
Дыхательные движения

Наружные межреберные мышцы- поднимают ребра.Внутренние межреберные мышцы - опускают ребра.Действие межреберных мышц основано на принципе рычага.Дыхательные движения

Слайд 12покой
вдох
выдох

покойвдохвыдох

Слайд 1316,3%
4%
79,7%
20,94 %
0,03 %
79,03 %
Кислород
Углекислый газ
Азот

Выдыхаемый воздух
Вдыхаемый воздух
Газы
Состав вдыхаемого

и выдыхаемого воздуха

16,3%4%79,7%  20,94 %0,03 %79,03 %КислородУглекислый газАзотВыдыхаемый воздухВдыхаемый воздухГазыСостав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

Слайд 14При спокойном дыхании за один вдох в легкие входит 0,3-

0,5 л воздуха (дыхательный объем). При самом глубоком дыхании дыхательный

объем может достигать 3-5 л (жизненная емкость легких). Но и тогда после выдоха в легких остается более 1 л воздуха (остаточный объем).

Жизненная емкость легких

При спокойном дыхании за один вдох в легкие входит 0,3- 0,5 л воздуха (дыхательный объем). При самом

Слайд 15Жизненная емкость легких
Спирометр
– это максимальное количество воздуха, которое можно

выдохнуть после глубокого вдоха

Жизненная емкость легких  Спирометр– это максимальное количество воздуха, которое можно выдохнуть после глубокого вдоха

Слайд 16Мертвое пространство
образовано теми областями органов дыхания, где нет газообмена

с кровью. В норме это внелёгочные дыхательные пути и большинство

бронхов. Объем заключенного в них воздуха - около 150 мл, что составляет 30% дыхательного объема при спокойном дыхании.

Таким образом, в обычных условиях почти треть вдыхаемого воздуха не участвует в газообмене.

Мертвое пространство образовано теми областями органов дыхания, где нет газообмена с кровью. В норме это внелёгочные дыхательные

Слайд 17Лёгочное дыхание (газообмен в лёгких).
Газообмен между воздухом и кровью происходит

путем диффузии по разности концентраций газов. В мертвом пространстве газообмен

не идет.
Венозная кровь превращается в артериальную.
Лёгочное дыхание (газообмен в лёгких).Газообмен между воздухом и кровью происходит путем диффузии по разности концентраций газов. В

Слайд 18Газообмен в легких

Газообмен в легких

Слайд 19Внутреннее дыхание
Тканевое дыхание (газообмен в тканях).
В процессе клеточного дыхания постоянно

потребляется кислород. Поэтому он диффундирует из плазмы крови в межклеточное

вещество других тканей и далее - в клетки. Выделяемый клетками CO2 , наоборот, поступает в кровь, где частично связывается гемоглобином, а большей частью - с водой.

Артериальная кровь превращается в венозную.

Внутреннее дыханиеТканевое дыхание (газообмен в тканях).В процессе клеточного дыхания постоянно потребляется кислород. Поэтому он диффундирует из плазмы

Слайд 20Газообмен в тканях

Газообмен в тканях

Слайд 21Регуляция дыхания

Регуляция дыхания

Слайд 22Непроизвольная регуляция частоты и глубины дыхания.
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
НЕРВНАЯ
РЕГУЛЯЦИЯ
Произвольная регуляция частоты и глубины

дыхания.
Дыхательным центром продолговатого мозга.
Корой больших полушарий.
Воздействие на холодовые, болевые и

др. рецепторы может приостановить дыхание.

Мы можем произвольно ускорить или остановить дыхание.

Непроизвольная регуляция частоты и глубины дыхания.ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯНЕРВНАЯРЕГУЛЯЦИЯПроизвольная регуляция частоты и глубины дыхания.Дыхательным центром продолговатого мозга.Корой больших полушарий.Воздействие на

Слайд 23ГУМОРАЛЬНАЯ
РЕГУЛЯЦИЯ
Частоту и глубину дыхания
ускоряет
Избыток CO2
замедляет
Недостаток CO2
В результате усиления вентиляции легких

дыхание приостанавливается, т.к. концентрация CO2 в крови снижается.

ГУМОРАЛЬНАЯРЕГУЛЯЦИЯЧастоту и глубину дыханияускоряетИзбыток CO2замедляетНедостаток CO2В результате усиления вентиляции легких дыхание приостанавливается, т.к. концентрация CO2 в крови

Слайд 24Центр вдоха
Куполообразная
Увеличивается
Центр выдоха
Уменьшается
Сокращаются
Расслабляются
Сужается
Расширяется
Плоская
Повышается
Понижается

Центр вдохаКуполообразнаяУвеличиваетсяЦентр выдохаУменьшаетсяСокращаютсяРасслабляютсяСужаетсяРасширяетсяПлоскаяПовышаетсяПонижается

Слайд 25 Найдите ошибки в тексте и

объясните их.
1.Дыхание –жизненно необходимый процесс постоянного обмена газами между организмом

и окружающей средой.

2.Газообмен осуществляется по законам диффузии.

3.Кислород и углекислый газ движутся из области меньшей их концентрации в область большей концентрации.

4.Газообмен в легких осуществляется в большом круге кровообращения, в тканях в малом круге кровообращения.

5.В большом круге кровообращения кровь из венозной превращается в артериальную, а в малом круге – из артериальной в венозную.

6.Перенос кислорода осуществляется при помощи гемоглобина, содержащегося в эритроцитах.
Найдите ошибки в тексте и объясните их.1.Дыхание –жизненно необходимый процесс постоянного обмена

Слайд 26Домашнее задание
Стр учебника 158-165
Темы сообщений (опережающее задание)

1. История открытия

и борьба с туберкулезом. 2. Влияние курения на органы дыхания и весь

организм. 3. Окружающая среда и здоровье человека. 4. Болезни, передающиеся через воздух, и их профилактика. 5. Влияние физических упражнений на органы дыхания.
6. Можно предложить свою тему реферата.
Домашнее заданиеСтр учебника 158-165Темы сообщений (опережающее задание) 1. История открытия и борьба с туберкулезом. 2. Влияние курения на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика