Слайд 1
БАСКЕТБОЛ
Презентацию подготовила студентка 34 группы Коновалова Светлана Сергеевна
Слайд 2Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра,
в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца
с сеткой внизу.
Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч).
Слайд 3Игра Баскетбол
В баскетбол играют две (2) команды, в каждой
из которых по пять (5) игроков. Цель каждой команды -
забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.
1.2 Корзина: своя/соперников
Корзина, которую команда атакует, является корзиной соперника, а корзина, которую та же команда защищает, называется собственной корзиной команды.
1.3 Перемещение мяча
Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения положений соответствующих статей, изложенных Правил.
1.4 Победитель игры
Победителем игры становится команда, которая по окончании игрового времени четвертого периода или, если необходимо, дополнительного(-ых) периода(-ов) набрала большее количество очков.
Слайд 4Каждая команда должна состоять из:
Не более чем десяти (10)
членов команды, имеющих право играть.
Тренера и, по желанию команды,
помощника тренера.
Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть.
Пять (5) Игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены
Слайд 5Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды
Игра состоит из
четырех (4) периодов по десять (10) минут.
Продолжительность перерыва между
первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две (2) минуты.
Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать (15) минут.
Слайд 6Как играют мячом
В баскетболе мячом играют только руками.
Бежать
с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью
ноги или бить по нему кулаком является нарушением.
Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Слайд 7Контроль мяча
Игрок контролирует мяч, когда он держит или ведет
живой мяч, или живой мяч находится в его распоряжении.
Команда
контролирует мяч, когда Игрок этой команды контролирует живой мяч или Игроки этой команды передают мяч друг другу.
Слайд 8Правило
Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в
которую он заброшен, следующим образом:
За мяч, заброшенный со штрафного броска,
засчитывается одно (1) очко.
За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два (2) очка.
За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три (3) очка.
Если Игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются Капитану соперников.
Слайд 9Ведение мяча
Ведение начинается, когда Игрок, получивший контроль над живым
мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит
его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой Игрок.
Ведение заканчивается в тот момент, когда Игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках.
При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем Игрок снова коснется мяча своей рукой.
Число шагов, которые Игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено.
Следующие действия не являются ведением:
Последовательные броски в корзину противника.
Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения.
Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других Игроков.
Выбивание мяча из-под контроля другого Игрока.
Препятствование передаче и перехват мяча.
Перебрасывание мяча из руки (рук) в руку (руки) и задержка его прежде, чем он коснется пола, при условии, что Игрок не совершает нарушения в передвижении с мячом.
Слайд 10Три секунды
Игрок не должен оставаться более трех (3) секунд
подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой
мяч на площадке и игровые часы включены.
Для того, чтобы Игрок рассматривался находящимся вне ограниченной зоны, он должен расположить обе ноги на полу вне этой зоны.
Слайд 11Фол
Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником
и/или неспортивного поведения.
Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям
соответствующей статьи Правил.
Слайд 12Упражнения для развития баскетбольных навыков.
1. Стоя на месте. Ведение вокруг
корпуса.
2. Стоя на месте. Ведение вокруг и между ногами.
3. Стоя на месте. Разновысокое ведение. Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10-15 см.
4. Стоя на месте. Очень частое низкое ведение попеременно левой и правой рукой.
5. Стоя на месте. Ведение двух мячей.
6. Стоя на месте. Ведение трех-четырех мячей.
7. Сидя на скамейке. Очень низкое ведение, высота отскока не более 5-7 см от пола.
8. Сидя на скамейке. Ведение мяча под вытянутыми вперед ногами в быстром темпе.
9. Бег на носках с ведением мяча.
10. Бег на пятках с ведением мяча.
11. Бег на краях стопы (поочередно внешнем и внутреннем) с ведением мяча.
12. Бег в полуприседе с ведением мяча.
Слайд 13
13. Передвижение в глубоком приседе с ведением мяча.
14. Спортивная
ходьба с ведением мяча.
15. Гладкий бег с поворотами и
ведением мяча.
16. Гладкий бег с переводами мяча с руки на руку перед собой, за спиной и между ногами.
17. Бег приставными шагами: мяч проходит между ногами на каждом шаге.
18. Бег окрестным шагом с ведением мяча.
19. Бег спиной вперед с ведением мяча.
20. Передвижение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90* с ведением мяча. Таким образом тренируется пивотный шаг.
Слайд 14Тренировка броска
1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две
колонны. В каждой колонне по два - три мяча. После
ведения головной игрок забрасывает мяч и передает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны .
2. Броски из-под кольца с препятствием. Игрок отдает мяч тренеру, разбегается к кольцу, получает ответную передачу, делает два шага, перепрыгивая через стул, и бросает по кольцу. Задача: при броске выпрыгнуть максимально вверх, не задеть стул и быть готовым к борьбе на щите. Упражнение воспитывает у игроков стремление завершать бросок из-под кольца в высшей точке прыжка, оставаться в игре после броска и участвовать в борьбе за отскок на чужом щите .
3. То же, что и упр. 2, но тренер передает игроку мяч для завершения атаки в одном прыжке.
Техника выполнения броска
Слайд 154. Броски со средней дистанции без сопротивления. Игрок ведет мяч
от центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в
прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч в кольцо, вновь подбирает его и с ведением возвращается к линии штрафного броска. Повторить 10-15 раз подряд в быстром темпе.
5. То же, что и упр. 4, но ведение начинается от лицевой линии к линии штрафного броска и бросок выполняется с поворотом на 180*.
6. То же, что и упр. 4, но бросок выполняется с расстояния 5-6-8 м, с разных точек.
7. То же, что и упр. 6, но после выполнения передачи от стены.