Слайд 1Базовые форматы Школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства
По материалам НВТиТ-2018
Слайд 4С чего всё началось. Неделя НАНО-2012
8 городов, около 20
школ, более 1000 участников.
Пенза, Питер, Уфа, Чебоксары, Старый Оскол, Новосибирск,
Ульяновск, Москва, Ижевск
16-23 марта 2012 год
Слайд 5Форматы Нано Недели-2012: эдьютейнмент
Встречи с представителями проектных компаний РОСНАНО, дистанционные игры
и конкурсы, занимательные уроки и веселые опыты.
Конкурс «Мир невидимых вещей»
Деловая игра «Журналист»
Игры-квесты:
«Детективное агентство», «Детектив в лаборатории»
Наноквест «Сканирующий зондовый микроскоп»
Мастер-класс «Метод бизнес-кейсов»
Классные часы, фотовыставки, экскурсии на предприятия
День нанотехнологий (весь день в школе – форматы про НАНО)
Слайд 642 города-центры:
РРЦ (РОСНАНО), ИЦАО (Росатом), школы Роскосмоса, ОЦ Сбербанка
Слайд 8Как формируется контент НВТиТ
Слайд 9Экспертиза проектного замысла:
что доминирует?
Неделя знаний (викторины, олимпиады…)
Неделя науки (исследования,
экскурсии в лаборатории, конференции…)
Неделя технологий и технопредпринимательства (встречи с бизнесом,
экскурсии на высокотехнологичные производства, деловые игры про «технологии», решение бизнес-кейсов, самостоятельное изучение и «производство» наноматериалов, конструирование, профессиональные пробы…)
Слайд 10Неделя высоких (нано) технологий и ФГОС
Слайд 11Неделя знаний
Знания о потребительских свойствах нано-материалов и возможностях нанотехнологий
Формы
организации: популярные лекции, демонстрационные опыты (демонстрация нано-эффектов), кроссворды, ребусы, конкурсы
«умники и умницы» и т.д.
Слайд 12Неделя науки
Трансляция и встречи:
лекции о научной деятельности в области
«нано»;
экскурсии в научно-исследовательские институты и лаборатории;
встречи
и беседы с учеными
Слайд 13Игровая педагогика:
деловая игра «Детективные агентства»;
деловая игра «Журналист»
Учебно-исследовательские работы
учащихся:
самостоятельное (в группе) изучение свойств наноматериалов (потребительских качеств)
самостоятельное (в
группе) изучение физико-химических свойств наноматериалов (исходный материал: «учебные демонстрации с элементами «нано»; «Science-In-Box»)
Неделя науки
Слайд 14Неделя технологий и технопредпринимательства
Трансляция и встречи:
знакомство с современным высокотехнологичных
производством (лекции);
встречи с представителями высокотехнологичных производств;
экскурсии в технопарки, бизнес-инкубаторы, на
высокотехнологичные производства в логике конкурса «Бизнес-цикл».
Слайд 15Базовые формы активности
> 50 форматов
+ STA-формат
ФАНК&Ko
#урок-под-ключ
Встречи с технопредпринимателями
исследования и проекты
деловые
игры
Образовательные экскурсии
Слайд 16Полидисциплинарные форматы НВТиТ
Уроки НВТиТ «под ключ»
Модульные образовательные программы (пример: Программа
«Живая Вселенная» - микс из областей «микромир», «макрокосм»)
Модульные сессии
«Игры с котом Шрёдингера» (примеры: лицей 572 СПб, опыт Сургутского РРЦ)
Интегративные погружения (пример: «Просвещенный суд»)
Креатив Бои, Блиц-турниры (микс, интеграция знаний из разных областей, применяемых для решения задачи на стыке науки, производства и маркетинга)
Кинофестиваль
Слайд 20Трансляции и встречи в формате НВТи Т:
знакомство с современным
высокотехнологичным производством (лекции);
встречи с представителями высокотехнологичных производств;
экскурсии в технопарки, бизнес-инкубаторы,
на высокотехнологичные производства в логике конкурса «Бизнес-цикл».
Слайд 21Встречи с представителями высокотехнологичных производств
Линии обсуждений
деятельность - научные открытия и
производство;
правила успешной деятельности ; личные и профессиональные качества сотрудника, руководителя
[специально выстроенное обсуждение]
Лайфхаки НВТиТ
Слайд 22Лайфхаки НВТиТ
Как найти бизнес-партнера?
Инструкция к применению
Составьте список (высокотехнологичных предприятий
города: адреса, отрасль промышленности, продукция)
Отправьте письмо-запрос (на имя директора предприятия)
от имени ШЛР
Позвоните, договоритесь о встрече, обязательно возьмите с собой материалы о Лиге
Готовьтесь! Продумайте, что реально может школа - в качестве ответного шага (презентация, участие в конкурсной программе Школы на ладони (бизнес-цикл) с гарантией партнерства, ознакомительная производственная практика для группы старшеклассников, решенная кейс-задача, деловая игра «Журналист», деловая игра моделирующая производственные процессы…)
Расскажите о своем собственном интересе к предприятию (3 позиции: потребитель, исследователь или инженер). Предложите партнерство, сообщите об этом в Лигу, получите информационную поддержку.
Дайте обратную связь!
Если у вас в городе есть ресурсный центр Лиги – обратитесь туда за помощью.
Слайд 23Лайфхаки НВТиТ
4 аргумента в пользу...
Как убедить директора предприятия в
пользе сотрудничества?
Не просто экскурсия…
Мотив для предпринимателя и его сотрудников. Прагматика.
Будущие
инженерные кадры, возможность познакомиться с будущей профессией
PR и новостные ленты (повод подключить прессу) – высокий отклик в СМИ; рейтинг события (не менее 120 публикаций, 20% - федеральные)
Слайд 24Чем высокотехнологичное производство отличается от другого производства (в том числе
от торгово-развлекательного)?
Какими качествами (личностными и профессиональными) нужно обладать, что нужно
знать, чтобы стать автором стартапа?
Какими качествами нужно обладать, что нужно знать, чтобы управлять высокотехнологичным производством, развивать его?
Чем Вас привлек именно этот тип бизнеса (высокие технологии)?
Встречи с представителями высокотехнологичных производств
Вопросы к технопредпринимателю
Лайфхаки НВТиТ
Слайд 25Умение быстро учиться
Выносливость в отношении стрессовых ситуаций
Готовность к риску (например,
при устройстве на новую работу и на более высокую должность)
Спорт
как способ восстановления физических и душевных сил
Умение держать паузу в затруднительных ситуациях и спокойно признавать свою неосведомленность в некоторых вопросах
О чем говорят ТП:
Правила успешной деятельности
Слайд 26Уроки НВТиТ
Зеленые чернила
Медицинские биотехнологии
Аэрогель и другие наноматериалы (начальная школа)
Слайд 27Урок «под ключ»: модульный принцип конструирования образовательной программы/игры/сессии/.
В уроке-модуле
реализуется исследовательская и проектная составляющие.
В модуле сочетаются несколько предметных линий
(например – биология и физика; астрономия и география; химия и биология). Например, биологический объект изучается методами химии или физики.
Полидисциплинарный характер и инвариант.
формат
Слайд 28в
формате
Уроки НВТиТ «под ключ» лучше всего работают в формате STA-студии
Модульные
образовательные программы (пример: Программа «Живая Вселенная» - микс из областей
«микромир», «макрокосм») – опираются на разработки STA.
Модульные сессии «Игры с котом Шрёдингера» (примеры: лицей 572 СПб, опыт Сургутского РРЦ)
Интегративные погружения (пример: «Просвещенный суд»)… в антураже студии
Креатив Бои (микс знаний из разных областей, применяемых для решения задачи на стыке науки, производства и маркетинга)
Исследовательские группы и проектные бюро в формате STA