Разделы презентаций


Тема № 7 Передвижение и расположение подразделений на месте

Содержание

Учебные и воспитательные цели:1. Изучить со студентами основные положения боевых уставов, определяющих передвижение подразделений и расположение на месте.2. Изучить вид перевозок, принцип формирования воинского эшелона, колонны.3. Прививать студентам чувство ответственности и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 7 «Передвижение и расположение подразделений на месте».
Занятие №

1 «Способы передвижения войск, их краткая характеристика».

Тема № 7 «Передвижение и расположение подразделений на месте». Занятие № 1 «Способы передвижения войск, их краткая

Слайд 2Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить со студентами основные положения боевых

уставов, определяющих передвижение подразделений и расположение на месте.
2. Изучить вид

перевозок, принцип формирования воинского эшелона, колонны.
3. Прививать студентам чувство ответственности и инициативы при организации марша и перевозок.

Учебные и воспитательные цели:1. Изучить со студентами основные положения боевых уставов, определяющих передвижение подразделений и расположение на

Слайд 3УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебник «Тактика» Военное издательство, 1985 г. кн.1 ст.

140 -166.
2. Учебник «Подготовка офицеров запаса Сухопутных войск».
3. Боевой устав

ч. II стр. 74 - 88, , 117 - 145.
4. Боевой устав ч. III стр. 120-145, 162 -184.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Учебник «Тактика» Военное издательство, 1985 г. кн.1 ст. 140 -166.2. Учебник «Подготовка офицеров запаса

Слайд 4Введение
Все выдающиеся полководцы считали успешно организованное передвижение одним из решающих

факторов обуславливающих достижение победы. В современных условиях, когда действиям войск

присущи исключительная маневренность, динамичность, пространственный размах, значение передвижения требует дополнительных сил своих войск, для непрерывного наращивания условий на решающих направлениях еще более возросло.
Если раньше передвижение применялось вне поля боя и проводилось в период подготовки боя, то теперь стало неотъемлемой частью боя. Взвод, рота, батальон всегда должны быть готовы к передвижению в любых условиях обстановки. Это требует тщательной подготовки вооружения, техни­ки и личного состава, высокой дисциплины и выучки подразделений.

Введение Все выдающиеся полководцы считали успешно организованное передвижение одним из решающих факторов обуславливающих достижение победы. В современных

Слайд 51. Марш - условия совершения марша и маршевые возможности подразделений.

Походный порядок. Порядок совершения марша подразделениями. Работа командира подразделения по

подготовке марша и действие в походном охранении.  

Марш - это организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или указанный рубеж.

1. Марш - условия совершения марша и маршевые возможности подразделений. Походный порядок. Порядок совершения марша подразделениями. Работа

Слайд 6Марш может совершаться:
1. Вне угрозы столкновения с противником. Марш вне

угрозы столкновения с противником совершается, как правило, ночью или в

других условиях ограниченной видимости, а в ходе боя и в глубоком тылу своих войск и днём. В основном он характеризуется большой протяжённостью.

Марш может совершаться: 1. Вне угрозы столкновения с противником. Марш вне угрозы столкновения с противником совершается, как

Слайд 7Марш может совершаться:
2. Марш, в предвидении вступления в бой соверша­ется

в том случае, когда непосредственно с марша под­разделениям предстоит выполнять

боевую задачу; вести встречный бой, наступать или обороняться. Он, как пра­вило, совершается в районе боевых действий, при вы­движении из пунктов постоянной дислокации или района сосредоточения к государственной границе, при выдви­жении из состава второго эшелона или резерва для ввода в бой, а также на последнем суточном переходе при со­вершении марша на большое расстояние.

Марш может совершаться: 2. Марш, в предвидении вступления в бой соверша­ется в том случае, когда непосредственно с

Слайд 8Во всех случаях марш будет совершаться в условиях постоянной угрозы

применения противником оружия массового поражения и воздействия его авиации. Даже

на значительном удалении от линии соприкосновения противник может обнаружить колонны, совершающие марш, и нанести эффективный удар высокоточным оружием. Это требует постоянного ведения разведки противника, рассредоточения и маскировки подразделений, надежной противовоздушной обороны, эффективного противодействия техническим средствам разведки противника.

Во всех случаях марш будет совершаться в условиях постоянной угрозы применения противником оружия массового поражения и воздействия

Слайд 9Некоторые понятия
Колонна (военная) -строй, в котором военнослужащие расположены в затылок

друг к другу, а подразделения одно за другим. Применяется для

передвижения (марша).
Дорога (военная)- наземные коммуникации, подготовленные для передвижения войск(подразделений) и тыла своим ходом, подвоза материальных средств и эвакуации автомобильным транспортом.
Колонный путь маршрут, выбранный вне дорог и оборудованный для движения войск.
Передвижение подразделений – это организованное их перемещение каким-либо способом из одного района в другой или на указанный рубеж к условному времени в полной готовности к выполнению боевой задачи.

Некоторые понятияКолонна (военная) -строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг к другу, а подразделения одно за

Слайд 10Марш применяется:
При выдвижении частей (подразделений) из глубины в приграничные районы.
При

проведении перегруппировки главных сил. Части и подразделения совершают марш на

боевых штатных и транспортных машинах, а мотострелковые подразделения при необходимости - и пешим порядком (на лыжах).
Для выполнения боевой задачи путем наступления на противника.
Для укомплектования, формирования войск, потерявших боеспособность, проведения различных работ и отдыха.

Марш применяется: При выдвижении частей (подразделений) из глубины в приграничные районы.При проведении перегруппировки главных сил. Части и

Слайд 11Требования, предъявляемые к маршу:
Постоянно поддерживать высокую степень боевой го­товности.
2.Способность к

немедленному ведению непредвиден­ных боевых действий.
Способность скрытно совершать марш.
Способность совершать марш

в условиях ограничен­ной видимости.
Своевременность прибытия в указанный район или на указанный рубеж.

Требования, предъявляемые к маршу: Постоянно поддерживать высокую степень боевой го­товности.2.Способность к немедленному ведению непредвиден­ных боевых действий.Способность скрытно

Слайд 12Под маршевыми возможностями подразделения принято понимать способность его к передвижению

своим ходом, из одного района в другой в установленные сроки

с сохранением боеспособности…

Под маршевыми возможностями подразделения принято понимать способность его к передвижению своим ходом, из одного района в другой

Слайд 13Показателями маршевых возможностей являются:
средняя скорость движения колонн подразделений;
величина суточного перехода.

Показателями маршевых возможностей являются: средняя скорость движения колонн подразделений;величина суточного перехода.

Слайд 14Главными факторами, влияющими на маршевые возможности, являются:
боевые и эксплуатационные качества

бронетанковой и автомобильной техники, находящейся на вооружении подразделений;
степень воздействия противника;
уровень

подготовки механиков-водителей и водите­лей;
состав колонн; „
состояние маршрутов движения;
• погода, время суток, а также организация всестороннего обеспечения марша.

Главными факторами, влияющими на маршевые возможности, являются: боевые и эксплуатационные качества бронетанковой и автомобильной техники, находящейся на

Слайд 15Средняя скорость движения
Средняя скорость движения является важнейшим показателем при

производстве расчетов на марш. Она определяется отношением расстояния суточного перехода

к общему времени движения (исключая время на привалы) и зависит от задач, маршевой выучки подразделений, технического состояния машин, количества и местности, в горах, по колонным путям, в условиях сильной запыленности, в жару, снегопад.
Таким образом, средняя скорость движения - это реальная скорость движения подразделения на марше без учета времени на привалы.

Средняя скорость движения Средняя скорость движения является важнейшим показателем при производстве расчетов на марш. Она определяется отношением

Слайд 16Некоторые понятия
Величина суточного перехода - это расстояние по маршруту движе­ния

от исходного пункта до наиболее удаленной точки района (рубежа) назначения.
Походный

порядок - это построение подразделений для передвижения в колоннах. Он строится так, чтобы обес­печивались высокая скорость движения, быстрое развертывание частей (подразделений) и вступление их в бой, сбережение сил личного состава и сохранение машин, устойчивое управление.
Некоторые понятияВеличина суточного перехода - это расстояние по маршруту движе­ния от исходного пункта до наиболее удаленной точки

Слайд 17Передвижение подразделений может осуществляться различными способами:
маршем (своим ходом);
перевозка различными видами

транс­порта: на тяжелых автопоездах (трайлерах), железнодорожным транспортом, речным транспортом, воздушным

транспортом;
комбинированным способом.
Марш на боевых машинах совершается в колонне с дистанциями между машинами 25-50 м.

Передвижение подразделений может осуществляться различными способами: маршем (своим ходом);перевозка различными видами транс­порта: на тяжелых автопоездах (трайлерах), железнодорожным

Слайд 18Некоторые понятия
Маршрут движения - заранее намеченный путь следования подразделения через

определенные пункты местности.
Исходный пункт (рубеж) назначается для своевременного начала марша,

обеспечения возможности быстро занять свое место в походном порядке, предотвращения задержки и смешивания подразделений.
Время прохождения исходного пункта (рубежа) головой колонны главных сил считается началом марша. Исходный пункт назначается на удалении, которое обеспе­чивает вытягивание и набор заданной скорости колонной на марше, и в зависимости от глубины колонны и условий местности может быть на удалении 5-10 км от пе­редней границы расположения. Каждое последующее подразделение проходит исходный пункт (рубеж) головой колонны в точно назначенное время.
Дистанции между машинами назначаются в зависимости от скорости движения, условий видимости и обычно составляют 25-50 м.

Некоторые понятияМаршрут движения - заранее намеченный путь следования подразделения через определенные пункты местности.Исходный пункт (рубеж) назначается для

Слайд 19Некоторые понятия
Пункт (рубеж) регулирования назначаются для обеспечения планомерного и организованного

совершения марша подразделениями и дают возможность регулировать скорость движения колонн

и таким образом добиваться своевременного прибытия их в назначенный район (на указанный рубеж). Количество их и удаление могут быть различными и зависят от общей продолжительности марша, характера местности, состояния дорожной сети и погоды. Пункты (рубежи) регулирования обычно назначаются через 3-4 ч движения. Как исходный пункт (рубеж), они назначаются по хорошо заметным местным предметам. Пункты (рубежи) регулирования подразделения проходят в строго установленное для каждого из них время.

Некоторые понятияПункт (рубеж) регулирования назначаются для обеспечения планомерного и организованного совершения марша подразделениями и дают возможность регулировать

Слайд 20Места и время привалов.
*Для отдыха личного состава, проверки состояния вооружения

и техники и их технического обслуживания в ходе марша через

каждые 3 -4 часа движения назначаются привалы продолжительностью до1 часа и один привал продолжительностью до 2 часов во второй половине суточного перехода. Боевые и транспортные машины останавливаются у правой обочины дороги не ближе 10 м одна от другой или на дистанции, установленной командиром.

Места и время привалов.*Для отдыха личного состава, проверки состояния вооружения и техники и их технического обслуживания в

Слайд 21Порядок работы командира подразделения по ор­ганизации и подготовке подразделения к

маршу.
Он должен:
уяснить задачу;
проверить знания личного состава полученной задачи, сигналов оповещения,

управления, взаимодействия порядка действий по ним;
назначить наблюдателя за сигналами, подаваемыми старшим командиром, а также определить секторы для наблюдения в ходе марша остальному личному составу;
при необходимости, под руководством старшего командира составить кроки маршрута;
организовать подготовку подразделения к выполнению задачи;
проверить готовность техники и личного состава к маршу;
доложить старшему командиру о готовности к маршу.

Порядок работы командира подразделения по ор­ганизации и подготовке подразделения к маршу. Он должен:уяснить задачу;проверить знания личного состава

Слайд 22Походное охранение
Охранение в батальоне (роте) является одним из основных видов

боевого обеспечения, оно организуется и ведется в любых условиях обстановки.

В зависимости от характера решаемых задач, охранение подразделяется на: походное - при совершении марша; боевое - в бою; сторожевое - при расположении на месте.
Кроме того, во всех случаях организуется непосредственное охранение. Основными задачами охранения в батальоне (роте) следует считать:
Воспрещение проникновения разведки противника к колоннам и в расположение охраняемых подразделений.
Исключение внезапного нападения наземного противника на главные силы.
Обеспечение подразделениям выгодных условий для развертывания и организованного вступления в бой.
Для решения этих задач выделяются специально назначенные подразделения. Их состав, усиление, зависят от задачи, удаления противника, времени, необходимого для развертывания и организованного вступления в бой главных сил, от которых они выделены, а также от усло­вий местности и наблюдения.

Походное охранениеОхранение в батальоне (роте) является одним из основных видов боевого обеспечения, оно организуется и ведется в

Слайд 23Походное охранение
Походное охранение организуется в зависимости от положения противника по

отношению к направлению движения главных сил.
При движении к фронту подразделения

охраняются: авангардами или головными походными заставами - с фронта, боковыми походными заставами - с флангов, тыльными походными заставами - с тыла.
При движении от фронта в тыл они охраняются:
арьергардами или тыльными походными заставами – с тыла боковыми походными заставами - с флангов, головными походными заставами - впереди по мар­шруту движения.
При фланговом марше (марше вдоль фронта) под­разделения охраняются:
боковыми походными заставами - с фланга в сторону противника;
авангардами или головными походными заставами впереди по маршруту движения;
арьергардными или тыльными походными заставами с тыла.

Походное охранениеПоходное охранение организуется в зависимости от положения противника по отношению к направлению движения главных сил.При движении

Слайд 24Удаление походного охранения от охраняемых подразделений должно быть таким, чтобы

при столкновении с противником главным силам обеспечивались время и выгодные

условия для развертывания и организованного вступления в бой.
При отсутствии параллельных путей движения функции подвижного боевого охранения могут выполнять не­подвижные боковые заставы силой до усиленной роты (взвода). Они высылаются на опасные направления, занимают выгодные рубежи и удерживают их в течение времени прохождения охраняемых колонн.
Для охранения подразделений на марше, кроме ГПЗ, при необходимости высылают на фланги - боковые по­ходные заставы (БПЗ) в составе усиленного взвода на удалении 3-5 км, а также в тыл - тыльный дозор (ТД) или тыльная походная застава (ТПЗ) на удалении 3-5 км.
Для непосредственного охранения от авангарда или передового отряда на фланги и в тыл при необходимости могут высылаться дозорные отделения (танки). Головная походная застава силой до взвода и головной дозор вы­сылают дозорное отделение (танк) на удаление, обеспе­чивающее наблюдение за ним и поддер!жку его огнем.

Удаление походного охранения от охраняемых подразделений должно быть таким, чтобы при столкновении с противником главным силам обеспечивались

Слайд 25От батальонов, которые совершают марш в составе главных сил в

предвидении встречи с противником, в за­висимости от характера местности на

маршруте в качест­ве непосредственного охранения могут высылаться го­ловные дозоры или дозорные отделения, а от замыкаю­щего батальона также тыльный дозор или дозорное отде­ление.
Их удаление должно обеспечивать наблюдение за ними, поддержку их огнем и исключать внезапность нападения наземного противника на охраняемую колонну.
Подразделения походного и непосредственного охранения батальона должны обеспечивать на марше беспре­пятственное движение главных сил, исключать внезап­ность нападения противника, обеспечивать выгодные условия для развертывания и вступления в бой, не допус­кать проникновения к охраняемым подразделениям на­земной разведки противника. На подразделения охранения на марше возлагается также задача ведения разведки.
В ночное время это расстояние может со­ставлять до 400 м, днем оно увеличивается до 1,5 км.

От батальонов, которые совершают марш в составе главных сил в предвидении встречи с противником, в за­висимости от

Слайд 263. Основы перевозок, воинский эшелон, команда, партия.
Перевозка - это перемещение

подразделений с их вооружением, боевой техникой и имуществом из одного

района (пункта) в другой.
Она осуществляется:
Железнодорожным транспортом;
Речным транспортом;
Воздушным транспортом;
На тяжелых автопоездах.
Командиры подразделений постоянно должны иметь готовые варианты расчетов на перевозку различными видами транспорта, составленные с учетом организационной целостности подразделений и обеспечения их готовности к ведению боя после выгрузки.

3. Основы перевозок, воинский эшелон, команда, партия. Перевозка - это перемещение подразделений с их вооружением, боевой техникой

Слайд 271. Перевозка железнодорожным транспортом.
Пере­возки по железной дороге являются самым

распространенным видом перевозок войск на большие расстояния.
Преимущества перевозки:
сохраняются силы личного

состава;
предохраняет технику от износа;
экономит моторесурсы и горючим;
обеспечивает высокую скорость движения независимо от времени года и физического состояния личного состава;
скорость передвижения не зависит от метеоусловий.
Перевозку командир батальона организует совместно с органами военных сообщений и осуществляет - воинскими эшелонами.

1. Перевозка железнодорожным транспортом. Пере­возки по железной дороге являются самым распространенным видом перевозок войск на большие расстояния.Преимущества

Слайд 28Воинским эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде воинская

часть (подразделение, учреждение), а также отдельные команды и партии техники.
Подготовка

к перевозке осуществляется в районах ожидания (3-5 км от станции погрузки) скрытно. В каждом районе сосредотачиваются подразделения одного эшелона и для одной железнодорожной станции.
Воинским поездом считается поезд, имеющий в своем составе 10 вагонов и более (в двухосном исчислении). Поезд формируется из различного подвижного состава, поэтому его длину исчисляют в условных вагонах.
Эшелону присваивается соответствующий номер, сохраняющийся за ним на всем пути следования. В каждом воинском эшелоне приказом командира части назнача­ются: начальник воинского эшелона; его заместители; помощник по снабжению; начальник связи; врач; суточный наряд.
Воинским эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде воинская часть (подразделение, учреждение), а также отдельные команды

Слайд 29Воинский поезд с эшелоном формируется так, чтобы:
крытые вагоны с личным

составом (в каждом 64-72 чел) и действующими в пути кухнями

находились в сред­ней части;
платформы и полувагоны с боевой техникой в голове и хвосте поезда;
платформы с зенитными средствами для удобства ведения огня должны быть отдельны от локомотива, крытых вагонов не менее чем одной платформой с грузом небольшой высоты;
вагоны с опасными грузами отделяются специаль­ными перекрытиями.
В составе каждого эшелона необходимо иметь:
силы и средства для охраны и обороны;
для организации связи и РХР;
обеспечения личного состава горячей пищей;
оказание медицинской помощи;

Воинский поезд с эшелоном формируется так, чтобы:крытые вагоны с личным составом (в каждом 64-72 чел) и действующими

Слайд 30• зенитные средства способные вести огонь с платформы на ход у

поезда.
За условный вагон принят двухосный 20 т крытый вагон длиной

8,2 м., длина остальных определяется отношением их длины (коэффициентами).
Управление подразделениями в период их погрузки осуществляются с КНП в исходном районе и в воинском эшелоне:
проводные средства связи;
личным общением;
связными;
световыми и звуковыми сигналами.
На выгрузку воинского эшелона может быть затрачено 2,5-4 часа (ночью эти нормы могут быть увеличены на выгрузку на 20 %).
После выгрузки подразделения немедленно выходят в район сбора (3-5 км от мест выгрузки).


•	зенитные средства способные вести огонь с платформы на ход у поезда.За условный вагон принят двухосный 20 т

Слайд 312. Перевозка речным транспортом.
Для перевозки подразделений используются самоходные также

несамоходные суда. Подразделения формируются в эшелоны (каждый воинский эшелон перевозится,

как правило, на одном судне). Для боеготовности подразделений их грузят в полном составе с учетом их готовности к самостоятельному ведению боя после выгрузки.
Для перевозки подается заявка, в которой указываются:
наименование подразделения;
количество л/с в каждом подразделении;
наименование техники, габаритные размеры и масса каждой единицы;
общая масса в тоннах и потребная площадь в квадратных метрах;
время готовности к погрузке.
Погрузка воинского эшелона производится в портах и на пристанях через причалы, а на необорудованном бере­гу с использованием разборных мостов или временных причалов (своим ходом, береговыми и плавучими кранами, судовыми стрелами, тягачами). Управление на судне осуществляется:
проводные средства связи;
личным общением;
связными;
световыми и звуковыми сигналами.

2. Перевозка речным транспортом.  Для перевозки подразделений используются самоходные также несамоходные суда. Подразделения формируются в эшелоны

Слайд 323. Перевозка воздушным транспортом.
Перевозка подразделений воздушным является сравнительно новый вид

передвижения и позволяет осуществлять перевозку до соединений.Для этого используются:
специальные самолеты

военно-транспортной авиации;
пассажирские и грузовые самолеты;
• вертолеты;
• транспортные планеры.

3. Перевозка воздушным транспортом.Перевозка подразделений воздушным является сравнительно новый вид передвижения и позволяет осуществлять перевозку до соединений.Для

Слайд 33Преимущество воздушных перевозок:
дает преимущество во времени по сравнению с другими;
не

зависит от состояния дорожной сети;
перевозки могут проводиться и над своей

территорией
и над территорией противника.
Подразделение перевозится одним рейсом, полк и ди-
визия - несколькими рейсами. Районы ожидания от мест
погрузки выбираются в 5-10 км.
Управление войсками осуществляется короткими ра-
диосигналами, передаваемыми по радиосетям военно-
транспортной авиации с самолета командира части воен
но-транспортной авиации.

Преимущество воздушных перевозок:дает преимущество во времени по сравнению с другими;не зависит от состояния дорожной сети;перевозки могут проводиться

Слайд 344. Перевозка на тяжелых автопоездах.
Является новым способом передвижения войск,

применяется для перевозки тяжелой техники с малым запасом хода и

низкой скоростью движения.
Автомобильные части и подразделения, оснащенные трайлерами, позволяют:
• сберечь моторесурсы;
• уменьшить износ техники;
• сохранить силы экипажей;
• сократить расход ГСМ;
• сохранить высокую степень боевой готовности подразделений.

4. Перевозка на тяжелых автопоездах. Является новым способом передвижения войск, применяется для перевозки тяжелой техники с малым

Слайд 35Недостатки:
• перевозка возможна только по дорогам с твердым покрытием;
• без

крутых поворотов, спусков, подъемов;
• достаточная грузоподъемность мостов;
• применяется, как правило,

на значительном удалении от противника.

Недостатки:• перевозка возможна только по дорогам с твердым покрытием;• без крутых поворотов, спусков, подъемов;• достаточная грузоподъемность мостов;•

Слайд 36I. Комбинированный марш.
При совершенном уровне технического оснащения

войск может применяться отделением, взводом и реже ротой, а может

применяться отделением, взводом и реже ротой, а в отдельных случаях и батальоном.
При таком марше поочередно или одновременно при­меняются различные способы походного передвижения:
а) на штатном технике (танк, БМП, БТР);
б) пешим порядком (зимой на лыжах) (обычно мелкие войсковые подразделения).
II. Комбинированная перевозка. Предполагает, как правило, последовательное, а иногда одновременное сочетание перевозки войск различными видами транспорта.
Применяется для перемещения более крупных подразделений.
III. Сочетание марша и перевозки. Применяется войсковыми подразделениями (формированиями) любого масштаба, причем могут применяться последовательно или одновременное сочетание марша и перевозки.
Одна часть войск следует своим ходом, а другая (танки, тяжелая техника, машины с низкими скоростями) пе­ревозится железнодорожным или речным транспортом. Марш может предшествовать перевозке или применяться после ее окончания.

I.	Комбинированный марш.    При совершенном уровне технического оснащения войск может применяться отделением, взводом и реже

Слайд 373. Расположение подразделений на месте. Организация сторожевого и непосредственного охранения.
Очевидно,

что одно подразделение или часть не могут постоянно вести боевые

действия. Каждое подразделение нуждается в отдыхе, следовательно, оно должно или выходить из боя, или располагаться в каких-то районах вблизи противника. Во всех случаях каждое подразделение должно организовывать непосредственное охранение, чтобы не дать противнику возможности захватить себя врасплох, внезапно атаковать и уничтожить.
При занятии района расположения немедленно должны быть приняты меры к тщательной маскировке. Следы от гусениц техники заравниваются или забрасываются травой и ветками. Зимой следы гусениц заметаются верхушками деревьев, которые волокутся за БМП (Т). Машина на месте своей стоянки маскируется подручным материалом или маскировочными сетями под фон местности.

3. Расположение подразделений на месте. Организация сторожевого и непосредственного охранения. Очевидно, что одно подразделение или часть не

Слайд 38В районе расположения ограничивается движение, устанавливается строгий порядок соблюдения маскировки.

На машинах кроме механика-водителя от каждого взвода назначается наблюдатель за

сигналами старших начальников и дежурный пулемётчик в готовности к открытию огня по воздушным целям.
Инженерное оборудование районов начинается после размещения личного состава и техники, как с использованием инженерной техники, так и без неё. С использованием инженерно-дорожных и землеройных машин могут оборудоваться колонные пути, отрываться котлованы для окопов БМП и танков, открытые щели для личного состава, командно-наблюдательные пункты и другие фортификационные сооружения, а также площадки для посадки и взлета вертолетов.
Охранение может быть боевым, походным, а при расположении на месте - сторожевым и непосредственным.

В районе расположения ограничивается движение, устанавливается строгий порядок соблюдения маскировки. На машинах кроме механика-водителя от каждого взвода

Слайд 39Некоторые понятия
Расположение войск на месте – размещение подразделений и частей

в исходном районе, районах сосредоточения, ожидания перед погрузкой, сбора и

отдыха. Район расположения должен обеспечивать рассредоточение и скрытое размещение войск и органов тыла, быстрый сбор и проведение маневра в нужном направлении, удобство размещения и отдыха личного состава.
Исходный район - оборудованный в инженерном отношении район местности, занимаемый подразделениями, частями и соединениями перед началом наступления с ходу на обороняющегося противника, форсирование водной преграды и десантирование войск.
Район сосредоточения - территория, на которой сосредотачиваются войска.

Некоторые понятияРасположение войск на месте – размещение подразделений и частей в исходном районе, районах сосредоточения, ожидания перед

Слайд 40Районы должны отвечать следующим требованиям:
1 Обязательным рассредоточением, скрытым размещением боевой

техники и личного состава.
2. Возможностью быстрого сбора подразделений и выдвижения их

в нужном направлении.
Удобством размещения и отдыха личного состава.
Наличием источников питьевой воды.
Наличием топлива для обогрева.
Благоприятными условиями в санитарно-эпидемическом отношении.
В Боевом уставе Сухопутных войск говорится, что боевые действия ведутся
непрерывно днем и ночью, в любых условиях обстановки.
Наличием удобных входов и выходов из районов.

Районы должны отвечать следующим требованиям: 1 Обязательным рассредоточением, скрытым размещением боевой техники и личного состава.2.	Возможностью быстрого сбора

Слайд 41Нецелесообразно выбирать районы вблизи:
крупных населенных пунктов; железнодорожных станций и пристаней;

узлов дорог; аэродромов;
промышленных предприятий, газонефтетрубопроводов, электростанций;
под линиями электропередач, мостами и

другими объектами.
Любой командир должен постоянно заботиться об организации охранения, в том числе и сторожевого.

Нецелесообразно выбирать районы вблизи:крупных населенных пунктов; железнодорожных станций и пристаней; узлов дорог; аэродромов;промышленных предприятий, газонефтетрубопроводов, электростанций;под линиями

Слайд 42районы
Район ожидания перед погрузкой - предназначен для расположения подразделений перед

погрузкой (посадкой) на железнодорожный и водный транспорт, а мотострелки, кроме

того, перед десантированием посадочным способом.
Район сбора - территория, назначаемая части при выходе по боевой тревоге, на учения, неудачно сложившихся боевых действий, для ликвидации последствий стихийных бедствий.
Район отдыха - участок местности, на котором войска при совершении марша на большое расстояние останавливаются после суточного перехода для дневного или ночного отдыха личного состава, обслуживания техники, пополнения запасов
районыРайон ожидания перед погрузкой - предназначен для расположения подразделений перед погрузкой (посадкой) на железнодорожный и водный транспорт,

Слайд 43Целями расположения могут быть:
завершение мероприятий по приведению в боевую готовность;
подготовка

к бою;
восстановление боеспособности;
отдых личного состава;
пополнение запасов материальных средств;

Целями расположения могут быть: завершение мероприятий по приведению в боевую готовность;подготовка к бою;восстановление боеспособности;отдых личного состава;пополнение запасов

Слайд 44Сторожевое охранение.
Так как координаты этих объектов точно известны, они привлекают

особое внимание разведки противника, по ним вероятны удары авиацией и

высокоточными средствами поражения.
Намечаемые для размещения подразделений районы перед их занятием тщательно разведываются рекогносцировочными группами, высылаемыми от частей и подразделений. Перед занятием районов, ранее занимаемых противником, производится их разведка в целях выявления оставшихся групп противника, заминированных участков местности, пригодности воды к употреблению, радиации.
Смена района расположения производится по указанию старшего командира в случае применения противником ОМП, ВТО, зажигательного оружия или дистанционного минирования.
Зимой для расположения на месте выбираются районы, защищенные от ветра. Особое внимание уделяется поддержанию в проезжем состоянии дорог для выхода подразделений из районов расположения.

Сторожевое охранение. Так как координаты этих объектов точно известны, они привлекают особое внимание разведки противника, по ним

Слайд 45Сторожевое охранение.
Части и подразделения при расположении на месте охраняются не

только непосредственным, но и сторожевым охранением, выставляемым на угрожаемых направлениях

и перехватывающим основные подступы к району расположения Количество и состав подразделений, выделяемых в сторожевое охранение, зависит от удаления охраняемых подразделений от противника, важности охраняемого направления, времени, необходимого для развертывания и вступления в бой охраняемых подразделений, характера местности и условий наблюдения.
При выделении в сторожевое охранение мотострелковое отделение может быть назначено в:
Сторожевой пост;
Секрет;
Патруль.

Сторожевое охранение. Части и подразделения при расположении на месте охраняются не только непосредственным, но и сторожевым охранением,

Слайд 46Сторожевой пост - орган сторожевого охранения в составе отделения, выставляемый

для охранения батальона, расположенного на месте, или от роты (взвода),

назначенной в сторожевую заставу. Сторожевой пост выставляется на удалении до 1500 м, занимает и оборудует указанную ему позицию по фронту до 150-200 м.
Секрет - орган сторожевого охранения. Выставляется от сторожевой заставы или подразделения, расположенного в районе, на удаление до 400 м в составе 2-3 солдат, один из которых назначается, старшим. Секрет скрытно занимает и оборудует указанное место и ведет непрерывное наблюдение за местностью и противником.
Патрульные - орган сторожевого охранения. Выставляется от сторожевой заставы или подразделения, расположенного в районе, на удаление до 100м от заставы, района в сторону маловероятного подхода противника в составе 2 солдат, один из которых назначается старшим. Патрульные несут службу ночью и в установленный период времени непрерывно; одна пара сменяет другую. Патрульные двигаются по указанному маршруту. При обнаружении противника старший патрульный организует наблюдение за его действиями и немедленно докладывает командиру взвода.

Сторожевой пост - орган сторожевого охранения в составе отделения, выставляемый для охранения батальона, расположенного на месте, или

Слайд 47Непосредственное охранение
Непосредственное охранение. Все подразделения при расположении на месте должны

быть в постоянной готовности к отражению нападения наземного, воздушного противника

и уничтожению его диверсионно-разведывательных групп. Поэтому в районе расположения организуется непосредственное охранение. Непосредственное охранение организуется в масштабе батальона.
В батальоне назначаются: парные патрули, наблюдатель на КНП, дежурные подразделения (в составе взвода).
В роте назначаются: парные патрули, наблюдатель, суточный наряд.
Во взводе назначаются: наблюдатель, патруль.
Непосредственное охранение при расположении на месте осуществляется патрульными, которые несут службу путем обхода расположения подразделения, постоянным дежурством наблюдателей на КНП роты. Кроме того, для охраны личного состава, вооружения и техники назначается суточный наряд на каждые сутки.

Непосредственное охранениеНепосредственное охранение. Все подразделения при расположении на месте должны быть в постоянной готовности к отражению нападения

Слайд 48Непосредственное охранение
Патрульными назначаются два солдата - один из них назначается

старшим. Патрульным указывается маршрут движения, задачи, порядок несения службы, порядок

действий при обнаружении противника, пропуск. Патрульные двигаются по указанному маршруту и тщательно осматривают местность. Одиночных солдат противника они захватывают в плен или уничтожают.
При обнаружении группы противника старший патрульный немедленно докладывает об этом выславшему патруль командиру и организует наблюдение за ее действиями. Для опознавания своих военнослужащих устанавливается пропуск и отзыв.
Пропуск - наименование вооружения или боевой техники.
Отзыв - название населенного пункта, начинающегося на ту же букву, что и пропуск (автомат - Архангельск).
Пропуск сообщается устно всему личному составу, а отзыв - командирам подразделений, назначенных в разведку или охранение, а также лицам, посылаемым для передачи устных приказаний.
Пропуск, опрашивается у всех лиц, проходящих через рубеж охранения и следующих по расположению подразделения ночью (в условиях ограниченной видимости), а отзыв - у лиц, передающих приказание командира и у командиров подразделений, ведущих разведку. Пропуск и отзыв произносится тихо.
Все лица не знающие пропуска, а прибывшие с приказанием - отзыва, задерживаются. Задержанных командир взвода опрашивает лично и в зависимости от обстоятельств разрешает им следовать дальше или направляет под конвоем к командиру роты или командиру, выславшему охранение.
Непосредственное охранениеПатрульными назначаются два солдата - один из них назначается старшим. Патрульным указывается маршрут движения, задачи, порядок

Слайд 49Вывод:
Таким образом, подразделения при расположении на местности должны быть в

постоянной готовности к отражению наземного противника, уничтожению его разведывательно-диверсионных групп.

При расположении на месте организуется охранение в целях предупреждения личного состава о внезапном нападении противника и обеспечения ему времени для организационного наступления в бой.
 

Вывод:Таким образом, подразделения при расположении на местности должны быть в постоянной готовности к отражению наземного противника, уничтожению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика