Разделы презентаций


Спрос и предложение

Содержание

1. Спрос и факторы его определяющиеСпрос — это максимальное количество блага, которое готовы купить потребители при определенной цене блага и прочих равных условиях в единицу времениДанное определение указывает на следующие важные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спрос и предложение
Любой рынок можно описать в виде модели взаимодействия

спроса и предложения.
Анализ рыночного спроса и предложения является исходным

шагом в исследовании принципов функционирования рынка и поведения его участников.
Спрос и предложение Любой рынок можно описать в виде модели взаимодействия спроса и предложения. Анализ рыночного спроса

Слайд 21. Спрос и факторы его определяющие
Спрос — это максимальное количество

блага, которое готовы купить потребители при определенной цене блага и

прочих равных условиях в единицу времени

Данное определение указывает на следующие важные моменты.
Во-первых, рыночный спрос характеризует готовность потребителей приобретать товары и услуги. Под такой готовностью понимаются не сама потребность в благах и желание их иметь, а прежде всего согласие заплатить за эти блага. Т.е. спрос по определению платежеспособный.
Во-вторых, оно указывает на то, что спрос может быть измерен (либо в физическом выражении, либо в виде суммы денег, которую потребители резервируют для покупки данного количества блага).
В-третьих, несет в себе признак временной определенности (величина спроса может изменяться во времени. Поэтому, когда говорят о спросе, обязательным является указание на период времени, для которого определяется спрос (в день, в неделю, в месяц, в год)).


1. Спрос и факторы его определяющиеСпрос — это максимальное количество блага, которое готовы купить потребители при определенной

Слайд 31. Табличное представление спроса
В таблице приведены данные о том, сколько

стаканчиков мороженого покупает потребитель при разных ценах.

1. Табличное представление спросаВ таблице приведены данные о том, сколько стаканчиков мороженого покупает потребитель при разных ценах.

Слайд 4Пересечение кривой спроса с вертикальной осью — это цена байкота,

которая говорит о том, что готовность потребителей платить также является

ограниченной, выражаясь в виде максимальной цены, при которой потребитель откажется приобретать благо и величина спроса упадет до нуля.
отрицательный наклон кривой спроса, с одной стороны, указывает на то, что величина спроса находится в обратной зависимости от цены, а с другой — на то, что готовность потребителей платить снижается,
Наконец, кривая спроса отражает степень реагирования величины спроса на изменение цены блага, о чем говорит наклон кривой спроса.

2. Графическое представление спроса

Кривая спроса несет в себе ценную экономическую информацию.
Пересечение кривой спроса с горизонтальной осью указывает на то, что потребность в благе является ограниченной и даже при нулевой цене блага спрос не превысит определенной величины (показывает то количество товара, которое необходимо для полного удовлетворения потребности).

Пересечение кривой спроса с вертикальной осью — это цена байкота, которая говорит о том, что готовность потребителей

Слайд 5Закон спроса: если цены на товары растут, то (при прочих

равных условиях) объем спроса на них уменьшается.
Логическое обоснование.
Во-первых,

рационально действующий покупатель сравнивает ценность для него данного блага с затратами на его приобретение, т.е.с ценой этого блага. С увеличением у потребителя количества блага его ценность будет снижаться, а значит, покупать дополнительное количество блага он будет только при условии снижения цены.
Во-вторых, для потребителя снижение цены блага означает рост его реального дохода, а значит, и расширение возможностей для приобретения блага в большем количестве в рамках прежних ограничений.
В-третьих, снижение цены на благо означает относительное удорожание других благ по отношению к данному благу. Это стимулирует потребителя к замещению подорожавшего блага подешевевшим, что выразится в увеличении спроса на благо, цена которого снизилась.
Исключение из закона спроса – товары Гиффена

Закон спроса: если цены на товары растут, то (при прочих равных условиях) объем спроса на них уменьшается.

Слайд 6Существует три уровня анализа спроса:
- индивидуальный – спрос, предъявляемый на

товарном рынке i экономическим субъектом j (Dij)
- отраслевой – спрос,

предъявлемый на товарном рынке i всеми экономическими объектами (Di = ∑Dij)
- совокупный – спрос, предъявляемый всеми экономическими субъектами на всех товарных рынках (AD = ∑∑Dij*Pi)

Спрос потребителя 1+ Спрос потребителя 2 = Рыночный спрос

Существует три уровня анализа спроса:- индивидуальный – спрос, предъявляемый на товарном рынке i экономическим субъектом j (Dij)-

Слайд 7Спрос потребителя 1+ Спрос потребителя 2 = Рыночный спрос

Спрос потребителя 1+ Спрос потребителя 2 = Рыночный спрос

Слайд 8Факторы, оказывающие влияние на величину рыночного спроса:
цену самого товара (Рх),


цены на сопряженные (заменяющие и сопутствующие) товары(Рy ),
доходы (I)

потребителей
численность и структуру населения (N),
предпочтения потребителей(T)
потребительские ожидания (E).

Функция спроса — это установленная зависимость, отражающая характер изменения величины спроса при изменении влияющих на него факторов.
QDx = a - b1*Px + b2*Py +b3* I + b4*T +b5*E

Функция спроса по цене, отражая зависимость величины спроса на благо от изменения цены этого блага, показывает то количество блага, которое будет приобретено покупателями при разных ценах блага, но «при прочих равных условиях».
QDx = a - b*Px


3. Аналитическое представление спроса

Факторы, оказывающие влияние на величину рыночного спроса:цену самого товара (Рх), цены на сопряженные (заменяющие и сопутствующие) товары(Рy

Слайд 9Различают понятия «изменение объема (величины) спроса» и «изменение спроса».

Изменение объема

(величины) спроса — это процесс, отражающий изменение объема покумаемого блага

в зависимости от изменения его цены. Отражает закон спрса.

Выражается в передвижении с одной точки на другую на постоянной кривой спроса, т.е. в переходе от одной комбинации «цена - количество товара» к другой на том же графике спроса.
Различают понятия «изменение объема (величины) спроса» и «изменение спроса».Изменение объема (величины) спроса — это процесс, отражающий изменение

Слайд 10Изменение спроса связано с изменением неценовых факторов спроса и выражается

в смещении кривой спроса вправо (при увеличении спроса) или влево

(при уменьшении спроса) от первоначального положения.
Изменение спроса связано с изменением неценовых факторов спроса и выражается в смещении кривой спроса вправо (при увеличении

Слайд 11Факторы, оказывающие воздействие на покупателей

Факторы, оказывающие воздействие на покупателей

Слайд 12 Эластичность спроса
Эластичность – степень реакции функции на изменение аргумента.


Эластичность показывает, на сколько процентов изменится значение функции, если значение

аргумента изменится на 1%.

Эластичность спроса – это чувствительность спроса к изменению одной из его детерминант, определяемая как отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению детерминанты.

Эластичность спросаЭластичность – степень реакции функции на изменение аргумента. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится значение

Слайд 131. Прямая ценовая эластичность – это чувствительность спроса к изменению

цены товара. Показывает, насколько процентов изменится спрос, если его цена

изменится на 1%.
Два способа расчета эластичности:
Коэффициент ценовой эластичности спроса Ed (формула точечной эластичности):



Формула центральной (средней) точки, или формула дуговой эластичности



1. Прямая ценовая эластичность – это чувствительность спроса к изменению цены товара. Показывает, насколько процентов изменится спрос,

Слайд 14Если данное процентное изменение цены товара ведет к большему процентному

изменению объема спроса, то спрос является эластичным:
|EdхРх| > 1.

Если

данное процентное изменение цены вызывает меньшее процентное изменение объема спроса, то спрос является неэластичным:
| EdхРх | < 1.

Если данное процентное изменение цены ведет к равному процентному изменению объема спроса, то этот случай называют единичным эластичным спросом, или единичной эластичностью:
| EdхРх | = 1.

Если данное процентное изменение цены товара ведет к большему процентному изменению объема спроса, то спрос является эластичным:

Слайд 15Факторы эластичности спроса по цене.
Наличие заменителей (чем больше у товара

заменителей, тем более эластичным будет спрос).
Удельный вес товара в

бюджете потребителя (Чем выше удельный вес, тем выше эластичность).
Принадлежность блага к определенной товарной группе (Чем ближе товра к товарам первой необходимости, тем спрос на него неэластичнее. Чем ближе товар к предметам роскоши, тем эластичнее спрос).
Фактор времени (Чем больше времени для принятий решения о покупке, тем спрос будет эластичнее).
Факторы эластичности спроса по цене.Наличие заменителей (чем больше у товара заменителей, тем более эластичным будет спрос). Удельный

Слайд 16Связь между эластичностью и наклоном кривой спроса. Составной элемент эластичности

(∆Q/∆P) – обратная величина углу наклона кривой спроса (∆P/∆Q). Чем

меньше эта величина (чем круче линия спроса), тем меньше эластичность, и наоборот.

Связь между эластичностью и наклоном кривой спроса. Составной элемент эластичности (∆Q/∆P) – обратная величина углу наклона кривой

Слайд 17 В случае, когда функция спроса линейна. Qd = a – b*P ∆Q/∆P

= -b . (P/Q)A>(P/Q)B.

В случае, когда функция спроса линейна.	 Qd = a – b*P  ∆Q/∆P =

Слайд 18Абсолютно неэластичный спрос – потребители покупают одно и то же

количество товара при любых уровнях цен. Например, товары первой необходимости,

труднозаменяемые товары, товары, доступные по цене.
Абсолютно эластичный спрос – потребители платят одну и ту же цену за товар, невзирая на величину спроса. Например, товары роскоши, дорогостоящие продукты.

Абсолютно неэластичный спрос – потребители покупают одно и то же количество товара при любых уровнях цен. Например,

Слайд 19Зависимость между типом ценовой эластичности спроса и изменением валовой выручки.

Валовая выручка (валовой доход) рассчитывается по следующей формуле:
 
 
где TR (total

revenue) – валовая выручка (валовой доход); Р – цена товара; Q – объем спроса (количество реализованной продукции).



















Значение ценовой эластичности: позволяет оценить последствия изменения цен при принятии управленческих решений.

Зависимость между типом ценовой эластичности спроса и изменением валовой выручки. Валовая выручка (валовой доход) рассчитывается по следующей

Слайд 20При эластичном спросе снижение цены ведет к увеличению валовой выручки,

и наоборот, рост цены – к ее уменьшению, т.е. изменение

цены вызывает изменение валовой выручки в противоположном направлении.
При неэластичном спросе снижение цены ведет к уменьшению валовой выручки, и наоборот, рост цены – к ее увеличению, т.е. изменение цены вызывает изменение валовой выручки в том же направлении.
При единичном эластичном спросе изменение цены не ведет к изменению валовой выручки
При эластичном спросе снижение цены ведет к увеличению валовой выручки, и наоборот, рост цены – к ее

Слайд 212. Зависимость объема спроса на товар от изменения цены на

какой-либо другой товар называется перекрестной ценовой эластичностью. 
Перекрестная ценовая эластичность считается

также, как и прямая. Может принимать значения от -∞ до +∞
 

Если эластичность <0, то товар k – комплементарный по отношению к нашему (рост цены на k вызывает противоположно направленное изменение спроса на i).
Если эластичность >0, то товар k – субститут нашего товара (рост цены на k вызывает рост спроса на i).
Если эластичность =0, то товар k – индифферентный по отношению к нашему товар.

2. Зависимость объема спроса на товар от изменения цены на какой-либо другой товар называется перекрестной ценовой эластичностью. Перекрестная

Слайд 22Зависимость объема спроса на товар от изменения доходов потребителя называется

эластичностью спроса по доходу.
 Эластичность по доходу рассчитывается как:
 

Если эластичность по

доходу <0, то товар i – малоценный (с увеличением доходов спрос на него снижается).
Если эластичность по доходу =0, то товар i – абсолютно необходимый (объем потребления не зависит от цен).
Если эластичность по доходу >0, но <1, то товар i – товар первой необходимости.
Если эластичность по доходу =1, то товар i – товар второй необходимости.
Если эластичность по доходу >1, то товар i – предмет роскоши.

Зависимость объема спроса на товар от изменения доходов потребителя называется эластичностью спроса по доходу. Эластичность по доходу рассчитывается

Слайд 232. Предложение
Предложение – это то количество блага, которое готов реализовать

продавец по определенным ценам в определенный период времени.
Цена предложения –

это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.
Закон предложения: если цены на товары растут, то (при прочих равных условиях)объем их предложения увеличивается.

2. ПредложениеПредложение – это то количество блага, которое готов реализовать продавец по определенным ценам в определенный период

Слайд 24Факторы предложения:
- цена данного товара (Pi),
- цены на ресурсы и

прочие товары (Pr. Pk),
- характер применяемой технологии (T),
- налоги

и дотации (Tax),
- численность продавцов (N),
- ожидания производителей (E),
- погодные условия и т.д.

Функция предложения – это установленная зависимость между величиной рыночного предложения блага и определяющими ее факторами, которая показывает количество блага, поставляемого на рынок при существующих условиях в единицу времени.
Qsi = f(Pi, Pr, Pk, T, Tax, N, E)

Функция предложения по цене показывает то количество блага, которое будет предложено производителями на рынок в единицу времени при разном уровне цен и неизменности неценовых факторов предложения.
 
Qsi = с + d*Pi


Факторы предложения:- цена данного товара (Pi),- цены на ресурсы и прочие товары (Pr. Pk), - характер применяемой

Слайд 25Различают понятия «изменение объема (величины) предложения» и «изменение предложения».
Изменение объема

(величины) предложения связано с изменением цены данного товара и выражается

в передвижении с одной точки на другую на постоянной кривой предложения, т.е. является переходом от одной комбинации «цена - количество товара» к другой на том же графике предложения.
Изменение предложения связано с изменением неценовых факторов предложения и выражается в смещении кривой предложения вправо (при увеличении предложения) или влево (при уменьшении предложения)
Изменение объема предложения означает перемещение по кривой предложения. Изменение предложения подразумевает смещение кривой предложения.
Различают понятия «изменение объема (величины) предложения» и «изменение предложения».Изменение объема (величины) предложения связано с изменением цены данного

Слайд 26На изменение функции предложения влияют неценовые факторы:
изменение издержек производства в

результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов

производства. Повышение издержек сдвинет кривую предложения влево, снижение – вправо.
выход на рынок новых предприятий увеличит предложение вне зависимости от цен
изменение цен на другие товары, приводящее к переливу ресурсов (уход предприятий из отрасли уменьшит предложение)
природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику, влияют на сокращение предложения
На изменение функции предложения влияют неценовые факторы:изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой

Слайд 27Прямая эластичность предложения по цене характеризует относительное изменение предложения на

i -тый товар при изменении его цены.
Степень эластичности предложения

показывает коэффициент прямой эластичности предложения по цене – процентное изменение предложения к 1%-му изменению цены.
Это показатель степени чувствительности изменения предложения к изменению цены.




Факторы ценовой эластичности предложения
Фактор времени.
Характер реализуемого продукта по возможности хранения.
Прямая эластичность предложения по цене характеризует относительное изменение предложения на i -тый товар при изменении его цены.

Слайд 28Рыночное равновесие (E) – это состояние рынка, при котором для

данного уровня цены объем рыночного спроса равен объему предложения этого

блага.
Каждому такому состоянию соответствует равновесная комбинация значений цены и количества блага – Qe , pe
Цена равновесия – это цена, при которой объем спроса равняется объему предложения.
Под равновесным количеством подразумевается такое количество благ, при котором цена спроса равна цене предложения. 

Равновесие спроса и предложения достигается при пересечении кривых спроса и предложения

Рыночное равновесие (E) – это состояние рынка, при котором для данного уровня цены объем рыночного спроса равен

Слайд 29При P1 > P* на рынке образуется избыток (рынок потребителя, S больше

D и продавцы конкурируют между собой средством снижения цены, так

наступает равновесие); при P2 < P* на рынке возникает дефицит (рынок производителя, D больше S и покупатели конкурируют между собой средством повышения цены, так наступает равновесие).

При P1 > P* на рынке образуется избыток (рынок потребителя, S больше D и продавцы конкурируют между собой средством

Слайд 30Данные для построения графиков
спроса на пшеницу и предложения пшеницы
 
Равновесная цена,

или цена равновесия − это такая цена, при которой объем

предложения соответствует объему спроса. Ей соответствует равновесное количество продукции на рынке.
Данные для построения графиковспроса на пшеницу и предложения пшеницы Равновесная цена, или цена равновесия − это такая цена,

Слайд 31Изменение равновесной цены и равновесного количества зависит от неценовых факторов

спроса и предложения.

Правила перехода к новому равновесию:
Расширение спроса приводит к

увеличению равновесных цен и количества блага
Сокращение спроса - к снижению равновесных цен и количества блага
Изменение равновесной цены и равновесного количества зависит от неценовых факторов спроса и предложения.Правила перехода к новому равновесию:Расширение

Слайд 32Правила перехода к новому равновесию:
Расширение предложения - к снижению равновесной

цены и к увеличению равновесного количества блага
Сокращение предложения - к

росту равновесной цены и к уменьшению равновесного количества блага

Правила перехода к новому равновесию:Расширение предложения - к снижению равновесной цены и к увеличению равновесного количества благаСокращение

Слайд 33Три типа равновесия в зависимости от рыночного периода: мгновенное равновесие,

краткосрочное равновесие, длительное равновесие.
а) мгновенное

б) краткосрочное в) длительное
равновесие равновесие равновесие
Три типа равновесия в зависимости от рыночного периода: мгновенное равновесие, краткосрочное равновесие, длительное равновесие.а) мгновенное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика