Слайд 1Белорусский национальный технический университет
военно-технический факультет
Слайд 2Устройство ВАТ
Тема 1. Общее устройство военных автомобилей.
Слайд 3Цель:
1.Изучить типы, классификацию, .общее устройство военной автомобильной техники.
2.Привить курсантам интерес
к изучению военной автомобильной техники.
Слайд 4Учебные вопросы
1.Военная автомобильная техника, используемая в Вооруженных Силах Республики Беларусь.Требования,предъявляемые
к ней.
2.Классификация военной автомобильной техники.
3.Общее устройство и краткая техническая характеристика
армейских автомобилей.
Слайд 5Литература
1.Полосков В.П. и др. Устройство и эксплуатация автомобилей. М.: ДОСААФ,1987.
2.Инструкция
по организации АТО в ВС РБ.
Слайд 61.Военная автомобильная техника, используемая в Вооруженных Силах Республики Беларусь.Требования,предъявляемые к
ней.
Слайд 7Боевая и повседневная деятельность частей и подразделений всегда связана с
массовым использованием автомобильной техники. На автомобилях, гусеничных машинах, транспортерах-тягачах, специальных
шасси и прицепах монтируется вооружение, средства боевого, технического и тылового обеспечения. Автомобильная техника применяется для перевозки личного состава и грузов, буксирования артиллерийских систем, установки на ней ракет, другого вооружения, аппаратуры и оборудования
Слайд 142.Классификация военной автомобильной техники.
Слайд 15Всем автомобилям присваивается буквенная и цифровая индексации
первая цифра указывает
класс автомобиля,
вторая – вид автомобиля,
последние две цифры –
номер базовой модели.
пятая цифра - номер модификации базовой модели
Слайд 16Класс легковых автомобилей определяется по литражу двигателя:
первый класс литражом до
1,2 л;
второй класс – 1,2 -1,8 л;
третий класс – 1,8-3,5
л;
четвертый класс – свыше 3,5 л.
Слайд 17Класс грузовых и специализированных автомобилей определяется – по их полной
массе (массе автомобиля и его макси-мальной грузоподъемности) в тоннах
первый
класс до 1,2 т;
второй класс 1,2-2,0 т;
третий класс 2-8,0 т;
четвертый класс 8 -14 т;
пятый класс 14-20 т;
шестой класс 20-40 т;
седьмой класс свыше 40 т
Слайд 18Вид автомобилей обозначается цифрами:
1 – легковые автомобили;
2 – автобусы;
3 –
грузовые автомобили с бортовой платформой;
4 – седельные тягачи;
5 – самосвалы;
6
– цистерны;
7 – фургоны.
Слайд 19Например:
МАЗ-5549 – Минский автомобильный завод, полная масса автомобиля
в пределах 14-20 т, самосвал, 49 модель
Слайд 20В зависимости от назначения все автомобили делятся :
Пассажирские (легковые и
автобусы),
грузовые,
специальные
Слайд 21В Вооруженных силах автомобили классифицируют по группам
Слайд 22Автомобили разделяют на:
1. Автомобили общевойскового назначения:
- легковые автомобили по маркам,
-
грузовые по маркам:
в т.ч. бортовые, автотягачи, седельные автотягачи в комплекте
с полуприцепами, самосвалы и фургоны.
2. Специальные автомобили общевойскового назначения:
в т.ч. штабные машины, санитарные, автобусы, колесные транспортеры, мастерские ТО, машины технической помощи, унифицированные мастерские, колесные автотягачи и эвакотранспортеры.
3. Пожарные автомобили по маркам.
4. Автомобили-базовые шасси вооружения и техники родов войск и служб по маркам.
5. Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи по маркам.
6. Тракторы по маркам.
7. Прицепы по маркам.
8. Автомастерские в комплектах.
Здесь же учитываются: велосипеды и приборы ночного видения.
Слайд 23 На автомобильные базовые шасси, гусеничные базовые
шасси и прицепные базовые шасси монтируется вооружение и техника родов
войск и служб:
- средства связи (радиоприемные и радиопередающие);
- разведки;
- радиоэлектронной борьбы;
- электрогазовой службы (для обеспечения полетов авиации);
- службы РАВ, БТ и метрологической;
- служб тыла (вещевой, продовольственной, дорожной, ГСМ, медицинской и ветеринарной);
- инженерной и химической службы;
- службы КЭС (коммунально-эксплуатационного обеспечения).
Слайд 243.Общее устройство и краткая техническая характеристика армейских автомобилей
Слайд 25
Общее устройство автомобиля
Автомобиль включает в себя:
Силовая установка (двигатель),
шасси
кузов
электрооборудование
Дополнительное
оборудование
АВТОМОБИЛЬ
Слайд 27СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (двигатель) - преобразует тепловую энергию сгорания топлива в
цилиндрах в механическую работу.
ШАССИ - автомобиля состоит из агрегатов и
механизмов для передачи и изменения крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля и обеспечения плавности движения.
КУЗОВ (корпус) - предназначен для размещения органов управления автомобилем, экипажа автомобиля, грузов или специального оборудования (вооружения).
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ автомобиля - включает источники тока и потребители.
Потребителей разделяют на следующие группы:
- приборы системы пуска;
- приборы системы зажигания;
- приборы освещения;
-контрольные приборы и приборы сигнализации;
- дополнительное электрооборудование
Слайд 28ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ оборудование обслуживает отдельные системы и узлы автомобиля, а также
повышает проходимость автомобиля в целом.
К нему можно отнести:
- лебедку;
- систему
регулирования воздуха в шинах;
- пусковой подогреватель;
- буксирные приспособления;
- ЗИП и т.д.
Слайд 29Современные многоцелевые автомобили - это полноприводные автомобили повышенной проходимости, рассчитанные
на эксплуатацию по всем видам дорог, а также в условиях
бездорожья и по местности в любое время года.
Специальные многоосные колесные шасси - автомобили, обеспечивающие перевозки крупногабаритных грузов по всем видам дорог (т. е. под монтаж вооружения и специального оборудования, колесные седельные тягачи для буксировки тяжелых полуприцепов и прицепов).
Слайд 31Автомобиль Зил-131
ыпускается автомобильным заводом имени Лихачева с 1966 года.
Грузоподъемность,
кг ……………………………… 5000 (по грунту 3500)
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг
……. 6500 (по грунту 4000)
Собственная масса, кг …………………………….... 6460 (6700)
Полная масса, кг ………………………….…………. 10185 (10425)
Дорожные просветы, мм:
под передней осью ……………………………... 330
под задней осью ………………………………… 355
Радиус поворота, м:
наружный габаритный ……………….…………. 10,8
Максимальная скорость, км/ч ………………...……… 80
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м ………...…... 12
Расход топлива (основная), л/100 км ……………. 49,5 (Пр. МО РБ № 12 от 18.12.2001 г)
Двигатель …………………………………………….. ЗИЛ-131, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм ………………. 100 95
Рабочий объем, л …………………………………….. 6
Степень сжатия …………………………………….… 6,5
Максимальная мощность, л.с. ………………………. 150 при 3200 об/мин
Сцепление ……………………………… однодисковое сухое
Коробка передач ………………………. пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах
Раздаточная коробка ………………….. двухступенчатая
Главная передача ……………………… двойная: пара конических и пара цилиндрических шестерен
Рулевой механизм ………………….…. винт и гайка с встроенным гидроусилителем, передаточное число 20
Слайд 32Подвески:
передняя …………………………. на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические
задняя ……………………………..
балансирная на продольных полуэллиптических рессорах
Тормоза:
рабочий ………………………….. барабанный на все колеса
с пневматическим приводом
стояночный ……………………… барабанный на трансмиссию с механическим приводом
Заправочные объемы, л, и рекомендуемые
эксплуатационные материалы:
топливный бак ………………………………….. основной 170, дополнительный 170 – бензин А-80
система охлаждения двигателя ………………... 31 – вода или антифриз
система смазки двигателя ……………………… 9,5 – масло М-6з/10-В (ДВ АСЗп-10В)
воздушный фильтр ……………………………... 3,2 – масло для двигателя
картер рулевого механизма ……………………. 2,75 (с гидроусилителем) – масло для гидросистем марки Р
картер коробки передач ………………………... 5,0 – масло ТАп-15В
картер раздаточной коробки …………………… 3,35 – масло ТАп-15В
картер ведущих мостов ………………………… по 5,0 – масло ТАп-15В
амортизаторы ……………………….…………... два по 0,45 – жидкость АЖ-12Т
Слайд 33Автомобиль Урал-4320
Выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 года. Кузов –
цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом.
Кабина – трехместная, цельнометаллическая. Автомобиль оборудован специальными шинами с регулируемым давлением.
Грузоподъемность, кг ……………………………… 5000
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг ……. 7000
Собственная масса, кг …………………………….... 8020 (8440 для автомобиля с лебедкой)
Полная масса, кг ………………………….…………. 13425 (13845)
Дорожные просветы под передней, средней
осями, мм…………….…………………………… 400
Радиус поворота, м:
по оси следа внешнего переднего колеса …….. 10,8
наружный габаритный ……………….………… 11,4
Максимальная скорость, км/ч ………………………. 85
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м ………….… 15
Контрольный расход топлива при скорости
40 км/ч, л/100 км ……………..…………………… 27
Двигатель ………КамАЗ-740, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный
Сцепление ……………………………… двухдисковое сухое
Коробка передач ………………………. пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах
Раздаточная коробка ………………….. двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом
Главная передача ……………………… двойная: пара конических шестерен со спиральными зубьями и пара цилиндрических шестерен
Слайд 34Передаточные числа:
коробки передач ………………………. I – 5,61; II – 2,89;
III – 1,64; IV – 1,00; V – 0,723; З.Х.
– 5,31
раздаточной коробки …………………………… I – 1,3 и II – 2,15
главной передачи ………………………………... 7,32
Рулевой механизм ………………….…. двухзаходный червяк и зубчатый сектор с гидроусилителем, передаточное число 21,5
Подвеска:
передняя …………………………. на двух полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические
задняя …………………………….. балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами
Тормоза:
рабочий …………………………… барабанный на все колеса с пневмогидравлическим раздельным приводом
стояночный ………………………. барабанный на трансмиссию с механическим приводом
Число колес ……………………..……………….…… 6 + 1
Размер шин ………………………….……………….. 14,00-20 (370-508)
Заправочные объемы, л, и рекомендуемые
Эксплуатационные материалы:
топливный бак …………………………….. основной 210, дополнительный 60 – дизельное топливо
система охлаждения двигателя …………… 31 – ТОСОЛ А-40 или вода
система смазки двигателя …………………. 21,5 – летом масло М10Гфл, зимой М8Гфз
воздушный фильтр ………………………… сухой со сменным бумажным элементом
картер рулевого механизма …………….…. 1,48 – масло МТ-16п
система гидроусилителя рулевого
управления ………………………………..... 4,8 – масло марки Р
картер коробки передач …………………… 8,5 – масло ТС-14,5 с присадкой ДФ-11
картер раздаточной коробки ……………… 3,5 – масло МТ-16п
картер ведущего моста ……………………. по 4 – масло МТ-16п или ТАп-15В
гидравлическая система тормозов ……….. 1,5 – тормозная жидкость «Нева»
амортизаторы ……………………………… два по 0,85 – масло веретенное АУ
бачок омывателя ветрового стекла ………. 1,5 – НИИСС-4 в смеси с водой
Слайд 353.2. Автомобильная техника ВС РБ
В ВС РБ используется
следующая автомобильная техника.
Автомобили общевойскового назначения:
легковые автомобили по маркам: УАЗ-3151,
ГАЗ-3110, ГАЗ-14 и др.;
- грузовые по маркам:
УАЗ-452, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310, автотягачи (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310, КрАЗ-255, КрАЗ-260), седельные автотягачи в комплекте с полуприцепами (МАЗ-537, ЗИЛ- 130В, КамАЗ-5410), автосамосвалы (ММЗ-4502, МАЗ-5551, КамАЗ-5511) и фургоны.
Слайд 37 Автомобиль ГАЗ-66 был призван заменить в
классе грузоподъемности 2 т грузовик ГАЗ-63. Новый автомобиль оснащался восьмицилиндровым
карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения. Все колеса машины - односкатные ведущие. Размер шин 12,00-18". Трансмиссия - восьмиступенчатая без межосевого дифференциала. Диапазон передаточных чисел трансмиссии -14,7. Главная передача - гипоидная. Установлены самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы. В состав оборудования машины входили также гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, омыватель лобового стекла. Новый автомобиль имел кабину, расположенную над двигателем и отличался пониженным центром тяжести, что придавало машине повышенную устойчивость, особенно при прохождении поворотов. Серийное производство автомобиля началось в 1964 году. Первыми модификациями машины были ГАЗ-66-01 - бортовой автомобиль без лебедки и ГАЗ-66-02 - модификация с лебедкой. С 1968 года все модификации машины стали оснащаться системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. В процессе серийного производства автомобиль неоднократно модернизировался, в результате чего появились модификации ГАЗ-66-11, ГАЗ-66-40. Все варианты грузовика использовались в Вооруженных Силах под армейским обозначением ГАЗ-66. В 1998 году Горьковский автозавод прекратил крупносерийное производство машины и перешел к выпуску ее малыми партиями, которые продолжали поступать в войска.
ГАЗ-66
СССР
начало
Слайд 38 1 июля 1999 года после ровно 35
лет серийного выпуска производство автомобиля ГАЗ-66 было прекращено. За эти
годы был произведен 965941 экземпляр машины. Автомобили последних серий выпуска имели универсальную грузовую платформу новой конструкции, унифицированную с коммерческим автомобилем ГАЗ-3309. ГАЗ-66 широко применялся в Советской Армии и в значительных количествах поставлялся за рубеж. На базе ГАЗ-66 создано значительное число армейских транспортных и специальных автомобилей различного целевого назначения. Особое место среди модификаций грузовика занимает ГАЗ-66Б - автомобиль в специальном исполнении для Воздушно- десантных Войск. Эта машина имеет складную кабину с брезентовым верхом. Рамка ветрового стекла и боковины дверей - съемные. Автомобиль аэротранспортабелен, приспособлен для парашютного десантирования и оснащен всеми необходимыми швартовочными и крепежными приспособлениями. На базе ГАЗ-66Б также выпускалось большое количество различных спецавтомобилей, в том числе установка залпового огня БМ-21В. Для монтажа на шасси ГАЗ-66Б изготавливались спецкузова с малым габаритом по высоте. В 1966-67 годах на базе ГАЗ-66 были созданы опытные машины ГАЗ-34 грузоподъемностью 3 т с колесной формулой 6x6 и ГАЗ-33 грузоподъемностью 7 т (колесная формула 6x4). Эти автомобили не пошли в серию, так как ко времени их создания уже началось производство близкого по характеристикам ЗиЛ-131, кроме того, продолжалось производство грузовика ЗиЛ-157, и запускать в серию еще один подобный автомобиль было сочтено нецелесообразным.
продолжение
Слайд 41КамАЗ-4310
Российская Федерация
КамАЗ-4310 представляет собой войсковой
вариант коммерческого грузовика. Многоцелевой армейский автомобиль оснащен V-образным восьмицилиндровым дизельным
двигателем мощностью 210 л.с. Все три оси у машины - ведущие, привод на передние колеса постоянный, неотключаемый. Трансмиссия - десятиступенчатая с диапазоном тяговых усилий 14,43. В схему трансмиссии входит межосевой блокируемый дифференциал. Автомобиль оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Колеса - увеличенного диаметра, имеющие шины с развитыми грунтозацепами. КамАЗ-4310 унифицирован по значительному числу узлов и агрегатов с коммерческими автомобилями, выпускаемыми Камским автозаводом. Серийный выпуск автомашины КамАЗ-4310 начался в 1980 году. В 1989 году грузовик был модернизирован - на нем был установлен двигатель повышенной мощности (220 л.с.). Этот автомобиль производится под обозначением КамАЗ-43101. На базе армейских автомобилей выпускаются их гражданские модификации: КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106. Обе модели находятся в производстве с 1989 года. Их грузоподъемность - 7 т, они имеют грузовую платформу увеличенных размеров. Военные автомобили КамАЗ выпускаются в вариантах бортовой машины (с лебедкой и без нее) и шасси. По требованию заказчика также было построено некоторое количество частично бронированных полноприводных грузовиков КамАЗ. На шасси КамАЗ-4310 производится аэродромный пожарный автомобиль АА-600, нашедший применение в частях авиации Вооруженных Сил.
продолжение
Слайд 45Урал-4320-0911-30
Российская Федерация
Уральский автомобильный завод выпускает 2-, 3-
и 4-осные грузовики высокой проходимости грузоподъемностью от 4,5 до 22
т. Они выполняют свои функции не только в Вооруженных силах России, но и в армиях некоторых зарубежных государств. Удлиненная до 4555+1440 мм колесная база трехосного Урал-4320-0911-30 и увеличенная до 10 т грузоподъемность дают возможность оснащать машину крупногабаритными надстройками. В случае установки бортовой платформы с тентом в ней могут свободно расположиться 39 человек личного состава.
начало
Слайд 47ЗИЛ-131
Российская Федерация
ЗиЛ-131 представляет собой
дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до
5 т. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. Грузовик оснащен "проходными" задними мостами, что позволило уменьшить количество карданных валов. Привод к передним колесам - отключаемый. Машина имеет экранированное электрооборудование. По сравнению с ЗиЛ-157 изменен дизайн кабины водителя. По значительной части узлов и агрегатов автомобиль ЗиЛ-131 унифицирован с коммерческим грузовиком ЗиЛ-130. ЗиЛ-131 выпускался серийно с 1967 по 1994 годы и являлся самым массовым типом армейского грузовика в Вооруженных Силах СССР в семидесятые и восьмидесятые годы. Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования. В середине восьмидесятых годов машина была модернизирована и стала называться ЗиЛ-131Н.
начало
Слайд 50КрАЗ-5131 ВЕ, КрАЗ-6446
Украина
Машины с маркой КрАЗ используются
в самых разных военно-технических целях. Тягачи предназначены для буксировки артиллерийских
систем, прицепного состава с тяжелой бронированной техникой и самолетов на аэродромах, бортовые грузовики осуществляют транспортировку армейского снаряжения и личного состава. С 1995 года изготавливают двухосный полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ-5131 ВЕ грузоподъемностью 5,1 т и шасси, созданное на его базе. Грузовики оснащаются турбодизелем ЯМЗ-238 БЛ, который передает крутящий момент на 8-ступенчатую механическую коробку передач и 2-ступенчатую раздаточную коробку.
Возможности седельного тягача КрАЗ-6446 таковы, что позволяют буксировать в условиях бездорожья полуприцеп полной массой до 23 т, а на дорогах с твердым покрытием – до 34 т. Нагрузка на седельно-сцепное устройство достигает 11 т.
Слайд 52МАЗ-6317
Беларусь
МАЗ – ведущий изготовитель тяжелых колесных машин
для армий стран СНГ. В 1991 году специализированное производство, выпускавшее
военную технику, было преобразовано в Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Несмотря на произошедшие перемены, изготовление армейских автомобилей на МАЗе продолжилось. Программа пополнилась грузовиком МАЗ-6317 и его модификациями. Трехосные полноприводные автомобили предназначены для буксировки артиллерийских систем, гусеничной техники, а также перевозки личного состава и различных грузов по дорогам и бездорожью. На базовом варианте и модели 6317-020 установлен турбодизель ТМЗ-8424 мощностью 425 л.с., на модификациях 6317-021 и 63172 применен двигатель ТМЗ-8421, развивающий 360 л.с. На всех машинах использованы 9-ступенчатая механическая коробка передач и одноступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей. МАЗ-6317 может двигаться по колее глубиной 0,7 м и преодолевать 2-метровые броды.
начало
Слайд 54МАЗ-6425
Беларусь
Седельный тягач МАЗ-6425 по большинству агрегатов унифицирован
с моделью 6317. Турбодизель мощностью 425 л.с. позволяет грузовику работать
в составе автопоезда полной массой 44 т.
продолжение
Слайд 552. Специальные автомобили общевойскового назначения:
в т.ч. штабные машины на базе
автомобилей ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310, санитарные (УАЗ-452А, АС-66, ГАЗ-24-13), автобусы различных
марок, в т.ч. на базе грузовых автомобилей, колесные транспортеры, мастерские ТО, машины технической помощи, унифицированные мастерские, колесные автотягачи и эвакотранспортеры.
3. Пожарные автомобили различных марок.
4. Автомобильные базовые шасси вооружения и техники родов войск и служб по маркам: УАЗ-3151, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310, КамАЗ-5320, КрАЗ-255, КрАЗ-260, особо необходимо отметить многоосные колёсные шасси ЗИЛ-135ЛМ, МАЗ-543, БАЗ-5937 и другие.
Слайд 58МЗКТ 543, 7313, 8930
Беларусь
Датой образования МЗКТ считается 1991
год. К этому моменту предприятие располагало внушительным техническим потенциалом, современным
оборудованием, высококвалифицированными специалистами. В настоящее время Вооруженные силы России невозможно представить без мобильной техники, изготавливаемой в столице Беларуси. Минские машины используются в качестве носителей ракетных комплексов сухопутных войск и противовоздушной обороны, противокорабельных артиллерийских и ракетных систем, транспортеров тяжелой бронетанковой техники и др. Самыми распространенными являются шасси с индексами 543, 543А, 543М, 7313, 8930 и седельный тягач 73132. Полная масса одиночных машин составляет от 40 до 44,9 т, автопоезда – 45,2 т, полезная нагрузка достигает 20–23 т.
продолжение
Слайд 60МЗКТ-74295, МЗКТ-74135
Беларусь
Для армий ряда государств предлагаются
четырехосные седельные тягачи МЗКТ-74295 и МЗКТ-74135. Первый из них с
кабиной расположенной перед двигателем способен работать в составе автопоезда полной массой до 66 т. На нем установлен 503-сильный дизель Mercedes-Benz и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison. Второй, выполненный по капотной компоновке, оснащен 7-местной кабиной, дизелем Deutz мощностью 788 л.с., гидромеханической 6-ступенчатой трансмиссией Allison, лебедкой ITAG, седельным устройством Jost. МЗКТ-74295 предназначается для сухопутных войск Турции. Завод получил заказ на поставку 120 грузовиков МЗКТ-74135 в армию Арабских Эмиратов.
продолжение
Слайд 62МЗКТ 7916
Беларусь
Шестиосные шасси представлены моделью 7916 и
ее модификациями, которые могут транспортировать 50 т груза. Управляемыми являются
колеса трех первых осей.
окончание
Слайд 635. Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи по маркам: МТ-ЛБУ, МТ-Т,
АТ-Т, ГМ-352, ГМ-569 и другие.
6. Тракторы по маркам.
7. Прицепы по
маркам .
8. Автомастерские в комплектах.