Разделы презентаций


Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг

Содержание

СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто

не живет.

Людвиг Тик
Без музыки земля – пустой,  недостроенный дом,  в котором никто не живет.

Слайд 2СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (СМВ) –
ЭТО ТО,

С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КОМПОЗИТОР СОЗДАЕТ
МУЗЫКАЛЬНОЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫРАЖАЕТ СВОЮ МЫСЛЬ
СРЕДСТВА  МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (СМВ) – ЭТО  ТО,  С  ПОМОЩЬЮ  ЧЕГО  КОМПОЗИТОР

Слайд 4ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
МЕЛОДИЯ
2. РИТМ
3. ТЕМП
4.

ТЕМБР
8. ДИНАМИКА
5. ЛАД
6. РЕГИСТР
7. ЖАНР,

ТИП
ОСНОВНЫЕ  СРЕДСТВА  МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИМЕЛОДИЯ2.  РИТМ3.  ТЕМП4.  ТЕМБР8.  ДИНАМИКА5.  ЛАД6.

Слайд 5МЕЛОДИЯ

МЕЛОДИЯ

Слайд 6РИТМ

РИТМ

Слайд 7Темп
Музыкальных темпов, так же как и ритмов огромное количество. Есть

медленные, средние и быстрые
Медленные: adagio
Средние: moderato
Быстрые:
Presto ,allegro

ТемпМузыкальных темпов, так же как и ритмов огромное количество. Есть медленные, средние и быстрыеМедленные: adagioСредние: moderatoБыстрые: Presto

Слайд 8Тембр
Одно и тоже произведение, исполненное на разных инструментах, будет звучать

по-разному.

ТембрОдно и тоже произведение, исполненное на разных инструментах, будет звучать по-разному.

Слайд 9РЕГИСТР

РЕГИСТР

Слайд 10ПЕСНЯ
МАРШ
ТАНЕЦ
ЖАНР, ТИП

ПЕСНЯМАРШТАНЕЦЖАНР, ТИП

Слайд 11ЛАД
Слово «ЛАД» - славянское. Ладой древние славяне звали златокудрую богиню

мира, красоты и любви.
РАЗЛИЧАЮТ ДВА ОСНОВНЫХ ЛАДА:

ЛАДСлово «ЛАД» - славянское. Ладой древние славяне звали златокудрую богиню мира, красоты и любви.РАЗЛИЧАЮТ ДВА ОСНОВНЫХ ЛАДА:

Слайд 12Громкость и тишина в музыке

Громкость и  тишина  в музыке

Слайд 13Для яркого исполнения музыкального произведения выделяют 2 основных вида динамики

(f и p) и 2 вспомогательных (cres и dimin)
ДИНАМИКА

Динамика

– изменение силы музыкального звучания
Для яркого исполнения музыкального произведения выделяют 2 основных вида динамики (f и p) и 2 вспомогательных (cres

Слайд 14Динамические оттенки (по фр. нюансы)
f (форте) - ГРОМКО
р (пиано) -

ТИХО

Динамические оттенки (по фр. нюансы)f (форте) - ГРОМКОр (пиано) - ТИХО

Слайд 16 Динамические оттенки (нюансы) —
оттенки силы звука.
2 базовых

обозначения динамики:
f - фо́рте — громко
р -

пиа́но — тихо
Промежуточные динамические оттенки:
mf - меццо-форте - менее громко, не очень громко,
не слишком громко
mр - меццо-пиано – менее тихо, не очень тихо,
не слишком тихо
Громко-громко
ff - форти́ссимо — очень громко
Тихо-тихо
рр - пиани́ссимо — очень тихо
sf - сфорцандо внезапно громко

Динамические оттенки (нюансы) — оттенки силы звука. 2 базовых обозначения динамики: f - фо́рте — громко

Слайд 17Е. Королева. Сказка про кота
Жил кот Мурлыка.
Ленивый был

кот!
Острые зубы
И толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил,
Громко  настойчиво кушать

просил
Да не очень тихо на печке храпел –
Вот и все, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
Громко  крича. Он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе все мыши тихо взмолились:
-Ох, пощади, пожалей, сделай милость!
Тут кот скомандовал
 очень громко им: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, когда наш Мурлыка спал.
Происходило вот что:
Мыши тихо покинули норку,
Громко хрустя, съели хлебную корку,
Потом, не очень громко смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Мурлыка проснулся,  громко  чихнул,
К стене повернулся, тихо зевнул и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.

Е. Королева.   Сказка про котаЖил кот Мурлыка.Ленивый был кот!Острые зубыИ толстый живот.Очень тихо всегда он

Слайд 18Вариант для проверки

Жил кот Мурлыка.
Ленивый был кот!
Острые зубы
И толстый живот.
pp 

(пианиссимо) всегда он ходил,
F (форте) настойчиво кушать просил
Да не mр (меццо пиано) на

печке храпел
Вот и все, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
F (форте) крича. Он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе все мыши p (пиано) взмолились:
- Ох, пощади, пожалей, сделай милость!
Тут кот скомандовал ff (фортиссимо) им: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, когда наш
Мурлыка спал. Происходило вот что:
Мыши p (пиано) покинули норку,
F (форте) хрустя, съели хлебную корку,
Потом, mf (меццо форте) смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Мурлыка проснулся, f  (форте) чихнул,
К стене повернулся, p (пиано) зевнул и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера f  (форте) над ним потешались.

Вариант для проверкиЖил кот Мурлыка.Ленивый был кот!Острые зубыИ толстый живот.pp  (пианиссимо) всегда он ходил,F (форте) настойчиво кушать просилДа не

Слайд 19Динамические оттенки
КРЕЩЕНДО (cres) – УСИЛИВАЯ
громче

ДИМИНУЭНДО (dimin) –
ЗАТИХАЯ
тише
p
p
f

Динамические оттенкиКРЕЩЕНДО (cres) – УСИЛИВАЯгромчеДИМИНУЭНДО (dimin) – ЗАТИХАЯтишеppf

Слайд 20МЕЛОДИЯ
мелодия «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»
Э. Григ
p

МЕЛОДИЯмелодия «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»Э. Григp

Слайд 211
2
3
4
5
6
7
8
9

123456789

Слайд 22p
mp
mf
f
ff
f
mf
mp
p

pmpmfffffmfmpp

Слайд 23«Гроза. Буря» из симфонии №6. 4 часть

Л.Бетховен





«Гроза. Буря»  из симфонии №6.  4 часть

Слайд 24Выберите схему наиболее подходящую для динамического развития данного фрагмента

Выберите схему наиболее подходящую для динамического развития данного фрагмента

Слайд 25
Написана композитором Василием Соловьём-Седым
и поэтом Михаилом Матусовским
" Баллада о солдате"

Написана композитором Василием Соловьём-Седыми поэтом Михаилом Матусовским

Слайд 26Эта песня впервые прозвучала в кинофильме “В трудный час”,(1961г.) посвященном

трагическим дням 1941 года. В фильме, сценарий которого написан известным

кинодраматургом
Е. Габриловичем, рассказывается о судьбах простых советских людей, героически оборонявших Москву
Эта песня впервые прозвучала в кинофильме “В трудный час”,(1961г.) посвященном трагическим дням 1941 года. В фильме, сценарий

Слайд 27"Баллада о солдате"
из вышедшего на экраны страны двумя годами раньше

фильма Григория Чухрая, название которого вовсе не случайно совпадает с

названием песни. Она писалась под впечатлением и этой всемирно известной карти

Песня была написана под впечатлением одноимённого фильма Григория Чухрая, вышедшего двумя годами раньше. Название песни не случайно совпадает со всемирно известной картиной.


Слайд 28p – mp
mf
f
p -mp
f

p – mpmf fp -mpf

Слайд 29Строение песни. Исполнительский план динамического развития
вступление
1 куплет :

p – mp
2 куплет:

mf
3 куплет: f
проигрыш
4 куплет: p - mp – crescendo - f

Строение песни.  Исполнительский план динамического развития вступление1 куплет :      p –

Слайд 30Вопросы и задания
«Динамика» в переводе с греческого означает «сила», громкость

звучания. Сила, воздействующая на человека наряду с другими музыкальными «силами»,

называемыми средствами музыкальной выразительности.


Динамика нужна для того, чтобы музыка точнее выражала тот или иной образ или смысл, задуманный композитором.

.







1. Что такое динамика? 2. Для чего нужна динамика?

Вопросы и задания «Динамика» в переводе с греческого означает «сила», громкость звучания. Сила, воздействующая на человека наряду

Слайд 313. Какова роль нюансов в динамике музыкального произведения?

Выразительность музыки основана на динамической изменчивости.

4. Среди средств музыкальной

выразительности назовите, которые можно встретить не только в музыке, но и в окружающем мире;
которые являются принадлежностью только музыки.
- динамика, темп, ритм, регистр, метр, гармония;
- мелодия, лад, полифония, тембр, жанры


1. Какими динамическими оттенками ты передал бы различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря (продолжи этот ряд сам)?
2. Есть ли, по-твоему, динамические оттенки у незвучащих явлений или предметов? С чем ты их связываешь (какие качества, с какими оттенками)?
3. В Дневнике определи «громкое» и «тихое» стихотворения.
4. Какова роль нюансов в динамике музыкального произведения? Постарайся связать свой ответ со словами Г. Нейгауза, вынесенными в эпиграф к этому разделу.
5. Среди средств музыкальной выразительности назовите, которые можно встретить не только в музыке, но и в окружающем мире; которые являются принадлежностью только музыки.

3. Какова роль нюансов в динамике музыкального произведения?   Выразительность музыки основана на динамической изменчивости.4. Среди

Слайд 32Какие музыкальные произведения слушали на уроке. Назовите их авторов.

Э. Григ

– «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»


Л. Бетховен. 4 часть симфонии

№ 6 «Гроза. Буря»
Какие музыкальные произведения слушали на уроке. Назовите их авторов.Э. Григ – «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»Л. Бетховен.

Слайд 33Домашнее задание
Знать итальянское название динамических оттенков, уметь записывать.

Подобрать стихотворение, в

котором есть слова обозначающие громкость и заменить их на итальянское

обозначение динамических оттенков.
Выразительно исполнять песенный репертуар с динамическими оттенками

Домашнее заданиеЗнать итальянское название динамических оттенков, уметь записывать.Подобрать стихотворение, в котором есть слова обозначающие громкость и заменить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика