Разделы презентаций


РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 1

Содержание

Понятие бизнес-процессаБизнес-процесс – целенаправленная последовательность действий, которая преобразует входы в выходы, представляющие ценность для клиента.Данная деятельность должна обладать свойствами:Формализованность. Возможность представления в виде набора последовательных процедур с выделенными результатами.Целостность. Направленность всех

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕИНЖИНИРИНГ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

РЕИНЖИНИРИНГБИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Слайд 2Понятие бизнес-процесса
Бизнес-процесс – целенаправленная последовательность действий, которая преобразует входы в

выходы, представляющие ценность для клиента.
Данная деятельность должна обладать свойствами:

Формализованность. Возможность

представления в виде набора последовательных процедур с выделенными результатами.

Целостность. Направленность всех функций процесса на реализацию его цели и получение результата.

Завершенность. Согласование первоначальных требований и сырья с конечным результатам.

Понятие бизнес-процессаБизнес-процесс – целенаправленная последовательность действий, которая преобразует входы в выходы, представляющие ценность для клиента.Данная деятельность должна

Слайд 3Особенности бизнес-процесса
Цель БП – удовлетворение потребностей клиента с помощью полученного

результата напрямую или косвенно.
Клиент активизирует процесс и говорит о качестве

результата.
Виды клиентов: внешний, внутренний.
Владелец процесса отвечает за качество результата и эффективность используемых ресурсов.
Структура БП компании является описанием технологий и показывает как работают все остальные структуры – технологическая, организационная, финансовая, информационная и т.д.
Особенности бизнес-процессаЦель БП – удовлетворение потребностей клиента с помощью полученного результата напрямую или косвенно.Клиент активизирует процесс и

Слайд 4Вход – материал, информация, перерабатываемые системой.

Управление – стратегии, процессы, под

управлением которых производится работа системы.

Механизм – ресурсы, оборудование, необходимые для

проведения работы.

Выход – продукция, информация как результат работы системы.

Виды взаимодействий

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ

РЕСУРСЫ

ВХОДЫ

ВЫХОДЫ

Вход – 	материал, информация, перерабатываемые системой.Управление – стратегии, процессы, под управлением которых производится 		работа системы.Механизм – 	ресурсы,

Слайд 51. Работа – поименованный процесс, функция, задача, которые происходят в

течении определенного времени и имеют распознаваемый результат.
Имя работы должно содержать

глагол, отглагольное существительное. Нумерация проводится по уровням.


2. Стрелка – информация, сырье или материал, используемые процессом.


Виды соединений:
По входу (выход-вход).
По управлению (выход-управление).
Обратная связь по входу (выход-вход вышестоящей работы).
Обратная связь по управлению (выход-управление вышестоящей работы).
По механизму (выход-механизм).

Элементы модели IDEF0

1. Работа – поименованный процесс, функция, задача, которые происходят в течении определенного времени и имеют распознаваемый результат.Имя

Слайд 6Дерево функций отдела кадров (0, 1, 2 уровни)
Пример описания бизнес-процесса

Дерево функций отдела кадров (0, 1, 2 уровни)Пример описания бизнес-процесса

Слайд 7Пример описания бизнес-процесса
Контекстная диаграмма отдела кадров

Пример описания бизнес-процессаКонтекстная диаграмма отдела кадров

Слайд 8Пример описания бизнес-процесса
Декомпозиция первого уровня

Пример описания бизнес-процессаДекомпозиция первого уровня

Слайд 9Показатели бизнес-процесса

Показатели бизнес-процесса

Слайд 10управленческий
описывает деятельность по управлению предприятием,
результат – нормативные и

стратегические параметры и документы,
владелец – директор, топ-менеджер,
клиент – сотрудники предприятия,

основной


описывает деятельность по созданию продукции или оказанию услуги клиенту,
результат – продукт, услуга или информация,
владелец – начальник подразделения, ответственного за производство,
клиент – внешний клиент предприятия,

вспомогательный
описывает деятельность по поддержанию управленческих и основных процессов,
результат – ресурсы, механизмы для процессов,
владелец – начальник подразделения,
клиент – сотрудники соседнего подразделения.

Виды бизнес-процессов
(по видам деятельности)

управленческий описывает деятельность по управлению предприятием, результат – нормативные и стратегические параметры и документы,владелец – директор, топ-менеджер,клиент

Слайд 11внутренний
описывают деятельность одного подразделения и один вид задач,
результат –

результаты работы подразделения,
владелец – начальник подразделения,
клиент – сотрудники соседнего подразделения,

сквозной
описывают

деятельность нескольких подразделений для получения общего результата,
результат – продукт, услуга или информация,
владелец – директор, топ-менеджер,
клиент – сотрудники предприятия или внешний клиент.

Виды бизнес-процессов
(по масштабу)

внутреннийописывают деятельность одного подразделения и один вид задач, результат – результаты работы подразделения,владелец – начальник подразделения,клиент –

Слайд 12Соответствие организационной структуры
и бизнес-процессов
1. ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
Управление предприятием
Маркетинг
Закупки
Производство
Логистика
Кадры
Сервис
Финансы, Бухгалтерия
Процесс

управления
Основные процессы
Вспомогательные
процессы

Соответствие организационной структуры и бизнес-процессов1. ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИУправление предприятиемМаркетингЗакупкиПроизводствоЛогистикаКадрыСервисФинансы, БухгалтерияПроцесс управленияОсновные процессыВспомогательныепроцессы

Слайд 13Соответствие организационной структуры
и бизнес-процессов (продолжение)
2. ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
Управление холдингом
Дивизион

1
Кадры
Сервис
Финансы, Бухгалтерия
Процесс управления
Основные процессы
Вспомогательные
процессы
Маркетинг
Дивизион 3
Дивизион 2

Соответствие организационной структуры и бизнес-процессов (продолжение)2. ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИУправление холдингомДивизион 1КадрыСервисФинансы, БухгалтерияПроцесс управленияОсновные процессыВспомогательныепроцессыМаркетингДивизион 3Дивизион 2

Слайд 14Соответствие организационной структуры
и бизнес-процессов (окончание)
3. МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
Управление предприятием
Проект

1
Проект 2
Кадры
Сервис
Финансы, Бухгалтерия
Процесс управления
Основные процессы
Вспомогательные
процессы

Соответствие организационной структуры и бизнес-процессов (окончание)3. МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИУправление предприятиемПроект 1Проект 2КадрыСервисФинансы, БухгалтерияПроцесс управленияОсновные процессыВспомогательныепроцессы

Слайд 15Список услуг компании для внешних клиентов.
Завершенность и результативность данной деятельности.
Составленная

организационная структура.
Границы ответственности каждой должности.
Виды информации и способы ее обработки.
Основания

для выделения процессов
Список услуг компании для внешних клиентов.Завершенность и результативность данной деятельности.Составленная организационная структура.Границы ответственности каждой должности.Виды информации и

Слайд 16Описать фактические технологии деятельности,
Найти и устранить проблемы организации процессов,
Определить точки

для контроля качества и параметры для оценки,
Распределить задачи согласно ответственности

сотрудников,
Разработать нормативные документы компании,
Построить модель документооборота компании,
Разработать регламент задач и документов.

Структура и описание бизнес-процессов позволяют:

Описать фактические технологии деятельности,Найти и устранить проблемы организации процессов,Определить точки для контроля качества и параметры для оценки,Распределить

Слайд 17Регламент – документ, определяющий технологию проведения

деятельности с ответственными и контрольными точками.

Регламентация процессов

Регламентация – процесс выделения, описания и совершенствования бизнес-процессов.

ЦЕЛЬ: формализация деятельности

ЭТАПЫ РЕГЛАМАНТАЦИИ

Выделение процессов
Формализация
Оптимизация

Регламент –     документ, определяющий технологию проведения

Слайд 18Размер процесса и численность сотрудников в нем зависят от размеров

структурной единицы, для которой составляется процесс.
Размер процесса должен быть не

меньше, чем величина объекта управления, для которого составляется план.
Процесс определяется разбиением сквозной цепочки создания продукта на промежуточные отрезки (процессы, подпроцессы, функции).
При выделении процессов как объектов управления придется выбирать владельца процесса в ситуации, когда в создании продукта на выделенном отрезке цепочки добавления ценности принимают участие несколько подразделений с различными руководителями.
Количество процессов, находящихся в подчинении у одного владельца, не должно превышать типовые нормы управляемости.

Правила выделения процессов

Размер процесса и численность сотрудников в нем зависят от размеров структурной единицы, для которой составляется процесс.Размер процесса

Слайд 19«У» - участник, «О» - ответственный, «И» - исполнитель
1. В

каждой строке может стоять 1 «О».
2. В строке владельца не

должно быть пустых строк.
3. Существуют функции: планирование, контроль, управление, отчетность присутствуют всегда. Отвечает за данные функции – владелец процесса.

Матрица ответственности

«У» - участник, «О» - ответственный, «И» - исполнитель1. В каждой строке может стоять 1 «О».2. В

Слайд 20ОПЕРАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА: ______________________________________

Регламент

ОПЕРАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА: ______________________________________Регламент

Слайд 21РЕСУРСЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА________________________________________
Регламент

РЕСУРСЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА________________________________________Регламент

Слайд 22Инжиниринг – процесс совершенствования компании для проектирования бизнеса в соответствии

со своими целями.


Особенности

Проводится по ходу работы компании без кардинальных изменений.
Может

сосредотачиваться в рамках одного подразделения или процесса.
Финансирование проводится за счет собственных средств.
Основные участники и клиенты проекта – сотрудники компании.
Последовательность проведения
определение цели изменений,
анализ текущих процессов,
разработка изменений процессов,
внедрение

Инжиниринг бизнес-процессов

Инжиниринг – процесс совершенствования компании для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.ОсобенностиПроводится по ходу работы компании

Слайд 23Реинжиниринг – процесс фундаментального переосмысления и радикального перепроектирования бизнес-процессов компании

для достижения коренных улучшений в основных показателях их деятельности.

Особенности
Проводится

для смены технологий, процессов, продукции.
Работа компании полностью останавливается.
Финансирование идет за счет внешних средств.
Основные участники – сотрудники, необходимо участие внешних консультантов.
Проводится в случае если, компания на грани банкротства, есть заинтересованные инвесторы и новая идея
Последовательность проведения
разработка образа будущей компании,
описание текущих процессов,
разработка новой компании,
внедрение

Реинжиниринг бизнес-процессов

Реинжиниринг – процесс фундаментального переосмысления и радикального перепроектирования бизнес-процессов компании для достижения коренных улучшений в основных показателях

Слайд 24Инжиниринг Реинжиниринг
Сочетание проектов по инжинирингу и реинжинирингу

Инжиниринг				РеинжинирингСочетание проектов по инжинирингу и реинжинирингу

Слайд 25Факторы, влияющие на проведение реинжиниринга

Факторы, влияющие на проведение реинжиниринга

Слайд 261. Лидер проекта
2. Царь проекта
3. Руководящий комитет
4. Владелец проекта
5. Группа

проекта
- эксперт по методу
- группа документирования
- группа прототипирования
- группа обеспечения

качества

Участники проекта по реинжинирингу

1. Лидер проекта2. Царь проекта3. Руководящий комитет4. Владелец проекта5. Группа проекта	- эксперт по методу	- группа документирования	- группа

Слайд 271. Разработка генеральной идеи
2. Обратный инжиниринг
3. Прямой инжиниринг
4. Реинжиниринг
5. Внедрение
Этапы

реинжиниринга

1. Разработка генеральной идеи2. Обратный инжиниринг3. Прямой инжиниринг4. Реинжиниринг5. ВнедрениеЭтапы реинжиниринга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика