Слайд 1Безопасность в сети интернет
(Основные правила для родителей)
Слайд 21. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в
Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы
не пользовались ранее.
Слайд 32. Помогите своим детям понять, что они не должны размещать
в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес,
номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.
Слайд 43. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните
ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и
ни в коем случае не отвечал на них.
Слайд 54. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми.
Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или
агрессивного содержания.
Слайд 65. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду
и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда
не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.
Слайд 76. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно
поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
Слайд 87. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены
и правильно настроены средства фильтрации.
Слайд 98. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел
в Сети или они получили / натолкнулись на агрессивный контент.
Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
Слайд 10ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНКА ОБИЖАЮТ В СЕТИ...
Слайд 11Преследование, травля с использованием цифровых технологий – кибербуллинг, а человек,
который занимается преследованием или травлей – буллер.
Данное явление распространяется все
шире и шире в современном подростковом мире.
Дети оказываются совсем неподготовленными.
Слайд 12Кибербуллинг бывает разным.
1) клевета, то есть распространение заведомо лживой
и крайне неприятной для жертвы информации;
2) отчуждение, то есть исключение
жертвы из определенного виртуального сообщества;
3) флейминг (обмен грубыми и жестокими сообщениями в публичных и приватных местах сетевого общения);
4) самозванство, когда агрессор рассылает от имени жертвы провокативные сообщения;
5) текстовые войны, когда буллер забрасывает жертву огромным количеством оскорбительных сообщений;
6) обман - когда личная переписка или фотоснимки оказываются вдруг достоянием общественности.
Слайд 13Как правило, буллеры - это дети с очевидными проблемами в
общении со сверстниками и/или родителями; жертвы буллеров - неуверенные в
себе, чем-то не похожие на других подростки, хотя и в первой, и во второй группах встречаются совершенно благополучные с виду дети.
Слайд 14
Что делать, если ваш ребенок стал жертвой буллера:
1) Принять всерьез
жалобу ребенка на обидчиков в соцсети.
2) Предпринимать любые действия
только с разрешения ребенка.
3) Сохранить все доказательства буллинга в виде скриншотов в отдельную папку.
4) Научить не реагировать на выпады агрессора ответной агрессией.
5) Дать алгоритм адекватных действий в ситуации буллинга:
- спокойно и твердо просим агрессора прекратить нападки.
- блокируем этого пользователя, меняем информацию страницы, и пароль аккаунта.
- пишем жалобу администрации сайта.
- переносим свои действия в реальность: звоним родителям обидчика, обращаемся в школу, и, если ничего не помогает, в милицию, приложив к заявлению все вещественные доказательства.
Слайд 15Реальный случай в одной из школ:
Психолог Оксана Орлова: "У меня
был случай, когда родители привели мальчика, который полтора года платил
одноклассникам, чтобы те не публиковали видео. Он даже спать спокойно не мог. Родители обычно обнаруживают проблему кибербуллинга только тогда, когда у ребенка появляются проблемы с деньгами или учебой. И только потом оказывается, что все это время школьника травили и шантажировали".
Слайд 16Если вы или ваш ребенок столкнулись с ситуацией травли в
сети, то нужно обратиться за помощью. Есть специальная линия помощи “Дети
Онлайн” - служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в сети.
Всероссийская линия детского телефона доверия
8-800-2000-122
Слайд 17Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми
о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно,
отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.