Разделы презентаций


БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

ЗМ 1.1: Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. ЗМ 1.2: Опасности, ведущие к чрезвычайным ситуациям, и меры для уменьшения их последствий. Тесты. Самостоятельная робота студента. Индивидуальное семестровое задание.МВ №442.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лектор: доц. каф. БЖД. Никитченко Ольга Юрьевна

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лектор: доц. каф. БЖД. Никитченко Ольга Юрьевна

Слайд 2ЗМ 1.1: Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Тесты.
ЗМ 1.2: Опасности,

ведущие к чрезвычайным ситуациям, и меры для уменьшения их последствий.

Тесты.
Самостоятельная робота студента. Индивидуальное семестровое задание.
МВ №442.


Дифференцированный зачет.

МОДУЛЬ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЗМ 1.1: Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. ЗМ 1.2: Опасности, ведущие к чрезвычайным ситуациям, и меры для

Слайд 3МОДУЛЬ 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лекция 1
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК

ПОНЯТИЕ
Вопросы:
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗЕДЕЯТЕЛЬОСТИ
2. История развития и

этапы формирования БЖД как науки 3.Современное состояние безопасности жизнедеятельности
Экологическая ситуация, которая сложилась в Украине.

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЮ РАБОТУ:


ЛИТЕРАТУРА
Желібо Є.П., Заверуха Н.М., Зацарний В.В. Безпека життєдіяльності. Навчальний посібник – К.: Каравела, 2002. -327с.
Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Под редакцией Березуцького В.В. - Х.: Факт, 2005. - 384с.


МОДУЛЬ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ	Лекция 1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПОНЯТИЕВопросы:1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗЕДЕЯТЕЛЬОСТИ2. История

Слайд 41.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЖД.
Безопасность жизнедеятельности –область знания и научно-практическая

деятельность, направленные на формирование безопасности и предупреждения опасности путем изучения

общих закономерностей возникновения опасностей, их свойств, последствий их влияния на организм человека, основ защиты здоровья и жизни человека и среды его обитания от опасностей.


1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЖД. Безопасность жизнедеятельности –область знания и научно-практическая деятельность, направленные на формирование безопасности и

Слайд 5Жизнь – это одна из форм существования материи, которая отличается

от других способностью к размножению, развитию, активному регулированию своего состава

и функций, различных форм движения, возможностью приспосабливаться к окружающей среде.
Деятельность – это специфическая форма человеческой активности, необходимая для существования человеческого общества, смысл которой состоит в коренном изменении окружающей среды в интересах человека. Любая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности. Формы деятельности разнообразны. Они охватывают практические, интеллектуальные, духовные процессы, протекающие в быту, общественной, культурной, трудовой, научной, навчальноий и других сферах жизни.
Жизнь – это одна из форм существования материи, которая отличается от других способностью к размножению, развитию, активному

Слайд 6
Деятельность человека объединяет его биологическую, социальную и духовно-культурную сущности. Человеческая

активность имеет особенность, которая отличает ее от активности остальных живых

организмов и существ. Эта особенность заключается в том, что человек не только приспосабливается к окружающей среде, но и трансформирует её для удовлетворения собственных
Деятельность человека объединяет его биологическую, социальную и духовно-культурную сущности. Человеческая активность имеет особенность, которая отличает

Слайд 7 Под жизнедеятельностью понимают осознанную деятельность человека, направленную на его

самореализацию с учетом жизненных потребностей и возможностей
Безопасность — это сбалансированное,

по экспертным оценкам, состояние человека, социума, государства, природных, антропогенных систем и т.п.

Безопасность человека — неотъемлемая составная характеристика стратегического направления развития человечества, которое определено ООН как «устойчивое развитие человечества».
Развитие, которое ведет не только к экономическому, а и к социальному, культурному, духовному росту, способствует гуманизации менталитета граждан.


Под жизнедеятельностью понимают осознанную деятельность человека, направленную на его самореализацию с учетом жизненных потребностей и возможностейБезопасность

Слайд 8Безопасность жизнедеятельности человека (БЖД) - наука о комфортной и безопасном

взаимодействии человека со средой обитания.
Объект изучения в БЖД - комплекс

явлений и процессов в системе "человек - среда обитания", негативно влияющих на человека и природную среду. Система "человек - среда обитания" многовариантно. Для горожанина, например, наиболее характерными являются системы:
- "Человек - природная среда"; "Человек - бытовую среду";"Человек - машина - среда рабочей зоны";
- "Человек - городская среда".
Безопасность жизнедеятельности человека (БЖД) - наука о комфортной и безопасном взаимодействии человека со средой обитания.Объект изучения в

Слайд 10Среда обитания - это окружающая человека среда, что в данный

момент обусловлено совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных совершить

прямой или косвенный мгновенный или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.
Взаимодействие человека со средой обитания может быть положительным и отрицательным, характер взаимодействия определяется потоками веществ, энергии и информации.
Человек и окружающая его среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в комфортных условиях, когда потоки вещества, энергии и информации находятся в пределах, благоприятно воспринимаются человеком и природной средой.
Среда обитания - это окружающая человека среда, что в данный момент обусловлено совокупностью факторов (физических, химических, биологических,

Слайд 11Комфорт - удобства, благоустройство, уют, покой.
      Все живые организмы могут

существовать в биосфере.
Биосфера - зона распространения жизни на Земле, включая

нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы.
      На всех этапах своего развития человек и общество непрерывно влияли на биосферу. И если на протяжении многих веков это влияние было незначительным, то, начиная с середины девятнадцатого века, преобразующая роль человека в развитии среды стала значительно повышаться.
      В двадцатом веке на Земле возникли зоны повышенного антропогенного и технического воздействия на биосферу.
      Крупномасштабный развитие энергетики, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, военного дела привел к разрушению биосферы во многих регионах нашей планеты и созданию нового типа среды - техносферы.
Комфорт - удобства, благоустройство, уют, покой.      Все живые организмы могут существовать в биосфере.Биосфера - зона распространения жизни

Слайд 12Здоровье -
естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей

средой и отсутствием каких-либо
болезненных изменений.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано:

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов ».

Здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либоболезненных изменений.В Уставе Всемирной

Слайд 13Основополагающий постулат БЖД:
Потенциальная опасность является универсальным свойством процесса взаимодействия человека

со средой обитания на всех стадиях жизненного цикла.

Основополагающий постулат БЖД: Потенциальная опасность является универсальным свойством процесса взаимодействия человека со средой обитания на всех стадиях

Слайд 14Опасность –
негативное свойство системы «человек-среда обитания», способное проявить себя при

определенных условиях, причинить ущерб здоровью людей или окружающей среде, и

обусловленное энергетическим состоянием среды и действиями человека.
Скрытая опасность – опасность, факторы которой без применения специальных приборов не идентифицируются ( электрический ток, яд, взрывчатое вещество и т.п.).
Явная опасность – факторы опасности идентифицируются без применения специальных приборов (шум, вибрация, свет, открытый огонь и т.п.).

Опасность –негативное свойство системы «человек-среда обитания», способное проявить себя при определенных условиях, причинить ущерб здоровью людей или

Слайд 15Опасность реализуется посредством поражающих факторов.
Поражающий фактор – это фактор жизненной

среды, который при определенных условиях наносит ущерб, как людям так

и системам жизнеобеспечения.В зависимости от последствий влияния конкретных поражающих факторов на организм человека они подразделяются на вредные и опасные.
Вредный фактор – фактор воздействие которого на человека, в определенных условиях, приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
Опасные – факторы жизненной среды, которые приводят к травмам, ожогам, обморожениям, другим повреждениям организма или отдельных его органов и даже к внезапной смерти.

Опасность реализуется посредством поражающих факторов. Поражающий фактор – это фактор жизненной среды, который при определенных условиях наносит

Слайд 16Заданием дисциплины БЖД является:

идентифицировать потенциальные опасности,
определять опасные, вредные и

поражающие факторы;
прогнозировать возможность и последствия влияния опасных и вредных факторов

на организм человека
использовать нормативно-правовую базу защиты личности и среды обитания;
разрабатывать средства и методы защиты от действия опасных, вредных и поражающих факторов;
предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций;
планировать мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий жизни и деятельности в системе “человек-среда обитания”.

Заданием дисциплины БЖД является: идентифицировать потенциальные опасности, определять опасные, вредные и поражающие факторы;прогнозировать возможность и последствия влияния

Слайд 17 История развития и этапы формирования БЖД как науки
Возникновение направлении

безопасности жизнедеятельности человека можно отнести к началу развития эпохи человечества.

Проблема защиты человека от опасностей возникла вместе с появлением на Земле человечества. Первобытный человек был тесно связан с природой и природные опасности представляли наибольшую угрозу.
История развития

Слайд 18Второй группой опасностей,
, которые начали представлять угрозу человеку со времени

существования ее на нашей планете, были действия других людей. Войны,

вооруженные конфликты, убийства, похищения, угрозы, террористические акты и другие насилия сопровождали и в наше время продолжают сопровождать развитие общества.
Второй группой опасностей,, которые начали представлять угрозу человеку со времени существования ее на нашей планете, были действия

Слайд 19Третьей на Земле появилась группа опасностей
которые исходят от объектов,

созданных людьми, так называемых антропогенных факторов.
То есть: машин, механизмов, химических

и взрывчатых веществ, источников разного рода излучений, макро- и микроорганизмов, и т.п.
Третьей на Земле появилась группа опасностей которые исходят от объектов, созданных людьми, так называемых антропогенных факторов.То есть:

Слайд 20Этапы развития научного направления "Безопасность жизнедеятельности"
1-й этап - подготовка (бессистемный)
2-й

этап - становления (системный);
3-й этап - совершенствование (современный).
Первый этап начинается

с древних времен и продолжается до конца двадцатого века.Его основные особенности: формирование методов и направлений (дисциплин), касающиеся вопросов, связанных с безопасностью жизнедеятельности. Важнейшим результатом этого этапа следует считать формирование в сознании людей необходимости решения проблем БЖД. Внутри каждого из направлений (дисциплин) рассматривались отдельные составляющие, которые обеспечивали безопасность человека.

Этапы развития научного направления

Слайд 21Второй этап начинается с конца двадцатого века.
По окончании восьмидесятых годов

этого века началась методическая работа по систематизации научных и практических

разработок, касающихся в той или иной степени вопросов, связанных с безопасностью человека, в единое направление. Инициаторами этой работы были ученые из России - профессора Белов С.В. и Русак О.Н.

Второй этап начинается с конца двадцатого века.По окончании восьмидесятых годов этого века началась методическая работа по систематизации

Слайд 22В начале двадцать первого века начинается третий этап,
который позволяет

создать прочную научную основу в направлении б.ж.д, поднять проблемы, связанные

с охраной жизни и здоровья человека. Ежегодные конференции, создания специализированных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, выпуск журналов "БЖД", набор студентов в специальность "Безопасность жизнедеятельности" и т.п. усиливают важность рассматриваемых вопросов.
В начале двадцать первого века начинается третий этап, который позволяет создать прочную научную основу в направлении б.ж.д,

Слайд 23Современное состояние безопасности жизнедеятельности
В XX ст. человечеству начала угрожать опасность

медленного вымирания вследствие непрерывного ухудшения качества окружающей среды, а также

исчерпания природных ресурсов.
Главной причиной всех неурядиц является сам человек и его непродуманная социально опасная деятельность.

Для устранения этой опасности необходимо пересмотреть традиционные формы природопользования и коренным образом перестроить хозяйственную деятельность большинства стран мира.

Современное состояние безопасности жизнедеятельности В XX ст. человечеству начала угрожать опасность медленного вымирания вследствие непрерывного ухудшения качества

Слайд 24Причины глобального экологического кризиса;
Быстрая урбанизация и индустриализация,
Резкий рост населения

планеты, рост численности населения Земли (в 1995г. – 5,5 млрд.,

к 2025г. ожидается 7 млрд. чел.).
Интенсивная химизация сельского хозяйства,
Усиление антропогенного давления на природу нарушили биологический круговорот веществ в природе,
повредили ее регенерационные механизмы.
Причины глобального экологического кризиса;Быстрая урбанизация и индустриализация, Резкий рост населения планеты, рост численности населения Земли (в 1995г.

Слайд 25современный цикл развития общества не имеет аналогов в истории
так как

связан с получением максимальной прибыли и с монополистическим развитием экономики,

увеличением производства оружия, в том числе химического и ядерного, расточительным использованием ресурсов в индустриальном производстве, которое базируется на идее покорения природы, необдуманном истощением ее богатств, концентрации огромных масс людей в мегаполисах.
современный цикл развития общества не имеет аналогов в историитак как связан с получением максимальной прибыли и с

Слайд 26В условиях обострения экологической ситуации, социальных и военных противоречий, существенных

изменений в техногенной сфере возникает вопрос: "Что ждет человечество в

ближайшем будущем?"

Для того, чтобы избежать глобальных необратимых процессов, необходима реализация идеи устойчивого развития общества, основанной на использовании ресурсосберегающих и экологически чистых технологий, на бережном отношении к человеку и окружающей среды.

В условиях обострения экологической ситуации, социальных и военных противоречий, существенных изменений в техногенной сфере возникает вопрос:

Слайд 27Под устойчивым (самоподдерживающим) развитием понимается
создание условий, обеспечивающих потребность живущего поколения,

не подвергая риску способность окружающей среды поддерживать жизнь в будущем,

т.е. не ставя под угрозу возможность будущих поколений в удовлетворении своих потребностей.
.

Под устойчивым (самоподдерживающим) развитием понимаетсясоздание условий, обеспечивающих потребность живущего поколения, не подвергая риску способность окружающей среды поддерживать

Слайд 28В 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась конференция ООН,
посвященная Концепции по

окружающей среде и устойчивому развитию мирового сообщества. Конференция приняла документ

«Повестка дня XXI столетия» и сделала вывод о необходимости глобального партнерства всех государств для достижения стабильного социального, экономического и экологического развития общества.
В 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась конференция ООН,посвященная Концепции по окружающей среде и устойчивому развитию мирового сообщества.

Слайд 29Римский клуб
— это неформальная организация ученых математиков, экономистов, экологов, социологов,

специалистов по управлению и т.п., созданная в 1968 г.
Основная

цель работ, которые выполнялись членами этого клуба, заключалась в разработке научных методов описания мира как сложной биосоциальной системы.
Результаты работ клуба показали, что надо пересмотреть систему общепринятых ценностей и целей и переходить от узконациональных, региональных целей к оценке и восстановлению глобального мирового равновесия, которое обеспечит безопасность жизнедеятельности всего человечества.
Римский клуб— это неформальная организация ученых математиков, экономистов, экологов, социологов, специалистов по управлению и т.п., созданная в

Слайд 3038-ая сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 1983 г. создает Международную

комиссию по вопросам окружающей среды и развития,
которая призвана анализировать состояние

окружающей сред. На основе оценок авторитетных экспертов в 1987г. эта комиссия подготовила фундаментальное исследование «Наше общее будущее».
В нем отображено понимание мировым сообществом остроты социоэкологической проблематики, необходимость глобальной переориентации социально-политического, экономического, технического, технологического и культурного развития, осуществление для этого соответствующих национальных и общепланетарных проектов.
38-ая сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 1983 г. создает Международную комиссию по вопросам окружающей среды и развития,которая

Слайд 31Современное состояние безопасности жизнедеятельности в Украине
Отсутствие централизованного государственного финансирования,

механизм реализации законов не функционирует в достаточной мере.
экономическая нестабильность,


постоянный поиск политических альтернатив в Украине не позволяют поддерживать на необходимом современном уровне безопасность проживания людей.


Современное состояние безопасности жизнедеятельности в УкраинеОтсутствие централизованного государственного финансирования, механизм реализации законов не функционирует в достаточной мере.

Слайд 32Экологическая ситуация, которая сложилась в Украине.
Загрязнение окружающей среды вызывает

21% всех смертей в Украине. По оценкам ВООЗ, почти 80%

всех заболеваний в мире вызванные именно некачественной питьевой водой.
Атмосферное загрязнение отрицательно влияет на 17 млн. жителей Украины (34% от общего количества). По данным Минэкологии, в Украине нагромождено 25 млрд. тонн вредных отходов промышленности. Ими захламлено 160 гектаров земель целиком пригодных для с.х.
В Украине, в связи с высокой смертностью и низкой рождаемостью, численность населения страны уменьшается ежегодно на 1,3 млн. человек.

Экологическая ситуация, которая сложилась в Украине. Загрязнение окружающей среды вызывает 21% всех смертей в Украине. По оценкам

Слайд 33Уровень смертности в Украине наибольший в Европе. Продолжительность жизни сокращается.

Рейтинговое место Украины - 80-е из 191 страны мира. Общая

смертность является самой высокой в ​​юго-восточном и центральном регионах, особенно в Днепропетровской, Донецкой, Луганской, Запорожской и Харьковской областях, где расположены предприятия металлургической, угольной, химической, атомной индустрии.
Еще одной проблемой безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях охрана психического здоровья.
Уровень смертности в Украине наибольший в Европе. Продолжительность жизни сокращается. Рейтинговое место Украины - 80-е из 191

Слайд 34Изучая детально причинно-следственные связи событий, возникающих в мире, можно сделать

вывод,
что главной причиной всех проблем является сам человек и

его непродуманная социально опасная деятельность.
Изучая детально причинно-следственные связи событий, возникающих в мире, можно сделать вывод, что главной причиной всех проблем является

Слайд 353. Источники опасности. Классификация
Одной из главных задач каждого человека, является

умение определить источник опасности.
Источниками (носителями) опасностей являются природные процессы и

явления, элементы техногенной среды, человеческие действия, которые кроют в себе угрозу опасности.
Номенклатура, т.е. перечень возможных опасностей, насчитывает свыше 150 наименований.
Опасности существуют в пространстве и времени и реализуются в виде потоков энергии, вещества и информации.
3. Источники опасности. КлассификацияОдной из главных задач каждого человека, является умение определить источник опасности.Источниками (носителями) опасностей являются

Слайд 36Классификация опасностей по источникам происхождения:
Природные источники опасностей - это природные

объекты, явления

природы и стихийные бедствия, которые представляют угрозу для жизни и здоровья человека.
Техногенные источники опасностей - все опасности связанные с влиянием на человека объектов материально – культурной среды
(транспортные средства, использование горючих материалов, процессы с использованием электрической энергии, химические вещества, разные виды излучений).
Социально – политические источники опасностей :
Социальные источники опасностей – вызванные низким духовным и культурным уровнем людей; бродяжничество, проституция, пьянство, алкоголізм, преступления.
Политические источники опасностей – конфликты на международном уровне, духовное угнетение, политический терроризм, войны.
Комбинированные источники опасностей:
природно – техногенные, смог, кислотные дожди, пылевые бури, снижение плодородности грунтов и.т.д.
природно – социальные , наркомания, эпмдемии инфекционных заболеваний, венерические заболевания и др..
социально – техногенные – профессиональные заболевания, профессиональный травматизм, токсикомания, массовые психические заболевания, вызванные влиянием на сознание и подсознание средствами массовой информации.
Классификация опасностей по источникам происхождения:Природные источники опасностей - это природные объекты, явления

Слайд 37Классифицировать опасности можно:
По времени проявления отрицательных последствий опасности делятся на

импульсные и кумулятивные.
По локализации: связанные с литосферой, гидросферой, атмосферой, техносферой,

космосом.
По наносимому ущербу: социальный, технический, экологический и т.п.
Сферы проявления опасностей: бытовая, спортивная, дорожно-транспортная, производственная, военная и др.
По структуре (строению) опасности делятся на простые и сложные.
По характеру воздействия на человека опасности можно разделить на активные и пассивные.
К пассивным относятся опасности, активизирующиеся за счет энергии, носителем которой является сам человек.
Активные опасности – все остальные, проявляющие активность в воздействие на человека.
Для реализации потенциальной угрозы необходима триада:
«Источник опасности — Опасная ситуация (опасность)— Поражающий фактор».


.
Классифицировать опасности можно:По времени проявления отрицательных последствий опасности делятся на импульсные и кумулятивные.По локализации: связанные с литосферой,

Слайд 38.
Поражающие факторы можно классифицировать, взяв за основу известный

ГОСТ 12.0.003-74* ССБТ на физические, химические, биологические, психофизиологические факторы.
Физические, опасные

и вредные факторы среды обитания подразделяются на следующие:
движущиеся машины и механизмы;
обрушивающиеся горные породы;
повышенная запыленность и загазованность воздуха зоны дыхания человека
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
пониженные или повышенные температуры, влажности и подвижность воз-
духа рабочей зоны
повышенные уровни шума, вибрации, инфразвука, ультразвука на месте на- хождения человека;
наличие излучений с повышенными уровнями (ионизирующих, лазерных, электромагнитных, ультрафиолетовых, инфракрасных и др.);
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание, которой может произойти через тело человека;
повышенный уровень статического электричества;
повышенная напряженность электрического и магнитного полей;
отсутствие или недостаток естественного света.
.  Поражающие факторы можно классифицировать, взяв за основу известный ГОСТ 12.0.003-74* ССБТ на физические, химические, биологические,

Слайд 39 Химические опасные и вредные факторы среды обитания классифицируются по

характеру воздействия и по пути проникновения в организм человека.
По характеру

воздействия на организм человека их делят на следующие виды:
токсические ( общесоматические ) - окись углерода, свинец, ртуть, и др.;
сенсибилизирующие - аллергены типа лаков, красок и др.;
канцерогенные - сажа, фенолформальдегидные смолы, асбест, и др.;
мутагенные - свинец, марганец, радий, уран и др.;
влияющие на репродуктивную функцию - свинец, радий, и др.
По пути проникновения в организм человека бывают проникающие через:
органы дыхания (газы, аэрозоли, пары);
кожные покровы и слизистые оболочки (углеводородсодержащие вещества);
желудочно - кишечный тракт (нарушение элементарных гигиенических требований).
По степени опасности вредных веществ, которая оценивается по предельно допустимой концентрации (ПДК), химически опасные и вредные факторы среды обитания подразделяются на чрезвычайно опасные; высоко опасные; умеренно опасные; малоопасные.
Биологические опасные и вредные факторы среды обитания включают следующие биологические объекты:
патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы), спирохеты, грибы;
микроорганизмы (растения и животные).
Химические опасные и вредные факторы среды обитания классифицируются по характеру воздействия и по пути проникновения в

Слайд 40Психофизиологические, опасные и вредные факторы среды обитания по характеру воздействия

подразделяются на следующие:
а) физические перегрузки
б) нервно-психические

перегрузки.
Физические перегрузки подразделяются на статические; динамические; гиподинамию.
Нервно - психические перегрузки подразделяются на умственное перенапряжение; перенапряжение анализаторов; монотонность труда; эмоциональная перегрузка.
Один и тот же опасный и вредный производственный фактор по природе своего воздействия может относиться одновременно к различным группам, перечисленным выше. Поэтому очень важно правильно идентифицировать фактор окружающей среды, т.е. определить его тип и величину.
Психофизиологические, опасные и вредные факторы среды обитания по характеру воздействия подразделяются на следующие:  а) физические перегрузки

Слайд 41Опасность, как правило, проявляется в определенной области пространства, которая называется

опасной зоной.
На рисунке приведены графические варианты размещения зоны пребывания человека

2 и опасной зоны 1, средства защиты 3.


І ІІ ІІІ IV
Вариант 1 иллюстрирует наиболее опасную ситуацію, корда человек находится в опасной зоне и не имеет средств защиты или не использует их.
Вариант 11 – опасность существует только в области совмещения зон 1и2.
Вариант 111 – опасность возникает только в случае нарушения средств защиты 3.
Вариант IV гарантирет полную безопасность (дистанционное правление технологическим процессом.
Наиболее опасная ситуация возникает, при таких условиях :
> опасность реально существует;
> человек находится в зоне действия опасности;
> у человека нет достаточных средств защиты , не использует их или они не достаточно эфективны.

Опасность, как правило, проявляется в определенной области пространства, которая называется опасной зоной.На рисунке приведены графические варианты размещения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика