Разделы презентаций


БГТУ ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова кафедра электротехники, О8

Содержание

Классификация двигателей постоянного тока1. С независимым возбуждением2. С постоянными магнитами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова кафедра электротехники, О8
Лекция 12
Электрические машины

постоянного тока

БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова кафедра электротехники, О8 Лекция 12Электрические машины постоянного тока

Слайд 2Классификация двигателей постоянного тока
1. С независимым возбуждением
2. С постоянными магнитами

Классификация двигателей постоянного тока1. С независимым возбуждением2. С постоянными магнитами

Слайд 3Классификация двигателей постоянного тока
2. Двигатель параллельным возбуждением

Классификация двигателей постоянного тока2. Двигатель параллельным возбуждением

Слайд 4Классификация двигателей постоянного тока
3. Двигатель с последовательным возбуждением

Классификация двигателей постоянного тока3. Двигатель с последовательным возбуждением

Слайд 5Классификация двигателей постоянного тока
Двигатель со смешанным возбуждением

Классификация двигателей постоянного токаДвигатель со смешанным возбуждением

Слайд 6Рабочие и механические характеристики двигателей постоянного тока
Механической характеристикой ДПТ называют

зависимость скорости вращения якоря от момента на валу при постоянном

значении напряжения якоря и тока возбуждения (n=f(M), при Uя=const и Iв =const) .

Рабочие характеристики ДПТ - зависимости скорости вращения якоря n, тока Ia, мощности P1, развиваемого электромагнитного момента M и КПД  от механической мощности на валу двигателя P2 (n=f(P2), Ia =f(P2), Pa =f(P2),
M =f(P2),  =f(P2) при Uя=const и Iв =const) .

Из формулы для момента можем найти зависимость тока якоря от момента:

Вывод: Тока якоря двигателя зависит только от момента на валу.

Рабочие и механические характеристики двигателей постоянного токаМеханической характеристикой ДПТ называют зависимость скорости вращения якоря от момента на

Слайд 7Рабочие и механические характеристики двигателей постоянного тока
Частоту вращения якоря найдем

из второго закона Кирхгофа.
С учётом зависимости тока якоря от

момента

- скорость холостого хода.

Рабочие и механические характеристики двигателей постоянного токаЧастоту вращения якоря найдем из второго закона Кирхгофа. С учётом зависимости

Слайд 8Рабочие и механические характеристики двигателей постоянного тока
Полезная мощность на валу

двигателя тоже зависит от момента на валу
Из приведенных уравнений видно,

что все рабочие характеристике зависят от момента на валу и магнитного потока.

Двигатели постоянного тока обладают саморегулированием, т.е. изменение момента на валу переведет изменению скорости и тока якоря которые обеспечивают устойчивый режим работы.

Рабочие и механические характеристики двигателей постоянного токаПолезная мощность на валу двигателя тоже зависит от момента на валуИз

Слайд 9Характеристики двигателей постоянного тока с параллельным возбуждением
Рабочие характеристики ДПТ с


параллельным возбуждением
Регулировочные характеристики

Характеристики двигателей постоянного тока с параллельным возбуждениемРабочие характеристики ДПТ с параллельным возбуждениемРегулировочные характеристики

Слайд 10Реакция якоря
В режиме холостого хода магнитный поток Ф0 симметричный относительно

осевой линии машины.
Щетки машины располагают на геометрической нейтрали. Геометрическая нейтрал

линия – перпендикулярная осевой линии магнитных полюсов машины.

Влияние магнитного потока якоря на основной магнитный поток называется реакцией якоря.
Из за влияния ФЯ магнитный поток становится неравномерной.

При подключении нагрузки к обмоткам якоря, из за тока якоря Iя возникает магнитный поток якоря ФЯ.

Линия проходящая через центр якоря и точки где магнитная индукция равна нулю называется физической нейтралью. Поворот у генераторов в сторону вращения, а у двигателей наооборот.

Реакция якоря	В режиме холостого хода магнитный поток Ф0 симметричный относительно осевой линии машины.	Щетки машины располагают на геометрической

Слайд 11Пуск двигателей постоянного тока
В момент пуска двигателей скорость n=0 об/мин.

ЭДС якоря E=CеФn=0. Следовательно пусковой ток якоря определяется:
Пусковой ток якоря

во много раз больше номинального тока

Резкое увеличение пускового тока является аварийным режимом. Поэтому необходимо его ограничение.

Существуют следующие способы ограничения пускового тока:

пуск двигателя при пониженном значении напряжения якоря (безреостатный);
увеличение сопротивления цепи якоря при пуске (реостатный);
регулирование тока якоря электронными ключами.

Пуск двигателей постоянного тока	В момент пуска двигателей скорость n=0 об/мин. ЭДС якоря E=CеФn=0. Следовательно пусковой ток якоря

Слайд 12Реостатный пуск двигателей постоянного тока
При реостатном пуске двигателя пусковой ток

якоря определяется выражением:
По мере разгона машины ток якоря уменьшается


Сопротивление пускового реостата Rп таким образом, чтобы

Поэтому сопротивление постепенно уменьшает до 0.

В момент пуска, ток в обмотке возбуждения имеет максимальное значение, т.е магнитный поток Ф0 максимальный!

Реостатный пуск двигателей постоянного токаПри реостатном пуске двигателя пусковой ток якоря определяется выражением: По мере разгона машины

Слайд 13Способы регулирования скорости ДПТ
Скорость вращения зависит от напряжения питания Uя,

тока якоря Iя и магнитного потока Ф.
Существуют следующие способы:
1. изменять

напряжение питания Uя при неизменном Rя и магнитного потока Ф;
2. изменять магнитный поток Ф при неизменном Uя при неизменном Rя ;
3. Изменять сопротивление Rя при неизменном Uя магнитного потока Ф.

n0

Uя.ном

Uя1 > Uя.ном

Uя2 < Uя.ном

M

n

Способы регулирования скорости ДПТСкорость вращения зависит от напряжения питания Uя, тока якоря Iя и магнитного потока Ф.Существуют

Слайд 14n0
Rя.1 =0
M
n
Rя.2 > Rя.1
Rя.3 > Rя.2
Rя.4 > Rя.3


n1
n2
n3
Способы регулирования скорости ДПТ
«Естественная» и «искусственные»
механические характеристики
ДПТ с параллельным

возбуждением.

Ф(Iв)

n

Характеристика холостого хода
ДПТ с параллельным возбуждением.

n0Rя.1 =0MnRя.2 > Rя.1 Rя.3 > Rя.2 Rя.4 > Rя.3 n1n2n3Способы регулирования скорости ДПТ«Естественная» и «искусственные»механические характеристики

Слайд 15Способы регулирования скорости ДПТ с последовательным
возбуждением
Регулирование скорости
Рабочие характеристики

Способы регулирования скорости ДПТ с последовательнымвозбуждениемРегулирование скоростиРабочие характеристики

Слайд 16Управление ДПТ
Импульсы напряжения и тока
Схемы управления
Рабочие характеристики
Механические характеристики

Управление ДПТИмпульсы напряжения и токаСхемы управленияРабочие характеристикиМеханические характеристики

Слайд 17Универсальный коллекторный двигатель
Однофазный коллекторный двигатель

Универсальный коллекторный двигательОднофазный коллекторный двигатель

Слайд 18Основные уравнения
Магнитодвижущая сила
Магнитный поток
Вращающий момент
Ток якоря

Основные уравненияМагнитодвижущая силаМагнитный потокВращающий моментТок якоря

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика