Рабочие характеристики ДПТ - зависимости скорости вращения якоря n, тока Ia, мощности P1, развиваемого электромагнитного момента M и КПД от механической мощности на валу двигателя P2 (n=f(P2), Ia =f(P2), Pa =f(P2),
M =f(P2), =f(P2) при Uя=const и Iв =const) .
Из формулы для момента можем найти зависимость тока якоря от момента:
Вывод: Тока якоря двигателя зависит только от момента на валу.
- скорость холостого хода.
Двигатели постоянного тока обладают саморегулированием, т.е. изменение момента на валу переведет изменению скорости и тока якоря которые обеспечивают устойчивый режим работы.
Влияние магнитного потока якоря на основной магнитный поток называется реакцией якоря.
Из за влияния ФЯ магнитный поток становится неравномерной.
При подключении нагрузки к обмоткам якоря, из за тока якоря Iя возникает магнитный поток якоря ФЯ.
Линия проходящая через центр якоря и точки где магнитная индукция равна нулю называется физической нейтралью. Поворот у генераторов в сторону вращения, а у двигателей наооборот.
Резкое увеличение пускового тока является аварийным режимом. Поэтому необходимо его ограничение.
Существуют следующие способы ограничения пускового тока:
пуск двигателя при пониженном значении напряжения якоря (безреостатный);
увеличение сопротивления цепи якоря при пуске (реостатный);
регулирование тока якоря электронными ключами.
Сопротивление пускового реостата Rп таким образом, чтобы
Поэтому сопротивление постепенно уменьшает до 0.
В момент пуска, ток в обмотке возбуждения имеет максимальное значение, т.е магнитный поток Ф0 максимальный!
n0
Uя.ном
Uя1 > Uя.ном
Uя2 < Uя.ном
M
n
Ф(Iв)
n
Характеристика холостого хода
ДПТ с параллельным возбуждением.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть