Разделы презентаций


Библиотеки языка C++

Содержание

Библиотеки языка C++ Стандартная библиотека С++Библиотека шаблонов STLБиблиотеки для создания приложений с графическим интерфейсом пользователя (GUI): Win API, MFC, OWL, gtk+, QtБиблиотеки компонентов для быстрой разработки (RAD) VCL, CLX,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информатика. Спецглавы
Направление: Инфокоммуникационные технологии и системы связи
2012 год
Лекция 4

Информатика. СпецглавыНаправление: Инфокоммуникационные технологии и системы связи2012 годЛекция 4

Слайд 2Библиотеки языка C++
Стандартная библиотека С++
Библиотека шаблонов STL
Библиотеки для создания

приложений с графическим интерфейсом пользователя (GUI): Win API,

MFC, OWL, gtk+, Qt
Библиотеки компонентов для быстрой разработки (RAD) VCL, CLX, ActiveX
Библиотеки для создания мультимедийных приложений OpenGL, SDL, DirectX
Библиотеки языка C++ Стандартная библиотека С++Библиотека шаблонов STLБиблиотеки для создания приложений с графическим интерфейсом пользователя (GUI):

Слайд 3Стандартная библиотека языка C++
Первый стандарт языка C++ принят в 1998

году, новый стандарт – C++11 (11.09.2011)
Состав библиотеки:
Средства языка C в

соответствии со стандартом C89 (ныне действующий стандарт – C11, декабрь 2011)
Классы языка C++
Средства языка, унаследованные от библиотеки STL
Входит в состав инструментального средства (компилятора, IDE)
Доступна всегда после подключения соответствующих заголовочных файлов
Стандартная библиотека языка C++Первый стандарт языка C++ принят в 1998 году, новый стандарт – C++11 (11.09.2011)Состав библиотеки:Средства

Слайд 4Библиотека STL
STL (Standard Template Library) – Стандартная библиотека шаблонов
Разработчики: Александр

Степанов, Дэвид Муссер, Менг Ли (Hewlett-Packard, начало 1990-х годов)
В состав

библиотеки входят:
алгоритмы: поиск, сортировка, слияние последовательностей и перестановка элементов
итераторы: ввода, вывода, произвольного доступа
контейнеры: строки, вектора, множества, списки, очереди
Библиотека STLSTL (Standard Template Library) – Стандартная библиотека шаблоновРазработчики: Александр Степанов, Дэвид Муссер, Менг Ли (Hewlett-Packard, начало

Слайд 5Заголовочные файлы STL
– одномерный массив элементов;
– дата и

время;
– основные алгоритмы;
– функции обработки данных (поиск, сортировка,

обработка строк в стиле C, генератор случайных чисел);
– строка;
– стандартные потоки ввода/вывода;
– комплексные числа;
– общие математические функции;
– работа с динамической памятью.
Заголовочные файлы STL – одномерный массив элементов; – дата и время; – основные алгоритмы; – функции обработки

Слайд 6Библиотека Win32 API
Стандарт отсутствует
Состав библиотеки:
Типы данных
Константы
Функции
Разработчик: Microsoft
Область использования: приложения

для ОС Windows на языках C или C++ (консольные, оконные)
Лицензия:

коммерческий продукт
Подключение через заголовочные файлы (windows.h)
Библиотека Win32 APIСтандарт отсутствуетСостав библиотеки:Типы данных КонстантыФункцииРазработчик: MicrosoftОбласть использования: приложения для ОС Windows на языках C или

Слайд 7Библиотека OWL
Стандарт отсутствует
Состав библиотеки:
Классы, представляющие собой надстройку над объектами Win16

и Win32 API, - TApplication, TDialog, TButton, TBrush
Классы общего назначения

TRect
Структуры
Макросы
Разработчик: Borland
Область использования: оконные приложения для ОС Windows на языках C++, Pascal (Object Pascal)
Лицензия: коммерческий продукт
Подключение через заголовочные файлы
Библиотека OWLСтандарт отсутствуетСостав библиотеки:Классы, представляющие собой надстройку над объектами Win16 и Win32 API, - TApplication, TDialog, TButton,

Слайд 8Библиотека OWL (продолжение)
Библиотека предоставляет каркас прикладной программы
Главная функция:

#include

int OwlMain

(int argc, char** argv)
{
TApplication app (“Application name”);
app.Run ();
return 0;
}

Библиотека OWL (продолжение)Библиотека предоставляет каркас прикладной программыГлавная функция:	#include int OwlMain (int argc, char** argv){	TApplication app (“Application name”);	app.Run

Слайд 9Библиотека MFC
Стандарт отсутствует
Состав библиотеки:
Классы, представляющие собой надстройку над объектами Win32

API, - CApplication, CWnd, CDialog, CButton, CBrush
Классы общего назначения –

СRect
Шаблоны
Разработчик: Microsoft
Область использования: оконные приложения для ОС Windows на языке C++
Лицензия: коммерческий продукт
Подключение через заголовочные файлы
Библиотека MFCСтандарт отсутствуетСостав библиотеки:Классы, представляющие собой надстройку над объектами Win32 API, - CApplication, CWnd, CDialog, CButton, CBrushКлассы

Слайд 10Библиотека gtk+
Стандарт отсутствует
Состав библиотеки:
Функции, написанные на языке C
Макросы
Структуры и др.

типы данных
Разработчик: Open Source
Последняя версия – gtk+ 3.0.6 (на 26.03.2011)
Область

использования: оконные приложения для ОС Linux, Windows на языках C или C++
Подключение через заголовочные файлы
Требуется установка дистрибутива
Основа для рабочего окружения Linux (оболочек) GNOME, Xfce ()
Лицензия: свободная
Информация и дистрибутивы: www.gtk.org
Библиотека gtk+Стандарт отсутствуетСостав библиотеки:Функции, написанные на языке CМакросыСтруктуры и др. типы данныхРазработчик: Open SourceПоследняя версия – gtk+

Слайд 11Библиотека wxWidgets

Стандарт отсутствует.
Состав библиотеки: классы (wxApp, wxFrame), функции (connect)
Разработчик:Юлиан Смарт,

Эдинбургский университет, 1992 год.
Написана на С++.
ОС: Linux, Windows, Mac OS

X.
Лицензия — бесплатная.
Программы, созданные на основе: Code::Blocks, wxMaxima.

Библиотека wxWidgetsСтандарт отсутствует.Состав библиотеки: классы (wxApp, wxFrame), функции (connect)Разработчик:Юлиан Смарт, Эдинбургский университет, 1992 год.Написана на С++.ОС: Linux,

Слайд 12Библиотека Qt
Стандарт отсутствует
Состав библиотеки: классы, макросы (сигналы и слоты)
Разработчик: Trolltech

(Хаавард Норд, Эрик Чамбенг, 1995 год), Nokia, Digia
Лицензия: коммерческая

(?)
Версия: 4.8.1 (на 28.03.2012)
Область использования: оконные приложения для ОС Linux, Mac OS, Windows на языке C++
Основа для оболочки KDE (Linux)
Подключение через заголовочные файлы
Требуется установка дистрибутива (Qt 4.x)
Используется метаобъектный компилятор (MOC)
Qt Creator – инструментальная среда разработки
Библиотека QtСтандарт отсутствуетСостав библиотеки: классы, макросы (сигналы и слоты)Разработчик: Trolltech (Хаавард Норд, Эрик Чамбенг, 1995 год), Nokia,

Слайд 13Классы библиотеки Qt
QApplication — класс приложения
QWidget – базовый класс элементов

управления
QMainWindow – класс главного окна
QDialog – класс диалоговой панели
QLabel

– надпись (статический текст)
QPushButton - кнопка
QLineEdit – однострочный текстовый редактор
QString – класс строки
Классы библиотеки QtQApplication — класс приложенияQWidget – базовый класс элементов управления QMainWindow – класс главного окнаQDialog –

Слайд 14Простейшее приложение на Qt
#include
#include

int main(int argc, char** argv)
{
QApplication

app(argc, argv);
QLabel lb1("Hello, World!");
lb1.show();
return app.exec();
}

Простейшее приложение на Qt#include #include int main(int argc, char** argv){	QApplication app(argc, argv);	QLabel lb1(

Слайд 15Компиляция проекта в MacOS X
Перейти в папку, где находятся файлы

проекта
Выполнить последовательно команды:
qmake –project
qmake
make

Компиляция проекта в MacOS XПерейти в папку, где находятся файлы проектаВыполнить последовательно команды:qmake –project   qmakemake

Слайд 16Сигналы и слоты
int main(int argc, char* argv[])
{
QApplication app(argc,

argv);
QPushButton quit("Quit");
quit.resize(75, 30);
quit.setFont(QFont("Times", 18,

QFont::Bold));

QObject::connect(&quit, SIGNAL(clicked()), &app, SLOT(quit()));

quit.show();

return app.exec();
}
Сигналы и слотыint main(int argc, char* argv[]){  QApplication app(argc, argv);  QPushButton quit(

Слайд 17Проект на основе Qt
// MyWidget.h
#ifndef MYWIDGET_H
#define MYWIDGET_H

#include
#include
#include
#include


#include

class MyWidget : public QMainWindow
{ Q_OBJECT
public:

MyWidget();
private:
QLineEdit* line1;
QPushButton* bcount;
QLabel* lcount;
public slots:
void slotCount();
};
#endif // MYWIDGET_H

Разработка в IDE Code::Blocks

Проект на основе Qt// MyWidget.h#ifndef MYWIDGET_H#define MYWIDGET_H#include #include #include #include #include class MyWidget : public QMainWindow{

Слайд 18MyWidget.cpp
#include "..\include\MyWidget.h"

MyWidget::MyWidget()
{
this -> resize(300,150);

line1 = new

QLineEdit(this);
bcount = new QPushButton("Count",this);
lcount = new

QLabel("плюс 1",this);

line1 -> move(60,30); line1 -> resize(70,20);
lcount -> move(140,30); lcount -> resize(30,20);
bcount -> move(190,80); bcount -> resize(50,50);

connect (bcount, SIGNAL (clicked()), this, SLOT (slotCount()));
}


void MyWidget::slotCount()
{
double d;
QString tmp;

d=line1->text().toDouble();
d=d+1;
line1->setText(tmp.setNum(d));
}


Слайд 19main.cpp
#include
#include "include\MyWidget.h"

int main(int argc, char* argv[])
{
QApplication app(argc,

argv);
MyWidget widget;
widget.show();

return app.exec();
}

main.cpp#include #include

Слайд 20Библиотека VCL
Стандарт отсутствует
Состав библиотеки VCL (Visual Component Library):
Классы, представляющие собой

надстройку над объектами Win32 API, - TWindow, TDialog, TButton, TBrush
Классы

общего назначения TRect, TString
Визуальные и невизуальные компоненты (окна, таймеры, меню)
Разработчик: Borland (Embarcadero Technologies)
Область использования: оконные приложения для ОС Windows на языках C++, Pascal (Object Pascal)
Лицензия: коммерческий продукт
Подключение через заголовочные файлы
Классы используют простое наследование, базовый класс – TObject (TComponent)

Библиотека VCLСтандарт отсутствуетСостав библиотеки VCL (Visual Component Library):Классы, представляющие собой надстройку над объектами Win32 API, - TWindow,

Слайд 21Главный модуль приложения, использующего VCL

Главный модуль приложения, использующего VCL

Слайд 22Библиотека CLX
Стандарт отсутствует
Состав библиотеки:
Классы, представляющие собой надстройку над объектами Win32

API, - TWindow, TDialog, TButton, TBrush
Классы общего назначения TRect
Разработчик: Borland
Область

использования: оконные приложения для ОС Windows и Unix на языках C++, Pascal (Object Pascal – Delphi, Kylix)
Подключение через заголовочные файлы
Классы используют простое наследование, базовый класс – TObject (TComponent)
Лицензия: коммерческий продукт
Использует в качестве промежуточного звена библиотеку Qt
Библиотека CLXСтандарт отсутствуетСостав библиотеки:Классы, представляющие собой надстройку над объектами Win32 API, - TWindow, TDialog, TButton, TBrushКлассы общего

Слайд 23Библиотека SDL
SDL (Simple DirectMedia Layer) – содержит базовый набор средств

для создания мультимедийных приложений на языке C:
Установка видеорежима с любой

глубиной цвета (от 8 бит и выше)
Прямая запись в линейный графический видеобуфер
Создание поверхностей с атрибутами прозрачности
Воспроизведение 8-ми и 16-ти битных звуков, моно или стерео.
Полный API для управления CD аудио
События для ввода с клавиатуры, ввода мыши, выхода по требованию пользователя
Потоки
Таймеры
Библиотека SDLSDL (Simple DirectMedia Layer) – содержит базовый набор средств для создания мультимедийных приложений на языке C:Установка

Слайд 24Библиотека SDL (продолжение)
Разработчик: Сэм Лантинга
Официально поддерживаются операционные системы: Linux,

Microsoft Windows, Mac OS, Mac OS X, FreeBSD, OpenBSD, Solaris,

IRIX и QNX
SDL доступна для языков: C, C++, D, Ada, Eiffel, Haskell, Java, Lisp, Lua, Pascal, Perl, PHP, Python и Ruby
Лицензия: свободная (GNU LGPL)
Сайт: www.libsdl.org
Библиотека SDL (продолжение)Разработчик: Сэм Лантинга Официально поддерживаются операционные системы: Linux, Microsoft Windows, Mac OS, Mac OS X,

Слайд 25Библиотека OpenGL
Стандарт: 1992 год
Состав:
Средства для программирования двух- и трехмерной графики

(геометрические и растровые примитивы, текстуры, освещение, атмосферные эффекты)
Разработчик: Silicon Graphics
Разработка

приложений для ОС Unix, Irix, Linux, Windows, Solaris
Языки программирования: Java, Perl, Python, Ada, Visual Basic, Pascal, C++ и C#
Лицензия: различные, в т.ч. Свободная
Версия: 4.1 (на 2010 год), поддержка: Chronos Group
Официальный сайт: www.opengl.org
Подключение: заголовочные файлы gl.h, glu.h, glaux.h, glut.h
Библиотека OpenGLСтандарт: 1992 годСостав:Средства для программирования двух- и трехмерной графики (геометрические и растровые примитивы, текстуры, освещение, атмосферные

Слайд 26DirectX
Состав: набор мультимедийных драйверов высокого уровня, напрямую использующих аппаратные возможности

оборудования
Разработчик: Microsoft
Версия: DirectX 11
Возможности: 2D/3D графика, потоковое видео, звук, различные

устройства ввода
Использование: ОС Windows

DirectXСостав: набор мультимедийных драйверов высокого уровня, напрямую использующих аппаратные возможности оборудованияРазработчик: MicrosoftВерсия: DirectX 11Возможности: 2D/3D графика, потоковое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика