Разделы презентаций


Бихевиористические подходы

В бихевиористстком (поведенческом) подходе фактически ставится под вопрос необходимость понятия «личность». Представители теории убеждены, что человек не наследует личностных свойств. Личность порождается воздействиями окружающей среды. Реагируя на эти внешние воздействия, человек обучается, т.е.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бихевиористические подходы
В процессе обучения учитываются только воздействия (стимулы) на обучаемого

и его ответные реакции. Психические процессы, которые вызывают реакции, не

учитываются.
Бихевиористические  подходыВ процессе обучения учитываются только воздействия (стимулы) на обучаемого и его ответные реакции. Психические процессы,

Слайд 2В бихевиористстком (поведенческом) подходе фактически ставится под вопрос необходимость понятия «личность». Представители

теории убеждены, что человек не наследует личностных свойств. Личность порождается

воздействиями окружающей среды. Реагируя на эти внешние воздействия, человек обучается, т.е. приобретает навыки поведения в среде, а также определенные рефлексивные реакции. Другими словами, человек рассматривается бихевиористами как чистый лист бумаги, на котором с помощью специально составленной программы подкреплений и наказаний за выполненный им поведенческий акт можно «нарисовать» личность с любыми свойствами. «Я гарантирую, что, выбрав наугад ребенка, могу сделать его специалистом любого профиля - врачом, адвокатом, художником, торговцем, даже нищим или вором-карманником - независимо от его склонностей и способностей, рода занятий и расовой принадлежности его предков», - писал в своей книге «Бихевиоризм» основатель подхода Дж. Уотсон.
В бихевиористстком (поведенческом) подходе фактически ставится под вопрос необходимость понятия «личность». Представители теории убеждены, что человек не наследует личностных

Слайд 3Он был уверен, что такой тотальный контроль за поведением человека

позволит воспитать в нем личность, на которую всегда будет запрос

со стороны семьи и общества. Этот подход к исследованию и формированию личности мало чем отличался от стратегии научения животных в виде жесткой дрессировки. Чего стоят лишь советы автора родителям, основанные на идеях бихевиоризма: детей нельзя обнимать, целовать, сажать к себе на колени, допускать сентиментальность в обращении с ними. Самое большее, что допускается, - это погладить ребенка по головке, если тому удалось выполнить выданное ранее задание.
Он был уверен, что такой тотальный контроль за поведением человека позволит воспитать в нем личность, на которую

Слайд 4Бихевиористические подходы
Развитие ребенка
с позиции бихевиоризма

Бихевиористические  подходыРазвитие ребенка с позиции бихевиоризма

Слайд 5Появлению бихевиоризма способствовали:
1. Теория научения путем классического обуславливания (И.Павлов)
2 Теория

научения методом проб и ошибок (Э.Торндайк)
3. Теория научения методом оперантного

обуславливания (Скиннер)
Появлению бихевиоризма способствовали:1. Теория научения путем классического обуславливания (И.Павлов)2 Теория научения методом проб и ошибок (Э.Торндайк)3. Теория

Слайд 6Теории




1. Теория научения путем классического обуславливания (И.Павлов)

Классическое обуславливание - сочетание

безусловного стимула с нейтральным, в итоге чего нейтральный тоже вызывает

реакцию.
Теории1. Теория научения путем классического обуславливания (И.Павлов)Классическое обуславливание - сочетание безусловного стимула с нейтральным, в итоге чего

Слайд 7Теории




2 Теория научения методом проб и ошибок (Э.Торндайк)

Метод проб и

ошибок. Закон эффекта - более вероятно повторение реакций, предшествовавших состоянию

удовлетворения. Закон готовности - научение зависит от готовности обучаемого. Закон упражнения - связи становятся более прочными с повторениями.
Теории2 Теория научения методом проб и ошибок (Э.Торндайк)Метод проб и ошибок. Закон эффекта - более вероятно повторение

Слайд 8Теории
3.



Теория научения методом оперантного обуславливания (Б.Скиннер)

Оперантное обусловливание - это процесс,

посредством которого характеристики реакции детерминируются последствиями этой реакции.

Теории3. Теория научения методом оперантного обуславливания (Б.Скиннер)Оперантное обусловливание - это процесс, посредством которого характеристики реакции детерминируются последствиями этой

Слайд 10Достоинства и недостатки теорий научения
Достоинства
Недостатки
Стремление к строгой проверке гипотез, эксперименту,

контролю дополнительных переменных.
Признание роли ситуативных переменных, параметров среды и их

систематическое изучение.
Прагматический подход к терапии позволил создать важные процедуры для изменения поведения.

Редукционизм - сведение принципов поведения, полученных на животных, к анализу поведения человека.
Низкая внешняя валидность вызвана проведением экспериментов в лабораторных условиях, результаты которых трудно перенести в естественные условия.
Игнорирование когнитивных процессов при анализе S-R связей.
Большой разрыв между теорией и практикой.
Поведенческая теория не дает стабильных результатов.

Достоинства и недостатки теорий научения ДостоинстваНедостаткиСтремление к строгой проверке гипотез, эксперименту, контролю дополнительных переменных.Признание роли ситуативных переменных,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика