Разделы презентаций


Биология без слёз

Содержание

ПланДо Во времяПосле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Биология без слёз
Олимпиады: что делать, а что нет, чего ждать

и как готовиться

Полина Апель

Биология без слёзОлимпиады: что делать, а что нет, чего ждать и как готовитьсяПолина Апель

Слайд 2План
До

Во время

После

ПланДо Во времяПосле

Слайд 4Для начала надо понять зачем

Для начала надо понять зачем

Слайд 5Помнить про перечневые (или вспомнить ближе к 11)
Цель или средство?

А для чего вообще всерос?

Помнить про перечневые (или вспомнить ближе к 11)Цель или средство? А для чего вообще всерос?

Слайд 6Хорошее
Поступление
(деньги)
Знания
Умение систематично работать
Другие бонусы потом

ХорошееПоступление (деньги)Знания Умение систематично работатьДругие бонусы потом

Слайд 7Хорошее
Умение систематично работать
Знания
Поступление
(деньги)
Другие бонусы потом

ХорошееУмение систематично работатьЗнания Поступление (деньги)Другие бонусы потом

Слайд 8Хорошее
Умение систематично работать
Знания
Поступление
(деньги)
Другие бонусы потом

остается

ХорошееУмение систематично работатьЗнания Поступление (деньги)Другие бонусы потомостается

Слайд 9Хорошее
Умение систематично работать
Знания
Поступление
(деньги)
Другие бонусы в вузах

остается
А это не

очень

ХорошееУмение систематично работатьЗнания Поступление (деньги)Другие бонусы в вузахостаетсяА это не очень

Слайд 10А что читать?

А что читать?

Слайд 11Начинать с простого
И того, что нравится лично вам
Как выбирать, что

читать?

Начинать с простогоИ того, что нравится лично вамКак выбирать, что читать?

Слайд 12Темы, которых много до 10 класса
«Полевая биология»
Ботаника: низшие и высшие

растения
Зоология: беспозвоночные и позвоночные
+ микробиология
+ физиология животных
Гистология + цитология



Темы, которых много в 10-11 классе

«Другая биология»
Физиология животных
Цитология
Молекулярная биология
Биохимия

Физиология растений


Темы, которых много до 10 класса«Полевая биология»Ботаника: низшие и высшие растенияЗоология: беспозвоночные и позвоночные+ микробиология+ физиология животных

Слайд 13Темы, которых много до 10 класса
«Полевая биология»
Ботаника: низшие и высшие

растения
Зоология: беспозвоночные и позвоночные
+ микробиология
+ физиология животных
Гистология + цитология



Темы, которых много в 10-11 классе

«Другая биология»
Физиология животных
Цитология
Молекулярная биология
Биохимия

Эмбриология
Физиология растений
Эволюция

НО основы знать надо

Темы, которых много до 10 класса«Полевая биология»Ботаника: низшие и высшие растенияЗоология: беспозвоночные и позвоночные+ микробиология+ физиология животных

Слайд 14С чего начать?

С чего начать?

Слайд 16И даже интернет
Он может дать ответ быстрее. Если знать, что

искать

И даже интернетОн может дать ответ быстрее. Если знать, что искать

Слайд 17Альгология и микология
Группы водорослей, кто у кого забрал пластиды,

у кого какие митохондрии, жизненные циклы, жгутики….

Аскомицеты, зигомицеты, базидиомицеты: генетический

набор, жизненные циклы
Альгология и микология Группы водорослей, кто у кого забрал пластиды, у кого какие митохондрии, жизненные циклы, жгутики….Аскомицеты,

Слайд 18Низшие растения
https://openedu.ru

Низшие растенияhttps://openedu.ru

Слайд 19Низшие растения
https://openedu.ru

Низшие растенияhttps://openedu.ru

Слайд 20Высшие растения
Особенности растительной клетки
Особенности тканей
Строение органов

Чем группы отличаются?
Разнообразие внутри групп

– но выучить специально невозможно

Высшие растенияОсобенности растительной клеткиОсобенности тканейСтроение органовЧем группы отличаются?Разнообразие внутри групп – но выучить специально невозможно

Слайд 21Высшие растения

Высшие растения

Слайд 22Высшие растения

Высшие растения

Слайд 23Зоология беспозвоночных
Как шла эволюция?
Какие основные группы и как они между

собой связаны? Их характеристика. Жизненные циклы.

Зоология беспозвоночныхКак шла эволюция?Какие основные группы и как они между собой связаны? Их характеристика. Жизненные циклы.

Слайд 24Зоология беспозвоночных

Зоология беспозвоночных

Слайд 25Зоология беспозвоночных
Систематика
Только основные группы

Зоология беспозвоночныхСистематикаТолько основные группы

Слайд 26Зоология позвоночных
Круглоротые
Рыбы
Амфибии
Рептилии
Птицы
Млекопитающие
Эволюция
Характеристика
Анатомия

Зоология позвоночныхКруглоротыеРыбыАмфибии РептилииПтицыМлекопитающиеЭволюцияХарактеристикаАнатомия

Слайд 27Микробиология
Но это не принципиально.
Можно брать любой учебник для меда.
Он все

равно будет не очень хорошим.

Важно: строение клетки, не супер сложная

биохимия. И объем.


Вирусы
Строение клетки.
Какие вообще есть бактерии?

А что они биохимически делают?

Заболевания
Грам+ грам-

МикробиологияНо это не принципиально.Можно брать любой учебник для меда.Он все равно будет не очень хорошим.Важно: строение клетки,

Слайд 28Физиология животных
Он огромный. Аккуратно.

(но интересный)
Про каждую систему надо знать много

всего
И как оно между собой связано

Физиология животныхОн огромный. Аккуратно.(но интересный)Про каждую систему надо знать много всегоИ как оно между собой связано

Слайд 29Анатомия

Анатомия

Слайд 30Гистология
4 типа тканей. Как отличить на препарате и фотографии?
Какие есть

особенности у типов и у конкретных тканей? А где эти

ткани?

Гистология4 типа тканей. Как отличить на препарате и фотографии?Какие есть особенности у типов и у конкретных тканей?

Слайд 31Гистология

Гистология

Слайд 32Цитология
Органеллы: строение, функция

Клеточный цикл

Транспорт

ЦитологияОрганеллы: строение, функцияКлеточный циклТранспорт

Слайд 33Биохимия
Основные классы молекул (углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты): строение и

особенности. Яркие представители.
Основные пути метаболизма (пока просто знать, что они

есть, начало и конец. Потом знать, что там происходит)
Цикл Кребса
Гликолиз
Пентозофосфатный шунт
Окисление жирных кислот
….
БиохимияОсновные классы молекул (углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты): строение и особенности. Яркие представители.Основные пути метаболизма (пока просто

Слайд 34Молекулярная биология
Репликация
Репарация
Транскрипция
Трансляция

Логика процессов. Не конкретные названия конкретных белков.

Молекулярная биологияРепликацияРепарацияТранскрипцияТрансляцияЛогика процессов. Не конкретные названия конкретных белков.

Слайд 35Цитология, биохимия и молекулярная биология
Но может быть сложно. Надо внимательно

смотреть на картинки.

Цитология, биохимия и молекулярная биологияНо может быть сложно. Надо внимательно смотреть на картинки.

Слайд 38Но есть не только книги

Но есть не только книги

Слайд 39А как понять, что надо учить?
Насмотренность на вопрос
Вести список важных

тем

https://drive.google.com/file/d/1jIstNYg7Ei1be8WcuyTcvPGgUHY7FUT9/view?usp=sharing

А как понять, что надо учить?Насмотренность на вопросВести список важных темhttps://drive.google.com/file/d/1jIstNYg7Ei1be8WcuyTcvPGgUHY7FUT9/view?usp=sharing

Слайд 40А как понять, что надо учить?
Насмотренность на вопрос
Вести список важных

тем

https://drive.google.com/file/d/1jIstNYg7Ei1be8WcuyTcvPGgUHY7FUT9/view?usp=sharing

А как понять, что надо учить?Насмотренность на вопросВести список важных темhttps://drive.google.com/file/d/1jIstNYg7Ei1be8WcuyTcvPGgUHY7FUT9/view?usp=sharing

Слайд 41А как все это запомнить?
Переработка информации

Концепция важнее фактов.
Но опираться нужно

на факты.

Учить легче с пониманием.
(там, где биологическая логика есть, если

нет, то надо найти другую: по названиям, по алфавиту, может друг знает?)
Связи в знаниях


А как все это запомнить?Переработка информацииКонцепция важнее фактов.Но опираться нужно на факты.Учить легче с пониманием.(там, где биологическая

Слайд 42Во время олимпиады

Во время олимпиады

Слайд 43ШЭ – МЭ – РЭ – ЗЭ

РЭ: теор + прак

(морфология растений, анатомия - гистология, беспозвоночные)
ЗЭ: теор + прак! (+систематика)

ШЭ – МЭ – РЭ – ЗЭРЭ: теор + прак (морфология растений, анатомия - гистология, беспозвоночные)ЗЭ: теор

Слайд 44А что надо не забыть?
Поесть и выспаться, и вообще это

не забывать
Часы
Вода

Помнить, что тура два (РЭ и ЗЭ)

А что надо не забыть?Поесть и выспаться, и вообще это не забыватьЧасыВодаПомнить, что тура два (РЭ и

Слайд 45Ничего не получается!
Успокоиться

Пойти дальше

Ничего не получается!Успокоиться Пойти дальше

Слайд 46Методы решения
Автоматически

От противного
Выбрасывать ненужное, переформулировать вопрос

Методы решенияАвтоматическиОт противногоВыбрасывать ненужное, переформулировать вопрос

Слайд 48Кажется, что так
Успех
Не успех

Кажется, что такУспехНе успех

Слайд 49Кажется, что так
Успех
Не успех
Надо отдохнуть, отпустить

Кажется, что такУспехНе успехНадо отдохнуть, отпустить

Слайд 50А что будет?
Усталость
Выгорание

А что будет?УсталостьВыгорание

Слайд 51А что будет?
Усталость
Выгорание
А как это минимизировать?

А что будет?УсталостьВыгорание А как это минимизировать?

Слайд 52Научиться отдыхать

Научиться отдыхать

Слайд 53Вот так не надо:

Вот так не надо:

Слайд 55Должно быть что-то еще

Должно быть что-то еще

Слайд 56Результат не гарантирован
Надо получать удовольствие от процесса

Результат не гарантирован Надо получать удовольствие от процесса

Слайд 57Результат не гарантирован
Надо получать удовольствие от процесса
А как этого

добиться?

Результат не гарантирован Надо получать удовольствие от процессаА как этого добиться?

Слайд 58Находить красивые вещи, связи
Любить то, что делаете

Находить красивые вещи, связиЛюбить то, что делаете

Слайд 59Моя личная вера в хорошее
Но я верю, что если много

работать и правда хотеть, то все будет так, как вам

нужно. Возможно, не самым простым и очевидным путем, но будет.
Моя личная вера в хорошееНо я верю, что если много работать и правда хотеть, то все будет

Слайд 60[Такое публиковать страшно, но нужно. То, что важнее конспектов, процента

решения теора и книжек] Возможно, кто-то тут найдёт отсылки к себе.

Без этого было невозможно написать, потому пост про опыт. Я постаралась их спрятать как можно глубже, но какие-то ситуации кто-то узнает. Извините. Впрочем, те, кто узнают, и так ситуации и людей в них знают. Этот пост должен был быть больше, чем год назад. Но его не было. Вероятно, здесь будет много несогласных. Мне трудно оценивать популярность того, о чем я напишу, потому что я знаю только про конкретных людей. Но в какой-то момент стало слишком много того, о чем я хочу сказать, и в себе, и в дискурсе (моем личном). Во-первых, это сообщение тем, кто собирается тащить всерос. (Если вдруг такие его увидят). Во-вторых, тем, кто собирается тащить что-либо еще. В-нулевых, себе. Нет ничего крутого и классного, чтобы ботать на грани возможностей, а также морального и физического истощения. И какими бы классными не казались люди, которые, как нам кажется, ботают 24/7... вероятно, на самом деле, они ботают не 24/7. А еще у них тоже есть проблемы, истерики. В общем, не надо ориентироваться на слова других о том, как много или мало они ботают. Ещё и потому что для каждого разная продолжительность оптимальна. Общество говорит, как классно много работать. Но нет. Сначала классно, а последствия вообще нет. Гулять лучше. Не надо оценивать себя по своим достижениям. Пожалуйста. Уж если и оценивать, то по огромной проделанной работе, а не результату. И не надо слушать, что там говорят другие, какие вы тупые, что не знаете Х. Невозможно всё знать. Это нормально. И не надо ругать себя. Мне очень хочется пожелать всем и себе в дальнейшем, чтобы было что-то за пределом основной области занятий. Другая область знаний, отношения, путешествия в другой город, друзья, музыка, спорт, литература (не научная!).... Кто-то всегда будет лучше нас. Кому-то больше дано. Кому-то больше повезло. Но это не значит, что эти люди счастливее нас. Даже если выше нас по рейтингу, даже если правда лучше знают биологию или что-то еще. Я надеюсь, никому не придётся решать личные проблемы с помощью всероса и тд. Очень маловероятно, что на самом деле решит. (Скорее, прибавит) - *зачеркнуто* (Всерос может решить проблему отсутствия бви, поступления, да) Но не психологическое личное. Не надо прятать за желанием диплома желание чего-то еще. И не придётся решать личные проблемы за счёт экстремального ботания. Я бы хотела сказать "не радоваться за близких и их успех при своей неудачи - плохо". Нет, это нормально. Просто надо знать, что взаимоотношения могут меняться из-за всероса. (Этот текст не означает, что у всех, кто чего-то добился, проблемы, нет. Это рассказ, как бывает). Возможно, когда нет уверенности в поступлении, такие проблемы, советы (и что тут вообще есть) кажутся не проблемами и тупыми советами. Но псих (окончание слова -ологические/-иатрические - каждый может выбрать сам) проблемы остаются с нами гораздо дольше, чем поступление и знания. Я не знаю на что я променяла бы диплом всероса, но спокойствие наших друзей и близких за нашу жизнь, наверное, дороже. Пусть этот текст кому-нибудь поможет. P.S. нет, я не жалею, что всерос был в моей жизни. Просто сейчас я бы ботала по-другому. Я бы хотела знать и понимать (!) содержание этого поста в 9 классе. Я бы хотела узнавать это не на своём опыте. И уж точно не на опыте своих друзей. Спасибо.

https://vk.com/id199485057?w=wall199485057_1825

[Такое публиковать страшно, но нужно. То, что важнее конспектов, процента решения теора и книжек] Возможно, кто-то тут

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика