Слайд 1Бизнес-план автомастерской по установке автосигнализаций
Выполнил: Валентюкевич Илья
Слайд 2Введение
Цель настоящего бизнес-плана – открытие автомастерской по установке сигнализаций для
реализации спектра доступных и качественных услуг автосервиса клиентам.
Для реализации
проекта арендуется помещение в непосредственной близости от оживленного участка дороги. Общая площадь помещений составляет 50 кв. м.
Целевую аудиторию автосервиса составляют владельцы легковых машин, из которых 60% - мужчины в возрасте от 20 до 50 лет.
Слайд 3ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ
По данным ГИБДД, за последние 10 лет
автопарк россиян увеличился на 65%, а ежегодный прирост числа автомобилей
составляет 1,5 млн. единиц.
Слайд 4С ростом отечественного автопарка увеличивается и число преступлений, связанных с
угоном автотранспорта. По итогам 2016 года было зарегистрировано 13700 угонов
автомобилей. Согласно данным полиции, раскрывается около 30% от общего числа преступлений. Это значит, что владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.
Неутешительная статистика выявляет необходимость защиты автомобиля от угона и установки охранных систем. Современный рынок автосигнализаций предлагает устройства различной степени защиты, сложности и стоимости. Однако, по оценкам экспертов, доля защищенных от взлома и угона автомобилей составляет всего 18%.
Слайд 5Финансовые расчеты
Финансовые расчеты бизнес-плана учитывают все доходы и расходы автомастерской,
горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого
периода потребуется расширение бизнеса. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции на открытие автомастерской по установке сигнализаций окупятся через 8 месяцев работы. Выход на плановый объем продаж планируется на 5-ый месяц работы. Рентабельность продаж в первый год работы составит 19,3%. Чистая прибыль при этом составит 91 500 рублей/месяц, а годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит 858 000 рублей.
Слайд 6Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта
Слайд 7Преимущества бизнеса по установке сигнализаций:
- стабильная прибыль;
- актуальное
направление, пользующееся спросом;
- высокий уровень доходов при низком уровне
затрат;
- сравнительно простые процесс регистрации, входа на рынок и ведения бизнеса;
- относительно низкий уровень первоначальных инвестиций.
Слайд 8ОПИСАНИЕ УСЛУГ АВТОСЕРВИСА ПО УСТАНОВКЕ СИГНАЛИЗАЦИЙ
без обратной связи – самый
бюджетный вариант. Продажа таких устройств довольно выгодна, но установка менее
доходна, потому что занимает у мастера много времени при низкой стоимости работы. с обратной связью – такое оборудование стоит несколько дороже, позволяя зарабатывать как на продаже, так и монтаже устройства;
с обратной связью и автозапуском – наиболее удобный вариант защитной системы. Такой тип сигнализаций выбирают владельцы дорогих авто, поэтому заработок на основе таких устройств обладает хорошими перспективами;
оборудование премиум-класса – в эту категорию входят полноценные охранные системы или GSM модули. Такой тип защитной системы выбирают владельцы очень дорогих авто;
Слайд 9Таблица 2. Прайс автомобильной мастерской по установке сигнализаций
Слайд 10Прием автомобилей осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой
очереди. В перспективе автосервис может заниматься не только установкой сигнализаций,
но и продажей различных охранных систем.
Слайд 11Рекламная кампания :
Реклама на билбордах и вывесках. Наиболее эффективной
рекламой для автосервиса является наружная реклама. Рекомендуется устанавливать указатель за
2 км до автосервиса. Изготовление и монтаж одного указателя рядом с дорожными знаками стоит в среднем 15 000 рублей. Для повышения эффективности наружной рекламы предполагается изготовление двух указателей, способных привлечь необходимое количество клиентов. Билборд должен служить не только указателем, но и информационным полем, где рекомендуется отразить особенность предложения, например, можно указать сроки работы или действующие акции.
Визитки и флаеры. Распространять печатный материал лучше всего в местах скопления целевой аудитории. Это может быть территория заправки, магазинов автозапчастей, автомоек и т.д. Основным предложением для клиента будет скидка при предъявлении флаера. Данный инструмент рациональнее применять на первоначальной стадии работы автосервиса. Стоимость этого вида рекламы составляет около 10 000 рублей.
Формирование лояльности клиентов. Чтобы сформировать свою клиентскую базу, необходимо предусмотреть наличие бонусных программ для постоянных клиентов. Для этого предполагается сформировать накопительную систему скидок. Например, можно начислять с каждой покупки 2% бонусов, которыми клиент сможет расплатиться в следующий раз. Для ведения учета бонусной программы потребуется компьютер с соответствующим программным обеспечением.
Слайд 12Реклама в СМИ. Можно разместить объявление в газете или заказать
рекламу на радио. Классика радиорекламы - это 30-секундный ролик, рекламный
текст состоит из 60-75 слов без учета предлогов. Стоимость радиорекламы зависит и от выбранного радио, и от времени трансляции ролика, его длительности и количества его повторов. В среднем, стоимость 1 минуты рекламного ролика составляет около 4000 тысяч в период 7:00 до 22:00. Примерный бюджет рекламного продвижения через СМИ составляет 15000-20000 рублей.
Создание собственного сайта. Во-первых, этот инструмент позволяет продвигать услуги через Интернет, а во-вторых, упрощает процесс взаимодействия с потенциальными клиентами. На сайте мастерской должны указываться: перечень оказываемых услуг и прайс-лист на них, контакты, карта проезда, информация об акциях и специальных предложениях. Также рекомендуется создать на сайте форму для быстрого оформления заказа. Для сайта автомастерской понадобится всего пара веб-страниц и простейший интерфейс. Стоимость такого сайта составить около 15000 рублей.
Однако самой лучшей рекламой для автосервиса является его выгодное расположение. Если правильно подобрать участок, то можно обеспечить достаточный поток клиентов. Поэтому стоит уделить особое внимание выбору подходящего участка.
Слайд 13Таблица 3. Рекламный бюджет автомобильной мастерской по установке сигнализаций
Слайд 14Таблица 4. Перечень оборудования автомастерской
Слайд 15Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда
Слайд 16Таблица 6. Инвестиционные затраты
Слайд 18ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Срок окупаемости автомастерской при первоначальных инвестициях в 530 000 рублей
составляет 8 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на
плановые объемы продаж составит 91 500 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется на пятый месяц работы.
Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит 858 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы составит 19,3%. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 16,9%, а внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 13,6%. Индекс доходности больше единицы, чистая приведенная стоимость положительна и составляет 802 976 рублей, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.
Финансовый план учитывает оптимистичный прогноз продаж, который можно ожидать благодаря выгодному местоположению мастерской и высокому трафику потенциальных покупателей.
Слайд 19РИСКИ И ГАРАНТИИ
Среди внутренних рисков выделяются:
- неудачный выбор местоположения
мастерской. Исключить неправильное решение возможно при помощи качественного геомаркетингового анализа
местности, инфраструктуры, транспортных потоков, что позволит более точно оценить уровень продаж с учетом плотности потенциальных потребителей.
- высокая конкуренция на рынке, открытие новых точек в относительной близости, демпинг прямых конкурентов. Появление новых автомастерских приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли.
- сезонное снижение продаж. Для рынка автосервиса этот риск является одним из основных. Нивелировать риск возможно при разработке маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политике, смещением сезонных акцентов в продажах. Также владелец бизнеса должен постоянно формировать резервный фонд, чтобы своевременно покрывать убыток в случае сезонного сокращения продаж.