Слайд 1Бизнес-план.
Привлечение инвестиций.
июнь 2016 г.
Слайд 2Пожалуйста, выключите телефон
или переведите его в беззвучный режим
Слайд 3Давайте познакомимся!
Богатырев Петр Георгиевич бизнесмен, инвестор, тренер
1 000 000 000
$
объём крупнейшего девелоперского проекта в ЮФО
232 Га
площадь застраиваемой территории,
в том
числе 36 Га под коммерцию
1 000 000 кв.м.
вводимых в эксплуатацию площадей для более, чем 40 000 жителей
> 10 сегментов
в бизнесе, охваченных за всё время трудовой деятельности
> 20 проектов
реализованных и реализуемых в настоящее время
> 5 регионов
присутствия, где ведутся
текущие проекты
Слайд 4МЕТР КВАДРАТНЫЙ
инвестиции • девелопмент • недвижимость
Текущие проекты
Реализация малоэтажного жилищного строительства
в
пос. им. Свердлова, Ленинградская область,
3168 кв. м. жилья, 2
таунхауса и 5 дуплексов
Реализация жилого комплекса в с. Фролы, Пермского Края, 55 000 кв. м.
Реализация жилого квартала европейского типа «РОНДО», Ростов-на-Дону, 40 Га застройки,
численность населения 6000 чел.
Реализация проекта коттеджного поселка во Всеволожском р-не ЛО, пос. Маслово, 6 Га,
81 домостроение
Слайд 5Я – не теоретик!
Я не из мира учебников,
семинаров и тренингов,
а из мира реального бизнеса
Слайд 7
Нет бизнес-плана, НЕ будет инвестиций!
Слайд 8
Без инвестиций НЕВОЗМОЖНО развитие!
Слайд 9
Оформление бизнес-плана, порядок слайдов.
Презентация компании.
Анализ рынка.
БДР. БДДС. IRR/ROI, NPV.
Бизнес-план = презентация + анализ + БДР.
Привлечение инвестиций.
Содержание
бизнес-плана
Слайд 10ОФОРМЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА, ПОРЯДОК СЛАЙДОВ
ЧАСТЬ I
Слайд 11Бизнес-план
1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ(Я) ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ!
2. Необходимый объем финансирования до выхода на
плюсовой денежный поток = _____ руб. (параметр № 1, определяем,
есть такие средства в данный момент времени или нет).
3. Чистая прибыль по проекту составит (ежегодная чистая прибыль будет составлять) = _____ руб. (параметр № 2, определяем, устраивает ли нас объем прибыли).
3. IRR/ROI по проекту составит (годовой % на вложенный капитал) = _____ % (параметр № 3, определяем, устраивает ли нас годовой % на вложенный капитал).
4. Срок возврата инвестиций = ____ месяцев/лет (определяем, устраивает ли нас такой срок).
5. Срок запуска проекта = _____ месяцев/лет (до выхода проекта на плюсовой денежный поток).
6. Срок реализации проекта = _____ месяцев/лет (вариант: через _____ месяцев/лет проект переходит в стадию постоянного бизнеса, с ежегодным увеличением на ____ %).
7. Команда проекта = _____ человек. Штатная структура и функционал.
8. Описание бизнеса, конкурентных преимуществ, обзор конкурентов и рынка. Вывод: «Мы имеем ______________________________ конкурентное преимущество на рынке».
9. БДР и БДДС проекта. (Бюджет доходов и расходов и Бюджет движения денежных средств).
10. Риски (все возможные риски проекта).
11. Прочее (все возможные анализы, приложения и дополнения).
Слайд 12Концепция малоэтажной застройки
DomaLife / Dom a life / Живой дом
«Умный
человек, комфортный дом»
Комфорт городской квартиры за городом
Поселок эконом-класса MasLOVE
Слайд 13Предложение для Инвестора
Предложение для Инвестора № 1:
1-49 % в
проекте = от 1 260 000 руб. до 61 740
000 руб.
Доходность от 40 % годовых. Срок реализации проекта – 3 года. Срок возврата инвестиций = 18 месяцев.
Предложение для Инвестора № 2:
5 000 000 руб. - 62 000 000 руб. под 22,5 % годовых без залога (личные поручения физических либо юридических лиц)
либо под 18 % с залоговым обеспечением.
Срок займа = от 12 до 24 месяцев.
Слайд 14Воплощение мечты о доме
Умный человек, комфортный дом, триплекс, квадрокс
Падение рынка
недвижимости бизнес-класса
Снижение накоплений у населения и отсутствие достаточных средств
Лишь 40%
затрат клиентов идут у обычных застройщиков на строительство дома
от 20% до 60% затрат на покупку не связаны с качеством и реальной стоимостью материалов. Покупая у застройщика, клиент в том числе оплачивал представительские расходы на офис, статус поселка, земельный участок и ошибки менеджмента за прошлые неудачи.
Существующий эконом-класс далеко от города >50км (Кивеннапа, Ай да дом, Купидон и т.д.)
Слайд 15Целевая аудитория и их средства
Основная ЦА: молодые семьи, включая семьи
с >2 детьми, возрастная группа 25-35 лет которым необходима близость
к городу (высокооплачиваемая работа) при этом проживание необходимо в поселке со всей городской инфраструктурой, наличие парковки на 2 машины, выделенный интернет, тв, достаточные мощности электричества, водопровод, канализация, зона для спорта и отдыха.
Наличие материнского капитала 0.45 млн.руб.
Наличие собственных накоплений граждан в банках составляет 3,135 трл. Руб. (по данным Сбербанк РФ)
Уровень дохода семей 30-70 т.р./мес.
Слайд 16Потребности клиентов
Близость к городу
Невысокая стоимость квадратного метра
Отделка «под тапочки» –
заходи и живи сейчас
Наличие всей инженерной инфраструктуры: Электричество, водопровод, канализация,
газопровод, выделенный интернет, тв, умный дом, кпп, общий периметр поселка, газификация
Невысокие коммунальные платежи
Своя парковка
Минимальная инфраструктура для спорта, отдыха и бытовых услуг
Возможность приобретать в рассрочку без ипотеки
Сдать в зачет городскую квартиру/студию/дом в другом поселке
Слайд 17Близость к городу и не загруженная дорога.
Создание единой инфраструктуры на
6 га и инженерных коммуникаций
Индивидуальные дома эконом-класса
Дуплексы, триплексы и квадроксы
эконом-класса и никаких коровников «таунхаусов»
Вместо 81 участка под дома бизнес-класса возможно разделение площади на 10-20 индивидуальных домов и более 240 сблокированных секций квадроксов с участками от 1,5 сотки и стоимостью от 1 до 2,9 млн. руб. с отделкой «под тапочки» в эконом-варианте.
Типовые площади 47/65/78/85 квадратов
Чистовая отделка эконом
Вся инженерия, умный дом, интернет, ТВ
Небольшой участок с парковой и газоном
Медпункт + вертолетная площадка для санавиации
Поселок эконом-класса до 15 км
от Санкт-Петербурга. MasLOVE на 6 Га.
Слайд 18Решение по снижению цен свой дом –
это так же
просто, как мебель из ИКЕЯ
Сайт-конструктор своего дома DomaLife – Dom
a life/ Дома жизнь, живой дом / умный человек, комфортный дом (автор концепта Еремин И.С.)
Автоматизация контроля и участие со стороны клиента, переход на аутсорс – уход от классического Заказчика, генподрядчика – застройщика. Можно строить быстро и качественно.
Аутсорсинг продаж – продажа через агентства, call-центр, независимых агентов, минимальный штат менеджеров (переманить лучшего из Кивеннапы)
автоматизация процессов (битрикс24)
сокращение «пищевой» цепочки «классического застройщика»
передача функций на аутсорс (генплан, размежевание, оформление, архитектура и т.п.)
высокая механизация (инструмент hilti, минипогрузчики avant и т.д.)
мобильность производства домокомплектов и материалов
белая оплата труда рабочих и вахтовый метод работы, найм без посредников (hh, sj).
Слайд 20Рынок и конкуренты
Рынок ленинградской области по эконом-классу представляет собой «коровники»
от 1,4 млн. без отделки и инженерной инфраструктуры в дальности
50 км и более. Созданные проекты выходцами из компании-лидера загородного рынка «Кивеннапа»: Ай да дом, Хуажэнь и др.
Фактически в ближайшей доступности к городу отсутствует сегмент эконом-класса до 2,5 млн. руб. как таковой. За эти деньги можно купить в блихости до 50 км КАД без чистовой отделки и сроком сдачи 2 года
Емкость рынка эконом-класса в целом по стране >800 000 семей получивших материнский капитал и имеющих доходы на среднероссийском уровне от 30 до 70 т.р. На семью из 4 человек.
Доступная для нас доля в перспективе на 3 года не более 1-2% этого рынка при достаточном количестве инвестиций и успешной реализации пилотного проекта.
Выход в регионы в аналогичном сегменте оптимален по городам милионникам, а так же в Крыму – т.к. там как таковая отсутствует цивилизованная и экономная застройка.
Формирование на базе DomaLife мобильного домостроительного комбината позволит реализовывать на территории России подобные проекты не имея привязки к производственной инфраструктуре – это главное отличие от корпорации ЛЭК, страдающей гигантоманией.
Приучить продажи и покупку недвижимости эконом-класса в стиле ИКЕЯ: выбрал на сайте и получил все то же, что и на картинке точно и вовремя (Join in time позаимствовав из логистики)
В ближайшие 2-3 года на рынке будут разваливаться классические застройщики
Рост цен на квадратный метр за городом
Продолжение ухудшения качества строительства из-за стремления к гигантомании (Главстрой, ЛСР и др.)
Свободная ниша в большинстве регионов с городами миллионниками. Ценник на дома и таунхаусы более 3 млн. руб. за самые «дерипасы»
Конкуренты идут по классической схеме: сделать абы-как, и так сойдет, кинуть рабочих , нарушение тб, воровство и т.д.
Слайд 21Прогнозы
2016й год возможно реализовать не более 10 индивидуальных домов и
порядка 30 сблокированных – это связано со стартом проекта, подведением
инженерных коммуникаций и начальными инвестиционными ресурсами
2017й – реализация основной части проекта, выход в регионы
2018й год – 100% реализация проекта «Свердлово» с учетом общего падения рынка недвижимости
Слайд 22План по формированию продукта
Топографическая съемка, геологические изыскания, получение ТУ на
присоединение к электросетям, водопроводу, канализации, генеральный план и проект поселка,
структура компании и основные процессы
Формирование мобильного производства
Нулевой цикл на площадке
Формирование сайта продукта
Подготовка и запуск маркетинговой компании
Начало работ по строительству
Привлечение региональных земельных участков для расширения деятельности
Слайд 23Стоимость квадратного метра
коробок для застройки
Стоимость черновой коробки 9500 руб.
за м.кв.
Стоимость чистовой отделки эконом 3000 руб. за м.кв.
Стоимость инженерии
внутренней (проводка, отопление, освещение, водопровод, канализация, интернет, тв, умный дом, вентиляция) 2307 руб. м.кв.
Общая стоимость 1 м.кв. 14 807 руб. за м.кв.без внешних сетей
Количество объектов недвижимости не менее 280 шт. блок-секций
Проектная площадь 17 670 м.кв.
Ориентировочная стоимость сетей 6 861 руб. на 1 м.кв. площади жилья
Слайд 24Стоимость внешних инженерных сетей
и общих работ по поселку
Технические условия
по электроэнергии из расчета 4,5 кВт на потребителя 1,2 МВт
24 млн. руб.
Электросеть поселковая 12 млн. руб.
Водопровод – скважина 2 шт * 100 метров
Станция водоподготовки 7,3 млн. руб.
Канализационная сеть и очистные сооружения 15,4 млн. руб.(замена на индивидуальные септики экономит порядка 15-25%)
Водопроводная сеть 10,8 млн. руб.
Инфраструктурная сеть ВОЛС (GePON Eltex) 3 млн. руб.
Инфраструктура учета потребления ресурсов «Стриж» 1,4 млн. руб.
Дороги 25 млн. руб. (7500 м.кв. при толщине асфальтового покрытия 7см 2 слоя и подоснова 50 см – только для легкового транспорта, + тротуар по одной стороне улиц)
Благоустройство придомовой территории и общей 12 млн. руб.
Уличное светодиодное освещение 3 млн. руб.
КПП 2 млн. руб.
Детская, спортивная площадка 2 млн. руб.
Сбор мусора раздельный – система сбора 1 млн. руб.
Медпункт и вертолетная площадка санавиации 1 млн. руб.
ВСЕГО: 119 млн. руб. + генеральный план + ПИР. = 125 млн. руб. или по 446 т.р. На один объект недвижимости. Или 6 861 руб. за 1 квадратный метр жилой площади.
Слайд 25Стоимость проекта (в ценах 2016 года)
Слайд 27Бюджет движения денежных средств 2016 год.
Слайд 28Продвижение
Активное продвижение в сети интернет, при чем не через яндекс
директ, а формирование информационного фона вокруг проекта: высокая ориентированность на
соц. Сети – продвижение в лучших группах за счет статей, живых комментариев, создание своей группы и т.д.
Создание на месте команды первой проживающей семьи
Использование нестандартных инструментов для продвижения: авито, авито контекст, промо-акции в торговых центрах и проведение лотереи в стиле розыгрыша одной сблокированной секции, а так же розыгрыша среди клиентов, купивших квадратные метры – автомобилей
Ведение рубрик известными блогерами, а так же ютуб «сериал» - каким может быть дом в ближайшей доступности к городу
Отказ от классических билбордов, радио и тв рекламы – это стрельба из пушек по воробьям – «нагон лидов»
Уход от принципов – «своя управляющая компания» – формирование товарищества собственников недвижимости – все хотят так, а застройщики делают по своему – создают совковые управляющие компании (лучшая форма для управления поселками) и предоставление своих фирм по всем коммунально-бытовым услугам (несколько жителей поселков, подконтрольных нам)
Слайд 29
Skype: pkem1973
E-mail: bogatyrev@metr-sq.ru
8 (911) 709-77-75
Контакты
www.metr-sq.ru
Председатель Совета директоров
Группы компаний Метр квадратный
П.Г. Богатырёв
Слайд 31Презентация
Красивая и информативная презентация работает сама за себя, даже если
Вы или Ваш менеджер не в форме.
Необходимо вооружить менеджера образцами,
коммерческим предложением, фото,
инфо о клиентах и пр.
Слайд 32Пример мини-презентации компании
Слайд 33Пример мини-презентации компании
Слайд 36КОСМОДРОМ - это некоммерческая организация,
которая БЕСПЛАТНО обучает предпринимательству
любого
желающего. Наши лучшие бизнесмены-практики
помогут вам во всём, начиная от
самоопределения
и выбора рыночной ниши до маркетинга и управления финансами.
Процесс обучения геймифицирован и состоит из трёх образовательных ступеней для нескольких уровней.
https://vk.com/biznes_kosmodrom
Слайд 37Школы Пропажам НЕТ
ВУЗы
Школы профориентация
Инвестиционный фонд
Сервисные услуги
Бизнес Акселератор
Школы личная эффективность
МОО РП
Космодром
Геймификация
Тренинговая и промоутерская компания
Школы основы бизнеса
Стратегия развития МОО РП
Космодром
Слайд 39Программа 100 за 90
Цель – за 90 дней научить слушателей
зарабатывать
100 000 руб. чистого дохода в месяц.
В программе 12
мастер-классов и
6 групповых коучингов от бизнесменов-практиков.
Слайд 41Бизнес Космодром Юниор
Социально-образовательная программа
«К финансовой свободе через развитие личности».
Внедрение уроков
по основам предпринимательства
и личной эффективности в старших классах средней
школы.
Программа проводится для учеников старших классов, помогает им начать свой путь к развитию личности, самоопределится в профессиональном плане, повысить базовые знания о бизнесе, начать генерировать
и реализовывать первые бизнес-идеи.
Слайд 42Площадка для совместной работы
Общаться, работать, играть в развивающие бизнес-игры,
пользоваться
бесплатным интернетом, развивать свои проекты плечом к плечу!
Социально-образовательная программа
«К финансовой
свободе через развитие личности».
Слайд 43Зал для презентаций
Попробовать себя в роли оратора, презентовать свой продукт,
научиться общаться с аудиторий, поделиться знаниями.
Социально-образовательная программа
«К финансовой свободе через
развитие личности».
Слайд 44Образовательная программа по профилактике пропажи детей.
https://vk.com/propazamnet
Слайд 45Образовательная программа по профилактике пропажи детей.
https://vk.com/propazamnet
Слайд 46Привлечение внимания
к проблеме.
https://vk.com/lenta_nadezdy
Слайд 48
Skype: pkem1973
E-mail: petrbogatyrev@gmail.com
8 (911) 709-77-75
Контакты
http://бизнескосмодром.рф
Член правления
МОО РП
«Бизнес Космодром» П.Г. Богатырёв
Слайд 49Упражнение № 1 (ДЗ): Создание презентации
Создайте презентацию Вашей компании
и
Вашего продукта (продуктов) длительностью 3-5 минут
(не менее 6 слайдов).
Слайд 50Упражнение № 2 (ДЗ): Проведение презентации
Проведите не менее 10 презентаций
среди своих знакомых.
Получите обратную связь и доработайте свою презентацию
с учетом замечаний.
Слайд 52Анализ рынка
Проведите анализ ближайшего конкурентного окружения (город, в котором вы
строите бизнес сегодня) и экспресс-анализ рынка в целом (в зависимости
от масштаба амбиций: Россия и/или весь мир)
Первичный экспресс-анализ вы можете провести собственными силами, используя интернет.
Для привлечения серьёзных инвестиций Вам потребуется анализ, сделанный независимой компанией с именем на рынке, за который вам будет необходимо заплатить.
Слайд 53Анализ рынка новостроек (цены без отделки)
Минимальная цена = 41 700
руб. за 1 кв. м.
Средняя цена = 52 600 руб.
за 1 кв. м.
Слайд 57Упражнение № 3 (ДЗ): Экспресс анализ
Подготовьте анализ по следующим показателям:
Общий
анализ отрасли.
Анализ вашей ниши.
Анализ конкурентной среды.
Анализ поставщиков.
Ёмкость рынка.
Ценовой
анализ.
SWOT анализ.
Слайд 59Бюджет доходов-расходов (БДР) проекта
Слайд 60Бюджет доходов-расходов (БДР) бизнеса
Слайд 61Упражнение № 4 (ДЗ): БДР проекта
1. Составьте БДР проекта на
ближайший год.
2. Составьте БДР проекта на 3 года - 5
лет.
3. Декомпозируйте все параметры, которые только возможны.
4. Зафиксируйте основные параметры в плане мероприятий.
Слайд 63Бюджет движения денежных средств (БДДС/кэш-фло)
Слайд 64Уровень рисков = Уровень дохода.
Слайд 65Методы финансового анализа. IRR
Доходность инвестора определяется параметром IRR (внутренняя
норма доходности), который показывает под какой процент работает каждый вложенный
собственный доллар (евро, рубль) инвестора в течение времени , в котором он находится в инвестиции.
IRR (Internal Rate of Return, IRR) определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой инвестиционный проект остается выгодным. В другой формулировке, это средний доход на вложенный капитал, обеспечиваемый данным инвестиционным проектом, т.е. эффективность вложений капитала в данный проект равна эффективности инвестирования под IRR процентов в какой-либо финансовый инструмент с равномерным доходом.
Слайд 66Методы финансового анализа. NPV
Результаты расчетов NPV показывают, сколько средств
нужно было бы вложить сейчас для получения запланированных доходов, если
бы ставка доходов была равна барьерной ставке (для инвестора ставке процента в банке, в ПИФе и т.д., для предприятия цене совокупного капитала или через риски). Подытожив текущую стоимость доходов за все годы, получим общую текущую стоимость доходов от проекта (PV):
Таким образом, анализ эффективности намечаемых инвестиций включает в себя следующие шесть этапов:
1. Определение стоимости (затрат) проекта
2. Оценка ожидаемых потоков денежных средств от этого проекта, включая стоимость активов на определенную временную дату.
Слайд 67Методы финансового анализа. NPV
3. Оценка ожидаемых потоков платежей с
учетом фактора времени, т.е. построение дисконтированного потока платежей.
Если рассчитанная
таким образом чистая современная стоимость потока платежей имеет положительный знак (NPV > 0), это означает, что в течение своей экономической жизни проект возместит первоначальные затраты, обеспечит получение прибыли согласно заданному стандарту r, а также ее некоторый резерв, равный NPV. Отрицательная величина NPV показывает, что заданная норма прибыли не обеспечивается и проект убыточен. При NPV = 0 проект только окупает произведенные затраты, но не приносит дохода.
Слайд 68БИЗНЕС-ПЛАН =
презентация + анализ + БДР
ЧАСТЬ V
Слайд 69Нет четкого бизнес-плана, не будет инвестиций.
Не составляйте бизнес-план в
той отрасли,
в которой у вас нет практического опыта –
вы не сможете никого убедить в его жизнеспособности.
Вменяемый инвестор НЕ даст деньги человеку,
не имеющему опыта в той отрасли,
на которую он просит деньги.
Бизнес-план
Слайд 70Что делать, если у вас нет практического опыта в бизнесе,
но есть хороший проект?!
Найти партнера с опытом и составить
бизнес-план от его имени!
Бизнес-план
Слайд 71Бизнес-план
1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ(Я) ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ!
2. Необходимый объем финансирования до выхода на
плюсовой денежный поток = _____ руб. (параметр № 1, определяем,
есть такие средства в данный момент времени или нет).
3. Чистая прибыль по проекту составит (ежегодная чистая прибыль будет составлять) = _____ руб. (параметр № 2, определяем, устраивает ли нас объем прибыли).
3. IRR/ROI по проекту составит (годовой % на вложенный капитал) = _____ % (параметр № 3, определяем, устраивает ли нас годовой % на вложенный капитал).
4. Срок возврата инвестиций = ____ месяцев (определяем, устраивает ли нас такой срок заморозки денег).
5. Срок запуска проекта = _____ месяцев (до выхода проекта на плюсовой денежный поток).
6. Срок реализации проекта = _____ месяцев (как вариант: через _____ месяцев проект переходит в стадию постоянного бизнеса, с ежегодным увеличением на ____ %).
7. Команда проекта = _____ человек. Штатная структура и функционал.
8. Описание бизнеса, конкурентных преимуществ, обзор конкурентов и рынка. Вывод: «Мы имеем ______________________________ конкурентное преимущество на рынке».
9. БДР и БДДС проекта. (Бюджет доходов и расходов и Бюджет движения денежных средств).
10. Риски (все возможные риски проекта).
11. Прочее (все возможные анализы, приложения и дополнения).
Слайд 72Бизнес-план реализации 55 000 кв. м. малоэтажного жилья по адресу:
с. Фролы, Пермского р-на, Пермского Края.
Пермь, июнь 2016 года
Слайд 73Предложение для Инвестора
Предложение для Инвестора № 1.
Инвестиции в размере 150
000 000 руб.
Выигрыш инвестора = 50 % от чистой
прибыли в проекте = 95 000 000 руб.
Срок возврата инвестиций 1,5 года. Срок реализации проекта 7 лет.
Доходность по IRR от 35 % годовых.
Предложение для Инвестора № 2.
Заем от 50 000 000 до 150 000 000 руб., под 18 % годовых, сроком на 3 года. Залоговое обеспечение – земельные участки и ДДУ на сумму до 300 млн. руб.
Слайд 75Основные параметры проекта
Основные параметры предлагаемого проекта:
Земельный участок = 8,79 Га.
Продаваемая площадь жилья = 53 000 кв. м.
Продаваемая площадь коммерции
= 2 000 кв. м.
Сегмент – панельное домостроение эконом класса.
Объем реализации = 2,2 млрд. руб. Чистая прибыль = 190 млн. руб.
Срок реализации = 2016-2022 гг.
Этажность = 3-4
Расчет за землю = 8 % в построенных площадях.
Слайд 76Основные характеристики участка
Основные параметры проекта:
Земельный участок 8,79 Га
Общая площадь жилья
55 000 кв. м.
Объем реализации 2,035 млрд. руб.
Срок реализации 2016-2021
гг.
Этажность 3-4
Объект строительства обеспечен всей инженерной инфраструктурой.
Получены ТУ к сетям ОАО «МРСК Урала», ООО «ПЭСП» (ВК), ООО Уралстрой (Газ).
Планируется строительство собственной котельной.
Строительство жилого комплекса планируется на северо-восточной части территории села Фролы, Пермского района
Пермского Края. Удаленность от границы города = 1,5 км., от центра = 8 км.
В с. Фролы существует развитая инфраструктура социального и культурно-бытового обслуживания: школа, детский
сад, дом культуры, библиотека и магазины. В ближайшее время планируется строительство школы и 3-х детских садов,
стадиона.
Территория с. Фролы привлекательна для строительства жилья эконом класса и рассматривается в качестве
перспективного района комплексного жилищного освоения. Это обусловлено многими факторами:
близостью к административному центру Перми, 3-м торговым центрам,
расположением крупным промышленным предприятиям в радиусе 10 км., что гарантирует высокую обеспеченность
рабочими местами.
низкой стоимостью подготовки земельного участка под строительство в связи с хорошими геологическими условиями
и доступностью основных инженерных коммуникаций с достаточными резервами мощности.
Слайд 77Технико-экономические показатели
Земельный участок будет застроен
панельными 3-4 этажными домами,
облицованными
кирпичом. Плановая
Скорость строительства составит 1 000
Кв. м. в год, с
выходом продаваемых
площадей 90 % от общей площади и
себестоимостью 1 кв. м. = 20 000 руб.
В непосредственной близости от участка
ведут строительство многоэтажного
жилья компании: Трест 14 и СПК, ведется
коттеджное строительство.
Цена продажи 1 кв. м. в многоэтажных домах
составляет:
Панельное строительство = 37 000 – 47 000 руб.
Кирпичное строительство = 42 000 – 52 000 руб.
Слайд 78Активность рынка - конкуренты
СтройПанельКомплект – панельные дома
Трест 14 – кирпичные
дома
Слайд 79Анализ рынка
Основные застройщики: Трест 14 и СтройПанельКомплект, строительство многоэтажных многоквартирных
домов:
Цена за 1 кв. м. Трест 14 = 42 000
– 52 000 руб., среднее 47 000 руб.
Цена за 1 кв.м. СПК = 37 000 – 47 000 руб., среднее = 42 000 руб.
При составлении БДР учитывалась цена = 37 000 руб. за кв. м.
Слайд 80Документы прошли юридическую проверку
Слайд 83Планировки (90 % продаваемых площадей)
Слайд 84
Skype: pkem1973
E-mail: bogatyrev@metr-sq.ru
8 (911) 709-77-75
Контакты
www.metr-sq.ru
Председатель Совета директоров
Группы компаний Метр квадратный
П.Г. Богатырёв
Слайд 85Упражнение № 5 (ДЗ): Бизнес-план
Составьте бизнес-план своего проекта или бизнес-план
развития действующего бизнеса.
Слайд 87«Когда Вы четко будете понимать для чего Вам нужны деньги
–
они сразу же у Вас появятся».
Понимание = инвестиции
Наполеон Хилл
Слайд 88
Сколько Вы хотите заработать за всю жизнь и зачем Вам
деньги?
Что стоит за Вашим желанием заработать капитал, какой проект Вы
хотите реализовать благодаря своим деньгам?
Зачем Вам деньги?
Деньги не цель, а средство
Слайд 89Упражнение № 6: Зачем Вам деньги?
Слайд 91Поиск инвестиций
www.napartner.ru
www.avito.ru
https://boomstarter.ru
https://planeta.ru
А также:
Своё окружение
Банки
ПИФы
Потребительские кооперативы
Слайд 92Поиск инвестиций - www.napartner.ru
Слайд 94Поиск инвестиций - https://boomstarter.ru
Слайд 95Поиск инвестиций - https://planeta.ru
Слайд 96Поиск инвестиций – своё окружение.
Откройте телефон в разделе «Контакты»
и составьте список
из 10 человек, которым вы предложите долевое
участие
в своем проекте/бизнесе.
Слайд 97Объединение капиталов
Объединяйте капиталы, знания и опыт, усилия
для достижения великих
результатов.
Больше денег = больше возможностей
Слайд 99Упражнение № 7 (ДЗ): Поиск инвестиций
Напишите не менее 3-х источников
для дальнейшего поиска инвестиций:
_____________________________________.
_____________________________________.
_____________________________________.
Слайд 100Упражнение № 8: Инвестиции в 10 000 000 $
В какой
бизнес вы бы проинвестировали 10 000 000 долларов, будь они
в вашем распоряжении? ___________________________________________
Чем бы вы занялись, если бы возможность неудачи была полностью исключена? ____________________________________________________
Слайд 101Домашнее задание
Создайте презентацию Вашей компании и Вашего продукта (продуктов) длительностью
3-5 минут (не менее 6 слайдов).
Проведите не менее 10 презентаций
среди своих знакомых. Получите обратную связь и доработайте свою презентацию с учетом замечаний.
Подготовьте анализ по следующим показателям:
Общий анализ отрасли.
Анализ вашей ниши.
Анализ конкурентной среды.
Анализ поставщиков.
Ёмкость рынка.
Ценовой анализ.
SWOT анализ.
Слайд 102Домашнее задание
4. Составьте БДР проекта на ближайший год.
4.1. Составьте БДР
проекта на 3 года - 5 лет.
4.2. Декомпозируйте все
параметры, которые только возможны.
4.3. Зафиксируйте основные параметры в плане мероприятий.
5. Составьте бизнес-план своего проекта или бизнес-план развития действующего бизнеса.
6. Что стоит за Вашим желанием заработать капитал, какой проект Вы хотите реализовать благодаря своим деньгам?
7. Напишите не менее 3-х источников для дальнейшего поиска инвестиций.
8. В какой бизнес Вы бы проинвестировали 10 000 000 долларов, будь они в вашем распоряжении?
Слайд 103Дом - Космодром
Выбран формат и сформирован эскиз 6 квартирного жилого
дома.
Проанализированы виды строительных материалов.
Выбран подход юридического оформления документации
по строению.
Проводится поиск земельных участков.
Рассматривается реализация проекта в пос. в Верхняя Курья.
Рассматриваются варианты реконструкции частных строений под многоквартирные дома.
Слайд 105
Skype: pkem1973
E-mail: bogatyrev@bogatp.ru
8 (911) 709-77-75
Контакты
www.metr-sq.ru
www.bogatp.ru
http://vk.com/bogat
https://www.facebook.com/bogatp
https://instagram.com/bogatyrevpetr