Разделы презентаций


БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: 15 ЛЕТ СПУСТЯ

Содержание

14–15 мая 2015 года в Ереване (Армения) состоялись Девятая конференция министров образования Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) и Четвертый Болонский политический форум. В мероприятии приняли участие свыше 100 делегаций, в том

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: 15 ЛЕТ СПУСТЯ

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: 15 ЛЕТ СПУСТЯ

Слайд 214–15 мая 2015 года в Ереване (Армения) состоялись Девятая конференция

министров образования Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) и Четвертый Болонский

политический форум. В мероприятии приняли участие свыше 100 делегаций, в том числе из 47 стран участниц Болонского процесса.
14–15 мая 2015 года в Ереване (Армения) состоялись Девятая конференция министров образования Европейского пространства высшего образования (ЕПВО)

Слайд 3Проблемы и ожидания, перспективы и обязательства.
Ереванская конференция стала площадкой для подведения

итогов работы по гармонизации систем высшего образования 47 стран и

решению задач, поставленных в 2012 г. на конференции в Бухаресте:
обеспечение качественного
высшего образования для всех социальных групп населения
повышение трудоустраиваемости выпускников
активизация мобильности.
Проблемы и ожидания, перспективы и обязательства.Ереванская конференция стала площадкой для подведения итогов работы по гармонизации систем высшего

Слайд 4!Важной задачей является формирование систем обратной связи, сбора и мониторинга

информации о развитии вузов и национальных систем высшего образования.

!Важной задачей является формирование систем обратной связи, сбора и мониторинга информации о развитии вузов и национальных систем

Слайд 5По итогам конференции был рассмотрен целый ряд документов и приняты

Ереванское коммюнике и Декларация Четвертого политического форума, которые будут определять

вектор развития систем высшего образования европейских стран в ближайшие годы.
Ереванское коммюнике содержит четкие и однозначные обязательства со стороны национальных министерств, такие, например, как:
По итогам конференции был рассмотрен целый ряд документов и приняты Ереванское коммюнике и Декларация Четвертого политического форума,

Слайд 6включить квалификации короткого цикла в качестве уровня третичного образования
гарантировать, чтобы

требования компетенциям выпускников бакалавриата обеспечивали им трудоустройство
обеспечить свободный доступ

общественности к достоверной информации о карьерных возможностях и продвижении выпускников на рынке труда;
пересмотреть национальные законодательства в отношении полного соответствия Лиссабонской конвенции по признанию и представить отчет в Болонский секретариат к концу 2016 г.;
включить квалификации короткого цикла в качестве уровня третичного образованиягарантировать, чтобы требования компетенциям выпускников бакалавриата обеспечивали им трудоустройство

Слайд 7Анализ практики интеграции и использования «инструментов прозрачности».
На конференции был представлен

доклад «Европейское пространство высшего образования в 2015 г. (Аналитический доклад)»,

который был подготовлен к Конференции министров на основе аналитической и статистической информации.
Основным источником анализа являлись национальные отчеты 46 стран о выполнении основных задач болонского соглашения.
Анализ практики интеграции и использования «инструментов прозрачности».На конференции был представлен доклад «Европейское пространство высшего образования в 2015

Слайд 8Из доклада следует:
за прошедшие 15 лет с момента начала Болонского

процесса большинство стран перешли на обучение по трем уровням образования:

бакалавриат, магистратура, докторантура.
в последние годы структуры высшего образования европейских
стран стали более понятными и соотносимыми.

Из доклада следует: за прошедшие 15 лет с момента начала Болонского процесса большинство стран перешли на обучение

Слайд 9Проблемы доступности и достижимости. Социальная доступность высшего образования.
Основным принципом является

расширение доступности, а именно приема, обучения и завершения цикла высшего

образования для всех групп населения, причем без каких-либо социальных и экономических ограничений.
Проблемы доступности и достижимости. Социальная доступность высшего образования.Основным принципом является расширение доступности, а именно приема, обучения и

Слайд 10Доступность высшего образования напрямую связана также с оплатой за обучение.

Практика в разных странах различна: от полного покрытия всех расходов

бюджетом до полной оплаты всеми студентами всех расходов на образование.
Доступность высшего образования напрямую связана также с оплатой за обучение. Практика в разных странах различна: от полного

Слайд 11Важной задачей на протяжении всех 15 лет развития интеграционного процесса

остается обучение в течение всей жизни. В большинстве стран она

решается значительным расширением курсов с частичной учебной нагрузкой (part-time), а также с помощью дистанционного и электронного обучения.
Важной задачей на протяжении всех 15 лет развития интеграционного процесса остается обучение в течение всей жизни. В

Слайд 12В сферу внимания государственной политики все больше входит проблема трудоустраиваемости

выпускников (employability).

В сферу внимания государственной политики все больше входит проблема трудоустраиваемости выпускников (employability).

Слайд 13Гарантия качества как гарантия единства.
Ключевым направлением интеграции европейского образовательного пространства

является формирование механизмов гарантии качества и архитектуры качества.
Вузы сами несут

обязательства за качество образования, именно это является основой для реальной ответственности.
Во всех странах сегодня существуют системы внешней гарантии качества, и это явный прогресс со времени начала Болонского процесса.
Гарантия качества как гарантия единства.Ключевым направлением интеграции европейского образовательного пространства является формирование механизмов гарантии качества и архитектуры

Слайд 14Большинство стран при выстраивании системы внешней гарантии качества ориентируются на

задачу повышения качества образования, делая акцент на оценку внутренней системы

управления, процесса преподавания и инфраструктуры для поддержки студентов.
Большинство стран при выстраивании системы внешней гарантии качества ориентируются на задачу повышения качества образования, делая акцент на

Слайд 15Важным показателем развития системы гарантии качества является привлечение к экспертизе

всех заинтересованных сторон и особенно студентов.
31 страна имеет в

качестве обязательного требование об участии студентов на всех этапах оценки.
Важным показателем развития системы гарантии качества является привлечение к экспертизе всех заинтересованных сторон и особенно студентов. 31

Слайд 16Стандарты гарантии качества: 2.0
Среди перечисленных методических документов, принятых на Ереванской

конференции, следует особо выделить новые «Стандарты и рекомендации для гарантии

качества высшего образования в европейском пространстве».
Стандарты гарантии качества: 2.0Среди перечисленных методических документов, принятых на Ереванской конференции, следует особо выделить новые «Стандарты и

Слайд 17Национальная самоидентификация (или изоляция), интеграция (с европейскими или азиатскими странами),

глобализация (активная или пассивная) – все эти вопросы требуют определения

государственной стратегии развития страны (в том числе в сфере образования).
При всей неоднозначности восприятия Болонского процесса время показало: неконструктивно игнорировать его или даже противостоять происходящему, поскольку, как утверждается в одном из официальных документов ереванской конференции, «together we are stronger» (вместе мы сильнее).
Национальная самоидентификация (или изоляция), интеграция (с европейскими или азиатскими странами), глобализация (активная или пассивная) – все эти

Слайд 18Период «нулевых» во всем мире, а не только в Европе

и России характеризуется ростом национальных образовательных систем, усилением разнообразия содержания,

структур, форм и технологий предоставления образовательных услуг. Потребность в более гибких подходах проявилась не только в реализации образования, но и в оценке его качества.
Период «нулевых» во всем мире, а не только в Европе и России характеризуется ростом национальных образовательных систем,

Слайд 19Тенденции интернационализации характерны и для аккредитационных агентств.
А также, встает задача

оценки и признания качества деятельности самих оценщиков (аккредитационных агентств и

привлекаемых ими экспертов).
Тенденции интернационализации характерны и для аккредитационных агентств.А также, встает задача оценки и признания качества деятельности самих оценщиков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика