Разделы презентаций


Божественная комедия Данте

Данте Алигьери – итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени.Родился во Флоренции, во второй половине мая 1265 г., в семье не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Божественная комедия Данте Алигьери
Иващенко Екатерина
ДЭМ-301

Божественная комедия Данте АлигьериИващенко ЕкатеринаДЭМ-301

Слайд 2Данте Алигьери – итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка, последний

поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени.

Родился

во Флоренции, во второй половине мая 1265 г., в семье не очень знатной и состоятельной.
Жил в средневековой Италии в трудное и тяжелое для нее время.
Данте не был безучастным свидетелем острой политической борьбы. Доводилось и меч обнажать: как воин участвовал в битвах. Вкусил горечь изгнания из родной Флоренции, когда местную власть захватили его политические противники.

Данте Алигьери – итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка, последний поэт средневековья и вместе с тем первый

Слайд 3Самой существенной частью жизни Данте стала любовь к Беатриче Портинари.

В первый раз он встретил Беатриче на улице Флоренции, когда

ему было 9 лет, а ей еще меньше.
Когда она, двадцати пяти лет от роду, умерла, он дал в своей «Новой Жизни» обещание «сказать о ней такое, чего никогда еще не было сказано ни об одной». В «Божественной Комедии», оставаясь по-прежнему той женщиной, которую он любил на земле, она является символом небесной мудрости и откровения.

Самой существенной частью жизни Данте стала любовь к Беатриче Портинари. В первый раз он встретил Беатриче на

Слайд 4 В течение многих

Данте вынашивал и обрабатывал своё величайшее создание – поэму «Божественная

комедия». Он закончил её, по-видимому, незадолго до смерти. Произведение это – итог всей его жизни – даёт широчайшую картину представлений Данте о мире, о действительности и пламенную проповедь дорогих ему идей. «Божественная комедия» - высшее достижение средневековой культуры и знаменует собой переход к новой эпохе.

В течение многих Данте вынашивал и обрабатывал своё величайшее создание

Слайд 5
“Божественная комедия” Данте принесла поэту мировую славу, представляя грандиозный

философско-художественный синтез всей средневековой культуры, перекидывая от нее мост к

культуре Возрождения. Поэма возникла в тревожные ранние годы XIV века из бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни Италии.
Для будущих - близких и далеких - поколений она осталась величайшим памятником поэтической культуры итальянского народа, воздвигнутым на рубеже двух исторических эпох. Энгельс писал: "Конец феодального средневековья, начало современной капиталистической эры отмечены колоссальной фигурой. Это -итальянец Данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени"

“Божественная комедия” Данте принесла поэту мировую славу, представляя грандиозный философско-художественный синтез всей средневековой культуры, перекидывая от

Слайд 6Структура произведения
«Божественная комедия» построена симметрично. Она распадается на три части:

первая часть («Ад») состоит из 34 песен, вторая («Чистилище») и

третья («Рай») — по 33 песни. Первая часть состоит из двух вступительных песен и 32, описывающих ад, так как в нём не может быть гармонии. Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа и пр. Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 — символ совершенства).
Структура произведения«Божественная комедия» построена симметрично. Она распадается на три части: первая часть («Ад») состоит из 34 песен,

Слайд 7Круги ада в «Божественной комедии»

Ад, по описанию Данте, находится в огромной

глубокой воронке, дно которой достигает центра земли. На стенках воронки расположены девять ярусов, девять кругов ада, в каждом из которых томятся грешники определенного рода. В самом первом верхнем круге отбывают наказание некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане, вина которых заключается в том, что они по разным причинам не смогли последовать учению Иисуса. В этом круге Данте встретил многих выдающихся деятелей античности, которые умерли ЗАДОЛГО ДО появления Иисуса Христа на Земле и, естественно, поэтому ну никак не могли стать христианами. Во втором круге Ада содержатся сладострастники. Третий круг - прибежище чревоугодников. Четвертый круг - место для скупцов и расточителей. В пятом круге Ада расположено зловонное Стигийское болото, в котором казнятся гневливые. Шестой круг - место пыток для еретиков, для тех, кто отрицал существование Бога. В седьмом круге карается насилие во всех его проявлениях. Восьмой круг - место казни обманщиков. Девятый круг – самый нижний круг Ада. Здесь мучаются те, кто совершил самый страшный грех – обманул доверившегося ему.
Круги ада в «Божественной комедии»        Ад, по описанию Данте, находится

Слайд 8Данте – противник неправедной церкви
В глазах церкви

решающим критерием «праведности» служили не личные качества человека, не подвиги

гуманности, а его преданность догматам христианской веры. Данте отвергает этот богословский критерий и судит людей по их личным нравственным качествам и по земным их делам. Праведен тот, «кто в делах и в мыслях к правде обращен, ни в жизни, ни в речах не делал злого» («Рай», песнь XIX). Следуя этому собственному своему критерию, поэт разместил грешников в загробном мире, дерзко нарушая всю разработанную церковью иерархию грехов и воздаяний. Он избавил от адских мук великих мыслителей языческой древности, определив им место в особом «лимбе» ада, где они пребывают в состоянии «полублаженства».
В этом же лимбе Данте поместил и «неверного» мусульманина — султана Саладина, ибо великодушие этого человека славили народные притчи и легенды. В Дантовом раю находится место даже для нехристиан, если они прославлены добрыми делами. А служителей «истинной веры» — пап и кардиналов, повинных в постыдных преступлениях, поэт поместил в ад и определил им жестокие кары.

Данте – противник неправедной церкви   В глазах церкви решающим критерием «праведности» служили не личные качества

Слайд 9Суждения Данте о человеке свободны от нетерпимости, догматизма, односторонности схоластического

мышления. Поэт шел не от догмы, а от жизни, и

человек у него не абстракция, не схема, как то было у средневековых писателей, а живая личность, сложная и противоречивая. Его грешник может в то же время быть праведником. В «Божественной комедии» немало таких «праведных грешников», и это — самые живые, самые человечные образы поэмы. Они воплотили широкий, истинно гуманный взгляд на людей — взгляд поэта, кому дорого все человеческое, кто умеет восхищаться силой и свободой личности, пытливостью человеческого ума, кому понятны и жажда земной радости и муки земной любви.

Суждения Данте о человеке свободны от нетерпимости, догматизма, односторонности схоластического мышления. Поэт шел не от догмы, а

Слайд 10Сюжет поэмы
Сюжет поэмы Данте типично средневековый. Это схоластическая аллегория, изображающая

«хождение по мукам» — путь человеческой души от греха к

праведности, от заблуждений земной жизни к истине богопознания. Именно этим сюжетным замыслом подсказано название поэмы: Данте назвал ее «комедией», так как в его время так называли произведения, имеющие мрачное начало и светлую оптимистическую развязку. Что касается эпитета «божественная», то он появился позднее: его дало «комедии» потомство, выразившее этим свое восхищение поэтическим совершенством бессмертного творения Данте.

Сюжет поэмыСюжет поэмы Данте типично средневековый. Это схоластическая аллегория, изображающая «хождение по мукам» — путь человеческой души

Слайд 11«Комедия», написанная в средневековом литературном жанре «видения», начинается картиной дремучего

леса, в котором заблудился поэт. В лесной чаще Данте обступили

хищные звери — лев, пантера, волчица. Поэту грозит гибель. И тут внезапно появляется перед ним старец, который отгоняет зверей и выводит его из грозной лесной чащи. Старец этот — великий римский поэт Вергилий. Его послала Беатриче, чья душа обитает в раю. Оттуда, с райских высот, умершая возлюбленная увидела опасность, которая угрожает Данте. Вергилий предлагает Данте следовать за ним и ведет его по загробному миру. Они проходят через ад и чистилище, где видят мучения осужденных грешников, и подымаются к вратам рай, где Вергилий покидает Данте. Ему на смену является Беатриче. Она ведет Данте дальше, через райские сферы, где они лицезреют блаженство праведников на небесах. Возносясь все выше и выше, они достигают божественного престола, где поэту предстает образ самого бога.

«Комедия», написанная в средневековом литературном жанре «видения», начинается картиной дремучего леса, в котором заблудился поэт. В лесной

Слайд 12Символика в «Божественной комедии»
Лесная чаща, в которой заблудился поэт, —

это аллегория жизненных катастроф и нравственных падений человека. Хищные звери

— гибельные человеческие страсти. Вергилий—земная мудрость, направляющая человека к добру. Беатриче — божественная мудрость, которая ведет к нравственному очищению и постижению истины. Путь духовного возрождения человека лежит через осознание им своей греховности (странствия по аду) и искупление этих грехов (путь через чистилище), после чего душа, очищенная от скверны, попадает в рай.
Сложная католическая символика проходит сквозь всю «Комедию», проникает все ее образы и мотивы. Каждый образ несет двойной, а то и множественный смысл. Автор вводит в поэму мистические эпизоды, таинственные видения, вещие сны, пророчества, знамениям. Композиция поэмы основана на сложной, мистической игре числами 3, 7, 10 и их сочетаниях. Магии этих чисел поэт придает особый, тайный смысл. Наибольшее значение придает Данте числу 3, которое положено в основу всей композиционной схемы «Комедии».(Поэма делится на три части: «Ад», «Чистилище», «Рай». В каждой части тридцать три песни (всего, вместе с первой, вступительной — сто песен). Принцип троичного членения выдержан и в стихотворном размере: «Комедия» написана терциной — трехстрочной строфой.

Символика в «Божественной комедии»Лесная чаща, в которой заблудился поэт, — это аллегория жизненных катастроф и нравственных падений

Слайд 13Философская концепция в «Божественной комедии»
При всей важности схоластических концепций и

традиций средневековой философской мысли для строя, богословского содержания и повествовательной

системы "Божественной Комедии", возникновение и создание ее были предопределены не отвлеченными намерениями поэта и не замкнутой в себе системой схоластического мировоззрения, а конкретными и действенными предпосылками окружающей жизни и личной судьбы поэта.
Ренессансные элементы ощущаются как в самом переосмыслении роли и фигуры проводника по загробному миру, так и в переосмыслении содержания и функции “видений”.
Чем отличается произведение Данте от ему предшествующих?
Во-первых, язычник Вергилий получает у Данте роль ангела-проводника средневековых “видений”. Правда, Вергилия вследствие толкования его 4 эклоги как предсказания о наступлении нового “золотого века справедливости” причисляли к провозвестникам христианства, так что он был фигурой как бы не совсем языческой, но все же такой шаг Данте можно было назвать по тем временам достаточно смелым.
Второе существенное отличие состояло в том, что задача средневековых “видений” заключалась в том, чтобы отвлечь человека от мирской суеты, показать ему греховность земной жизни и побудить обратиться мыслями к загробной. У Данте же форма “видений” использована с целью наиболее полного отражения реальной земной жизни. Он творит суд над человеческими пороками и преступлениями не ради отрицания земной жизни как таковой, а во имя ее исправления, чтобы заставить людей жить более правильно. Он не уводит человека от действительности, а наоборот, погружает в нее.
Третье отличие состоит в пронизывающем всю поэму жизнеутверждающем начале, оптимизме, телесной насыщенности (материальности) сцен и образов.


Философская концепция в «Божественной комедии»При всей важности схоластических концепций и традиций средневековой философской мысли для строя, богословского

Слайд 14 Странствие Данте - это иносказательное изображение

пути к спасению всего человечества, которое, невзирая на грехопадение, на

все зло и на все мерзости, которые творились и творятся на земле, также спасено - силой Божественной любви.




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Странствие Данте - это иносказательное изображение пути к спасению всего человечества, которое, невзирая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика