Слайд 1Бриф на маркетинговое исследование
Работу выполнила: Казакова А.А.
ДМР-132б
Слайд 2Маркетинговое исследование начинается c грамотного брифинга
Процедура брифинга позволяет заказчику исследования
пообщаться с одним или несколькими исследовательским агентствами на основе брифа,
проконсультировать их по предстоящему проекту и представить все необходимые элементы информации таким образом, чтобы компания-исследователь смогла глубже проникнуть и осознать маркетинговый контекст ситуации и управленческой проблемы заказчика, узнать о рамках и практических ограничениях исследования, а следовательно, и занять такую позицию, в которой оказалась бы возможной подготовка релевантного предложения, полностью адаптированного к проблеме заказчика.
Слайд 3Маркетинговый бриф
Маркетинговый бриф — документ, помогающий компании правильно поставить задачу
по реализации проекта, направленного на развитие и продвижение товара. Это
может быть: разработка позиционирования, стратегии продвижения товара, разработка BTL-акции, создание сайта, проведение выставки и т.п
Слайд 4Структура брифа
Предыстория появления проекта
Положение компании в
отрасли, ассортимента и структуры продаж
Имиджевые параметры и конкурентные
преимущества компании
Ценовое позиционирование в сегменте
Характеристика текущих и потенциальных покупателей компании
Описание основных конкурентов
Цели и задачи проекта
Обязательные требования, желаемые сроки и предпочитаемый формат работы
Бюджет проекта
Хорошие примеры-бенчи по проекту
Слайд 5Обязательные основные элементы брифа
описание маркетингового контекста,
определение
управленческой проблемы,
информирование о практических ограничениях.
Слайд 6Пример удачного брифа (технического задания)
Слайд 7Техническое задания
Исследование Клиентов марки N
Август 2016
Слайд 8Обоснование запроса
В настоящее время рынок шоколада в России находится в
стадии рецессии
Падение объемов продаж на рынке шоколада уменьшает долю прибыли
марки за счет продаж шоколада, в то время как растет доля прибыли от послепродажного обслуживания
Уменьшение объемов продаж также влияет на снижение базы Клиентов в сфере послепродажного обслуживания
К тому же растет срок владения шоколадкой, а значит увеличивается количество посещений шоколадной фабрики
В текущей рыночной ситуации Шоколадный магнат планирует провести маркетинговое исследование для выявления драйверов и барьеров обслуживания в официальных шоколадных фабриках марки, необходимо выявить, как можно удержать существующих клиентов продолжать обслуживаться в официальных шоколадных фабриках, а также понять как привлекать новых клиентов и тех, кто на данный момент выбирает неофициальные шоколадные фабрики
Слайд 9Задачи исследования (1)
Изучить:
драйверы и барьеры при выборе официальной/неофициальной шоколадной фабрики
процесс принятия решения о выборе того или иного сервисного центра
ценности
и ожидания клиентов
удовлетворенность текущей шоколадной фабрикой(уточнить параметры удовлетворенности), неудовлетворенные потребности, не предоставляемые шоколадной фабрикой услуги, но актуальные с точки зрения клиента
критерии хорошей шоколадной фабрики– идеал с точки зрения клиента
сумма, которую владелец шоколадки готов потратить на стандартные услуги шоколадной фабрики и доп. услги, такие как: смена обертки, превращение в горячий шоколад, натереть в стружку и т.д.
Анализ выше описанных задач необходимо провести в разбивке по:
моделям (все модели шоколада)
типу обслуживания (на гарантии/не на гарантии)
видам шоколадных фабрик (официальная/неофициальная)
типу шоколадки при покупке (новая шоколадка/покусанная)
по регионам (Москва, Спб, Регионы)
Слайд 10Задачи исследования (2)
Описанные на слайде 3 задачи необходимо раскрыть в
следующей разбивке для каждой из категорий клиентов:
Текущие клиенты:
мотивы обращения на
официальную шоколадную фабрику (далее ОШФ)(обслуживание шоколадки)
Новые клиенты:
причины непосещения ОШФ
как привлечь клиента в ОШФ, что предложить ему
как и где ищут информацию о шоколадных фабриках
Бывшие клиенты:
причины перехода клиентов в неофициальные шоколадные фабрики (причины помимо денежного фактора)
что предложить, чтобы вернуть клиента
Владельцы покусанных шоколадок (приобрели покусанную шоколадку):
драйверы, которые могут стимулировать обращение в ОШФ для обслуживания шоколадки (как гарантийных, так и пост-гарантийных шоколадок)
как привлечь клиента в ОШФ (драйверы принятия решения о выборе ШФ, наиболее убедительные каналы коммуникации для этой категории, что предложить ему (для тех, кто не посещает ОШФ)
как и где ищут информацию о ШФ
Слайд 11Целевая аудитория
Пол: Мужчины (65%) и женщины (35%)
Возраст: 25-50 лет
Владельцы моделей
Шоколадок:
(тут должны были быть модели шоколадок, но их не
будет)
Принимают решение по вопросам, связанным с обслуживанием шоколадки, в том числе и с выбором шоколадной фабрики
Возраст шоколадки: до 2016 года: от 0 до 2; от 2 до 5; от 5 до 7
Если шоколадка была куплена новой, она должна быть куплена в 2009-2016 гг.
Если шоколадка была куплена покусанной, она должна быть куплена не менее 1 года назад и возраст шоколадки не более 7 лет.
Слайд 12Методология и География
Качественная часть:
Рекрут респондентов В2С и В2В должен осуществляться
силами агентства.
B2C (владельцы шоколадок):
Список моделей: все модели шоколадок, включая нишевые
(суперкрутыелухари-модели)
Методология: в зависимости от сегмента ЦА - фокус-группы и/или глубинные интервью (личные/по скайпу) и/или онлайн-блоги
Количество фокус-групп/интервью/блогов: рекомендация от агентства
География: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург и/или Краснодар
(в качестве дополнительных городов в регионах для достижения необходимой выборки можно рассматривать Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Челябинск, Казань, Самара, Пермь, Красноярск)
B2B (сотрудники официальных шоколадных фабрик и сотрудники неофициальных шоколадных фабрик):
Методология: глубинные интервью (личные/по скайпу) и/или онлайн-блоги
Количество интервью/блогов: рекомендация от агентства
География: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург и/или Краснодар
(в качестве дополнительных городов в регионах для достижения необходимой выборки можно рассматривать Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Челябинск, Казань, Самара, Пермь, Красноярск)
Количественная часть:
Инсайты/гипотезы с качественной части будут проверяться на количественной части
Список моделей: все модели шоколадок, исключая нишевые (суперкрутыелухари-модели)
Методология: CATI* или CAWI - рекомендация от агентства
(ФГР может предоставить в разбивке по годам базу клиентов шоколадного магната, купивших шоколадки новым через дилерские фабрики. В связи с тем, что база владельцев, купивших покусанные шоколадки в ДФ, относительно небольшая, должны быть учтены расходы на дополнительный предрекрут данной категории шоколадковладельцев)
Количество интервью: рекомендация от агентства
География: Москва, Санкт-Петербург и Регионы (анализ в разрезе 3-х регионов)
Слайд 13Сроки и отчетность
Сроки
Результаты исследования – не позднее середины января
2017 года
Отчетность
Аналитический отчет в PPT на английском и русском языках
(с выводами и рекомендациями)
Топлайн отчет в таблицах Excel на английском языке (с частотными распределениями по всем вопросам анкеты с разбивкой на подгруппы)
Презентация результатов исследования в офисе клиента
Слайд 14Требования к коммерческому предложению
КП должно быть предоставлено на русском языке
КП
должно включать в себя детальное описание дизайна исследования с указанием
планируемого количества интервью на модель/тип обслуживания/вид сервисного центра/ тип авто при покупке/регион
КП должно включать понедельный тайминг проекта в формате Excel
Бюджет исследования должен быть представлен в разбивке на основные бюджетные статьи (рекрут и полевые работы, отчетность, менеджмент проекта и т.д.), а также с указанием стоимости за единицу работ (стоимость за 1 интервью и т.д.) и планируемого вознаграждения респондентов
Слайд 16Красотка, добрый день,
Хотела попросить Вас об ориентире по стоимости
проведения фокус-групп. Мы собираем стоимость работы по брифу ниже. В
силу лимитированного бюджета обращаемся с запросом к нескольким ведущим игрокам, но в первую очередь к Вам. Мы не планировали называть в чьих интересах запрос, поэтому будут признательна, если Вы сохраните конфиденциальность. Итак:
Целевая аудитория: мужчины 25-35 лет, средний доход.
География (предположительно): Москва, Санкт-Петербург, Воронеж (возможно, Самара), Ростов-на-Дону, Новосибирск (возможно, Омск), Владивосток.
Объём исследования: 2 группы в городе.
Основные задачи исследования: общий insight search, восприятие марки, тестирование концепций, визуальные стилевые предпочтения.
Просим вас сообщить следующее:
_ общая стоимость проекта,
_ цена 2 фокус-групп в одном городе, включая расходы на поездки и проживание,
_ длительность рекрутинга,
_ ваши предложения по географии,
_ имя предполагаемого модератора.
Срок предоставления предложений: не позднее 18.00 2 июня