Слайд 1Будь осторожным с незнакомцем
Автор: Макаренко Л.А.
Учитель начальных классов маржанбулакской средней
школы
Слайд 2 Цель классного часа
обсудить с учащимися
проблему личной безопасности человека;
учить правильно вести себя с незнакомыми людьми,
быстро и правильно принимать решения и действовать в сложных ситуациях;
развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы;
воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях.
Слайд 5 Литературная викторина.
- Кто назовет больше сказок, где нарушение
основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объясни почему?
Слайд 7Работа в группах. «Как вы должны поступать, чтобы не стать
жертвой преступления»
1 группа «Ты один дома».
Анализ первой ситуации. Вопросы для
обсуждения:
- Как надо поступать, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Можно ли пускать в дом малоизвестного, малознакомого человека, если он общался с твоими родителями?
- Как нужно поступать, если человек представляется почтальоном, милиционером, сантехником, работником телефонной или газовой службы?
- Какой номер нужно набрать в трудной ситуации?
- Как поступить, если кто-то ломает или копошится в замке?
Слайд 82 группа. «Ты играешь во дворе»
- Если на улице к
тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за
тобой. Как ты поступишь?
- Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
- На улице к тебе подъезжает машина, а водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь дому, зданию?
- Тебя приглашают покататься на красивой машине?
- Как вы поступите, если нашли красивую игрушку? /или незнакомец хочет подарить вам?/
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть у вас дома?(приборы, техника и т.д.)
Слайд 93 группа. «Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд
дома»
- Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный
человек? Или в лифт?
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как позвать на помощь?
- Куда нужно бежать, если подозрительный человек стоит возле твоего подъезда?
- Какой дорогой можно /нужно/ возвращаться домой?
Слайд 104 группа «Ты идешь по улице».
- К тебе подъезжает машина, и
водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой
улице.
- Тебя приглашают покататься.
-Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (родителям и ребенку необходимо иметь пароль семьи).
- Тебя пытаются силой посадить в машину.
- Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
- Как ты будешь себя вести в данных ситуациях?
- Нужно ли об этом рассказать родителям?
Слайд 12Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять
можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой
вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках.
Слайд 13 Правила «пяти НЕ»
1.
Не вступай в разговор с незнакомцем!
2. Не садись в машину
без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!
3. Не задерживайся по дороге из школы домой!
4. Не заходи в подъезд или лифт, когда там незнакомый человек!
5. Не играй на улице с наступлением темноты