нужно ежедневно. Лучше ее делать 2 – 3 раза в
день в течение 5 – 10 минут. Среди выполняемых упражнений новым может быть только одно. Остальные даются для повторения и закрепления.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому он может воспользоваться небольшим ручным зеркалом.
Работа организуется следующим образом. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении. Показывает его выполнение. Затем упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: за точностью, плавностью, темпом выполнения, устойчивостью, переходом от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.
Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет вновь отобранных упражнений.
Работу по развитию кистей рук необходимо проводить систематически по 3 – 5 минут ежедневно.
Выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
Важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Необходимо показывать ребенку его достижения, успехи.