Слайд 1Бюджетная система РФ
Изменения в законодательстве
Слайд 2Основные новации бюджетного процесса
Переход на среднесрочное бюджетное планирование
Организация бюджетного процесса
на основе расходных обязательств, соответствующего публично-правового образования
Внедрение БОР
Слайд 3
Реструктуризация бюджетного сектора
Признание дестабилизирующей роли инфляции в экономике
Указание в законодательстве
на приоритет действующих расходных обязательств
Слайд 4Основные изменения Бюджетного кодекса
Развитие института расходных обязательств
Изменение подходов к Бюджетной
классификации
Упорядочение межбюджетных трансфертов
Удлинение горизонта бюджетного планирования
Слайд 5Правовая основа, заложенная в Бюджетном кодексе
Определены публично-правовые обра-зования;
Разграничены полномочия между
публично-правовыми образованиями
В процессе реализации полномочий публично-правовые образования принимают обязательства (посредством
законов или путём заключения договоров, соглашений)
Слайд 6Правовая основа, заложенная в Бюджетном кодексе
Для финансового обеспечения расход-ных обязательств
публично-правовое образование формирует бюджет, в расходной части которого фиксируются ассигнования,
необходимые для оплаты возникшего обязательства
Оплата обязательств из соответ-ствующего бюджета
Слайд 7Публично – правовое образование
Российская Федерация
Субъекты РФ
Муниципальные образования
Слайд 8Новый подход к определению бюджета
Бюджет – это поток денежных средств,
возникающий в процессе управления активами и обязательствами публично-правового образования
Слайд 13О бюджете
Бюджет не является нормой материального плана и не порождает
никаких обязательств. Это финансовый план публично-правового образования.
Слайд 14Доходы бюджета
Поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся
в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета
Слайд 15Новации в области доходов бюджета
Администратор доходов бюджета
Главный администратор доходов
бюджета
Слайд 16Экономическая природа бюджета
Публично-правовое
образование
Институциональная
единица
Реализация
властных
полномочий
Участник
Гражданско-правовых
отношений
Активы от управления
Имуществом и
обязательства,
вытекающие из договоров
Публичные активы
(налоги) и обязательства
(выплаты)
Слайд 17Расходы бюджетов
Это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств,
являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета
Слайд 18Природа обязательств
Безвозмездные обязательства – это обязательства возникающие в сфере публичного
права(обязательства ветеранам, инвалидам и т.д)
Возмездные обязательства – в процессе реализации
возложенных на органы государственной власти полномочий.(органы власти или сами создают услугу или покупают услугу у третьих лиц)
Слайд 19Виды обязательств в соответствии с БК
Расходные
Бюджетные
Публичные
Публичные
нормативные
Денежные
Слайд 20Расходные обязательства
Обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности
публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить
физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета
Слайд 21Обязательства по оказанию государственных (муниципальных) услуг или гражданско-правовые обязательства
Закреплены законами
и положениями в виде полномочий и функций органов власти (бюджетных
учреждений)
Объём обязательств законами и положениями не определён, установлен через заключение государственных(муниципальных) контрактов и трудовых соглашений
Требования к объёму, качеству, условиям, порядку и результату оказания услуг сформированы в государственном (муниципальном) задании
Характеризуются возмездностью предоставления бюджетных средств
Могут и должны быть лимитированы исходя из заданий
ГРБС несут ответственность за неисполнение обязательств
Слайд 22Публичные-нормативные обязательства
Обязательства перед населением (право населения получения социальных и других
выплат из бюджета, например, пособия по безработице)
Объём установлен непосредственно законом
и не может быть уменьшен законом (решением) о бюджете
Бюджетные ассигнования на обязательства могут быть оценены примерно
Не могут быть лимитированы, должны исполняться всегда по факту возникновения или предъявления
ГРБС не несёт ответственность за его неисполнение по причине
Недостаточности бюджетных ассигнований.
Слайд 23Группы обязательств, выделяемые экспертами
Публичные
Гражданско-правовые
Межгосударственные
Межбюджетные
Долговые
Слайд 24Реестр расходных обязательств
Свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных
правовых актов, обуславливающих публичные нормативные и (или) правовые основания для
иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений(статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.
Слайд 25Государственное (муниципальное ) задание
Документ устанавливающий требования к составу, качеству и
(или)объёму, условиям порядку и результатам оказания государственных(муниципальных) услуг
Начнёт действовать с
1 января 2009 года
Слайд 26Состав государственного (муниципального) задания
Выписка из реестра расходных обязательств;
Определение категорий физических
и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
Показатели, характеризующие качество
и (или) объём (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг;
Порядок оказания услуг;
Предельные цены(тарифы) на оплату услуг, если законодательством предусмотрено оказание услуг на платной основе, либо порядок их установления
Порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе и порядок его досрочного прекращения
Требования к отчётности об исполнении задания.
Слайд 27О муниципальном задании
Используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных
ассигнований на оказание учреждениями и некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг
физическим и (или) юридическим лицам
Формируется в порядке установленном местной администрацией муниципального образования на срок до одного или трёх лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета)
Финансовое обеспечение муниципальных заданий за счё местного бюджета
Слайд 28Формы бюджетных ассигнований
(ст.69 Бюджетного кодекса)
Оказание государственных(муниципальных) услуг
Социальное обеспечение населения(исполнение публичных
нормативных) обязательств
Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными(муниципальными) учреждениями
Предоставление субсидий
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ,услуг
Предоставление межбюджетных трансфертов
Предоставление вносов, платежей, безвозмездных перечислений субъектам международного права
Обслуживание государственного (муниципального долга)
Слайд 29Определение государственных (муниципальных) услуг(ст.6 БК)
Услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам
в соответствии с государственным(муниципальным) заданием органами государственной власти (органами МСУ),
бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам(тарифам), устанавливаемым в порядке, определённом органами государственной власти(органами МСУ)
Слайд 30Порядок исполнения услуг
Самим публично-правовым образованием путём создания бюджетного учреждения
(бюджетная смета и лицевой счёт в казначействе) – бюджетные ассигнования
на выполнение функций бюджетных учреждений.
Услуга может быть профинансирована через предоставление субсидии производителю услуги, не являющемуся бюджетным учреждением (автономным учреждением и т. д)
Слайд 31В 2008 году необходимо принять следующие нормативные правовые акты, регламентирующие:
Определение
категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг
Показатели,
характеризующие качество и (или) объём(состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг
Порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам
Порядок формирования государственного(муниципального) задания на оказание услуг и контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения
Требования к отчётности об исполнении задания
Слайд 32Действующие обязательства
Социальные выплаты
Обслуживание долга
Государственные услуги и функции
Утверждённые программы и проекты
Слайд 33Принимаемые обязательства
Новые законы (изменения)
Новые решения
Новые программы и проекты
Слайд 34По мнению экспертов необходимо :
Разработать единый классификатор услуг, ориентированный на
БОР
Привести классификатор в соответствие с разграничением полномочий
Создать систему учёта производимых
услуг бюджетными учреждениями
Пересмотреть действующую нормативную базу, устанавливающую требования к предоставляемым услугам
Слайд 35Направления реструктуризация бюджетной сети
Оптимизация действующей сети бюджетных учреждений
Реорганизация бюджетных учреждений
Переход
к новым формам финансирования бюджетных услуг
Внедрение БОР
Слайд 36Результаты реструктуризации
Изменение форм бюджетного финансирования
Более широкие возможности по использованию внебюджетных
доходов
Внедрение БОР
Установление стандартов качества бюджетных услуг
Слайд 37Государственное (муниципальное) учреждение
Бюджетное учреждение(особенности правового положения определяются Бюджетным Кодексом)
Автономное учреждение
(особенности правового положения определяются ФЗ №174 «Об автономных учреждениях»
Слайд 38Виды межбюджетных трансфертов
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
Субсидии на софинансирование
расходных полномочий публично-правовых образований
Субвенции на финансовое обеспечение делегированных полномочий
Слайд 39Особенности предоставления межбюджетных
трансфертов
Определены в статье 136 БК
В соответствии с
Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2011 годах (проект) предлагается
помимо критерия дотационности использовать критерий качества управления финансами.
Предлагается снижение критерия для введения временной финансовой администрации (в субъекта Федерации) с 30% до 10% объёма просроченной задолженности к объёму собственных доходов бюджетов субъектов