Разделы презентаций


Бюрократия в организациях

Понятие бюрократического управления.Под бюрократией обычно понимается социальная группа, члены которой профессионально занимаются управлением, их должности и посты в организации образуют иерархию, характеризующуюся формальными правами и обязанностями, определяющими их деятельность и ответственность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ


§ 5.3. Бюрократия в организациях


Учебник: Социология организаций
Фролов

С.С.

Выполнила Гагарина Виктория
СЭП 5 курс

СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ§ 5.3. Бюрократия в организацияхУчебник: Социология организацийФролов С.С.Выполнила Гагарина ВикторияСЭП 5 курс

Слайд 2Понятие бюрократического управления.

Под бюрократией обычно понимается социальная группа, члены которой

профессионально занимаются управлением, их должности и посты в организации образуют

иерархию, характеризующуюся формальными правами и обязанностями, определяющими их деятельность и ответственность.

Понятие бюрократического управления.Под бюрократией обычно понимается социальная группа, члены которой профессионально занимаются управлением, их должности и посты

Слайд 3Теория бюрократии Вебера
Вебер выделил следующие основные отличительные свойства идеальной бюрократии:

Безличный

характер.
Принцип иерархии.
Четкое разделение труда в области управления.
Правила отбора работников.
Правила

и инструкции.
Карьерный принцип.
Сосредоточение на одном занятии.
Заработная плата.


Теория бюрократии ВебераВебер выделил следующие основные отличительные свойства идеальной бюрократии:Безличный характер.Принцип иерархии. Четкое разделение труда в области

Слайд 4Негативные стороны деятельности бюрократии. Модель бюрократии Р. Мертона

Мертон полагает,

что в результате неукоснительного следования формальным правилам, проявляющихся при этом

уступчивости и конформизма работники управления теряют в конечном счете способность принимать самостоятельные решения. Он назвал это явление «обучение неспособности».
Деятельность бюрократии в модели Мертона начинается с требова­ний контроля над элементами социальной структуры организации. Данные требования сводятся к попытке выработать нормы необходи­мого поведения членов организации и мотивации на выполнение порученных заданий. В этих условиях руководитель-бюрократ начинает за­ботиться прежде всего о безопасности своего положения (сохранении статуса и карьере), в связи с чем предпочитает опираться на формаль­ные правила и свою формальную власть. За правилами он не видит реальных исполнителей и все более утрачивает контроль за ситуацией, что заставляет его еще больше заботиться об упрочении и защите свое­го служебного положения. Круг замыкается — руководитель не может обеспечивать надлежащий контроль и принятие обоснованных управ­ленческих решений.

Негативные стороны деятельности бюрократии.  Модель бюрократии Р. Мертона  Мертон полагает, что в результате неукоснительного следования

Слайд 5Модель бюрократии Р. Мертона

Модель бюрократии Р. Мертона

Слайд 6Виды бюрократии в современных организациях.

Аппаратная (классическая) бюрократия полностью соответству­ет модели

Вебера. При таком виде бюрократии работники управления весьма мало используют

профессиональные знания, поскольку их ос­новная обязанность — выполнение общих управленческих функций.
Профессиональная бюрократия предполагает наличие у управляющих глубоких теоретических и практических знаний в узких областях деятельности, ограниченных ролевыми требованиями. Основные характеристики деятельности таких бюрократов — высокая сте­пень специализации и высокая компетентность.
Адхократия - по мнению У. Бенниса, представляет собой «быстро из­меняющуюся адаптивную структуру, организованную вокруг проблем, которые решаются группами специалистов с различными профессио­нальными знаниями, подобранными в соответствии с ситуацией» .
Виды бюрократии в современных организациях.Аппаратная (классическая) бюрократия полностью соответству­ет модели Вебера. При таком виде бюрократии работники управления

Слайд 7Поведенческая основа процесса управления.


Среди всех аспектов управления организацией самым важным

считается управление эффективностью деятельности людей. Без людей не может быть

ни разумной деятель­ности, ни организации. Управление всеми ресурсами (материальны­ми, финансовыми, информационными и др.) возможно только через деятельность работников — членов организации. Именно поэтому важнейшей составляющей деятельности руководителя является уме­ние и способность воздействовать на поведение подчиненных.

Поведенческая основа процесса управления.Среди всех аспектов управления организацией самым важным считается управление эффективностью деятельности людей. Без людей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика