Разделы презентаций


C ущность дефиниций проблема, гипотеза, теория

Актуальность темы Среди важнейших мировоззренческих вопросов одним из основных является – проблема познания. Человеку всегда важно знать, какими познавательными возможностями он располагает: способен ли он выработать адекватное знание, позволяющее ему жить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Cущность дефиниций «проблема», «гипотеза», «теория»
Подготовил: Кривошеина К.Н
студент 1 курса заочной

формы обучения юридического факультета
Группа Юм05/1906 з

Cущность дефиниций «проблема», «гипотеза», «теория»Подготовил: Кривошеина К.Нстудент 1 курса заочной формы  обучения юридического факультета Группа Юм05/1906

Слайд 2Актуальность темы
Среди важнейших мировоззренческих вопросов одним из основных является

– проблема познания. Человеку всегда важно знать, какими познавательными возможностями

он располагает: способен ли он выработать адекватное знание, позволяющее ему жить и действовать в реальном мире? Существуют ли какие-то препятствия для получения такого адекватного знания? Каковы границы познавательной деятельности или же процесс познания безграничен? Какими средствами осуществляется познавательный процесс? В современной цивилизации наука играет особую роль

В современных условиях нарастает тенденция к комплексному объединению наук, появлению междисциплинарных направлений научного знания, что порождает необходимость в более четком определении их специфики и специфики самой сути научного знания

Актуальность темы Среди важнейших мировоззренческих вопросов одним из основных является – проблема познания. Человеку всегда важно знать,

Слайд 3Сущность научного знания и познания
результат познания, отражения в мышлении человека

объекта познания
способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности
любая познавательно значимая

информация

особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности

Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека; содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира

процесс освоения человеком знаний именуется познанием

мыслительный процесс освоения человеком тех или иных знаний

специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира

Сущность научного знания и познания результат познания, отражения в мышлении человека объекта познанияспособности, умения, навыки, которые базируются

Слайд 4Отличие знания от познания

Отличие знания от познания

Слайд 5Эмпирический уровень знаний об объекте правовой науки формируется на начальных

этапах познания, тогда как теоретические знания составляют конечную цель и

наиболее высокий результат научного познания

Эмпирический и теоретический уровни соотносятся между собой как начальный и конечный пункты научного познания

Эмпирический уровень знаний об объекте правовой науки формируется на начальных этапах познания, тогда как теоретические знания составляют

Слайд 6Форма знаний теоретического уровня науки
Знания теоретического уровня правовой науки представляют

собой результат более глубокого познания объекта правовой науки

Форма знаний теоретического уровня науки Знания теоретического уровня правовой науки представляют собой результат более глубокого познания объекта

Слайд 7Форма знаний теоретического уровня науки

Форма знаний теоретического уровня науки

Слайд 8Проблема
противоречие между имеющимся знанием и непознанной частью предмета, противоречие, на

разрешение которого направлена деятельность субъекта познания
Возникает проблемная ситуация тогда, когда

открыто новое явление, не поддающееся объяснению на основе имеющихся знаний

Возникает потребность в новом знании, успешный поиск которого ведет к описанию, объяснению, раскрытию сущности исследуемого объекта, явления, процесса. В проблеме всегда содержится вопрос, требование получить новое знание

Проблемапротиворечие между имеющимся знанием и непознанной частью предмета, противоречие, на разрешение которого направлена деятельность субъекта познанияВозникает проблемная

Слайд 9Гипотеза
вероятностное суждение о сущностных сторонах и закономерных связях исследуемых явлений

и процессов
она соответствует имеющимся теоретическим знаниям и даже подтверждается эмпирическими

фактами. В то же время имеются свидетельства, позволяющие сомневаться в правомерности предлагаемого гипотетического положения

В российской юридической литературе имеются высказывания о том, что сущность права образуют такие его признаки, как формальное равенство, свобода и справедливость. Названные свойства действительно присущи праву. Но одной констатации того, что эти свойства существуют реально, явно недостаточно для их признания в качестве сущности права

Гипотезавероятностное суждение о сущностных сторонах и закономерных связях исследуемых явлений и процессовона соответствует имеющимся теоретическим знаниям и

Слайд 10Теория
Понятия, категории, принципы, закономерности, определения в системе отражают
Наука приобретает

свойства теории не сразу, с момента своего становления, а проходит

достаточно длительный и сложный путь развития, накопления теоретических знаний о своем предмете

В числе основных и необходимых признаков любой теории чаще называют следующие:

ТеорияПонятия, категории, принципы, закономерности, определения в системе отражают Наука приобретает свойства теории не сразу, с момента своего

Слайд 11Предметность

Предметность

Слайд 12Системность

Системность

Слайд 13Полнота

Полнота

Слайд 14Логическая обоснованность и непротиворечивость

Логическая обоснованность и непротиворечивость

Слайд 15Истинность и достоверность

Истинность и достоверность

Слайд 16Заключение
Исходя из вышесказанного следует, что форма научного познания – относительно

самостоятельное выражение познавательного цикла и его результатов на различных стадиях

и этапах исследования
Теория, гипотеза, проблема – формы знаний теоретического уровня
Каждая из форм имеет большое значение для развития науки, т.к. она и формируются с помощью них


ЗаключениеИсходя из вышесказанного следует, что форма научного познания – относительно самостоятельное выражение познавательного цикла и его результатов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика